Лыжи и велосипед - что общего что разного?
В свое время я перепробовал разные виды активностей-«заменителей лыж»: туризм, альпинизм, бег, ролики, скейтборд и даже каяк - ведь надо чем-то заниматься в такое длинное межсезонье! Для людей с адреналиновой зависимостью нет других вариантов.
Самым любимым был и остается велосипед. Сначала просто покатушки, затем прыжки и небольшие трюки, а сейчас это переросло в профессиональное увлечение даунхиллом.
По моему мнению, велосипед это самый потрясающий и близкий к лыжам вид спорта. Физические возможности, которые дает сей чудесный инструмент, наиболее близки к лыжам, давайте сравним?
Есть несколько любопытных фактов - максимальная скорость у лыж 250 км\ч, у велосипеда 212км\ч, например у сноуборда показатель 201 км\ч - близко? Это делает байк наиболее близким по скоростному параметру к лыжам, на втором месте. Кстати, рекорд установлен на снегу - найти ровный грунт непросто.
У велосипеда уникальные фристайл возможности. Невероятно, но факт - на велосипеде уже исполнено двойное сальто вперед, тройное назад, вращение на 1080 и даже 720 в смещенной плоскости!
Правда, лыжи еще оборотистей: тройное сальто назад с пятью винтами (!), четверное назад, тройной корк и другие страшные вещи. Достоверно уеханные дропы - на лыжах 20 метров, на велосипеде 10 метров. Байк дает возможность испытать захватывающие дух острые ощущения.
Не случайно сейчас все горнолыжные курорты строят байк-парки, прокладывают трассы, устанавливают крепления для подъема байков и всячески борются за летнюю клиентуру, ибо те же склоны прекрасно подходят для маунтинбайка.
Обыватели имеют слабое представление, но современный велосипед для фрирайда и даунхилла имеет 20 см хода амортизаторов, сверхмощные гидравлические тормоза, прочную и жесткую раму и весит около 18 кг. Стоимость, конечно, кусается - от 60 до 200т рублей, с условной средней ценой около 100т. В этом плане байк вроде бы проигрывает лыжам, но попробуйте прикинуть стоимость лыжного комплекта для фрирайда и вместе с ботинками получится те же 60 тысяч. Детали на велосипеде «ходят» несколько лет и меняются в зависимости от износа по отдельности.
Но не стоит пугаться всех этих крайностей. Для беговых лыжников кросс-кантри велосипед, который стоит от 10т, давно стал основной дисциплиной летом, и наоборот. Почему бы лыжникам-фрирайдерам естественным образом летом не пересесть на байк? И вот почему.
Велосипед тренирует сердце, выносливость, рельеф мышц - в этом плане напоминая лыжи.
Минусы - больно падать, риск асфальтовой болезни. В крайних ситуациях лыжники ломают ноги и рвут связки, велосипедисты ломают ключицу и кисти.
Повороты очень похожи на слаломные, это игра с центробежной силой. Во время катания сливаешься с природой, приключения и хорошее настроение обеспечены!
Как и при спокойном спуске на лыжах, мне нравится просто фланировать по бульвару на байке, обдуваться ветром, слушать шуршание шин на асфальте…
Фото: Андрей Британишский
Автор: Иван Малахов
Комментировать
- 1
0
Pointer
22 Августа 2011 (21:20) #
Браво! Написано, конечно, лаконично, но справедливо. А правда, что велосипед простату массирует?
Ответить
- 1
swissmaker
23 Августа 2011 (16:00) #
Для старперов другая альтернатива- прогулки по живописной местности
- 1
- 1
Супер фото, спасибо автору - все на велики!
Как раз для старперов велосипед (велоэргометр) незаменимая вещь! Только конечно не Downhill, а спокойная езда без резких спусков и затяжных подъемов - именно аэробная нагрузка. Кстати downhill ничего общего с аэробной нагрузкой не имеет, при ней адреналин не вырабатывается ))) Про это можно прочесть здесь
Как раз для старперов велосипед (велоэргометр) незаменимая вещь! Только конечно не Downhill, а спокойная езда без резких спусков и затяжных подъемов - именно аэробная нагрузка. Кстати downhill ничего общего с аэробной нагрузкой не имеет, при ней адреналин не вырабатывается ))) Про это можно прочесть здесь