Руководство авиакомпании Lufthansa приняло решение об отказе от выполнения рейсов внутри Германии, сообщает корреспондент EUROMAG Денис Киреев. С 2013 года все внутригерманские рейсы концерна Lufthansa будут переданы дочерней авиакомпании-дискаунтеру Germanwings. Данный проект призван снизить цены на перевозки внутри Германии, однако представители профсоюзов выступили против этого решения и угрожают прервать тарифные переговоры.
Национальный авиаперевозчик Германии и крупнейшая авиакомпания Европы планирует расширять свою деятельность на рынке авиаперевозок, поэтому руководство приняло решение о передаче всех рейсов внутри страны «дочерней» авиакомпании-дискаунтеру Germanwings.
Уже в 2013 году этому дочернему предприятию, которое в настоящее время осуществляет полеты из пяти немецких городов в 90 аэропортов европейских и североафриканских государств, будут переданы все внутригерманские рейсы.
Как пояснил Deutsche Welle глава концерна Кристоф Франц, сама Lufthansa будет осуществлять полеты лишь из двух аэропортов – Франкфурта-на-Майне и Мюнхена.
«Мы разделяем эти две модели. Lufthansa останется премиум-перевозчиком на дальних дистанциях, а Germanwings будет представлять собой более дешевую альтернативу на коротких и средних маршрутах», – сказал Франц.
По мнению экспертов, планы компании Lufthansa, которую некоторое время назад признали ведущей авиакомпанией Старого Света, стали реакцией на деятельность конкурентов. В первую очередь речь идет о бюджетных авиакомпаниях Ryanair и Easyjet. В течение последних лет Lufthansa несет убытки на европейских линиях именно из-за попытки конкурировать с low-cost компаниями, которые в период кризиса стали для европейцев более привлекательными.
«Идет острая конкурентная борьба, побуждающая снижать структурные расходы», – напомнил Франц.
Он отметил, что поводом для такого решения стали последние данные о доходах компании. По словам Франца, прибыль от авиаперелетов на дальние дистанции уже не покрывает потери, которые несет компания на коротких и средних маршрутах.
Из-за растущих цен на топливо и в связи со спадом экономической конъюнктуры проблемы возникли и в других подразделениях – например, в транспортировке грузов. По планам руководства, расширение Germanwings уже в 2015 году вернет компанию в зону прибыли.
Несмотря на логичность данного решения, оно вызвало резко негативную реакцию у профсоюзов. Руководитель профсоюза бортпроводников UFO Николай Баублис пригрозил прервать проходящие в настоящее время тарифные переговоры с работодателями. По его словам, в предстоящие дни будет предпринята попытка найти компромисс. В ином случае тарифные переговоры будут прекращены.
По мнению представителей профсоюзов, расширение деятельности бюджетного авиаперевозчика может обернуться для почти 2 000 бортпроводниц и бортпроводников, перешедших в Germanwings, потерями зарплаты до 40% по сравнению с коллегами в Lufthansa.
В этой связи глава концерна Кристоф Франц напомнил, что сотрудники Germanwings зарабатывают больше, чем их коллеги в Ryanair и Easyjet. Он также подчеркнул, что реализация планов начнется лишь после того, как будет достигнута договоренность с профсоюзами.
Вопрос отношений с профсоюзами у концерна в последние месяцы стоит очень остро. После того как в конце августа и начале сентября они провели ряд забастовок, ставших крупнейшими в истории авиакомпании, руководство концерна было вынуждено пойти на уступки и сесть за стол переговоров. В ответ на это решение профсоюзы пообещали отказаться от протестных акций, как минимум, на полтора месяца – примерно столько продлится новый раунд переговоров. В результате последней забастовки были отменены 1 200 из 1 800 рейсов авиакомпании.