0

Лыжи для любителей

Reports Лента автора 27 Февраля 2011 (01:52) Просмотров: 11487 35

Начало
Часть 2

Разнообразие конструкций коньковых лыж

Изготовители лыж используют разные технологии и старательно защищают их от конкурентов патентами. Кроме того, они имеют разное представление о том, что такое «идеальная лыжа». Это хорошо! Разные зимние условия требуют разных лыж.


Преимущество любителей

Любители не связаны контрактами, как профессионалы. Вас никто не заставит быть верными одной фирме! Ведь это просто неразумно. Пообщавшись в лыжной тусовке, можно выяснить назначение текущих моделей разных фирм. И сделать зрячий выбор. Вам позавидуют профессионалы.


У фирм первого эшелона бывают неудачные модели

Бывало, когда из вагона прощупанных в магазине пар новейшего Fisher не было ни одной «катучей». К сожалению, часто бывает, что не выбираешь лыжи на конкретные зимние условия, а прикидываешь, на какие условия может поехать данная пара. И иногда не хватает фантазии придумать назначение для некоторых лыж! Даже верхней модели. Они не поедут никогда! И в следующем году замечаешь, что модель заменена на более понятную, условия применения которой видны мгновенно. А название осталось прежним.


Ещё одно наблюдение

Современные лыжные технологии подчас оцениваются грубо, «на вес». Чем легче лыжа, тем лучше. Однако, морозная конструкция лыжи - это длинная жёсткая балка, которая в принципе тяжелее короткой балки теплой конструкции, изготовленной по той же технологии. В гонке за весом производители начинают «забывать» о морозных лыжах. И «вспоминают» о них лишь тогда, когда очень хорошо освоят технологию. Спустя пару-тройку лет с начала её использования. Поэтому искать морозные лыжи среди старых, отработанных моделей оправдано. Наилучшая модель - не «революционная», а та, у которой менялась только раскраска лыжи нового сезона. Или всего лишь появлялась малозначимая дырка в носке.


Лыжи фирм второго эшелона

Peltonen, Karhu, Trab, Kneissl - вполне авторитетные торговые марки, иногда даже лидеры на локальных рынках. Эти фирмы не имеют больших рекламных бюджетов, но под этими марками можно найти очень хорошие лыжи с отличным пластиком скользящей поверхности (СП), таким же, как у верхних F, А, R и по привлекательной цене. Брать? Брать! Только верхние модели любого года. Но сначала внимательно смотреть, щупать. Брать ли лыжи фирм третьего эшелона? Нет! Обнаружите мягкий, дешёвый пластик, ужасный ворс на СП, который удастся вычистить как раз тогда, когда лыжа отработает свой короткий ресурс и продавится.


Оптимизация расходов

Совсем необязательно на каждые зимние условия иметь лыжи ТОП-уровня. Надо понять, когда это действительно необходимо. Морозные лыжи нереально найти среди вторых моделей, если только это не Fisher RCS. Среднеморозные лыжи определяют большинство ваших спортивных результатов и правильно, если это будут самые лучшие лыжи, но не обязательно новейшей модели. Теплые (плюсовые, водяные) лыжи не требовательны ни к плавности эпюры, ни к качеству пластика. На тёплых лыжах придётся бегать весной по шишкам и льду. Достаточно правильно подобрать жёсткость и тип эпюры.

Если вы весите не более 60 кг, у вас появляются дополнительные возможности. Под ваш вес можно брать более дешёвые лыжи, и есть шанс, что вы не продавите колодку за сезон. Можно «попасть» на необходимость циклёвки непритязательного пластика. Заодно и структуру нанесёте. (Крупную тёплую структуру лучше доверить накатке. Иначе можно получить стабильно «стоячие» лыжи.) В крайнем случае, обращайте внимание на верхние модели лыж Тиса (владелец Fisher), STS, Marpetti. Это уже настоящее минное поле. Увидите, что такое «лыжи винтом», «пластик волной», «ворс дыбом». Дешёвые лыжи пригодятся всем. Дело в том, что любые беговые лыжи, претендующие на скорость, абсолютно не предназначены для перемещения по глубокому снегу, для прокладки лыжни. Их надо беречь. Дешёвые лыжи позволят укатывать трассу без излишних переживаний. А гоночные лыжи правильно искать среди годовалых и старше верхних моделей Fisher, Atomic, Rossignol, Madshus, Salomon, Peltonen.

