0

Лыжи для фрирайда

Reports Лента автора 5 Января 2005 (01:36) Просмотров: 5567 81
Фрирайд – это круто. Модно, отвязно, стильно? Да. Но если ты собрался заняться фрирайдом, то не забудь, что впереди - любые склоны. Что это значит?

Лыжи для фрирайдаЛыжи для фрирайда Свеженькая пушистая целина, в которую ты уходишь по развилку при каждой остановке, и плотно утрамбованный ветром снег, в котором лыжи то тонут, то всплывают, без скорости в таком повернуть можно только прыжком, выдернув лыжи. Мокрая тяжелая каша на южном склоне кулуара и смерзшаяся проламывающаяся корка на северном, и так – на каждом повороте, заструги, ледяная броня с шишками размером в кулак - короче, все, что угодно. А еще фрирайдер должен полюбить узкие крутые кулуары, в которых необходимо передвигаться прыжками, потому что развернуться просто негде, а также склоны крутизной в сорок пять градусов, где падение может неполезно сказаться на целости молодого, но быстро наглеющего организма... И на обычных лыжах в таких разных условиях будет плоховато.

Это на подготовленном склоне почти все лыжи выглядят вполне достойно, если у хозяина достаточно опыта. А вот там, куда уходят hard-core skiers, нужны лыжи для фрирайда. Обычные лыжи чем плохи – они в снегу тонут, а под снегом их не провернешь. Или нужно сильно разогнаться, тогда они всплывут, и все будет OK. Но на скорости, да в глубоком снегу, если чуть ошибся – тут же и лег, и потом лыжи, отстегнувшиеся под свежим снегом, искать можно очень долго. Не видел еще, как народ баальшие окопы копает в поисках лыж, вместо того, чтобы отжигать по целине? Если уходишь кататься вне трасс, то еще посмотришь, и сам покопаешь, будь уверен!

Чем фрирайдовые лыжи отличаются? Они должны держать максимально высокую скорость, а значит – быть жесткими. Ведь мягкие лыжи могут просто согнуться в дугу на скорости или в сложном месте, и тогда «…здравствуй, дерево!» Но райдовые лыжи не только жесткие, они отличаются еще и площадью. Она больше, чем у обычных лыж. Площадь, как известно, есть ширина, помноженная на длину. Чем шире и длиннее лыжа, тем легче она всплывает в целине и, значит, на меньшей скорости становится послушна. Длину народ берет большую, 185 см, а то и длиннее.

Коротышки остаются на обычных склонах, где длинные и широкие лыжи не нужны. На больших лыжах на укатанном снегу плохо. Ведь, чтобы длинные лыжи повернуть, – скорость нужна, место для поворота, а на подготовленных склонах народу – тьма. И все мешают. Так что на длинных и широких лыжах – нафиг с пляжа, тут простор нужен.

Самые широкие – миллиметров за 100 в талии – на таких только по целине люди катаются. На укатанном в них будешь, как клоун в ластах. Лыжи для фрирайда – поуже, самое то – с талией (шириной в самом узком месте, под ботинком) – от 80 до 100 мм. На серьезных райдовых лыжах и погонять можно хорошо, и по жесткому они неплохо идут, если везде катаешься, а не только в Красной Поляне на четвертой очереди после снегопада или в Шерегеше отрываешься. Широкие, длинные и тяжелые лыжи, типа Head Monster 85, Elan Mantis 777, Rossignol Bandit B3, Fischer Big Stix 8.6, Salomon Scream 10 Pilot X-Tra Hot и им подобные, делает каждая нормальная фирма. Есть и специальные фирмы, которые только лыжи для фрирайда и делают, но всякие Igneous, Zag и так далее к нам в страну не возят – дорого, и фрирайдеров у нас мало. На соревнованиях со всей России человек 70 набирается, не больше. Зато, уж если на ногах Zag – это уж и заокеанские пацаны захотят при встрече зазнакомитьcя, особенно, если увидят, что ты реально "мочишь", а не понтоваться на склон вышел.

Лыжи для фрирайдаЛыжи для фрирайда Ведь, чтобы на настоящих райдовых лыжах гонять, опыт нужен, без него тяжко. Начинать лучше с лыж попроще. Почему? Ну, вот взять грузовик или автобус – тяжелые машинки. С опытом вождения легковушки за его руль сесть можно, но удовольствие от вождения - под большим вопросом. Так же и с лыжами. Лыжи для фрирайда - тяжелые, мощные, чтобы по всякому безобразию можно было кататься, почти как по ровному. И с большим радиусом поворота, за 20 метров. А значит, на маленьких склонах на них делать просто нечего. Вдобавок, если опыта маловато, то сил на управление этими досками будет уходить столько, что на вечер может не остаться. А оно надо? Так что лучше для начала взять что-то полегче, с шириной в талии миллиметров 75, а более оставить на потом, когда ноги накачаются, за спиной появится рюкзак с защитой, в рюкзаке - лавинная лопата, на пузе - бипер, а на голове – мозгосборник.

Ну, а если хочется лыжики поприкольнее, то покатит ньюскульный вариант типа фрирайд-бэккантри – они и покороче будут, и помягче. На укатанном склоне такие лыжики, конечно, широковаты. Но зато вне трасс, да еще если снега много – супер! И в лесу крутятся, кстати, как хочешь – площадь большая, в снегу тонут намного меньше, чем узкие. Культовая лыжа из этого класса – Salomon Pocket Rocket. Если хорошо идешь на твин-типах, то из-под загнутых вверх пяток такие «шприцы» снега летят, что те, кто сзади, должны уворачиваться – иначе ничего не видно. Rossignol Scratch BC, Atomic Stomp – много таких сейчас. Но учти, что на узких твин-типах типа Rossignol Scratch FS, Salomon Teneighty хорошо в парке тусоваться, по перилам джиббить, а в целине они ничем не лучше универсальных, а то и хуже – те все же пожестче будут, и скорость получше держат.

Автор: Георгий Дубенецкий
0
   11 Января 2005 (14:44)   #
а где же сравнительный анализ свойств разных моделей широких лыж?
0  
Alevs    11 Января 2005 (15:07)   #
Хорошо рассказал Жора!
Каждая строка не в бровь, а в глаз, даже и выделить нечего ... все сплошная квинтэссенция =D>
   11 Января 2005 (16:31)   #
Люблю почитать про лыжи что-нибудь. Интересное... А эта статья о чем? Вспоминается В.Высоцкий в одном интервью сказал - какой смысл писать песни типа "яблони в цвету - какое чудо". Так про что угодно можно написать - "тополя в пуху - какое чудо".

