Лыжная «кухня»: ремонт и обслуживание
Начнем с основ СКОЛЬЗЯК, ПАРАФИН, КАНТЫ.
СКОЛЬЗЯК
Думаю, почти все знают, что существует два типа скользящей поверхности, Extruded (экструдировнные) и Sintered (спечённые). Так же, я уверен, что все знают про парафин, и то, что им надо покрывать свой стаф, чтоб ехать быстрее. Однако, как часто, и только ли для скорости нужен парафин? Я попробую приоткрыть завесу тайны. И так, все дело в структуре материала (полиэтилена) скользящий поверхности.
Extruded имеет однородную структуру и выдавливается из массы расплавленного полиэтилена специальным прессом. Такие скользяки недороги и просты в производстве, а также весьма износостойкие. Как правило, их ставят на бюджетные лыжи и доски. Из минусов - скользят они не выше среднего, и парафин на них держится плохо, т.к. впитываться ему особо некуда.
Скользяки Sintered, напротив, имеют пористую структуру. Их делают из микро гранул полиэтилена, спекаемых под большим давлением. В конечном итоге, между гранулами остается пространство - микроскопические поры, которые, собственно, и впитывают парафин. Такой скользяк хорош всем, он скользкий, долго держит парафин, и при надлежащем уходе, устойчив к механическим повреждениям. НО! Без парафина скользяк становиться сухим и хрупким. Не стоит скупится лишний раз запарафинить такой скользяк... как часто, зависит от интенсивности вашего катания. Когда скользяк начинает белеть и на поверхности появляется мелкий ворс - то пора).
Или, скажем, если вы катаетесь раз в неделю в течении зимнего сезона, то в общей сложности за сезон получится в районе 12 выездов +/-, в этом случае одного или двух походов в сервис за сезон достаточно. Перед поездками в горы следует подготовится отдельно и лучше сделать полный комплекс с заточкой кантов. Но не торопитесь, и по возвращению не ленитесь привести свои любимые лыжи и доск в порядок, Т.к. в горах они поработали на славу и их надо бы подлечить - царапины от камней, затупленные канты и мелкие (иногда и нет) расслоения. Все это лучше сделать сейчас и к следующиму сезону быть во всеоружии.
Алексей Светлейший
27 Ноября 2017 (00:18) #
Спасибо. Верно подмечено.
Попробую софрмулировать так:
Цель данной заметки, приоткрыть завесу тайны. Что происходит за дверью мастерской ски сервиса, какие процедуры, как часто, а главное зачем нужны нашему стафу.
Второй момент, привлеч внимание тех кому фиолетово и наставить их на путь истенный.)
Попробую софрмулировать так:
Цель данной заметки, приоткрыть завесу тайны. Что происходит за дверью мастерской ски сервиса, какие процедуры, как часто, а главное зачем нужны нашему стафу.
Второй момент, привлеч внимание тех кому фиолетово и наставить их на путь истенный.)
Светлейший, ты бы для начала приоткрыл занавес тайны над собственной личностью - кто таков, чем занимаешься. А то вот мы простые землепашцы верим тибе как истинному гуру, а ты раз - и обманешь. И как нам жить обманутым-та???
Чел аж три(!) года в теме, а ты его срезать хочешь...-))
Цель данной заметки, приоткрыть завесу тайны.
Выше уже было намёкнуто, что стоило бы ознакомиться с содержимым ресурса, на котором запланировано размещение откровения, чтобы не оказаться очередным носителем истины, которую знают почти все обитатели данного ресурса.
Алексей Светлейший
28 Ноября 2017 (18:59) #
Wo-wo! Парни! Я прекрасно понимаю, что тему со скользяками знает почти каждый. Кстати вы могли бы задать вопросы на интересующие вас темы, возможно мои ответы смогут помочь даже таким прошаренным райдерам как вы ребята. А пока в коментах я вижу только жалобы на то, что вы все это уже слышали и это все "-Об ниочем..."
Так спросите.
Что вам было бы интересно знать про сервис?
Так спросите.
Что вам было бы интересно знать про сервис?
Кому все фиолетово, тому виды скользячки пофиг. Кто в сервис свои лыжи отдает, тому полезнее цены сервиса и "адреса, пароли, явки".
Или это из серии советов, как выбрать себе ботинки путем многократной примерки, в условиях, когда есть в наличии только два варианта, а ехать в другое место денег нет?