Оптимизация касается палок, ботинок, термобелья. Зачем вам дорогие сверхжёсткие палки на мягкой любительской трассе? Да, для палок важен баланс, он лучше у дорогих палок, но у дешёвых он тоже бывает хорош. Прежде чем покупать лыжные ботинки, рекомендуется их мерить. Почему бы не померить и дешёвые, например, ярославский «Spine»? Могут подойти! И карбоновая манжета не нужна! Манжеты из термопластика достаточно!

Термобельё, выставленное в крупном супермаркете, по сути не отличается от термобелья престижных марок. Да и делается на одних фабриках. Антибактериальная пропитка дорогого белья пропадает после стирки. А вы решили не стирать бельё? (Отличный вопрос! Ответы «да» и «нет» значат одно и тоже.)



Проблемы при выборе лыж

Маркировка лыж может быть полезна на этапе предварительного отбора. Здесь вам пригодится информация о назначении моделей, собранная другими любителями. С подробностями, как-то: марка, год выпуска, warm/plus/cold, конструкция, структура, дополнительная информация на стикере спортцеха (если есть), оптимальные условия применения. Однако, маркировка лыж, даже спортцеховых, не полно отражает их свойства. А маркировка магазинных лыж способна только запутать. Начнём с того, что под одинаковой маркировкой выпускаются абсолютно разные лыжи. Часто разные лыжи бывают в одной паре! Их объединяют в пары на основе всего одного параметра! Оптимизм людей, покупающих лыжи через Internet, мне непонятен.

Любители при выборе лыж не имеют возможности посмотреть эпюру, и вынуждены довольствоваться косвенными признаками. Часто выбор приходится делать среди «беспородных» лыж, без маркировки конструкции. Прежде всего, надо выбрать лыжи своей весовки. Дома есть старая удачная пара - надо запомнить её жёсткость при сжатии двумя кистями рук и в магазине не отвлекаться на лыжи не своей жёсткости. Потом отделяем морозные лыжи от плюсовых. Это две крайности в лыжестроении, разница видна сразу. У морозных лыж длинные, размазанные горбы давления, у тёплых - короткие. Многие лыжи имеют мягкие носок и пятку, что укорачивает длину горбов давления, делает лыжи более предрасположенными к теплу. Нет смысла искать среди таких лыж сильно морозные.

Длина колодки вперёд - важный параметр переднего горба эпюры. У лыж на воду она скорее длинная, горб соответственно, короткий (если ещё и носок мягкий), а значит, острый. У моих Atomic WC FL 10/11 warm колодка короткая, но длиннющий мягкий носок. Горб давления короткий. И у моих великолепных Rossignol X-ium S2 05/07 колодка вперёд относительно короткая, однако носок лыжи жёсткий - передний горб давления длинный, лыжи морозные (среднеморозные на практике). Продолжаем жать лыжи руками, наблюдая, как при плавном увеличении усилия сгибаются задники. Плюсовая лыжа быстро начинает гнуться близко к колодке. Эпюра типа С. У правила есть исключение - жёсткая для вас пара с эпюрой ВС тоже будет иметь короткие горбы давления, тоже может оказаться плюсовой. Морозная лыжа сгибается более равномерно с задних концов до края колодки, похоже на смыкание половинок ножниц. Носок и пятка лыж на сильный мороз должны быть жёсткими. Правильный Fisher Hole 115-й конструкции такой. Эти лыжи как минимум среднеморозные.

Нужен некоторый опыт, который приобретается при ручном сравнении лыж, свойства которых проверены на снегу. Такое сравнение позволяет отделить морозные лыжи от плюсовых. Однако таким примитивным методом отделить среднеморозные лыжи от морозных слишком сложно. Остаётся добавить, что найти морозные лыжи под свой вес - огромная удача.

