В трипе участвовали:
Дальше о Звездных войнах ни слова!
Про самолеты
Все аэропорты одинаковые. Как бы нет так. Вот, что висит на потолке в Домодедово – дорого и пафосно:
А вот, что в Шамбери (Chambery) – стильно и со вкусом:
В Шамбери аэропорт вообще прикольный, маленький такой, деревенский. От самолета к зданию аэропорта пешком!!! Таможенник прямо на входе, причем очередь на улице, на аэродроме то есть!!! Когда обратно летели, вообще багаж не взвешивали, а у нас перевес точно был.
[page]Про французскую кухню
Французская кухня - это много зелени в тарелке, сыры с плесенью вонючие, сыры с плесенью очень вонючие, мясо сырое или сырое с плесенью (она же колбаса). В ресторане блюдо за соседним столиком установило во всем помещении стойкий запах залежалого трупа в формалине. Т.е. запах кафедры анатомии мед. института. Был там у нас в подвале такой большой чан с формалином, в котором на специальных полках лежали, как правило, далеко не свежие...
Впрочем, о кухне. Вина савойские в супермаркете брали по 5-9 евро за бутылку. Супермаркета в Val Claret два - оба называются Sherpa, ассортимент от московских не отличается. Пакеты у них платные, зато предлагают бесплатно картонные коробки; видел, народ в них продукты носит. Вина сухие красные и белые хорошо сочетаются с сырами и колбасами (см. выше). Наверху же у них, как всегда, типа Макдональдса еда. Кавказ лучше!!!
Про трассы
Много, разные (голубые, красные). Черные к концу дня становятся труднопроходимыми, а для кого-то быстропролетаемыми, т.к. скользко там, очень скользко, особенно на широких лыжах, кантоваться можно только о редкие бугры. Склоны ратрачят ночью, днем – ни фига, так что состояние их к вечеру заметно ухудшается.
"Трудности перевода"
Надо было учить французский, ну хотя бы разговорник выучить, ну хотя бы словарь дома не забыть. 80% отдыхающих говорят на французском, 10% – на итальянском, остальные – на английском, немецком, русском. В кафе, ресторанах персонал английский может не знать вовсе, да и не любят они его. В супермаркете иногда сложно понять, что покупаешь. В ресторанах меню дублируется на английском. С собой был очень краткий разговорник (3 листа A4) - этим словарный запас и ограничился. В числе прочих была фраза: "Comment puis-je aller aux Champs Elysees. - Как пройти к Елисейским полям?" Неоднократно использовалась нами при переговорах по рации.
Про живание
Апартаменты MAEVA Inter Residence. Номер тесноват, блин, хотя специально брали студию 3, чтобы жить вдвоем. Остальное понравилось, чувствуется стиль в интерьере и как это - usability, вот. Местоположение апартаментов располагает к заезду в здание на лыжах, причем с разных склонов. Attention: заезд не по трассе или дороге, а по хорошей целине с хорошим уклоном. Финальная уборка своими силами. На номер перед отъездом не смотрят, залог берут только налом!!! (Visa gold не взяли).
[page]Про лифты"
Ски-пасc на 6 дней около EUR200. Подъемники разные, есть все модели, новых не так много, есть старые медленные креселки, которые по ногам бьют не хуже чегетской. Очередей нет, максимум и редко ждать до 3 минут. Есть тоннель от Val Claret на ледник к La Grande Motte (Большая Мотня:)- настоящее метро!
Наверху сильно ветрено, потому холодно, там где ветра нет – жарко, потому что солнечно. Некоторые горнопляжники забьются в какой-нибудь безветренный угол и загорают, а некоторые просто спят как бомжи, VIP-бомжи, так как в гортексе все-таки.
После ски
А после ски хотелось бутылочку вина, и спать, иногда в ресторан (коих много разных, в апартаментах дали специальную книжечку) и спать. Особой активности на улице ночью не наблюдалось. Резюме: Val Claret очень тихое место, про остальной Тинь не знаю, не были.
Про публику
Ну какая публика в цивилизованной Европе – доброжелательная и вежливая, конечно. И ПДД все соблюдаю неукоснительно, написано 60, все едут 60, никому в голову не приходит обогнать.
[page]Про катание off-piste
Ради него и ехали. Гида так и не взяли, т.к. первые дни и так интересно было, много целины в шаговой доступности от подъемников. Погода солнечная, видимость отличная, снега много.
А потом, как и предсказывали в прогнозе погоды, сутки шел снег. Видимость крайне низкая. Подъемники закрыли все, кроме двух нижних. И был powder, и было катание и не было видно ничего, и #бнулся я в яму широкую и глубокую. Снега там было по грудь, так что вылезал из нее полчаса.
После чего решил не рисковать здоровьем и поэтому поехал в хафпайп:). А там инструктор группу учил и показывал, посмотрел я на него и поехал первый раз в жизни – блин, это круче чем первый секс – адренаааааалиновая буря!!!
А на следующий день за англоязычным гидом с группой увязались и уехали в такое красивое ущелье, что и описать нельзя и на фото всего не передашь. Есть там места обалденно красивые.
А еще по фирну на леднике кататься прикольно, если не долго, ощущения необычные, там от ветра неровности и ямы, и очень жестко. В общем всего не опишешь, но места для off-писта много, никто этим заниматься не запрещает, а даже, кажется, поощряют: к ски-пасу можно местную страховку прикупить с эвакуацией вертолетом вне трассы - EUR2 в сут. Вертолеты видели, хели-ски не видели - кажется запрещено, однако в Италии можно, т.к. рядом она. Общее впечатление об отдыхе: понравилось, хочу еще!
Про Чегет:)
[page]
Про музей
В леднике выдолблен целый музей со скульптурами понятно из чего.
Туннели, туннннннннннннннели, туннннннннннннннннннннели и экспонаты:
Даты поездки: январь 2008
Автор: Андрей Д.
Старания награждаются заслуженным,
СПАСИБО.
ЗЫ:
Жаль, что место под отчет,
на главной станице заняли рекламой.