Соревнования планировались провести гораздо раньше, организацию взял на себя клуб Boarder-X Club, учрежденный в декабре 2005 года с целью развития и продвижения бордеркросса в России, организации и проведения соревнований, семинаров и конференций. Первый семинар на тему "Организация и проведение соревнований по Ski & BoardCross" состоялся 22 апреля 2006 года, на котором была представлена концепция соревнований - это многоэтапные коммерческие соревнования под названием "Межрегиональный кубок по Ski & BoardCross". У клуба есть своя команда Boardercross Club, в которую, по результатам прошлого сезона, были приглашены лучшие райдеры Северо-Западного региона.
Итак, в прошлые выходные и был дан старт этой серии соревнований. Собственно, первый этап должен был состояться 12 - 13 января, то есть две недели назад, но бесснежная зима внесла свои коррективы в расписание этапов - удалось подготовить трассу только сейчас. И вообще, по сути, это были первые соревнования зимнего сезона в европейской части России.
До "Красного Озера" я добирался от курорта "Игора" - на машине до поселка Сосново (около 15 минут), а дальше пришлось опять ловить машину: рейсовый автобус Сосново - Красное Озеро по расписанию был только через два часа, да и, по отзыву местных жителей, ходит он, как ему вздумается, да и займет это намного больше времени, чем на машине.
Выбора нет, сажусь в белую "Волгу", и через 40 минут мы въезжаем на курорт. Ощущения смешанные - после "Игоры" "Красное озеро" кажется простым и невзрачным местом, где "по ошибке" построили подъемники. Здесь нет такого размаха, той роскоши и атмосферы "ты - дома", здесь все просто и без налета уникальности. Впрочем, в кафе первоначальное впечатление пропадает - на стенах висят плакаты фирм-производителей горнолыжного и сноубордического оборудования, красивые фото и раскадровки, здесь много столиков, и нет ни одного свободного - все занято людьми со счастливыми лицами, мужчинами и женщинами, лыжниками и бордерами, которых объединяют приятные эмоции и позитив от катания. Здесь именно та атмосфера, которая присуща настоящему экстремальному курорту - единство с досками/лыжами, кайф, фан и веселье.
Итак, я приехал к самому концу квалификации. В бордеркроссе у мужчин зарегистрировались 34 участника, у женщин - 7, в ски-кроссе это соотношение было 22 к 7. В 16.30 начались финалы.
Вообще ски-кросс и бордеркросс - это гонка между четырьмя спортсменами, прошедшими квалификацию по времени, - участниками, одновременно спускающимися по специально подготовленной снежной трассе, содержащей искусственные препятствия. Два райдера, пришедшие к финишу первыми, проходят в следующий круг. Система "на вылет" работает до тех пор, пока не останутся 4 участника, которые будут допущены в финальный заезд.
Нынешняя трасса была спроектирована и построена Ивановым А. А. и Сапожниковым Л. Ю. Длинна ее - 750 метров с перепадом высоты в 120 метров. Старт трассы был на вершине горы, из специальных деревянных стартовых ворот, отмеченных разными цветами - красным, желтым, синим и зеленым. Стартовав, участники проезжали два трамплина-роллера (один из них называется "Жесткий Перец"), далее заходили на контруклон, затем проезжали полуроллер, далее их ждали верблюд и еще один контруклон, который резко уходил вниз. Затем следовали два полуроллера, контруклон "Яма", кикер "Колючий Еж", еще один контруклон "Гора", и в конце следовали финишные jump-ы и спайн. В общем, трасса была интересная, а в некоторых местах и немного опасная - непростые роллеры в самом начале, когда участники только начинали бороться за лидирующие позиции, верблюд и контруклон в середине трассы - тут было много падений.
Старты по не очень понятным причинам давались с задержкой в 10 - 15 минут, что недопустимо для таких соревнований - то судьи на финише не могут понять, кто пришел первым, то все ждут одного финалиста на старте, то кто-то в самом начале упал и подал протест, то те же судьи перепутали номера и фамилии участников… Дурдом! В итоге большая часть стартов проходила в сумерках, и лишь неравномерный оранжевый свет от прожекторов по бокам трассы давал участникам хоть какую-то надежду что-либо увидеть. В принципе мировая практика показывает, что ски-кросс и бордкросс - две разные дисциплины, и соревнования по ним надо разделять - отдельно лыжи, отдельно сноуборды. Тут все разное - и трассы (углы наклонов, виды препятствий), и спонсоры, и сами райдеры, и тусовки. И лучше, если соревнования проводятся днем. Но это уже так, пожелания…
В общем, все было ничего. Старты давались с такой же задержкой, снег все шел и шел, оставалось провести вторые полуфиналы и финалы во всех дисциплинах и категориях (всего - 8 заездов), но тут… выключился свет. Весь. Везде. Подъемники встали, а прожекторы начали медленно остывать, погрузив несколько сотен человек в кромешную тьму. На пару секунд наступила полная тишина - люди просто не знали, как реагировать. Потом все разделились - на тех, кто громко кричал что-то типа "Мы все умрем!" и тех, кто орал "ЙЙееее! Круууутоооо!" и включал фонарики на своих телефонах. Звонок организаторам наверх (катастрофа со светом застала меня почти в конце трассы) почти ничего не дал: "Да, у нас тоже света нет, да, никто ничего не знает, да, техники пошли узнавать, хорошо, перезвоню, когда что-то узнаю!". Через 15 минут: "Да, света нет нигде, в соседних коттеджах тоже, не знаю, что произошло, никто не знает, да, подъемники сейчас включат, они от запасного генератора работают, не знаю, когда включат остальное, говорят, в течение 20 минут". В общем, я понял, что ловить на трассе нечего, да и к тому же уже холодно, и поехал наверх. Там прямо как в каком-то фильме-катастрофе: все бегают с фонарями и свечками, что-то решают, часть отдыхающих спешным темпом идет к своим машинам, грузится и уезжает прочь от курорта! Более предприимчивые граждане в главном офисе требуют компенсации за неиспользованные ски-пассы - идет 40-я минута Тьмы. Тем не менее в кафе было не протолкнуться, да и светло - на каждом столике по несколько свечек. Внезапно включается свет - и вся толпа дружно выметается на улицу. Но беда со светом полностью не решилась - электричество отключалось при мне еще раза три, и каждый раз минут на 15. В итоге, финалы начались в 20.15, когда я уже ехал на попутной машине в Санкт-Петербург - поезд отходил в 23.40, но не хотелось рисковать: от "Красного Озера" до города автобусом два часа, не меньше, и приезжает он на станцию "Озерки", от которой до Московского вокзала тоже надо добираться.
В общем, соревнования состоялись, все победители были награждены грамотами и призам от компании - российского производителя спортивной одежды. За первые места давали сноубордические и горнолыжные костюмы, за вторые - флисовые куртки, а теплые шарфы и шапки за третьи места.
Результаты:
Бордеркросс (мужчины)
1. Невский Юрий (Уфа)
2. Костин Георгий (СПб)
3. Еремеев Павел (СПб)
Бордеркросс (женщины)
1. Ухина Анна (Москва)
2. Бубнова Дарья (Монч.)
3. Сиднякова Анна (Москва)
Ски-кросс (мужчины)
1. Соловьев Никита (СПб)
2. Фролов Егор (СПб)
3. Фролов Иван (СПб)
Ски-кросс (женщины)
1. Ялышева Надежда (СПб)
2. Леванина Ирина (СПб)
3. Сафронова Наташа (СПб)