Способ оценки эпюры с применением туристических ковриков с цветными слоями, фотоаппарата и компьютера был описан в «Лыжном спорте» в статье «Александр Вертышев: Делаем циклю для подготовки беговых лыж». Отсутствие ссылки на эту статью было бы неприлично. Рекомендую прочитать. Статья есть в Сети.


Скользящая поверхность

Какой пластик стоит на СП? Скользкий/нескользкий? На СП могут ставить полиэтилен низкого (ПНД) и высокого (ПВД) давления. На топовых лыжах всегда ПВД. Его спекают из порошка под давлением. Такую СП называют спечённой, синтезированной. На юниорских чаще применяют ПНД. Его выдавливают из расплава через щель - фильеру. Процесс называется экструзией. Полиэтилены по-разному обозначаются, например P-TEX2000 (ПНД), P-TEX4000, Bi 5000 (ПВД). Чем больший индекс имеет пластик (2000, 4000, 5000), тем он более твёрдый. Однако, он более дорогой, при изготовлении лыж его труднее обрабатывать. Отличить СП лыж из ПНД от лыж с ПВД просто: желобок на СП из ПНД вырезают, а из ПВД выдавливают. Т.е., в желобке СП из ПВД нет продольных следов режущего инструмента, его края более пологие, чем на СП из ПНД. На первый взгляд поверхность из ПНД может выглядеть очень привлекательно, может быть покрыта красивой структурой, но желобок всё покажет. ПНД более склонен к образованию ворса при обработке, хуже держит смазку. Однако, многие обладатели дорогих лыж не подозревают о том, что своим неаккуратным обращением с утюгом давно заплавили СП, ПВД в поверхностном слое приобрёл свойства ПНД. Ничего, ездят. У меня есть пара лыж с ПНД, которая великолепно скользит в определённых погодных условиях. Для этих условий подходит эпюра. А эпюра - это главное!

Бывает пластик, который плохо смачивается парафином, он предназначен для плюсовой температуры и марафонов, когда любая смазка может только повредить, набрав грязь или когда нет надежды на то, что смазка продержится достаточно долго. Такой пластик ставят на Rossignol Zynex - четвёртую сверху модель. Хорошие, прочные лыжи.


Об установке креплений

Инструкциями рекомендуется устанавливать крепления таким образом, чтобы ось вращения ботинка совпадала с центром тяжести лыжи. На мой взгляд, такое совпадение необязательно. Линия баланса имеет мало отношения к механическим свойствам лыжи. У лыжи может быть мягкий носок, но жёсткая пятка. Как распределить вес лыжника? Fisher облегчил носок своей модели Hole, оставив пятку прежней. И что с балансом? Ведь это не просто 5 грамм, а 5 грамм на конце лыжи! Максимальный рычаг. А как относиться к тому, что у креплений NNN ось смещена относительно носка ботинка на 10 мм, а у последних SNS RS-17 аж на целых 17?! И что, их можно ставить одинаково со старым SNS? У ботинок Salomon манжета Energizer позволяет лыжнику как бы откидываться назад, дополнительно нагружая пятку. Это надо учитывать! В зависимости от размера ботинка, системы креплений... установка креплений должна отличаться. Есть связанная с балансом проблема: курсовая устойчивость лыжи. Неустойчивость может проявляться при отталкивании и при скольжении на одной ноге. Носок лыжи при отталкивании не должен сильнее цепляться за трассу, чем пятка. И если пятка лучше кантуется, чем носок, то лыжа будет также неустойчивой. Т.о., если на плотной трассе лыжа идёт в боковое смещение (проскальзывает при толчке), то лучше пусть это происходит с лыжей целиком. Подруливающие усилия лыжника не должны быть большими. Точка бокового баланса - это точка равенства моментов сил, действующих на носок и пятку лыжи при боковом отталкивании, при нулевом подруливании ногой, «ловится» только экспериментально. В этом одна из прелестей NIS-платформы. Легко переставлять крепления. Боковой баланс важен на плотной трассе. Особенно кочковатой любительской. И для жёстких «тёплых» лыж с короткими горбами давления.

