+5

Лыжное наследие. Горные лыжи в Америке

Reports Лента автора 16 Декабря 2003 (03:05) Просмотров: 932 2


Pleasant Mountain, 2-х кресельный подъемник (конец 1950-х)Лыжное наследие. Горные лыжи в Америке К 1936 году горные лыжи прочно обосновались в старой Европе, но Северная Америка все еще оставалась в стороне от этого увлечения. Трансатлантический переезд был возможен только на пароходе, и потому распространение горных лыж за океаном шло медленно.

В 20-х годах в Америке было только два-три места, где можно было научиться кататься: Клуб Лейк Плейсида в горах Адирондак (штат Нью-Йорк) и пара курортов в Поконос Пенсильвании. Инструкторами были норвежцы, последователи телемарка.

Лыжное наследие. Горные лыжи в АмерикеЛыжное наследие. Горные лыжи в Америке Первым инструктором, учившим в США технике упора, был немец Отто Шнибс (Otto Schniebs). Шнибс приехал в Уолтам (штат Массачусетс) в 1927 году, учил кататься членов Клуба Аппалачи, тренировал команды колледжей в Гарварде и Дартмуте, и читал лекции со своим знаменитым акцентом. Его высказывание, разнесшееся по всему восточному побережью, звучало (в вольном переводе) как "Лыши – этто не шпорт, а штиль шиззни" ("Scheeing iss not a schport, it iss a vay of life").

В конце 20-х активный отдых стал осознанным и популярным движением в процветающей Америке. Пришло время, когда занятия спортом на свежем воздухе стали способом отойти от материальных пресыщений. В городах организовывались туристические и лыжные клубы. Ярким примером был Нью-Йоркский клуб любителей лыж, основанный в 1930-м Роландом Палмедо (Roland Palmedo).

Еще одна примета времени: Катрин Пекетт (Katharine Peckett), дочь нью-гемпширских владельцев гостиницы, покатавшись на горных лыжах в Энгельберге в 1929 г., убеждает родителей открыть при гостинице лыжную школу. В 1930 г. Пекетты наняли немецкого инструктора Германа Глатфелдера (Herman Glatfelder) преподавать в Пекеттс Инн, в Шугархилл (Нью-Гемпшир), рядом с горой Кэннон в ущелье Франкония.


Fred Harris - первый президент Dartmouth Outing Club, 1910 г.Лыжное наследие. Горные лыжи в Америке В 1931 в Америку приехал первый инструктор из Арлберга. Зиг Бачмаир (Sig Buchmayr) из Зальцбурга работал в лыжных магазинах Нью-Йорка, когда его пригласили присоединиться к школе в Пекеттс Инн. Пекеттс стал первым американским курортом, способным предложить арлбергскую школу горных лыж, а гора Кэннон - первым крупным горнолыжным склоном на восточном побережье.

В середине 30-х годов в США эмигрировала группа австрийских инструкторов. Угрозы нацистской Германии, нацеленной на присоединение Австрии, были веской причиной, чтобы покинуть Альпы, но немногие австрийцы смогли принять это непростое решение, и уехать в Америку.

Небольшая числом, эта группа инструкторов обладала невероятным влиянием. Бесценный опыт австрийцев оказался особенно востребованным в момент, когда было совершенно необходимо поднять статус американских горных лыж. Сотни американцев работали с австрийцами в течение 30-х, и, разъехавшись потом по стране, распространили австрийское ноу-хау.

Лыжное наследие. Горные лыжи в АмерикеЛыжное наследие. Горные лыжи в Америке Сами американцы тоже сделали немало для развития горных лыж. Чарльз Проктор младший (Charles Proctor Jr.) и Джон Карлетон (John Carleton), члены Олимпийской команды США 1928 года, проложили лыжные маршруты в Нью-Гемпшире. Им помогали гражданские охранительные отряды (ССС - Civilian Conservation Corps), созданные президентом Франклином Рузвельтом. Чарли Лорд из Монтпелиер (Вермонт), не имевший европейского опыта, был приглашен в ССС, чтобы проложить трассы на горе Мэнсфилд. Несколько позже, в 1938, Сэл Ханна (Sel Hannah) начал прокладывать трассы на г. Кэннон и вскоре разработал другие системы трасс на восточном побережье.

