Предыдущие части читайте здесь
В-третьих, сложившаяся система и бюрократия. Обучение горнолыжников-любителей в большинстве «катающихся» стран регламентировано и уложено в чёткие и строгие рамки. При любом обучении подобная регламентация полезна и необходима, и она защищает потребителя. Ну, представьте себе, что учитель в школе будет рассказывать, что земля плоская? А врач лечить истёртой в порошок летучей мышью? Однако эта же система является категорическим препятствием на пути всего нового, абсолютно любых альтернатив. Пробиться через неё - большой труд.
Специалисты-участники этой системы — особая преграда. Каждый из них убеждён в абсолютной верности имеющихся у него знаний, ещё бы, они подтверждены опытом! Появление чего-либо, умаляющего ценность этих знаний и умений — серьёзная угроза для их владельца. Нужно серьёзное основание, чтобы он, состоявшийся профессионал, взялся учиться чему-то противоположному.
По своему опыту автор может сказать, что лишь ничтожная доля профессионалов в принципе проявила хоть какой-то интерес к существованию альтернативного метода — совершенно безотносительно к возможности доказательств его работоспособности. То есть, благодаря своей уверенности и убеждённости, альтертанивной возможностью они просто не интересовались. В массе своей их реакция имела два варианта: 1) всё, что не традиционно — небезопасно для клиента, 2) я и сам имею лучший результат. Автор полагает, что к серьёзным изменениям в этом вопросе может привести только спрос со стороны источника их доходов — обучающихся. И одной из целей этой книги ставит задачу просвещения начинающих лыжебордеров.
Особую консервативную категорию специалистов представляет бюрократическая верхушка. Она занимает самое устойчивое иерархически место и наиболее незаинтересованна в изменениях-трясках. Требуются особые условия, чтобы в её интересах были какие-либо изменения. Возможно, что именно в России сейчас именно такая ситуация, так как организаций инструкторов ныне несколько и между ними существует конкуренция. Должен же «особый российский путь» хоть где-то «выстрелить».
В-четвёртых, как правило, прорыв случается тогда, когда к этому накоплены достаточные предпосылки в виде знаний и оборудования. Исторически такие прорывы часто совершают одновременно разные люди в разных частях света. Автор должен заявить, что метод, который он предлагает, исторически сложился из фрагментов полученных им от разных людей знаний, и собственно ему принадлежит в основном заслуга сложения их в систему с конкретными приоритетами. Поэтому, не изложи он их сейчас, это в любом случае было бы сделано кем-то другим несколько позже. Так что, возможно, просто время пришло.
На сей момент существует также несколько иных альтернативных систем, не получивших достаточно широкого развития и оставшиеся прерогативами их основателей. На взгляд автора, они обладают издержками, лишающими их достаточной универсальности, но это достаточно субъективное видение, «каждый кулик своё болото хвалит». (Нужен ли экскурс по другим системам и насколько глубокий?)
Автор также сталкивался с тем, что школа (школа - в смысле организации, занимающейся обучением), модифицировав пару упражнений традиционного метода, объявляет предлагаемую ей программу уникальной. Речь, конечно, не об официальных французской и австрийской школах, а о новых небольших организациях, в том числе и отечественных, стремящихся дифференцироваться (прямо в соответствии с Дж.Траутом «Дифференцируйся или умри»). Вне зависимости от допущения такой формальной возможности уникальности, что касается обучения катанию на горных лыжах, автор объединяет в категорию «традиционных» все варианты обучения, построенные на схеме «плуг — поворот из упора — параллельные лыжи», а альтернативными считает не имеющие таких элементов.
Немного тезисов, чтобы было яснее, к чему текст ведёт:
= "Традиционная" система обучения любителей устарела и не соответствует сегодняшнему снаряжению
= Новая система должна годиться для всех неофитов и предоставлять сопоставимый уровень безопасности
= Архиважно, чтобы новая система с первого момента обучения формировала верный набор движений, поскольку они переходят на уровень бессознательного и трудноисправимы
= Естественно, тема поднята потому, что система уже существует и соответствует вышесказанному (Текущее рабочее название - "Прогрессивная Система обучения")
К этому факту нужно привыкнуть и смириться с ним, несмотря на профессиональную гордость, которая говорит "мнемноголет, явсёзнаю и ежейголойжопойдавил". Те, кто занимется обучением неофитов, должны будут освоить новое или профессионально вымрут, как динозавры и мамонты. И кстати, инструкторы, желающие освоить работу с Прогрессивной Системой, могут записаться ЗДЕСЬ.
Дабы избежать обсуждения собственной личности, сразу скажу, что наверняка многие или большинство здешних аксакалов катаются техничнее меня (на что способен, можно взглянуть здесь.). Речь идёт, однако, не чьём-либо личном уровне, а о Системе обучения неофита.
Автор ищет издателя для этой книги! Контакты и полное Оглавление Книги>>
Продолжение читайте
<< Prev || Next >>
Ответы оппонентам вынесены в отдельную статью >>
Как скоро будет описана сама методика и мы сможем её оценить? Честно говоря уже терпение теряется. И всё меньше веры, что будет что-то действительно серьёзное.