На мягкой трассе возможна проблема с крутизной передних склонов горбов давления. Лыжа слишком резко подминает снег, тормозит. К сожалению, всё это можно прочувствовать только в процессе обкатки лыжи. Часто по результатам обкатки приходится переставлять крепления. Перестановка креплений позволяет сделать лыжи более устойчивыми, мягкие лыжи чуть жёстче, а жёсткие мягче. При этом новая точка установки креплений не имеет никакого отношения к весовому балансу лыжи! Он просто где-то рядом. Современные коньковые крепления не позволяют лыже свободно болтаться вокруг оси ботинка, положением лыжи навесу управляют флексоры или пружина, весовой баланс неважен!


Тестирование лыж

Самым точным способом понять назначение лыж является испытание на лыжне. Правильно сделанная лыжа обязательно должна поехать в своих особых зимних условиях, может быть, не в одних. И не просто поехать, а поехать лучше всех. Хорошо ещё сузить специализацию лыж, нанеся правильную структуру, подобрав место установки креплений. Катит связка эпюра-структура-смазка, надо подогнать все компоненты друг к другу. Такие лыжи самые скользкие. Универсальных лыж не бывает. Бывают плохо сделанные лыжи, средненько едущие всегда. На универсально плохо скользящих лыжах у вас нет шансов получить необходимые технические навыки. Почаще сравнивайте скольжение ваших лыж в разных условиях, выявляйте их специализацию.



Настройка лыж

Допустим, все ваши лыжи не подходят под текущую погоду, рассмотрим два варианта:
1. Погода теплее той, на которую предназначены лыжи.
2. Холоднее.

Диапазон лыж (определяется эпюрой) можно сдвинуть на тепло, нанеся накаткой крупную структуру поверх имеющейся.
На холод можно сдвинуть, примяв или сциклив структуру.

Смазка тоже изменяет скольжение. Собственно, нанося на не подходящие по погоде лыжи, смазку, соответствующую погоде, вы уже подстраиваете лыжи. Надо делать поправку на то, как плотно снег прилегает к лыже при движении, насколько он пористый для образующейся воды. Чем более свежий, менее трансформированный снег, тем холоднее нужна структура. Более гладкая, чем следует, исходя только из температуры. А на старый снег нужна более тёплая структура. Т.о., свежий снег делает условия скольжения как бы холоднее, требует более холодной структуры, смазки.

На основе данных о температуре и состоянии снега можно немного подстроить лыжи по погоде. Но из тёплых лыж нельзя сделать морозные!

Последнее время все сходятся во мнении, что скольжение лыж в наибольшей степени зависит от их эпюры. А уже потом от структуры и смазки. Так почему любители считают, что можно обойтись всего одной парой лыж, но при этом покупают множество разных парафинов? Где логика?

Удачного выбора на старте!

Продолжение

Автор: Иван Ф.

0
0  
Primitivus    18 Ноября 2010 (15:38)   #
Очень хорошая теоритическая статья. Уже почти 30 лет катаюсь на лыжах но некоторых подробностей не знал. Вот только один вопрос. На своем опыте заметил, что одни спортивные лыжи катят практически в любую погоду куда лучше, чем лыжи купленные в магазине, подобранные и смазанные по этой погоде. Почему?
0  
Jakovka    18 Ноября 2010 (23:31)   #
Статья совсем не для любителей- скорее для продвинутых пользователей уровня не ниже 1 разряда. Любителям номер базы,например не о чем не говорит. А так- познавательно. 4 пары лыж по 300 евро дорогое удовольствие для любителя
  • 1
0  
Минаев Юрий    19 Ноября 2010 (09:42)   #
Цитата(Jakovka @ 18.11.2010, 23:31)
4 пары лыж по 300 евро дорогое удовольствие для любителя


Это всего лишь 1 не самый продвинутый велосипед для КК icon_biggrin.gif icon_biggrin.gif icon_biggrin.gif

0  
Primitivus    19 Ноября 2010 (10:22)   #
Цитата(Минаев Юрий @ 19.11.2010, 9:42)
Это всего лишь 1 не самый продвинутый велосипед для КК icon_biggrin.gif icon_biggrin.gif icon_biggrin.gif