И все же, вклад австрийцев был несоразмерно больше.

В 1935 из Зальцбурга в Калифорнию прибыл Ханнес Шролл (Hannes Schroll) и возглавил школу в ущелье Бадгер в Йосемит Парк. Отто Ланг (Otto Lang), первый инструктор в Америке из школы Шнейдера, приехал сначала к Пеккетс, а затем основал первую официальную лыжную школу Арлберг на северо-западе – в горах Райниер, Бэйкер и Худ.

В следующем, 1936 году, из Зальцбурга приехал Ганс Хаузер (Hans Hauser), чтобы возглавить лыжную школу в Солнечной Долине, первом высокогорном курорте США. Бенно Рыбицка (Benno Rybizka), еще один инструктор школы Шнейдера, уехал из Австрии в Джексон (штат Нью-Гемпшир), основал лыжную школу в Уитни Фарм, а позже принял руководство школой в Норс Конвей, родине мальчишки Харвей Гибсона (Harvey Gibson), ставшего банкиром-миллионером. Сепп Рушп (Sepp Ruschp) из Линц (Австрия) основал лыжную школу и проложил трассы на горе Мэнсфилд; вскоре Рушп уже управлял целым курортом.

В 1938 немецкие войска вошли в Вену. К потрясению всего горнолыжного мира, нацисты сразу арестовали Шнейдера (Hannes Schneider). Друзьям Шнейдер сказал, что попал за решетку из-за Лени Рифеншталь (Leni Riefenstahl), коллеги, враждовавшей с ним во времена “Белого Экстаза” и оказавшейся в кругу друзей Адольфа Гитлера.

Судьба Шнейдера побудила еще нескольких инструкторов Санкт-Антона поскорей уехать из Австрии. Тони Мэтт (Toni Matt) уехал на гору Кранмор; Фридл Пфайфер (Friedl Pfeifer) - в Солнечную Долину, где сменил Ганса Хаузера на посту директора лыжной школы. Фридл Пфайфер разработал маршруты и систему подъемников на горе Бэлди - первую большую систему подъемников в США. Лугги Фойгер (Luggi Foeger), помощник Шнейдера в Санкт-Антоне, стал работать в ущелье Беджер.

В феврале 1939 г. под давлением влиятельного Харвей Доу Гибсона (миллионера и владельца банка в Нью-Гемпшире), Шнейдер был освобожден нацистами. Ему было разрешено выехать в США, где он обосновался на горе Кранмор. Центр тяжести лыжного мира переместился в Америку.

Дик Дюрранс (Dick Durrance), посещавший школу в Австрии, чтобы стать единственным в Америке лыжником мирового класса и финансируемый нью-йоркским сталевым магнатом и авангардистским издателем Джеймсом Лафлином (James Laughlin), основал второй в Америке крупный высокогорный курорт.

Австрийские эмигранты были основателями ключевых американских горнолыжных курортов, менеджерами, директорами лыжных школ, инструкторами и разработчиками маршрутов.

Горнолыжники из Адамса, 1940 г.Лыжное наследие. Горные лыжи в Америке Американцы созрели для этого нового и увлекательного спорта. Рабочая неделя в США сокращалась. Гражданские охранительные отряды (ССС) проложили маршруты повсюду: от Мэйна до Скалистых гор и Сьерры. Лыжные районы притягивали молодежь, здесь их ожидало катание – здоровое, добродетельное и экономичное.

Чтобы стать лыжником, нужно было всего лишь заплатить за дорогу в горы и обратно (за спальный вагон, если ехали в ночь), теплую одежду и прокат снаряжения – все это было доступно даже конторскому служащему. В 30-х годах поезда ходили по всей Америке.

Уже в 1934 г. поезда с тысячами лыжников в вагонах отходили от вокзалов Нью-Йорка, Бостона, Чикаго, Сан-Франциско, Оттавы и Монреаля. Большинство лыжников каталось на придорожных полях, широких лесовозных дорогах и природных холмах, подходящих для простого катания. Отсутствие сложного снаряжения делало эти первые поездки скорее прогулочными выездами на природу, чем катанием на горных лыжах.

Пассажирские вагоны, стоящие на запасных путях, служили лыжным клубом, магазином и домом, где уставшие лыжники могли прилечь вздремнуть; они были предшественниками более удобных гостиниц горнолыжных курортов в Америке, которые вскоре должны были появиться.

Наступал век автомобилей, и железная дорога вскоре отошла на второй план. Американцы стали добираться до гор на машинах. Пришла и другая мощная сила, которой так же суждено было вознести горные лыжи в Америке к популярности: лыжные подъемники и фуникулеры.

Pico T-barЛыжное наследие. Горные лыжи в Америке Первым подъемником, построенным в Америке, был буксировочный подъемник в Траки (Калифорния), однако в 1910-м у него не нашлось последователей. В 1933 г. Алек Фостер (Alec Foster) построил первую на северо-западе США наземную канатную дорогу на Шаубридж в Лаврентиях за Монреалем, и подъемники стали появляться один за другим! Принцип буксира был повторен уже в следующем сезоне, зимой 1934-го, Дэвидом Доддом (David Dodd) в Вудстоке (Вермонт). Додд использовал колеса от старых брошенных вагонов: необходимо было сохранить простоту конструкции, любой сложный механизм сразу бы поднял цену.

Шесть новых подъемников появилось в Вудстоке за два года, еще десятки - на Северо-западе. За пять лет было построено более сотни подъемников по всему континенту. Северная Америка обгоняла Европу по их количеству. К 1940 году каждый сезон подъемниками пользовались тысячи горнолыжников.


Cannon Mountain, Aerial Tramway, 1939Лыжное наследие. Горные лыжи в Америке Следующим шагом в технологии была надземная канатная дорога. Первым в мире подъемником такого типа был одноместный J-bar, построенный Эрнестом Констаммом (Ernest Constamm) в 1934 в Давосе (Швейцария). В Америке первый J-bar был построен уже в следующем, 1935 году, в Оакхилл в Ганновере (Нью-Гемпшир). В 1936 Констамм переделал свой подъемник в Давосе в двухместный T-bar, а, переехав в Денвер, установил сотни подъемников T-bar по всей Америке, что сделало этот подъемник рабочей лошадкой для целого поколения лыжников. Наконец, было изобретено самое мощное средство для подъема в горы - кресельный подъемник. Его разработал инженер компании Union Pacific Джим Куранн (Jim Curran) к открытию Солнечной Долины в 1936.

Скоростные кабельные подъемники ставили перед горнолыжниками новую задачу: чтобы кататься помногу километров в день (а эту возможность подъемники предоставляли), лыжник должен был кое-что знать о технике катания. Одного приема падения назад, чтобы остановиться, было явно недостаточно, хотя это был наиболее отточенный маневр в арсенале многих, если не большинства, американских лыжников 1930-х.

История лыж в карикатурахЛыжное наследие. Горные лыжи в Америке К счастью, арлбергские школы были готовы научить отлично кататься кого угодно. Эти школы уже работали в местах катания на горах Музилойк, Джексон, Кэннон, Гансток, Крэнмор и Ганновер в Нью-Гемпшире; Мансфилд и Вудсток в Вермонте; Норс Крик и г. Биар в Нью-Йорке; в Солнечной Долине в Айдахо; Бэджер Пэсс и Шугарбол в Калифорнии. Бизнес шел хорошо: 50–90% всех горнолыжников записывались в классы (сегодня это 10 %).

