0

Любительские гонки на снегоходах "OpenKarelia 2006"

official_skiru Лента автора 6 Апреля 2006 (01:55) Просмотров: 111 0
OpenKarelia 2006 С 23 по 26 февраля 2006 года в Карелии проходили любительские гонки на снегоходах "OpenKarelia 2006", организованные московской туристической компанией RussiaDiscovery и Северо-западным бюро путешествий.

Это первые и до сих пор регулярные единственные гонки на снегоходах в России, которые носят характер международных. С завидной регулярностью в них участвуют финские гонщики, в 2005 году также приезжали спортсмены из Швеции. Россию представляли Москва, Санкт-Петербург, Самара и, конечно, Петрозаводск.

Нынешние гонки проходили в течение трех дней и каждый день - в новом месте. Судейство велось в двух классах: свободном и спортивном. Открылись гонки заездом в городе Петрозаводске. Это был спринт-кросс на территории аэродрома Пески. Трасса длиной 900 метров с резкими поворотами, небольшой "гребенкой" и парой трамплинов, причем один из них довольно серьезный. Старт раздельный.

По регламенту, каждому гонщику давалось два заезда и в зачет шло лучшее время.

Лучшими себя показали финны - заняли все три места в спортивном классе. Еще бы! Ведь финская команда сплошь состояла из профессиональных спортсменов. Первым пришел Туомо Форселл на Yamaha V-max 700. За ним с одинаковым временем - Томи Тапер (Polaris Professional 600) и Вели-Пекка Халонен (Polaris Switchpack). Кстати, Халонен был лидером OpenKarelia в прошлом году.

В свободном классе лучшее время показал петербуржец Сергей Кубанов. Он выступал на Ski-Doo MXZ 440. Второе и третье места захватили хозяева трассы петрозаводчане Андрей Слива, который защищал честь Северо-западного бюро путешествий на снегоходе Polaris JT 550, и Андрей Цмугунов на Yamaha VK Professional.

Только успев пообедать после первых стартов, участники соревнований отправились колонной на остров Кижи, где прямо у подножия знаменитой Преображенской церкви назавтра должен был состояться старт кольцевой гонки. На Кижи поехали только российские гонщики, поскольку финны уехали домой - у них ведь нет затяжных выходных в связи с защитой российского Отечества.

Баня, ужин, ночевка, и утром - пока раскачивались - уже подготовлена трехкилометровая кольцевая трасса на льду Онеги. Благо погода не подкачала - тепло, достаточно солнечно, и озеро, и уникальные постройки деревянного зодчества как на ладони.

Предстоит два заезда - каждый по 9 километров, то есть по три круга в заезде. Страт - по двое, навылет. Победители первого заезда во втором соревновались между собой. А те, кто вылетел, потом смогли побороться за утешительное третье место.

Снова разделились на два класса. Причем вчерашнего победителя в свободном Сергея Кубанова вежливо попросили переместиться в спортивный класс - "чтобы туристов не смущать". Собственно, у него был один, но очень серьезный, конкурент - Михаил Грецков из Самары, на 800-кубовом снегоходе Ski-Doo Sammit (против 440 кубиков Сергея). И ведь опередил-таки Кубанов Михаила всего на корпус снегохода! Третье место эти двое оставили Андрею Сливе из Петрозаводска.

Свободный класс атаковали самарцы: взяли первое и третье место - Олег Доксторов и Георгий Бахов соответственно. Оба на Polaris SKS 700. Второе место отвоевал уже известный по первому дню Андрей Цмугунов.

Последний день соревнований - кантри-кросс близ поселка Спасская Губа (километров 80 от Петрозаводска). Трасса длиной почти 17 километров по холмам, лесу, льду озера.

Главной интригой снова стала борьба Кубанова с Грецковым. Поскольку трасса включала протяженные прямые участки, шансов на победу у Сергея Кубанова было немного. Его машина сильно уступала по мощности снегоходу Михаила Грецкова, и на прямой обогнать 800-кубовый Sammit было нереально. Единственное, на что можно было надеяться, - лесные участки трассы, где выигрывает мастерство.

И вот - два заезда по 17 километров, в зачет идет лучшее время, старт одиночный. В свободном классе ситуация смешная - в зачете выступают только два гонщика. Остальные повредили свои снегоходы еще во время тренировочного заезда. Радостно, что в зачете остались действительно лучшие - Андрей Цмугунов (Петрозаводск) и Олег Докторов (Самара). Они и заняли первое и второе места соответственно.

Третье место в спортивном классе снова занял Андрей Слива из Северо-западного бюро путешествий. Второе - Михаил Грецков с отставанием от Сергея Кубанова на 1 секунду!

В итоге три победных кубка уехали в одних руках в Санкт-Петербург и будут теперь покоиться на полках редакции питерского журнала "Иномарка", главредом которого Сергей Кубанов и является. По одному кубку отправилось в Финляндию и Самару, один - остался на родине.

По заявлению организаторов, в следующем году формат гонок немного изменится. Ожидается, что длиться они теперь будут четыре дня. В первый день останется тот же спринт-кросс в городе, а в два следующих пройдет рейд на остров Валаам по льду Ладоги. Причем рейд будет "разбавлен" скоростными спецучастками и GPS-ориентированием. Ожидается еще одно изменение: возможно, в 2007 году в гонках смогут участвовать и туристы - на прокатных снегоходах. Организаторы обещают учредить туристический класс наряду со спортивным и свободным.

Кстати, в следующем году ожидается больше участников из Самары и Питера - гонщики из этих городов "грозились" привести с собой команды своих соратников по снегоходному спорту. Возможно, и Москва обратит свое внимание…
Источник: СЭ "Экстрим"
0