4 пары для классики, 4 пары для конька, палки: 2 пары для классики, 2 пары для конька, ботинки - 2-3 пары, мази, парафины, порошки и т.д.
Лыжи теперь не дешевый вид спорта, но и не самый дорогой. icon_smile.gif
0  
k_dmitry    19 Ноября 2010 (10:49)   #
Цитата(Primitivus @ 19.11.2010, 10:22)
4 пары для классики, 4 пары для конька, палки: 2 пары для классики, 2 пары для конька, ботинки - 2-3 пары, мази, парафины, порошки и т.д.
Лыжи теперь не дешевый вид спорта, но и не самый дорогой. icon_smile.gif


Думаю 3 пары за глаза и за уши, если фанат конька, 1 на холод, 1 на тепло, 1 классика. Ну для особо ярых 1 конек на гонки, ну и из старых 1 для первого снега (асфальтовые) которые как правило есть у всех. Итого для зимы можно обойтись 3-мя парами лыж и двумя парами ботинок. Да и со временем всё это накапливается, что-то докупаешь. Это за раз напряжно, но оно сразу и не надо столько.
Хотя при неограниченных возможностях список можно продолжить. icon_biggrin.gif

З.Ы. Ты еще забыл палки и роллеры. icon_smile.gif
0  
kremlin    15 Декабря 2010 (01:59)   #
А, если новые лыжи вообще не парафинить и ничего другого с ними тожн не делать, то через сколько Километров они поедут? Сколько надо накатать, чтобы их раскатать?

И, если лыжи действительно об снег раскатываются, то неужели он такой абразивный? Если раскатать их может снег, то раскатать сможет и губка, если ею упорно тереть?



  • 1
0  
Минаев Юрий    15 Декабря 2010 (07:29)   #
Цитата(kremlin @ 15.12.2010, 1:59)
А, если новые лыжи вообще не парафинить и ничего другого с ними тожн не делать, то через сколько Километров они поедут? Сколько надо накатать, чтобы их раскатать?

И, если лыжи действительно об снег раскатываются, то неужели он такой абразивный? Если раскатать их может снег, то раскатать сможет и губка, если ею упорно тереть?


Если весной, летом и осенью хорошо трудился над телом - поедут сразу.
0  
kremlin    15 Декабря 2010 (16:50)   #
Цитата(Минаев Юрий @ 15.12.2010, 7:29)
Если весной, летом и осенью хорошо трудился над телом - поедут сразу.


Это ни кто не отменяет. Но дело в очень большой разнице, когда просто с гори едешь. Тут уж без разницы Бъёрдалин катит или Чайник.
  • 1
0  
Минаев Юрий    15 Декабря 2010 (22:15)   #
Цитата(kremlin @ 15.12.2010, 16:50)
Это ни кто не отменяет. Но дело в очень большой разнице, когда просто с гори едешь. Тут уж без разницы Бъёрдалин катит или Чайник.


Не правда, даже со спуска, даже с небольшого, продвинутый человек поедет быстрее. Здесь очень много нюансов, когда каждая клеточка тела стремится занять единственно верное положение и вектор движения, выверенный многими километрами тренировок.
Я периодически катал тренировки на одинаковых роллерах с одним из лидеров нашего региона среди любителей. Весьма непросто за ним на спуске сидеть, когда он просто ногами перебирает, даже без толчка.
0  
Iehbr    16 Декабря 2010 (08:52)   #
Цитата(Минаев Юрий @ 15.12.2010, 22:15)
Не правда, даже со спуска, даже с небольшого, продвинутый человек поедет быстрее. Здесь очень много нюансов, ...
Расскажи про эти нюансы? Или только опытным путем?
0  
Giddier    16 Декабря 2010 (09:28)   #
Цитата(kremlin @ 15.12.2010, 5:59)
А, если новые лыжи вообще не парафинить и ничего другого с ними тожн не делать, то через сколько Километров они поедут? Сколько надо накатать, чтобы их раскатать?