К 1940 году горные лыжи прочно обосновались во всех штатах, отчасти благодаря усердной работе, отчасти из-за других факторов – нацистов, ССС и развитой сети железных дорог. Но в декабре 1941 года развитие горных лыж остановилось. С атакой японцев на Перл Харбор на Гавайях в США пришла вторая мировая война.

Большинство американских лыжных районов закрылось. Единственным ярким моментом было то, что усилия директора национального лыжного патруля Минот Доула (Minot Dole) заставили армию США основать горнолыжные войска. Первый батальон, 87 пехотный, основанный в июне 1941 в Форт Льюис (Вашингтон), стал ядром Десятой горной дивизии.

"Десятка" тренировалась в Кэмп Хейл в ущелье Теннеси в Колорадо, на высоте 2700 метров над уровнем моря. Здесь несколько тысяч американцев бесплатно познакомились с техникой арлберг, которая стала частью их подготовки. Несмотря на одну из самых крупных потерь американцев в войне - 30 процентов солдат дивизии были убиты или ранены во время броска от итальянских Апеннин к ущелью Бреннер в 1945 - Десятая дивизия была внушительным отрядом,

После окончания войны несколько тысяч переживших войну солдат Десятой дивизии, арлбергеры армейской закалки, ушли в занятия лыжами. Это были талантливые изобретатели, учителя и предприниматели. Фридл Пфайфер основал лыжный курорт в Аспене, Питер Сейберт (Peter Seibert) стал его конкурентом, открыв курорт Вэйл. Это были два поистине гигантских курорта того времени. Ветераны Десятой дивизии были владельцами, руководителями курортов и лыжных школ на 62 курортах Америки. Две тысячи бывших солдат стали лыжными инструкторами.

Эти события произошли как раз вовремя: в Америке появилась публика с быстро растущими доходами. Это расширило ряды американских лыжников и вызвало удивительный прорыв в новых разработках. Для них просто пришло время.

Лыжник 40-х был вынужден тянуть за собой набор хрупкого и тяжелого снаряжения. Во-первых, ему были необходимы лыжи, которые коробились и были полны заноз. Подошва лыж была грубой, и ее нужно было натирать воском после каждого спуска, а палки из бамбука часто ломались. Кожаные ботинки на шнурках совсем не гнулись. Крепления было сложно застегнуть руками, а расстегивались они только силой. Так называемым "ремешком безопасности" требовалось привязывать лыжу к ботинку, что часто приводило лыжу к вращению при спуске, нещадно рубя ноги лыжника. Если ремешок рвался, оторвавшаяся лыжа становилась смертельным снарядом, и крики "Лыжа! Лыжа! Лыжа!" можно было слышать по всей горе.

Одеться лыжнику означало запаковаться в нечто среднее между одеждой для охоты и похода: теплые шерстяные кальсоны, свитера и шарфы, шерстяные походные штаны, сверху - ветровка или парусиновая парка. Обедали в комнате, пропитанной сильным запахом промокшей одежды и “ароматом” лыжного воска.

Наконец, чтобы попасть на гору, нужно было простоять не менее двух часов. 30 минут в очереди считалось крупным везением.

Это был большой спорт с большими неудобствами. Лыжник 40-х должен был либо любить это, либо все бросить - и многие бросали. Но еще больше людей приходило в горные лыжи в ответ на новые технологии, которые появлялись с регулярностью подарков под елкой на каждый Новый год.

Неслыханный послевоенный всплеск технологии был настоящим спасением для лыж.

Революция началась с креплений: в 1939 году горнолыжник из Сиэтла, Хджалмар Хвам (Hjalmar Hvam), сломал вторую ногу за второй сезон и от боли и отчаяния изобрел Saf-Ski. Это был первое крепление с носком на шарнире, продававшееся под девизом "Hvoom with Hvam!". Saf-Ski вдохновило разработки других подобных креплений. Первым креплением с двумя шарнирами была популярная система Ski Free.

В 1950-х Митч Кьюберли (Mitch Cubberly) и Эрл Миллер (Earl Miller) независимо друг от друга придумали полностью интегрированное крепление с точками срабатывания на носке и пятке. Они использовали подошву ботинка как средство скрепления ботинка с лыжей. Но ботинок до сих пор приходилось пристегивать руками. Первое крепление без застежки выпустила фирма Look в конце 50-х. Теперь отпала необходимость сгибаться каждый раз перед катанием в три погибели. Двойной концепт полного срабатывания и автоматического крепления наконец-то увидел свет. Но потребовалось еще целое поколение, чтобы были изобретены крепления, которые срабатывали только в нужный момент. Такие устройства появились лишь в середине 70-х.

Лыжи совершенствовались гораздо быстрее.

Первой high-tech лыжей в Америке была алюминиевая Alu-60, появившаяся в 1947 году только для того, чтобы быть погребенной под лавиной лыж Heads, алюминиевых лыж с фанерной основой, также изобретенных в 1947 г. Ховардом Хэдом (Howard Head) из Балтимора. Heads поворачивали удивительно легко по сравнению с деревянными лыжами.

Лыжи стали удобными. В 1946 году фирма Dinamique придумала первую сверхгладкую подошву для лыжи. Пластиковая поверхность Cellulix положила конец обязательному покрытию лыж мазями, которые надо было наносить каждый час. Процесс совершенствования ускорился после 1954 года, когда появилась первая полностью пластиковая лыжа, Holley. В 1960-х Rossignol и Kneissl начали делать лыжи из стекловолокна. Сегодня лыжи из стекловолокна - практически универсальны, потому что на них легче кататься, чем на алюминиевых, и они не теряют свою форму после падения.

Лыжная одежда совершила прорыв в 1949 году, когда инструктор из Аспена Клаус Обермайер (Claus Obermeyer) показал свой вариант непродуваемой стеганой парки. Лыжники смогли сбросить слои шерстяной одежды и продолжать кататься, не замерзая! (Obermeyer до сих пор является крупнейшим производителем лыжной одежды). Стеганые парки означали, что теперь мешковатую одежду можно было сменить на гладкие облегающие вещи, изобретенные компанией лыжной одежды Bogner в 1953 году, и избежать ожидающего лыжника переохлаждения – по крайней мере, на востоке страны. В лыжи пришла своя мода.

Далее наступила очередь ботинок.

После приобретения патента на пряжки от шведского изобретателя, Henke Boots представили в 1955 году модель Speedfit. Это были первые ботинки с защелками. Наконец, было покончено с тяжким трудом завязывания и развязывания шнурков, ослабляя и затягивая их до нужной степени. Но пряжки сами по себе не были достаточным решением, так как ботинок расстегивался, если пряжка была туго закреплена. В 1957 Боб Ланг (Bob Lange) создал первый Lange Boot из пластика, решив проблему расстегивания ботинок. Пряжки, в сочетании с пластиком, позволяли плотно фиксировать ботинок на ноге, что давало лыжникам полный контроль над лыжами. Сегодня это воспринимается как должное.

Следующим изобретением были палки из закаленного алюминия Эда Скотта (Ed Scott) в 1958 - первые металлические палки, вытеснившие бамбук, который оставался последним натуральным материалом, используемым в лыжном снаряжении. В первой Олимпиаде по горным лыжам, проведенной в Америке в Скво Вэлли (Squaw Valley) в 1960, палки Скотта были нарасхват. И это была первая Олимпиада, где золото было выиграно на не деревянных лыжах – Джоан Варнет (Jean Vuarnet) выиграла скоростной спуск на металлических лыжах Allais.

В 1960-х, Митч Кьюберли (Mitch Cubberly) и Эрл Миллер (Earl Miller), вновь независимо друг от друга, придумали лыжный тормоз для замены опасного по своей сути "ремня безопасности". Их изобретение выглядело так: на оторвавшейся лыже распрямлялись длинные открытые зубья, торча как кинжалы. Они и получили такое прозвище – "кинжалы". Вскоре зубья стали короче и закрывались чехлами, и все, сомневающиеся в этой идее, были, в конце концов, убеждены в ее целесообразности. Тормоза на лыжах стали обычным явлением к 1975 году.


Pleasant Mountain, 2-х кресельный подъемник (конец 1950-х)Лыжное наследие. Горные лыжи в Америке Подъем в технологии вызвал значительный рост числа горнолыжников. Число лыжных районов в США резко выросло - с 78 в 1955 году до 662 в течение 10 лет - поразительное развитие. К 1970 году горные лыжи поддерживали жизнь сельских районов и глубинки. Отдаленные регионы, которые могли прожить до 1950 и без лыж, в 1970 без лыж уже не могли свести концы с концами. Там, где в какую-либо из зим снега не хватало, развлекательный и туристический бизнес просто замирал, оставляя тысячи людей без работы. Лыжным районам, в принципе, просто повезло с экономическим процветанием, так же как лыжникам повезло с целой вереницей технологических изобретений, которые сделали спорт привлекательным.

И это был далеко не конец.

К 1960 появились приемы под названием ведельн и годиль. Это была первая значимая перемена в технике со времен Арлберга и метода француза Эмиля Аллаиса (Emile Allais). Новая техника положила конец длинным, широким, медленным поворотам. Теперь поворачивали ступни, ноги и иногда бедра, но верхняя часть тела всегда оставалась примерно в первоначальном положении, выступая противовесом. Лыжник получил возможность совершать короткие, быстрые повороты, и поэтому стал более маневренным – с удивительными последствиями в плане безопасности и удовольствия.

Система POLE IIЛыжное наследие. Горные лыжи в Америке Следующий этап революции заключался в самом снеге. Когда снег не приходил к человеку, человек шел к снегу. Раньше, до того, как производство снега стало возможно на северо-западе США, отсутствие снега могло оставить горы Новой Англии голыми, а сельская экономика должна была снова опуститься на колени. И опять докладчикам на экономических саммитах приходилось начинать свои выступления словами: "Пожалуй, уже очень много говорилось об экономических альтернативах лыжам…"

Первое устройство для производства снега было собрано из садового шланга и насадки для пульверизатора Уэйном Пирсом (Wayne Pierce) в Милфорде, штат Коннектикут. Оборудование впервые было опробовано осенью 1950 года на горе Моухок, где издало такой ультразвуковой свист, что обезумели собаки во всей округе. После решения этой проблемы первые большие системы по производству снега были установлены в феврале 1950 на Гроссингер’с (Нью-Йорк) и Сплит Рок Ладж (Биг Боулдер) в штате Пенсильвания.

К середине 70-х производство снега стало определяющим фактором работы курортов на Востоке и Среднем Западе. Впервые там был гарантирован снег от Рождества до самой Пасхи. Сегодня даже обильнейший естественный снег на Западе подкрепляется искусственным. Проблема отсутствия снега была решена повсеместно, принеся огромные экономические выгоды.

Не менее, а может даже и более важными, чем установки по производству снега, были непомерно большие и дорогие снегоуплотняющие машины, которые волшебным образом превращали груды свежего снега и старые ледяные кочки в пригодную для катания поверхность. Расписание подготовки трасс стало основным принципом при планировании дня у лыжников. Сегодня каждый курорт на востоке страны, переживший дневной дождик, за которым ночью пришел заморозок, может уже следующим утром иметь на трассах пригодный для катания снег. После таких результатов отношение лыжников к курортам меняется кардинально, только в лучшую сторону.

Самым важным из последних достижений является скоростной, многоместный подъемник, в котором ключевой частью служит съемное четырехместное кресло (quad). Гондольный подъемник был съемным всегда, теперь та же технология была применена и к креслу. Съемность оказала двойное действие: она покончила с очередью и со "страхом загрузки" - страхом получить сильный удар быстро движущимся сзади креслом.

Съемные прототипы были еще в 1952 в Сноу Саммит (Калифорния), в 1955 в Венгене (Швейцария), в 1969 в Ютика (Нью-Йорк) и в 1972 на горе Св. Анны (Квебек), но первым современным съемным подъемником был Dopplemeyer quad, установленный в ноябре 1981 в Брекенридж (Колорадо).

Base Lodge (1960-е)Лыжное наследие. Горные лыжи в Америке Остальные крупные курорты последовали этому примеру. Пропускная способность съемных и фиксированных подъемников позволила большинству лыжников кататься столько, сколько им было нужно. Обеды стали дольше. Питье, покупки и сон начинались раньше. Лыжи на этой стороне Атлантики впитали самые ленивые черты европейских курортов.

Воскрешение склонов с помощью производства снега увеличило пространство, доступное для катания, в три раза, не повалив ни одного дерева. Подготовка трасс, производство снега и скоростные подъемники сделали эксклюзивную прерогативу экспертов – возможность кататься по крутым склонам – доступной всем лыжникам.

Belknap JumpЛыжное наследие. Горные лыжи в Америке Оглядываясь назад, можно утверждать, что лыжи постоянно изобретали новые формы – фристайл, телемаркинг, скоростной спуск, сноубординг и экстремальное катание - в то же время, сохраняя или оживляя старые формы. Гонки по пересеченной местности, классический вид телемарка 1920-х, живы до сих пор. Они почти не изменились с того времени и так же, но с возросшим комфортом, проводятся на сотнях крупных, подготовленных трасс США и Европы. Еще более старинный вид, собственно телемарк, был сохранен бэккантри лыжниками, которые занимаются им в манере Норхайма и его друзей из Телемарка 1850-х. Даже старые шахтерские гонки longboard воскресли в форме скоростного спуска. А сноуборд изменил идею курортного отдыха, и по всему видно, что он будет развиваться.

Гора КэннонЛыжное наследие. Горные лыжи в Америке Сами горные курорты изменили принцип своего функционирования. Большие перемены, которым раньше для распространения нужно было много лет, теперь охватывают спорт практически мгновенно. По мере того, как курорты и лыжи постоянно внедряют новые достижения, спорт ежедневно превращается в еще более надежное, безопасное и приятное занятие.

Поразительная тенденция горных лыж обновляться каждое десятилетие, может быть, и незаметна новичкам в этом спорте, но, конечно, не забывается старыми лыжниками, которые помнят, какими они были.

Сложно сейчас сказать, как горные лыжи будут развиваться дальше – но давайте наберемся терпения, они будут совершенствоваться. И история - тому лучшее доказательство.

По материалам сайтов:
SkiingHistory.org
Sunrise of Skiing
New England Lost Ski Areas
+5
  • 1
0  
Telemark    19 Декабря 2003 (07:35)   #
С большим удовольствием прочел материал!
Спасибо!
Популярно, тепло, правдиво.
Надеюсь сайт и впредь будет уделять внимание истории развития лыж и индустрии в целом: люди, места, времена, нравы, мода, оборудование, стили...
Удачи!
0  
BadGuest    14 Октября 2004 (13:39)   #
Спасибо за увлекательно рассказанную историю. Соеденить такую массу информации в один интересный и связанный рассказ это большой труд. Действительно было бы интересно узнать больше о истории самих горных лыж как конструкции, надеюсь что такие статьи также появятся на SKI.RU.

P.S. Особенно понравилось
QUOTE(Статья)
сноуборд изменил идею курортного отдыха, и по всему видно, что он будет развиваться
:-)