Зачем-то уважаемый автор и обычно небезынформативный написал излишне "тусово-популистичную" статью ниочем...

"Но если ты собрался заняться фрирайдом, то не забудь, что впереди - любые склоны. Что это значит?"
- ничего это не значит На каком склоне покатился - такой у тебя впереди и есть, если есть голова и глаза, можно выбирать уровень фрирайда в зависимости от способностей. И чтобы научиться кататься по любым склонам. надо по ним кататься, выбирая попроще, потом посложнее, а не забивать себе голову невнятными воспоминаниями

"Это на подготовленном склоне почти все лыжи выглядят вполне достойно, если у хозяина достаточно опыта. А вот там, куда уходят hard-core skiers, нужны лыжи для фрирайда." -
вот типичные "тополя в пуху - какое чудо"
Как хочешь пиши "это на *** все лыжи ***, а для спортивной ледяной трассы нужны лыжи для гиганта.... а для хавпайпа нужны лыжи для ньюскула." сколько статей-то можно написать!

"Не видел еще, как народ баальшие окопы копает в поисках лыж, вместо того, чтобы отжигать по целине?" - ну понятно -
не видел еще, как народ на скорости врубается в сетку?... *** летит кубарем по ледяному склону *** хлопается на спину с бигейра - еще сто статей

"Ведь, чтобы на настоящих райдовых лыжах гонять, опыт нужен, без него тяжко. Начинать лучше с лыж попроще." оООООО! Блин!!! Пойду в скоростной спуск, для него нет таких суровых ограничений...


короче, хотелось бы поменьше "тополей в пуху"
без обид, если что не так сформулировал,

сами мы вот без всякого пафоса фрирайдим на лыжах с талией 69 по склонам, какие бог пошлет и всем желаем не заморачиваться излишне неуместным героизмом своего катания, ибо как пишут американцы в своих журналах, all this just about fun
   12 Января 2005 (21:57)   #
Могу рассказать о своем опыте фрирайда. Мне 50 лет, катаюсь больше 30, в целом я наверное делаю это не плохо - но карвлю довольно чисто, лет последних 20-25.
Катаюсь не агрессивно, со скал не прыгаю, упор на технику. Езжу по любым склонам на двух лыжах, а на одной по любому не смогу. Моим слабым местом было всегда катание в целине. Никогда не мог понать фразу: "Powder skiing is the best fan with your closes on" . Причина была в том, что чтобы всплыть надо було разогнатса выше комфортного уровня скорости. Плюс все так непривычно...
В прошлом году купил (предложение было убийственное!, невозможно было не купить!) Nordica Beast 12 (талия 92, носок 122, длина 177). Попробовал в начале ноября и так весь сезон и откатал. 39 дней. 15 с гор остальное за змеем по озерам.
Мои предудушие лыжи Rossingol ViperX 1996 (топовые в свое время). Так вот Беаст 12 (твинтип, и из под пятки шпрарит струя снега!) сбросили мне минимум 10 лет возраста и сделали много лучшим лыжником. Лыжи очень мягкие (как и должны быть дла снега - тут я полностю не согласен с автором статю, МЯГКИЕ!) всплывают в целине мгновенно и удивителнее всего на подготовленной трассе карвят совершенно восхитително (в сравнении с моими Випером 1996, хота меня и Випер устраивал в этом смуысле вполне). Есть 2 недостатка. Один типичен дла любой профилированной лыжи - лыжа не едет прамо, она должна поворачивать. Второй свазан с мягкостю лыжи. На жестком склоне и большой скорости очень сильно вибрируют (собственно не езжу по таким склонам так быстро).
Но самое главное, я теперь катаюсь там где раньше не катался (в лесу) и получаю огромное удовольствие.
Рационалное объяснение очень просто - плошадь лыжи на 20% больше значит дла всплытия в паудере достаточно иметь скорость на 10% меньше - а 10% меньше в переводе на ошущения это просто замедленное кино. А лыжа действително очень широкая - в первые дни я имел проблему погрузить ее в гондолу, потом научился (слот дла лыж узкий, на самом пределе), а гондоле кстати всего 2 года! (T.e. 3 года назад таких лыж не было, не делали!).
А падение в паудере действительно ничего хорошего. Я тут упал недавно, и снег отовсюду (уши, глаза, нос...), и палку искал и 10 метров наверх за лыжей 5 минут шел, и очки забились снегом, и запотели до конца дна. но все равно - широкийе лыжи - полный одобрамсsmile.gif) А вот пару фоток на них чтобу не бут голословным:
<http://members.shaw.ca/lapides1/ski_2004/a_2004_21Mar_pow1_blow.JPG>
<http://members.shaw.ca/lapides1/ski_2004/a_2004_21Mar_tree1_blow.JPG>
так что попробуйте фат ски (или биг моунтаин ски), не пожалеете.
А бакантри действительно очен опасно, я лично в бакантри не ходок, и хочется и колется и мама не велит. помимо всего прочего (опасности!) это еше и очен дорого.
-------------
Переведено с транслита модератором.
   13 Января 2005 (05:59)   #
2 alap:
На фото по ссылкам что угодно, но только не паудер!..
А широкие лыжи действительно рулят!
   13 Января 2005 (08:22)   #
Друзья а не подскажете...Rossingnol PowAir для фрирайда подойдут?
   13 Января 2005 (12:37)   #
ДеньДобрый!
... пара слов о статье про FreeRide...
на все 200 согласна с уважаемым Skiff'om!
Эпизодически ищу какую-либо инфо по ФриРАйду, в частности какая снаряга нужна и т.д. Потом стало интересно, что же специфического надо уметь.
И вот статья "Лыжи для ФриРайда" была последней каплей smile.gif)
Наверно, самое главное - это понтоФФ поменьше! А то, типа, мы МегаМодные фрирайдеры! тут вам не просто лыжи, это, брат, не по отлаженным склончикам сопли размазывать! smile.gif) Хотя на самом деле для фрирайда, мне кажется, достаточно уверенно стоять на лыжах + крепкая физподготовка (ну снаряга - само собой, об этом надо хорошо подумать ещев городе) ну развитый инстинкт самосохранения и дружба с природой!
   13 Января 2005 (13:15)   #
Если судить по каталогу Канта : в прошлом сезоне было представлено 14 моделей фрирайд плюс ньюскул, а этом только 4 (почти как и в позапрошлом 5) и исходить из того, что в Канте люди разумные, то можно сделать вывод, что продажи этих групп невелики и не оправдали надежд магазина. Зато представлены широко универсальные карвы для начинающих, продолжающих , экспертов, ну и немного рейса.