И, если лыжи действительно об снег раскатываются, то неужели он такой абразивный? Если раскатать их может снег, то раскатать сможет и губка, если ею упорно тереть?


Делюсь информацией почерпнутой из инета:

1. Лыжи "поедут" через 500 км.

2. Губкой тереть не надо. icon_smile.gif
Есть способ:
Берешь обратную сторону губки для мытья посуды, цветная такая, наклеенная на поралон, только без абразива. Берешь глицерин. И берешь груз какой нибудь плоский 1-2 кг. Глицерин на скользячку, сверху губку и еще сверху груз. И медлено "ВОЗИТЬ" груз по скользячке, переодически добавляя глицерин. Долго. Сколько не лень. Говорят заменяет эти самые прикаточные километры.
0  
kremlin    16 Декабря 2010 (15:16)   #
Цитата(Giddier @ 16.12.2010, 9:28)
Делюсь информацией почерпнутой из инета:

1. Лыжи "поедут" через 500 км.

2. Губкой тереть не надо. icon_smile.gif
Есть способ:
Берешь обратную сторону губки для мытья посуды, цветная такая, наклеенная на поралон, только без абразива. Берешь глицерин. И берешь груз какой нибудь плоский 1-2 кг. Глицерин на скользячку, сверху губку и еще сверху груз. И медлено "ВОЗИТЬ" груз по скользячке, переодически добавляя глицерин. Долго. Сколько не лень. Говорят заменяет эти самые прикаточные километры.



А в чём фишка самого глицерина?
0  
Giddier    18 Декабря 2010 (21:50)   #
Цитата(kremlin @ 16.12.2010, 19:16)
А в чём фишка самого глицерина?


Глицерин что бы снизить абразивные свойства фибертекса (тот материал который на губку наклеен) Как машинное масло в двигателе icon_smile.gif
0  
kremlin    19 Декабря 2010 (15:37)   #
Цитата(Giddier @ 18.12.2010, 21:50)
Глицерин что бы снизить абразивные свойства фибертекса (тот материал который на губку наклеен) Как машинное масло в двигателе icon_smile.gif


Ведь наоборот образив как раз нужен? Фибертекс для снятия ворса, поэтому как раз образованным и делают.



0  
Giddier    19 Декабря 2010 (20:24)   #
Цитата(kremlin @ 19.12.2010, 18:37)
Ведь наоборот образив как раз нужен? Фибертекс для снятия ворса, поэтому как раз образованным и делают.


чем меньше снимаешь - тем глаже поверхность icon_wink.gif
  • 1
0  
Иван Ф.    вт. 21 Декабря 2010 (17:42)   #
Ради Бога, никакого глицерина! Кроме ворса у новой лыжи есть проблема смачиваемости СП парафином. Глицерин усугубляет её. Есть REX BASE OIL, ЕСТЬ ВОДА, В КОНЦЕ КОНЦОВ!
0  
Giddier    вт. 21 Декабря 2010 (19:01)   #
Цитата(Иван Ф. @ 21.12.2010, 20:42)
есть проблема смачиваемости СП парафином.


Что за проблема? Просветите.
0  
k_dmitry    16 Декабря 2010 (15:26)   #
Раньше поедут, почаще парафинить, или разок проциклить, заводской шш немного притупиться и лыжи должны поехать.
0  
kremlin    16 Декабря 2010 (21:26)   #
Цитата(k_dmitry @ 16.12.2010, 15:26)
Раньше поедут, почаще парафинить, или разок проциклить, заводской шш немного притупиться и лыжи должны поехать.


А, Циклёвка - это когда просто срезают пластик или ещё и когда при этом наносят руками структуру? Просто, если просто срезать заводскую структуру (шш), то будет Гладкий пластик, а это вроде как не есть хорошо.

