
Продолжаем исследовать фрирайд-маршруты нагорья Лагонаки.
Южные крещенские морозы в -5 градусов предварялись небольшой оттепелью и снегопадом. Поэтому к началу программы "Школы фрирайда" сформировался благоприятный снежный покров: мягкий свежий снег на твёрдой подложке. Можно катать на любых лыжах разной техникой.
Но начали мы с возвращения к истокам – классическому бугельному подъемнику.

Затем – техника катания по лесу. Лес у нас красивый, пихтово-еловый...

...и удобный для обучения: некрутой уклон, широкие аллеи, помпоны...


Следующий урок – катание по крутым склонам. Серьёзная тема, для которой надо оценить стабильность снега.

Специфика Лагонаки в том, что хотя есть бугели, трассы, снегоходы, ратраки и гостиницы – лавинной службы нет. Находящийся здесь пост МЧС лавинный мониторинг и прогноз не ведёт. Ты сам открываешь склоны, принимаешь решения и несёшь ответственность за безопасность группы.
А лавины бывают.
С прошлой группой по программе "Лесная" мы раскатали эту полянку. После оттепели она "сошла" до грунта и травы с линией отрыва до 40 см и 70 м длиной.

Поэтому соблюдаем и учим правилам безопасности катания в группе: шлемы, рюкзаки и аптечка, лавинное обучение и снаряжение, инструктаж, поочерёдный выпуск, сбор в безопасных местах. Гид открывает склон и своей линией обозначает безопасное направление и границы спуска.

Не забывая о безопасности, любуемся небом, облаками и наслаждаемся тишиной на склоне.

На снегу - только наши и звериные следы, а также местами поверхностная изморозь.

После короткой перемены, в нашей школе фрирайда урок "Кулуары". Круто, но снег мягкий и комфортный.

А в финале – спуск с вариативным снегом по склонам различной экспозиции: от сухого пухляка...


...до мокрого снега и лёгкой корки.

В награду за прилежное обучение – салют из облаков.


На следующий день едем на ратраке в альпийскую зону.

Снег здесь другой: его гораздо больше (на фото видна крыша и труба полностью засыпанного приюта), он подвержен ветровому переносу.

Встречаются все типы снега: корка, пухляк, задутая целина, заструги, фирн. Это отличная подготовка к катанию в больших горах для начинающего фрирайдера. Выгружаемся на точке старта.

Ратрак уезжает на точку подбора в долину реки Цице к подножию Нагой-чука.

Поехали! На фоне Оштена мимо озера 8 Марта.



Возвращаемся на базу уже с закатом и вновь любуемся нашими красивыми горами.

Вечер в урочище Урзуруб (Инструкторская щель).

Где-то там наступает вечер в Красной поляне и начинается вечернее катание.

У нас тоже есть ночное катание, но в своем стиле: с Абадзешского перевала (2200 м) в свете фар ратрака, налобных фонариков и мерцающих звезд.
Такое вот красивое и романтичное завершение программы "Школы фрирайда".
Возвращаешься в город и чувствуешь себя счастливым, что прожил эти дни не зря, вновь прикоснулся к красоте зимних гор, восстановился от городской суеты и офисного стресса.
Такие вот они, Лагонаки – Lucky Naki!
Храбовченко Владимир (при поддержке Patagonia, Gore-tex, Pieps, Cebe)
Фото автора и Алексея Загинайко
А то сколько катаюсь на склоне Азиш-Тау - спрашивал, никто не знает. Хотя слышал что на Оштен возят