Так, что сколько не расхваливай суперкачества фрирайдных и ньюскульных лыж - темная масса продолжает предпочитать узкие карвы.
0  
Alevs    13 Января 2005 (15:45)   #
skiff,
Если для вас интересна только научная - даже не популярная лыжная литература. Читайте каталоги. Или вот например статьи с техническим описанием https://www.ski.ru/static/133/2_14755.html. Правда тоже можно "наехать как на рекламу ORTOVOX'a". И если в статье нет миллиметров, килограммов и прочих единиц измерения (в лыжах другими единицами и измерять нечего - ЧИПы не в счет), то это не значит что статья ни о чем. Просто она для вас лично не несет новой информации. Но не все же такие начитанные :wink:

И вообще на лыжные темы многим интересно почитать и "про яблони в цвету"

А вот ваше сообщение действительно не несет никакой полезной информации, а только лишь бесполезное, если не сказать вредное, пожелание не заморачиваться и кататься на том что вам бог послал и без всякого пафоса по тем склонам которые он послал вам

Или покоя не дает мысль, что вдруг кто-то получит пафосное удовольствие от катания на хороших лыжах...

Detka,
Добрый день!
QUOTE
Эпизодически ищу какую-либо инфо по ФриРАйду, в частности какая снаряга нужна и т.д.

Ну так в статье про это и написано
QUOTE
Потом стало интересно, что же специфического надо уметь.

Ничего специфического - просто на лыжах кататься, ... ну еще с лавинным снаряжением обращаться, ... спасать при необходимости. А самое главное не лезть туда где могут пригодиться вышеуказанные умения
QUOTE
... пара слов о статье про FreeRide...

Так где же хотя бы одно слово?
QUOTE
на все 200 согласна с уважаемым Skiff'om!

в чем именно?
0  
Alevs    13 Января 2005 (16:16)   #
rubl,
Rossingnol PowAir для фрирайда подойдут smile.gif особенно в ростовке 138 :-D
Но только для оочень крутых фрирайдеров, которые могут летать не касаясь снега.
Я так не умею sad.gif поэтому приходится таскать на себе длинные и толстые Bandit B3 ростом 195...

PowAir вроде уже лет 5 как не выпускают...
   14 Января 2005 (06:55)   #
to Alevs

Эмоционально :-) Причем тут каталоги и научная литература ??? шикарнейший совет!!! :-D
И лыжи у меня даже не хорошие, а очень_хорошие, в тексте - только про
ширину smile.gif

А статья - неудачная.

Желаю успехов в борьбе с вредителями, заодно двурушниками и провокаторами wink.gif))
0  
Doors    1 Февраля 2005 (15:26)   #
Простите, а где статья про "Лыжи для фрирайда"?
Статью, которую я только что прочитал стоило бы назвать "Фрирайдеры - самые крутые лыжники" и поместить в какойнить журнал на подобие Men's Health или ХХЛ... на ски.ру она вообще не в тему... :?

Написана она не профессионалом для интересующихся, а выпендрежником для дамочек... :?
0  
лыжа    2 Февраля 2005 (00:26)   #
[quote=Doors]Простите, а где статья про "Лыжи для фрирайда"?
Статью, которую я только что прочитал стоило бы назвать "Фрирайдеры - самые крутые лыжники" и поместить в какойнить журнал на подобие Men's Health или ХХЛ... на ски.ру она вообще не в тему... :?

Написана она не профессионалом для интересующихся, а выпендрежником для дамочек... :?[/quote]

Согласна с Doors. С небольшой поправкой : статья написана выпендрежником для несведущих дамочек.
Чессговоря посмеялась от души над всеми этими "по перилам джиббить",
"культовая лыжа", "на фиг с пляжа" laugh.gif
А "hard-core skiers" это точно терминология XXL или чего там еще похардкорнее в России имеется.
Паралелли грузовик-автобус-легковушки очень умилительны.

А вообще, ув. Георгий Дубенецкий (звучит так же мощно, как и Регина Дубовицкая smile.gif ) хотелось бы увидеть воочию, "что ты реально "мочишь", а не понтоваться на склон (ээээ, в данном случае на сайт) вышел." (с)
0  
manualer    2 Февраля 2005 (01:17)   #
я так думаю, чтобы каться по бездорожью и всякому безобразию,нужно сначало научиться съезжать отдельно по отутюженному склону, потом по льду, потом по буграм далее в целине и чтобы все это было без напряга , а все это научиться комбинировать это по моему самое сложное
во сказал :shock:
кстати вопрос, для восьмидесяти кг, длинна фрирайовской лыжи в рост это нормально :?:
0  
Doors    2 Февраля 2005 (11:50)   #
[quote=manualer]кстати вопрос, для восьмидесяти кг, длинна фрирайовской лыжи в рост это нормально :?:[/quote]

Смотря какой у тебя рост. Если 160, то не подойдут (-:
Надо комплексно оценивать свой рост и вес... и еще характеристики лыжЫ (мягкость)

Я, к примеру, при моих 186 вешу 83... мои Пистолеты ростовкой за 190.
0  
Doors    2 Февраля 2005 (11:58)   #
2 Лыжа

Прошу прощения, если обидел :oops:

Дамочка - она всегда несведуща... иначе она не дамочка, а прекрасная дама... (-;
0  
лыжа    2 Февраля 2005 (23:01)   #
2Doors

да не за что - нет проблем.
я вообще себя со словом "дамочка" не ассоциирую smile.gif
0  
manualer    3 Февраля 2005 (00:23)   #
[quote=Doors]Смотря какой у тебя рост. Если 160, то не подойдут (-:
Надо комплексно оценивать свой рост и вес... и еще характеристики лыжЫ (мягкость) [/quote]
рост сто восемьдесят вес восемьдесят
лыжи думаю взять x-scream series, этого года у них ростовки 169 179 187 итд
сейчас катаюсь на семерках crossmax рост 170
при сильных нагрузках на буграх и пр. уже мягковаты
может есть какая альтеранатива x-scream series :?: или это лучшее что есть :?:
спасибо
   3 Февраля 2005 (05:56)   #
Х-Скрим - худшее, что есть!
Для фрирайда лучше Хэд Монстер, Росси Бандит, Фишер Биг-Стих, Элан М-сериес...
   3 Февраля 2005 (06:36)   #
Mesier, ну ты что!?

