Если читатель посмотрит на работу инструкторов разных стран, он обнаружит, что учат они одному и тому же и внешне выглядит это абсолютно одинаково. Хотя формально и существуют разные школы, но принципиально их системы обучения не отличаются, а озвучиваемые различия лежат в борьбе за административно-национальное первенство.
Сегодняшний взгляд на обучение любителей горным лыжам сформировался более полувека назад, во времена, когда снаряжение коренным образом отличалось от нынешнего. Что принципиально изменилось:
1. Ботинки из низких и мягких кожаных стали пластиковыми - высокими и жёсткими. Хотя они по-прежнему называются ботинками, по своей сути это сапоги. Кожаные ботинки, будучи прификсированы к лыжам, давали максимальную нагрузку, прикладываемую к лыжам, только путём переноса точки приложения веса на пятку или носок. Пластиковые ботинки создали рычаг - теперь весь вес лыжника через его голени прикладывается к голенищу ботинка и уже через него к лыжам. Возможности работы весом и максимальная изгибающая лыжу нагрузка увеличилась в разы.
Жёсткий пластиковый ботинок уменьшил время передачи усилия к лыже.
Кроме того, пластиковые ботинки снизили нагрузки на относительно слабый голеностоп, и теперь самым слабым звеном стало колено, способное выдержать большее.
2. Рост способности лыжника передавать усилие (больший рычаг + меньшее время передачи) привели к появлению креплений, надёжно освобождающих от лыж, при критическом возрастании нагрузки.
По сути, на момент формирования ныне существующих методов обучения, удовольствие это было экстремальным - при падении на скорости горнолыжник превращался в этакий вертолёт, прочность крепления винта которого, определялась прочностью голеностопа и колена. Преимущественно на скручивание, изучавшие сопромат, в курсе, что именно скручивающие нагрузки являются для конструкций самыми разрушительными.
Появление надёжных креплений свело нагрузки к той величине, которую сам лыжник считает для себя приемлемой. При её превышении лыжи отстёгиваются, и нагрузка исчезает практически полностью. Таким образом, безопасность выросла на порядки.
3. Снаряд стал иметь боковые вырезы в горизонтальной проекции. Это дало возможность совершать чисто резанный поворот в большом диапазоне благоприятствующих условий.
Вместе с изменением снаряжения постоянно эволюционировала и техника ведущих спортсменов, то есть то, что вело к максимальным достижениям, и, соответственно, считалось вершиной мастерства.
Логичен вопрос, почему же вместе с этим не изменилось обучение любителей?
=============================
Немного тезисов, чтобы было яснее, к чему текст ведёт:
= "Традиционная" система обучения любителей устарела и не соответствует сегодняшнему снаряжению
= Новая система должна годиться для всех неофитов и предоставлять сопоставимый уровень безопасности
= Архиважно, чтобы новая система с первого момента обучения формировала верный набор движений, поскольку они переходят на уровень бессознательного и трудноисправимы
= Естественно, тема поднята потому, что система уже существует и соответствует вышесказанному (Текущее рабочее название - "Прогрессивная Система обучения")
К этому факту нужно привыкнуть и смириться с ним, несмотря на профессиональную гордость, которая говорит "мнемноголет, явсёзнаю и ежейголойжопойдавил". Те, кто занимется обучением неофитов, должны будут освоить новое или профессионально вымрут, как динозавры и мамонты.
Дабы избежать обсуждения собственной личности, сразу скажу, что наверняка многие или большинство здешних аксакалов катаются техничнее меня (на что способен, можно взглянуть здесь.). Речь идёт, однако, не чьём-либо личном уровне, а о Системе обучения неофита.
Продолжение читайте
По поводу художника и книги, могу помочь с иллюстрациями, использую 3D моделирование и анимацию с пост редактированием: