продолжение. начало здесь https://www.ski.ru/az/blogs/post/lyubov-k-rodine-s-2502-po-0202-ili-iz-evropy-v-polyanu/
Уважаемые читатели моих скромных сочинений! Спасибо вам за тот интерес, что вы проявили к моим дилетантским запискам! И, конечно же, спасибо за те комментарии, из которых я подчеркнула как и много интересного, так и много познавательного относительно финансовой составляющей поездки в КП. Теперь та сумма, что я потратила , уже кажется мне совершенно завышенной. А после того, как мне на днях сказали ,что им сказали ,что они за 3000 р (вчетвером!!!) неделю жили в апартаментах , прилетев при этом за 3000 руб с человека, я окончательно почувствовала себя полным дилетантом… Если не сказать хуже. И если вы знаете, как сделать так чтоб за все было по 3 - поделитесь опытом!
Ну а я же продолжаю свое повествование о пребывании в КП.
На следующее утро тоже шел дождь. Но, как и было обещано прогнозом, к 10 он прекратится, тем самым еще раз укрепив мою веру в торжество науки. Для начала я выбрала курорт Горки город. Выбрала по двум причинам: хотелось неспешно раскататься и мои местные друзья тоже туда собирались. К тому же, если пойдет дождь, я могла бы использовать скипасс в другой день. На Розе же билет покупаешь только на определенную дату .
Горки вообще отличаются более гуманными скипассами по сравнению с Розой. И даже дают 10% скидку при покупке через инет.
В Европе я в основном видела 4 категории скипассов: дети, юношеские, взрослые и сеньоры. Самые дорогие в Швейцарии, около 60 фр, после обеда становятся немного дешевле, где-то на 10 фр. Со скидкой при покупке через инет пока там еще не сталкивалась. Тут, конечно, российские курорты международного класса давали жару европейским . Даже самая дорогая Роза со 2200 по красным дням скромно стояла в сторонке И надеюсь еще будет стоять.
Из нашего отеля до мест катания ходил трансфер, в 9, 9.30 и обратно в 15.00 и 15.30. Первое меня вполне устраивало, второе не очень, т.к. обычно возвращалась я позже.
Но проблема решалась местным автобусом, или если уж совсем лень, то такси. Продвинутый народ пользуется вовсю приложением Uber, что действительно удобно и дешевле. Автобусы часто переполнены, делают петлю с заездом на ж/д вокзал, но в целом как средство перемещения удобны, т.к. ходят каждые 10 мин и стоят копейки.
В европейской практике обычно автобус между зон катания бесплатный, или бесплатный при наличии скипасса. Кстати, в них тоже бывают давки. Но представить бесплатный скибас в КП мне пока еще трудно. Знакомые же автолюбители часто имели озабоченные лица и все время думали о парковках и эвакуаторах.
Итак, высаживаемся на Горки Город...
Народу на первый взгляд не так уж и много... А вот машин туда-сюда как и по дороге, так и в зоне высадки предостаточно. Не могу сказать, что у меня культурный шок от постолимпийского великолепия, скорее всего - любопытство. Культурный шок был вчера, когда подруга на машине свозила меня до строившейся Альпики. Пока я что-то ей рассказывала и не особо смотрела по сторонам, все было ок, но бросив в какой-то момент взгляд в окно, мне показалось, что я …. в Москве! Какие-то дома в стиле «элитный микрорайон для особенных», светящиеся в темноте огромные вывески, машины, снующие туда-сюда…. магазины, торговые центры и офисы… Осушение, что кусок того города, из которого я прилетела несколько часов назад, пробрался сюда, окружает меня со всех сторон, радостно тянет свои наманикюренные плиткой лапки и задорно так улыбаясь спрашивает: ну, здорово же?! АА? мы снова вместе!!
На всякий случай замечу, что траву в тот день мы не курили.
Ну, да Бог с ней, с архитектурой. Это мне не нравится, а остальные вроде даже в восторге. Скажу лишь, что какое-нибудь Шамони - ну просто деревня деревней по сравнению с нашей олимпийской столицей.
Иду к тем самым рамкам на проходе. Охранники вежливые, даже с чувством юмора. Что как-то сглаживает общее неприятное впечатление, что надо быть начеку, т.к. везде враги и опасности. Канатка нормальная, быстрая, все ок, очередей ну нет вообще, едем наверх. Особенно порадовал мини-эскалатор на верхней пересадке. Интересно, его как-то накрывают во время снегопадов? Вот такого я пока еще нигде не видела. Чтоб тоннель, а в нем фуникулер, это пожалуйста, а чтоб такой милый микроэскалатор под открытым небом… это класс! Жаль, не сфотографировала.
На сегодня открыты следующие трассы: 2B, 2G, 8А, 3A, 3G, 12A, 4A, 5A, 5B.
Осушения от первого дня катания такие: верхняя часть (беру без учета склонов на самом гребне), однозначно - для подготовленных людей. Трасса относительно широкая, в какие-то моменты коварно сужается и начинает петлять, больше напоминая дорогу. Конечно, понятно, что на таком рельефе серпантин неминуем. Но для более комфортного катания трассы лучше, конечно, пошире.