И Хватит Elan 777 пропагандировать wink.gif
0  
tulenius    3 Февраля 2005 (11:50)   #
так, не могу пройти мимо такой темы....

по результатам тестов райдовая лыжа должна быть +5-10 к росту.
ширина талии варьируется по желанию катальщика, но меньше 78 - не рекомендовала бы.

вот некотрые соображения нащёт снарядов для больших гор:

1. атомик шуга дедди - вседорожный снаряд. при умении лыжника -может всё. вот только в узком пространстве (кулуар, например) упахаешься рулить.(сразу прошу-не ругацца!!! лыжа моя, любимая, самая-самая, мнение субективно) :mrgreen:
2. росси бандиты Б3 -рулят по соотношению жёсткость-маневренность-управляемость.
3. фёклы готама - работают на любом снегу и рельефе, требуют всеьма напряжённой работы на склоне, но оно того стоит, имхоsmile.gif
4. сало покет-рокет - лёгкие, маневренные. немного не прочувствовала лыжу, посему без деталей. но тоже понра.

вышеописанное тестилось в 2004г. в шамонях, ля-графе и кировске на предмет выбора для себя (, а не составления объективного описалова).

без тестов ничё бы брать не стала.

а нащёт техники - надо выходить на естественный рельеф, а не пытаться эмулировать технику езды по оному на подмосковных пупырях. без толку. склон сам подскажет, как ехать. ну, и подскажет кто-нть, чё делать, ежели не катит

to manualer: надо мне как-нить у тя линух забрать. тут ещё челу надо поставить
0  
manualer    3 Февраля 2005 (13:06)   #
[quote=wintus]надо мне как-нить у тя линух забрать. тут ещё челу надо поставить[/quote]
в любое тебе удобное время :-D
позоню сегодня или ты...
0  
tulenius    3 Февраля 2005 (13:15)   #
manualer, таффай, звони.
сёдня освобожусь в 17-30.
завтра - никак.
в сб- вск - тока совсем вечером.
0  
Doors    3 Февраля 2005 (14:16)   #
2 manualer

Бери 187... а вообще у Х-скримов один большой недостаток - это бренд, под которым они производятся... 8)
0  
tulenius    3 Февраля 2005 (14:52)   #
Doors, а расскажи чё-нить про seth pistols... наслышана про сей агрегат, самой вот не довелось покатать пока...
0  
Doors    3 Февраля 2005 (16:31)   #
Лыжа очень классная, если ее строго по назначению использовать (глубокий мягкий снег и прыжки со всех встречных препятствий)... на жесткой трассе, миксте, просто разбитом снегу она плохо себя ведет, слишком мягкая (в разбитом снегу еще терпимо, но на жесткач лучше не выезжать - хлопает носками и пятками и вообще не держЫт)... но зато она очень проста в управлении, много прощает... ее стоит брать либо как свою первую шЫрокую лыжу, либо, повторюсь, специально для целины и больших дропов...

Я сейчас учусь прыгать на бигэйре, мне она нравицца - очень легкие приземления... 13го поедем в горы, по приезду расскажу комплексное впечатление от лыжы.


ЗЫШ Первый раз встретил даму, которая мало того, что вне трасс на лыжах отжЫгает, да еще и с Линухами дело имеет... ГРАНД РИСПЕКТ! (-;
0  
tulenius    3 Февраля 2005 (17:17)   #
Doors, сенкс премногий за описаловоsmile.gif ждём результатов тестов в горах (в каких, хтати?)
то есть, if i understood correctly, как универсал её использовать нецелесообразно.
а на моих всё с точностью до наоборот. для прыжков тяжелые и жёсткие, (хотя и притвинтиплены для этой цели).
0  
tulenius    3 Февраля 2005 (17:21)   #
зато любые неровности склона воспринимает как ровное. т.е., бугор для них эт где-то высотой больше метраsmile.gif)
0  
Doors    3 Февраля 2005 (17:38)   #
А лыжЫ какие? "Папочки"? Я их помял в Канте... жесть... могу представить, что они как танки... тока такие лыжы вообще ошЫбок не прощают, для очень серьезных лыжников...

У меня раньше Powertrack'и были, 4х4... я их продал зачем-то, теперь мучаюсь на Пистолетах на московских горках... я очень люблю по буграм отжЫгать, а на пистолетах - ну никак ))):
к следующему сезону хочу взять вторую пару. чОнить универсальное, типа Volant Machete Soul...


А едем мы в Банско... там, говорят, очень классно по лесу катацца...
0  
manualer    3 Февраля 2005 (23:54)   #
Doors, спасибо!
   4 Февраля 2005 (09:37)   #
Doors, Волантов уже нет года 2. Если что-то и найдёшь, то это либо б/у , либо завалявшееся на складах. А вообще, оригинальная была фирма.... Спатула ихняя была лебединой песней. К сожалению, одновременно и финальной песней....

+++ И Хватит Elan 777 пропагандировать Wink
Ski-ff, т.е. ты считаешь, что все уже знают, что это суперлыжа?
:-D
0  
tulenius    4 Февраля 2005 (09:55)   #
Doors, да, "папочки". которые "сладкие".... ну о-о-о-о-ооооочень вкусные лыжи. я в них прям влюбилась с первого прокатаsmile.gif)) и продолжаю тихо балдеть.
а ещё хочу себе фан-карвы, фишера радарки... говорят, зачотная штука.
спатулу, хтати, макконковскую видела на салоне прошлом. пафосная весчь =D> =D> =D>
0  
Doors    4 Февраля 2005 (11:07)   #
Гость [Пт Фев 04, 2005 9:37]

Как это нет??? )))): Блин, давно хотел себе Воланты купить... и опоздал... ))):
Хотя, может, инфа какая-то неверная? в сезоне 03/04 они точно были еще - я в каталоге именно того сезона Мачете разглядывал... может их просто в Россию возить перестали? Типа, Эрцог понял, что здесь их не раскрутить...


ЗЫШ В Эрцоге продаюцца спатулы со скидкой 50%... может взять? Скоро они большой редкостью станут, если Volant и вправду разорились... (-;


wintus, надо будет покатать Атомики, раз уж такие отзывы хорошие...
А про фанкарвы... не знаю, меня не прикалывает на карвовых лыжах по вылизанным склонам гонять... мне скучно становицца... если в след сезоне после покупки вторых лыж остануцца деньги, подумаю о покупке карвингового борда... типа F2 Speedster - уж очень красиво на них гоняют!
А может и сквол возьму... не решЫл еще...
  • 2
0  
МАУГЛИ    4 Февраля 2005 (11:51)   #
Doors, в Эрцоге на бульваре только Спатулы и остались, одна пара. А Воланты есть в Зените на втором этаже. Да и вообще, я думаю, их пока не такая уж проблема раздобыть
   4 Февраля 2005 (12:35)   #
Doors, Стало быть я с цифрой ошибся. Но факт остаётся фактом.
   4 Февраля 2005 (12:41)   #
Вообще, с Volant-ом интересно получается....
С одной стороны вот:
http://www.snowinform.com/cgi-bin/news.pl?id=3
А с другой вот:
http://www.volantski.com
:-D
Видимо, восстали из пепла, продав бизнес...
   5 Февраля 2005 (14:30)   #
Всем привет! Совсем недавно купил лыжи: SALOMON XSCREAM-7, геометрия 103/68/90, длина 174см. при моем росте 175. Цель была - купить универсальный вариант, на все случаи жизни (катания): разные горки, разные условия (снег укатаный, а то и на "целину " повезет, ну как это можно пропустить?). Выбирал долго. Но из того что я здесь вычитал, меня берут сомнения - то ли я купил? Выскажитесь, пожалуста (коректно). Спасибо.
0  
Doors    5 Февраля 2005 (23:52)   #
А.Е., не, на этих лыжах в пухляке вообще тоска будет... много пота и ничкакого удовольствия... мое мнение - если денег на две пары нет, но катацца хочецца везде, то стоит брать жесткую фрирайдовую лыжу, чтоп в талии гденить 80-85мм была... типа Хед монстр 85, или атомики какиенить... и брать их в рост +- 5 см
   6 Февраля 2005 (12:36)   #
Doors, зачем тогда производитель вводит в заблуждение потребителей? Ведь эти лыжи "Саломон Скрим 7" по каталогу позиционируются в разделе "фрирайд, универсальные", как лыжи для катания по любым склонам! В итоге меня/нас (пользователей) просто обманули, за мои же деньги! Так кто то должен нести ответственность? :!:
   7 Февраля 2005 (06:42)   #
А.Е., при наличие должной подготовки можно на любых лыжах кататься хоть где. Ну аж такой показатель, как уровень полученного кайфа никак не измерить.
Покупая те или иные лыжи, мы не покупаем готовые повороты, оттачивать технику катания всё-таки надо.
Я, кстати, тоже озабочен поиском универсальной лыжи, но поиски свои среди лыж категории "фрирайд, универсальные", пару лет назад прекратил, ибо нифига они не универсальные. Кайф от них неполноценный, что в целине, что на трассе. Если производитель пишет в каталоге про ту или иную модель "50% трасса, 50% целина", то и кайф, соответственно будет и там и там на 50%.
Сейчас появились новые лыжи, которые, по отзывам многих райдеров, хорошо подпадают под определение "универсальных". Это модели для нью-скула и новинки типа Zag и его аналоги - линейка Metron от фирмы Atomic. Надо всё это опробовать...
Сейчас я катаюсь на мид-фатах (талия 85 мм). В пухляке просто пестня! На трассе очень хорошо классической техникой, а вот карвинг оставляет желать лучшего. Всё из-за того, что собственный радиус лыж 25 м. Хочу опробовать Заги и Метроны теперь...
0  
tulenius    7 Февраля 2005 (11:37)   #
народ, как универсалы, вполне катящие для фрирайда, вполне хорошо идут фёклы 724 про. рекомендую.
   7 Февраля 2005 (12:26)   #
Аркашке. Для того, чтобы пробовать другие модели, нужно иметь к ним доступ: прокат, друзья, знакомые и т.д. Возможно это самый правильный путь для оптимального подбора лыж под себя. Но есть "но":
- время - у меня была классика много лет и в очередной отпуск хотелось нового катания и именно сейчас, а не позже;
- возможность- не всегда в прокате есть то, что тебе хочется протестировать и тем более из нового;
- погода - не всегда есть все варианты снега для тестов ( пухляк, целина, трасса и т.д.
- лень и нетерпение - все это прокрутить, соизмерить и соединить!
Ведь, как правило, большенство из нас катаются ситуативно: проблемы со временем, занятостью, с деньгами наконец, а иногда и с самочувствием (травмы, простуда и т.д.). Вот и возникает "сверблячка" - быстрее купить, чтоб нормально кататься. Да и за всем не угнаться. Вот тут и выступает на первый план достоверная информация! Мне говорили в магазине Саломон, что незачем брать 10- ку Пилот и даже, и даже Series - геометрия не сильно отличается, а 7-ка мягче - не нужно будет так напрягаться и работать, как на более высоких линейках, а по деньгам приличная разница. Вот и втюхали мне этот вариант. Пока я расстроен, а там покатаюсь увижу. Но по целине на них ходить расчитывал! Что скажешь?
А чем отличается карвинг от класической техники?- большой разницы не вижу, разве что стойка шире, свободней, раскованее езда(лыжи позволяют, больше прощают) и больше кантинговой работы?
0  
Doors    7 Февраля 2005 (17:44)   #
2 A.E.
В каталогах они позиционируются так, как надо производителю... (вон K2 four тоже позиционировались как универсалы, но с талией 65мм они на целине не особо уверенности придавали (-% )универсальные - это не значит, что они будут просто суперски себя вести и в бездонной целине, и на гладкой трассе... это значит, что они будут терпимо ехать и там, и там... и вы никогда не докажете производителю в суде, что он наврал, ибо, как уже сказал Аркашка, классный лыжник и на спусковых лыжах по пухляку отмочит будь здоров...

А про свои лыжы вы сами сказали - ВТЮХАЛИ. Про мягкость, по-моему, они вообще бред наговорили... дело не в том, работать или нет на лыжах, а в уровне райдера...


Далее про те "НО", которые вы описали: вы прям хотите с первого раза по совету продавца купить идеальные лыжы... это не возможно! Если вы хотите выбрать то что вам суперски подойдет, то от тестов, проверок и т.д. никуда не децца! Если вы действительно фанат катания, то для вы найдете время и желание для теста, а если нет... может оно вам и не надо?


Про карвинговые лыжи - ерунда... чего это они прощают?
   7 Февраля 2005 (18:31)   #
2.Doors. Эти мои "но" - реалии жизни, моей и, можно предположить, большенства других обычных людей (инструктора, работники проката не в счет).
А все останольное, это мои имоции и досада, что прогадал. Потому и хотелось бы больше видеть ответственности и компетентности этих самых консультантов! :evil:
Карвинговые лыжи гороздо упростили обучение, катание и получение удовольсвий от лыж по сравнению с классикой. Это и имелось ввиду - "больше прощают", т.е. технических промахов.
0  
Doors    8 Февраля 2005 (00:20)   #
Блин, ну не знаю, как может времени не хватать на подобные пробы... я как в магаз злыжный захожу, неважно с какой целью, - сразу бегу к стенду с лыжами и начинаю неистово мять все, на чОм можно по пухляку катацца :mrgreen: Это уже начальное представление о лЫже, из него можно сделать хорошЫе выводы... и времени для этого много не надо... далее все таки не стоит леницца на склоне переодеть снаряд, если вдруг увидели тесты лыжные, или знакомый на интересной теме приехал... я всегда выстегиваю друзей "без спросу", не ленюсь потратить три-четыре спуска ради теста... и не надо для этого быть инчтруктором... по-моему тут достаточно желания... это мое мнение...


Все приходит с опытом... я вот тоже давным-давно повелся на рекламу тех самых K2 four - типа революция в мире лыж, первые универсальные лыжы... прям мичтал об этих лыжах... думал куплю и сразу фрирайдером стану... купил... разочаровался... лыжа, может, и хорошая, но я от нее гораздо большего ждал... не умел я тогда толком лыжы выбирать...
   8 Февраля 2005 (06:38)   #
A.E.... ну сколько можно засорять все темы подряд? Все, что вы хотите - это переложить ответственность за выбор на кого-нибудь постороннего. Сначала вы переложили его на продавцов- консультантов (и теперь ноете), сейчас пытаетесь - на жителей форума (и потом будете ныть по этому поводу). Никакие лыжи не избавят вас от необходимости учиться катать. Для вашего уровня - лыжи отличные - идите накатывайте километраж, через 50 катальных дней поймете, на что их поменять дальше
   8 Февраля 2005 (08:13)   #
QUOTE(А.Е.)
Но есть \"но\":
- время  
...
- лень и нетерпение  
...
возникает \"сверблячка\" - быстрее купить, чтоб нормально кататься.


Ох уж эта ваша московская привычка "быстро отдыхать"...

QUOTE(А.Е.)
А чем отличается карвинг от класической техники?- большой разницы не вижу, разве что стойка шире, свободней,  раскованее езда(лыжи позволяют, больше прощают)  и больше кантинговой работы?


Ну, раз ты не видишь особой разницы между классической техникой и карвингом, то я тебе настоятельно рекомендую пойти по следующему пути:
1. Продать свои Х-Скримы. Это будет несколько дешевле, чем в магазине. Потерю в деньгах (а я думаю, она составит порядка 50%) списать на приобретение знаний - они ведь тоже денег стоят. wink.gif
2. Купить лыжи из категории "мид-фат". Это как правило дорогие лыжи. Мид-фатами они зовутся за их среднюю толщину в талии, порядка 84-90 мм. Меньше не бери! Это всё те же "универсалы" получится. Длину бери рост+10..15 см.
Мид-фаты позволяют кататься по целине, отдыхая. На трассе они, как правило, отлично идут классической техникой, и некоторые могут резать большими или средними дугами. С радикальным карвингом, так чтоб ладонью по склону черить, явные проблемы, но похоже оно тебе и не надо пока...
Из моделей посмотри на
Nordica Beast, и на то, что перечислено в обсуждаемой статье (Head Monster 85, Elan Mantis 777, Rossignol Bandit B3, Fischer Big Stix 8.6, Salomon Scream 10 Pilot X-Tra Hot и им подобные).
Елан-Мантис-777 на данный момент мои любимые лыжи! Я от них в диком восторге! Интересно их поведение на подготовленной трассе: начинаешь поворот параллельным соскальзыванием, а потом лыжи сами плавненько и ненавязчиво вгрызаются в склон и ты плавненько и ненавязчево, резаной дугой, но без выстрела, перекидываешься в следующий поворот! Супер просто! А ещё кайфно по мягкой трассе (т.е. когда выпал снег и по нему проехался ратрак). По такому можно мчать мелкими дугами, а лыжи так прикольно пружинят и перкидывают тебя из поворото в поворот!!! Кайфище! Я даже ору иногда... wink.gif Ну а поведение этих лыж в целине - просто ПЕСТНЯ. wink.gif

Зачем я выбирал мид-фаты себе. У меня всегда было жилание кататься по лесу, пушистому снегу. Я пробовал это делать на "универсальных карвинговых" лыжах с талией 63 мм. Ха-ха!.. Сначала это были самостоятельные попытки. Я много мучился, потел, ел снег, искал лыжи в сугробе. Довольно быстро мне пришла мысль взять инструктора. Дело пошло значительно лучше, но всё равно были проблемы. Постоянно сопровождало противное свойство этих лыж проваливаться вснег по одной, а не вместе. Я часто падал. В конце концов, я купил мид-фаты, и все мои проблемы в целине исчезли в одночасье, как по мановению волшебной палочки.