0  
Synopsis    16 Декабря 2010 (23:18)   #
Цитата(kremlin @ 16.12.2010, 21:26)
А, Циклёвка - это когда просто срезают пластик или ещё и когда при этом наносят руками структуру? Просто, если просто срезать заводскую структуру (шш), то будет Гладкий пластик, а это вроде как не есть хорошо.


https://www.youtube.com/watch?v=IFh7GNp1yZg
icon_smile.gif
0  
k_dmitry    17 Декабря 2010 (10:41)   #
На каком-то сайте этот ролик я уже видел.
0  
kremlin    18 Декабря 2010 (16:15)   #
Судя по видео у него ровная цикля (то есть структуру не наносит, а только срезает пластик)

А с вырезами цикли бывают, которые как раз срезая пластик, наносят ещё и структуру? И купить где-нибудь можно их и почём примерно?








0  
Synopsis    18 Декабря 2010 (19:22)   #
Цитата(kremlin @ 18.12.2010, 16:15)
Судя по видео у него ровная цикля (то есть структуру не наносит, а только срезает пластик)

А с вырезами цикли бывают, которые как раз срезая пластик, наносят ещё и структуру? И купить где-нибудь можно их и почём примерно?


В том и дело, что пластик не срезается icon_cool.gif
срезается только ворс (это как бритье станком - срезается только щетина, а кожа остается нетронутой) icon_smile.gif
0  
kremlin    19 Декабря 2010 (00:11)   #
Цитата(Synopsis @ 18.12.2010, 19:22)
В том и дело, что пластик не срезается icon_cool.gif
срезается только ворс (это как бритье станком - срезается только щетина, а кожа остается нетронутой) icon_smile.gif

Получается, что фибертекс и другие абразивные щётки делают тоже самое, что и цикля?

Я, попробовал фибертексом пройтись, дак после этого, структура на новых лыжах стала чуть меньше.
Дак, что же убрал абразивный фибертекс? Палстик или ворс? Ворс вообще виден на лыжах или нет? И что это такое вообще ворс? Маленькие чешуйки пластика, оставшиеся после нарезки шш, или неровности структуры, которые не видны глазу? И какой на ощупь должна быть БезВорсовая СП? После фибертекса - стала очень гладкая, как полированная. Хотя и до фибертекса на глаз тоже была идеально ровная и гладкая, разве, что палец не так легко скользил.









0  
Synopsis    19 Декабря 2010 (00:18)   #
Цитата(kremlin @ 19.12.2010, 0:11)
Получается, что фибертекс и другие абразивные щётки делают тоже самое, что и цикля?

Я, попробовал фибертексом пройтись, дак после этого, структура на новых лыжах стала чуть меньше.
Дак, что же убрал абразивный фибертекс? Палстик или ворс? Ворс вообще виден на лыжах или нет? И что это такое вообще ворс? Маленькие чешуйки пластика, оставшиеся после нарезки шш, или неровности структуры, которые не видны глазу? И какой на ощупь должна быть БезВорсовая СП? После фибертекса - стала очень гладкая, как полированная. Хотя и до фибертекса на глаз тоже была идеально ровная и гладкая, разве, что палец не так легко скользил.


Вот вы и сами догадались.

Ворс это по сути лишние шероховатости образует и силы трения из-за этого увеличиваются.
Вообще циклевание и убирание ворса это уже тонкости мастеров. Новички даже не заметят разницы.
0  
kremlin    19 Декабря 2010 (15:39)   #
Цитата(Synopsis @ 19.12.2010, 0:18)
Вообще циклевание и убирание ворса это уже тонкости мастеров. Новички даже не заметят разницы.


Дак цикля по сути делает тоже самое, что и фибертекс? То есть, срезает верхний слой не видимых глазу шероховатостей.






0  
Synopsis    18 Декабря 2010 (19:23)   #
Структура наносится накаткой (фирм Swix, Toko, Start, Holmenkol) icon_biggrin.gif
  • 1
0  
Иван Ф.    вт. 21 Декабря 2010 (19:39)   #
Грязная, жирная поверхность лыжи не смачивается парафином. Он просто отскакивает от неё. Та же проблема если лыжи долго хранились без консервации. Для устойчивости плёнки парафина важно, чтобы плёнка была сплошная, без микропропусков. Надо убирать грязь и окисленный полиэтилен. Собственно, в статье, которую мы обсуждаем, об этом написано.
0  
МАЗ    5 Апреля 2011 (21:27)   #
Какие лучше приобрести для холодной погоды Fisher или Madshus?
0  
vozduh    6 Апреля 2011 (06:01)   #
Цитата(МАЗ @ 5.4.2011, 22:27)
Какие лучше приобрести для холодной погоды Fisher или Madshus?

