
Начнем с основ СКОЛЬЗЯК, ПАРАФИН, КАНТЫ.
СКОЛЬЗЯК
Думаю, почти все знают, что существует два типа скользящей поверхности, Extruded (экструдировнные) и Sintered (спечённые). Так же, я уверен, что все знают про парафин, и то, что им надо покрывать свой стаф, чтоб ехать быстрее. Однако, как часто, и только ли для скорости нужен парафин? Я попробую приоткрыть завесу тайны. И так, все дело в структуре материала (полиэтилена) скользящий поверхности.
Extruded имеет однородную структуру и выдавливается из массы расплавленного полиэтилена специальным прессом. Такие скользяки недороги и просты в производстве, а также весьма износостойкие. Как правило, их ставят на бюджетные лыжи и доски. Из минусов - скользят они не выше среднего, и парафин на них держится плохо, т.к. впитываться ему особо некуда.
Скользяки Sintered, напротив, имеют пористую структуру. Их делают из микро гранул полиэтилена, спекаемых под большим давлением. В конечном итоге, между гранулами остается пространство - микроскопические поры, которые, собственно, и впитывают парафин. Такой скользяк хорош всем, он скользкий, долго держит парафин, и при надлежащем уходе, устойчив к механическим повреждениям. НО! Без парафина скользяк становиться сухим и хрупким. Не стоит скупится лишний раз запарафинить такой скользяк... как часто, зависит от интенсивности вашего катания. Когда скользяк начинает белеть и на поверхности появляется мелкий ворс - то пора).
Или, скажем, если вы катаетесь раз в неделю в течении зимнего сезона, то в общей сложности за сезон получится в районе 12 выездов +/-, в этом случае одного или двух походов в сервис за сезон достаточно. Перед поездками в горы следует подготовится отдельно и лучше сделать полный комплекс с заточкой кантов. Но не торопитесь, и по возвращению не ленитесь привести свои любимые лыжи и доск в порядок, Т.к. в горах они поработали на славу и их надо бы подлечить - царапины от камней, затупленные канты и мелкие (иногда и нет) расслоения. Все это лучше сделать сейчас и к следующиму сезону быть во всеоружии.
Кому все фиолетово, тому виды скользячки пофиг. Кто в сервис свои лыжи отдает, тому полезнее цены сервиса и "адреса, пароли, явки".
Или это из серии советов, как выбрать себе ботинки путем многократной примерки, в условиях, когда есть в наличии только два варианта, а ехать в другое место денег нет?