Ещё раз. Берёшь мид-фаты. Талия НЕ МЕНЕЕ 84 мм. Длина рост+10..15 см.
Хоть и дорого, но оно того стоит. И тебе понравится.
0  
tulenius    8 Февраля 2005 (11:58)   #
Doors, ох, помню я свои муки на слаломке в северном цирке после снегопада!.. не то, что отмочить, ваще не подохнуть быwink.gif а в целом дело действительно в лыжнике, а не в снаряде. хотя хороший снаряд радует душу и ноги, имхо.
0  
tulenius    8 Февраля 2005 (12:02)   #
Аркашка, согласна полностью.
едисно, что ещё могу добавить по недавним тестам и выбору лыж для себя.
"свои" лыжи почему-то чувствуются сразу, с первого заезда. если сразу нра - скорее всего твои и будут. у меня так с атомиками нынешними получилось.
катаю щас на них везде и не нарадуюсь.
0  
Doors    8 Февраля 2005 (12:13)   #
Про то что радует душу и ноги - это однозначно (-;

Блин, я в воскресенье помял лыжу LaCroix (правильно написал то?), модель не помню, но не фрирайдовая... фрирайдовую, блин, не дали помять, гады! Так вот, я никогда еще не видел таких лыж! Я блин, теперь судорожно соображаю где взять 1000 евро на эту лыжу... когда ее мнешь, она прям как жывая... я даже не знаю как объяснить, но она реально отвечает! никогда еще не чувствовал такого ответа от лыжы... оооочень хочу ее покатать...
0  
tulenius    8 Февраля 2005 (12:43)   #
Doors, мдя, понимаю....
не знаю таже такого агрегета. где глянуть-то про сие диво?
0  
DVishnevskiy    8 Февраля 2005 (13:29)   #
QUOTE(Doors)
Блин, я в воскресенье помял лыжу LaCroix (правильно написал то?)


Лыжи Лакруа можно посмотреть здесь:
rustelemark.ru
это дилеры, у них же можно и заказать.
   8 Февраля 2005 (13:38)   #
А делают эти чудо-лыжи на фабрике Элан в Словении. Такой бизнес: заплатить работникам по 50 евро за лыжу , а продать за 1000.
0  
DVishnevskiy    8 Февраля 2005 (13:42)   #
Блин, и все-то Вы знаете, и на все ответ есть...

Только лыжи Лакруа действительно делают в Швейцарии и только там. Это одна из причин, почему цена такая. А про лыжу Made To Measure я вообще не говорю... Самолет дешевле стоит. Зато сделают именно так, как нарисуешь, в единственном экземпляре с личным номером и фамилией владельца.
0  
Doors    8 Февраля 2005 (13:57)   #
Есть такое пафосное место - Спорт-Хит называецца (на Сколковском шоссе)... это что-то вроде ярмарки "Экстрим", тока для богатых... мы туда случайно заехали - искали где есть Альпиндустрия поближе и приехали туда... заходим, значит, а там... мраморные блестящие полы, витрины по 5 метров высотой... между витринами аллея шириной метров 10... автомобили продают, снегоходы и т.д... на 3м этаже лыжные магазинчики... поднимаемся, значит, на эскалаторе на 3й этаж, идем и рты разинули - справа на витрине LaCroix, слева Bogner, дальше Indigo... короче все супер-пупер, но, на наше удивление, одежда лыжная там по тем же ценам, как и в других магазах, а мы как раз за одеждой и приехали... скажу честно - мне там понравилось! т.к. много магазов в одном месте и торгуют только родными вещами, го*на нету... все-таки магаз не для бедных... так вот, пока подруга моя мерила штаны, я и помял лыжЫку ЛаКруа... потом пошОл напротив и хотел помять лыжу Bogner... взял ее, а она с виду такая хрупкая... ну, я решЫл сразу на полную ее не прогибать, взял так аккуратненько и согнул чуть... а она трещать начала... laugh.gif я испугался :shock: , поставил на место и больше не трогал... не понятно мне, нафига за нее платить 96500рублей, если катацца на ней нельзя :?: типа в Куршевеле около своего столика в ресторане ставить? мдя...

Вот Лакруа - это реально лыжа, даже 1000 евро не жалко, еслип они были :roll:
  • 2
0  
МАУГЛИ    8 Февраля 2005 (14:03)   #
QUOTE(Doors)
не понятно мне, нафига за нее платить 96500рублей, если катацца на ней нельзя  типа в Куршевеле около своего столика в ресторане ставить? мдя...
чобы лАхом перет патсанами не выглядеть :mrgreen:
0  
Doors    8 Февраля 2005 (14:05)   #
Посетил сайтец... посмотрел Лакруа лыжЫки... я мял какую-то из серии Lx (точно не знаю какую, но точно не Powder)

Блиииин!!!!!!!!!!! Твакая тема - Лакруа СКВОЛ делают! tongue.gif хаааачууууу
0  
tulenius    8 Февраля 2005 (14:11)   #
Doors, а урл не судьба кинуть? заинтриговал, млиннн всякими лакруамиwink.gif
0  
tulenius    8 Февраля 2005 (14:16)   #
о, посмотрелаsmile.gif) так то ж телемарк, я так не умею.....
но всё равно, пафос полный%)
0  
Doors    8 Февраля 2005 (14:17)   #
Это лыжЫ не для телемарка... я не знаю почему они именно на этом сайте висят...
0  
tulenius    8 Февраля 2005 (14:28)   #
ну фих ево знаит... не рассмотрела толком. из дома изучу в подробностях
0  
DVishnevskiy    8 Февраля 2005 (17:20)   #
QUOTE(Doors)
Это лыжЫ не для телемарка... я не знаю почему они именно на этом сайте висят...

Это лыжЫ, которые Лакруа позиционируент как фрирайд/теле. Между этими направлениями антагонистических противоречий нет, поэтому там и висят. Кстати, ZAG позиционируется так же. А РусТелемарк действительно официальный партнер Лакруа в России. Макс, директор РусТеле на них катает (он здесь бывает иногда, его ник МаксЛ). Так что его попытать можно.

ЛыжЫ действительно классные, на них катать надо, а не под стеклом держать...
   9 Февраля 2005 (08:37)   #
QUOTE(DVishnevskiy)
Зато сделают именно так, как нарисуешь, в единственном экземпляре с личным номером и фамилией владельца.


