Что касается самого курорта, то он разделён на две части — собственно La Thuile и французский La Rosière. Трассы в La Thuile тоже можно разделить на те, что находятся на плато и те, что непосредственно идут вниз с хребта в долину. На плато трассы в основном синие и спокойные.
Те трассы, что идут вниз к подножию, достаточно разнообразны и можно ездить по ним вполне себе не скучно. Особо я бы выделил №№2-3, на которые можно или нужно заворачивать с самого верха. Это достаточно техничные трассы с достойным уклоном.
Я был ими вполне доволен. С другой стороны этой же горы есть трасса №5. Наверное, она стала наиболее фаворитной. Она немного поспокойнее, чем №№2-3 и имеет длинный, неуклонистый выкат к подъёмникам. Непосредственно у подножия деревни есть ещё два прямо удивительных спуска один краше другого! №№35 и 37. Я был удивлён, но на одной из них ставили трассу слалома для юниоров. И ребята вполне лихо её катили. И это на спуске с максимальным уклоном в 71 градус! Вот так, видимо, и рождаются чемпионы!
На другой стороне хребта я бы выделил спуск №7 — достаточно протяжённый, по-моему так просто отлично подходящий для тренировок, но она обычно была подзагружена катающимися. И №23, — отлично подходит ну если не для даунхилла, то уж точно для Супер-гэ! И перепад на выкате неплохой! С утра, пока она ещё не раскатана, — просто великолепно мчать по макаронинам!
Ещё из положительных моментов — это относительно немного народу вообще, широкие трассы, что важно, например, для лыж большого радиуса. Есть где развернуться. Отличная подготовка этих трасс (ну может с погодой повезло просто).
Не хочется писать, что что-то плохо… Пусть это будут просто пункты для улучшения.
Некоторые креселки есть с щелями, что под пятой точкой, что под спиной, и, конечно, после десятиминутного подъёма в этих местах явно переохлаждаешься. Без шорт было бы, видимо, ещё хуже.
Под вечер трассы достаточно разбиты. Хотя какое это имеет отношение к курорту. Везде так.
Соседний La Rosière я посетил полтора раза, скажем так. Он тоже неплох и разнообразен, но трассы, мне показалось, подготавливаются похуже, чем на итальянской стороне.
Из самого La Thuile есть возможность съездить на рейсовом автобусе в Courmayeur, а оттуда уже далее и в ШамоникС. Расписание есть на savda_точка_it.
В самой деревеньке Courmayeur жизнь, конечно, поактивнее, чем в La Thuile, но вот что касается горок, то мне они не сильно запали.
В общем, резюме о долине Аоста остались благоприятные.
Автор: Михаил Лор
Здравствуйте Михаил! Спасибо за отчет. Я просматриваю все посты по долине Аоста, так как на этот Новый год был в Пре-Сан-Дидье две недели, да и на следующий год собираюсь опять. (Отчет по поездке "Курмайор и не только"). Вижу по отчетам что мнения по каталке в Ля Туиле и Курмайоре очень сильно расходятся, потому хочется уяснить для себя, может в чем то заблуждаюсь. Мне Ля Туиль очень понравился. И разбираясь почему, прихожу к выводу, что там можно комфортно кататься на Новый год. Небольшое кол-во народа. Предыдущие три Новых года встречали в Майрхофене, в 12 часов дня, уже невозможно кататься, одни бугры. Аоста большой регион и конечно надо иметь машину для передвижения. Очень понравилась Пила. Если кататься только в Ля Туиле и Курмайоре, наверное будет скучновато, даже на неделю.
С уважением, Роман.