Полянки и лужайки
После дождя внизу, наверху немного подсыпало. Народ старательно фрирайдит, разбивая близколежашие куски мокроватого паудера... Очень много сноубордистов. В Европе их значительно меньше. Фрирайдит народ, естественно, как умеет, некоторые, видно, еще учатся. Поэтому на глазах все участки вдоль трасс разбивают в хлам еще до 12. А некоторые следы ведут и в соседний цирк, и в какие-то кулуары под цирком. Видно, что все заняты катанием.
Честно говоря, лезть в незнакомом месте в незнакомое место не хочется. Сделав пару спусков до посадки на к3, еду, как я сейчас понимаю, в сторону черной трассы 3g. Тут не особо раскатано, а под канатной есть и почти нетронутые участки. Почему-то народ сюда не едет… Симпатичный, несложный и безопасный склон... Главное - не увлекаться и отслеживать, где идет трасса, чтоб в нее не свалиться.
Накатали
Тут появляется местная фрирайдерша и гид Инна Деденко и берет к себе в группу. Потому остальное время я каталась по каким-то полянским лесным лужайкам и кулуарчикам. Снег был не зимний, мокроватый, но свежий, нормально скользил и катание было вполне даже неплохим. Мне понравилось. К одному жирному плюсу поляны можно отнести интересный рельеф, т.е. крутой и разнообразный. Причем все это доступно с канатки. А недостатки - ну, если это можно назвать недостатком - это продолжение достоинств. Т.к. рельеф разнообразный, в нем надо ориентироваться, некоторые кулуары со сбросами…
в цирке
Инне я доверяю, т.к. она старожил этих мест, и их компания здесь работает уже не первый год. Соображают, что к чему. Инна старательно выискивала для нас кусочки нетронутого снега, иногда советовалась с коллегами по телефону относительно того, где еще есть неразгаданные участки. Найти их в КП, если нет постоянных снегопадов, не так уж и просто, т.к. велико количество катающихся. Конечно, можно делать продолжительные прогулки по гребню… но это уже на любителя. Так что отдельное спасибо Инне за проявленную изобретательность в выборе маршрутов.
Я разглядываю местные красоты и тот энтузиазм, с которым народ проводит свои фрирайд опыты… нехорошие мыслишки лезут в голову, не дай Бог кто нибудь убьется, статистика несчастных случаев вне трасс будет расти, а там возьмут да и запретят в КП этот фрирайд к ядрене фене, чтоб имидж курортов не портить?
Ну в европах не запрещают, вешают только таблички, что дескать дальше на свое усмотрение. И в целом к фрирайдерам с пониманием относятся.
Видела на некоторых курортах интересную штуку, типа полигон для тренировки поиска с помощью лавиннного датчика. Во многих местах даже бесплатные тренинги проводят.
В захватывающей и увлекательной форме лектор Николай Поляков рассказал о всяческих ужасах внеклассового катания. А материал закрепили разбором НС. После лекции захотелось не расставаться с бипером & лопатой & веревкой (а желательно и с гидом) и после катания
В процессе нашего фрирайда мы выезжаем и на закрытые 11е и 3B. Отдельные участки трасс уже разбиты до земли, то тут, то там камушки. Весна…
На большом выкате у посадки на К2 стоят ларьки с едой. Там мы подкрепились блинчиками и чаем (350 руб), сидя за пластиковым столиком на пластиковых стульях. Правда, стульев на всех не хватало. И виноват в этом сбербанк. Т.к. именно сегодня у их сотрудников были какие-то физкультмассовывые мероприятия. И, соответственно, кроме отдыхающих, было много сочувствующих. Они-то и заняли почти все стулья общепита.
Главный выкат, на заднем плане катие-то здания в стиле сталинской поликлиники...
Ну что сказать относительно первого дня и впечатлений? Горы у нас красивые. Канатка хорошая, быстрая. Трассы на горках разнообразные, правда, половина закрыта. Бодрый катальщик давольно быстро прокатится по всему, что есть в наличии... Блинчики, если делить на 70, стоят совсем не дорого… Музыку у некоторых кафе, а особенно у стойки аренды гоупро желательно сделать потише, а наверху, к стандартной отвертке добавить крестовую.
Вполне хорошее место для катания, не сказать, что большое, но с красивыми видами и хорошим рельефом для фрирайда. Но слишком много народа. Общий уровень катания ниже, чем в европах, много начинающих. Им сложновато в верхних, довольно сложных красных секторах. Но как мне рассказывали, тут чуть ли не в следующем году будет построены новые канатки и сделаны новые трассы. Поживем - увидим…
P.S. вечером пошли в один хороший ресторан и наели на пятерых человек на 14 000 руб. Сидели долго, по 2 основных блюда с наличием мяса, выпили несколько бутылок алкоголя, заказали также пару или тройку мясосырных нарезок. Кухня была вполне даже ничего.
И скажу я вам, что, наверное, в Швейцарии уже так не получится. Скорее уж похоже на Италию или на Францию.
P.S. 2 Кстати, может кто знает: почему везде так настойчиво предлагают за бесплатно сфотографироваться с олимпийским факелом???
начало тут https://www.ski.ru/az/blogs/post/lyubov-k-rodine-s-2502-po-0202-ili-iz-evropy-v-polyanu/