Это как раз то, чего всем так не хватало.
Не по адресу, не туда ты зашел. Это на Раске есть большие любители эксклюзива.
А то, что делают их на элановской фабрике - медицинский факт.
0  
tulenius    9 Февраля 2005 (09:39)   #
Олдскулер, любителей эксклюзива и здесь немало.
   9 Февраля 2005 (10:24)   #
Doors(у), спасибо за отзывы и советы, а тем более Аркашке. С такими точными рекомендациями, я врядли бы промахнулся с выбором своей Универсальной лыжи. Я так понял, с проблемой выбора своей лыжи столкнулся каждый. И с разочарованием, когда лыжа не оправдала твоих ожиданий. А я , наверное, при своем выборе лыжи столкнулся с консультантом-продавцом А-ля Ski-ff. Рекомендую, для того, чтобы спуститься на землю - стать на какую-нибуть классику и скатиться по пояс в снегу по целине типа "декабрь Чегет- 2001г."! Вот тогда и спеси поубавится и хамства в эфире на форуме и понимание того, что снаряжение играет важную, очень важную роль для лыжника, не говоря уже о степени получения удовольствия от катания. :!:
0  
tulenius    9 Февраля 2005 (11:04)   #
А.Е., ну не убивайся так!smile.gif продай, то, что разочаровало, и вперёд к своей идеальной лыже. на тесты, то ись.
сюда, например mamboo.ru/front/object~sdy1102621734864
или в соро. они по средам вечером там дают сало всяко хорошее тестить.
мой совет по универсалам, близким к фрирайду - повторюсь - фёклы724 про, атомик метрон. мид-фэт то есть. если целевая группа именно фрирайд - отдельная пестня. если надо, изложу.
ещё перед тестами почитай отзывы на мамбе, раске и в карв-клиник. там народ достаточно ответственно подходит к описалову. отзывы вестма грамотные.
   9 Февраля 2005 (15:29)   #
Wintus, спасибо, но уже после поездки. С дня на день еду в Польшу на две недельки, снега там уже под 2м., говорят. Приеду, спишимся. Пока. =D>
0  
Doors    9 Февраля 2005 (15:43)   #
А мне до болгарии осталось 3 дня (-% Я рад аж жуть!
0  
tulenius    9 Февраля 2005 (15:59)   #
Doors, А.Е., везёт вам, блин, однако!!!
а мне до "часа "Х" ещё 3 недели и 3 дня.... зато потом 2 недели на чегетеsmile.gif))
удачного вам каталова, лёгкого павдера и чтоб никто не покоцался ни у коем разе.
   9 Февраля 2005 (16:22)   #
A.E. - ну ты блин даешь -"хамство в эфире" - я уж усовестился :-( Если для Красной Поляны, - вопросов нет, узковаты, а если про целину (кстати) то я на лыжах с такой геометрией в Шерегеше катал в пуху по колено, по бедро, и по пояс (но такого склона метров 100 было, не больше) - лишь бы уклон позволял - кроме кайфа никаких эмоций не было. Так что что уж там про "хорошие лыжи" и целину усложнять.

Другое дело - если не охота учиться катать - тогда да - "хочу лыжи. чтобы в первый раз встать - и по пухляку по пояс начать мочить". Вот тут уж точно надо было умудриться купить не достаточно широкие лыжи
   9 Февраля 2005 (16:29)   #
Wintus. Время пролетит быстро, глазом моргнуть не успеешь! Спасибо за пожелания! Всем нам, приехать такими, какими уезжаем! (без травм). Плюс 100 пудов восторга от красоты гор, катания и конечно общения! :!: :-D tongue.gif
   9 Февраля 2005 (16:36)   #
Ski-ff, я не со зла. А катаюсь я нормально, но учиться лыжам нужно всегда, не останавливась. Это точно!
0  
Doors    9 Февраля 2005 (16:41)   #
wintus, пасип! до твоего отъезда успею рассказать здесь о своей поездке (-;


ЗЫШ Я своей поездки ждал оооочень долго, уже даже надоело ждать... мы тур купили еще в середине ноября (-%
   14 Февраля 2005 (04:37)   #
QUOTE(Олдскулер)
А то, что делают их на элановской фабрике - медицинский факт.


А ты откуда знаешь?
Как говорится, "Url, plz!"
   15 Февраля 2005 (16:40)   #
Насчет пресловутых Х-скримов...

http://spall.sinor.ru/videoout/karlobafoto.htm

Вполне показательно.... А.Е.? :wink:
0  
Doors    15 Февраля 2005 (16:53)   #
Эт к чему вапще? к тому, что Хэ-скриму классные лыжЫ?

Ну, дык, эти фотки НИФИГА НЕ ПОКАЗАТЕЛЬНЫ !!!
Таких фоток миллион, причОм все на разных лыжах...
   16 Февраля 2005 (11:27)   #
Ski-ff, фото 2-3 летней давности. Самое интересное, что потом они же эти лыжи и ругали. И сейчас у них ни у кого таких лыж не осталось. В арсениле теперь Пистолы, Паблик-энеми, Покеты-рокеты и т.п.
0  
tulenius    16 Февраля 2005 (16:54)   #
http://www.mountainmagic.com/equipment/ski...-sugardaddy.jpg
во как мою красавицу в этом году перекрасили....
тож штоль какой0нить эхклюзив заделать....
   1 Июня 2005 (16:12)   #
QUOTE(лыжа)
А вообще, ув. Георгий Дубенецкий (звучит так же мощно, как и Регина Дубовицкая  ) хотелось бы увидеть воочию, \"что ты реально \"мочишь\", а не понтоваться на склон (ээээ, в данном случае на сайт) вышел.\" (с)


SIR зачем же оскорблять уважаемых людей. Жора ездит нормально и везде. Чегет, Кировск и другая Россия это знают, а вот чтобы SIR "реально мочила" весьма сомнительно (если только не на склоне). Может кто видел и расскажет? Или SIR напишет, если есть что за душой...
Б.К.
   15 Июня 2005 (23:38)   #
Жора именно,,ездит,,а вот мочить!!!sorry
0  
FillPal    3 Июля 2014 (10:41)   #
Всем привет! Получил истинное удовольствие от статьи. Очень стильно, без пошлости написана популярная статья для начинающих кататься чуть мимо трассы. Мне кажется, самое лучшее попробовать как можно большее количество лыж самому. Где-то на 3-4-ой парах начнешь понимать, какая нужна длина, жесткость, ширина. А на широких лыжах по трассе - можно, только заточить хорошо! У меня "россиньоль S7", ширина 110,очень мягкие, по пухляку "зилоты" их не догонят. На трассе немного срываются и вибрируют, но многие карверы остаются сзади. Если в талии - 90, в пухляке делать нечего. Ничего универсального нет, но по 3 пары в горы возить не будешь. Из более менее универсальных, наверно, - "Блэк даймонд Зилот", "Мувемент Крю", "Фёлькль Готама". Я не знаю, есть ли такой чат, где народ бы тупо указывал: рост, вес, лыжи, длину, конфигурацию (чтобы по сайтам не лазить).Что нравится, не нравится. Эксперты , по большей части, могут советовать то, что им больше подходит, особенно, если только одну пару попробовали.