Для холодной погоды Fisher (ИМХО).
0  
coolcat    6 Апреля 2011 (09:28)   #
Цитата(МАЗ @ 5.4.2011, 21:27)
Какие лучше приобрести для холодной погоды Fisher или Madshus?

Мадшус хорошие лыжи,но только в свою погоду.Очень уж узкий диапазон у них.С ними как повезет.С фишером все гораздо проще.У меня теплые и в -25 и при 0 ехали.При условии правильной подготовки.Берите cold и будет вам счастье.
0  
amg77    11 Октября 2011 (14:11)   #
В разделе про скользяк есть заблуждение. Дешевые лыжи - это только ПЭВД или ПЭНД низкой плотности у этих полиэтиленов ММ колеблется до 800 млн. А вот хорошие лыжки ну и конечно все топовые - это ПЭНД высокой плотности, а лучше еще СВМПЭ - ММ у них от 1млн до 5-6-7 млн (P-Tex 4000,5000,6000). На сегодня в мире ленту-скользяк из СВМПЭ делают 2-3 фирмы, т.к. процесс переаботки данного полимера оч.дорогой.ПЭВД можно отливать, выдувать, формовать, а вот СВМПЭ - холодное, горячее прессование с последующим спеканием и мех. обработкой. СВМПЭ - конструкционный пластик (кстати бывают бронежилеты тоже из него).
  • 1
0  
Иван Ф.    25 Октября 2011 (13:10)   #
Цитата(amg77 @ 11.10.2011, 14:11)
В разделе про скользяк есть заблуждение. Дешевые лыжи - это только ПЭВД или ПЭНД низкой плотности у этих полиэтиленов ММ колеблется до 800 млн. А вот хорошие лыжки ...



Никаких иллюзий относительно того, какой пластик ставится на дешёвые лыжи, нет. Но существует некий предел качества и стоимости пластика, когда дальнейшее совершенствование - ловля блох. Владельцы Atomic pro довольны скольжением своих лыж. А там p-tex2000. Более того, существуют снежные условия, когда отлично поедет и ПНД (не далеко).
  • 1
0  
Иван Ф.    26 Октября 2011 (18:12)   #
Цитата(amg77 @ 11.10.2011, 14:11)
В разделе про скользяк есть заблуждение. Дешевые лыжи - это только ПЭВД или ПЭНД низкой плотности у этих полиэтиленов ММ колеблется до 800 млн. А вот хорошие лыжки ну и конечно все топовые - это ПЭНД высокой плотности, а лучше еще СВМПЭ - ММ у них от 1млн до 5-6-7 млн (P-Tex 4000,5000,6000). На сегодня в мире ленту-скользяк из СВМПЭ делают 2-3 фирмы, т.к. процесс переаботки данного полимера оч.дорогой.ПЭВД можно отливать, выдувать, формовать, а вот СВМПЭ - холодное, горячее прессование с последующим спеканием и мех. обработкой. СВМПЭ - конструкционный пластик (кстати бывают бронежилеты тоже из него).



Замечание принято с благодарностью. Только через обсуждение можно добраться до сути. icon_eek.gif
  • 1
0  
Иван Ф.    5 Марта 2012 (15:37)   #
Цитата(Иван Ф. @ 26.10.2011, 18:12)
Лыжи для любителей. Часть четвёртая


Про отвердители.
Отвердители иногда используются в качестве верхнего слоя смазки без подмешивания других парафинов. Так, например, для летнего катания на леднике yahoo.gif практически стандартом SWIX стало применение связки CH7база+CH3верхний слой. Обратите внимание, отвердитель не накладывают на голые лыжи. Пластичная база предотвращает скалывание. Пластичность базы настолько важна, что не применяют ни CH6, ни CH4. Они слишком жёсткие.