0

Лыжный инструктор: как отличить хорошего от ... лучшего

Reports Лента автора 4 Июня 2004 (03:04) Просмотров: 593 0

Лыжный инструктор: как отличить хорошего от ... лучшегоЛыжный инструктор: как отличить хорошего от ... лучшего По неписанному закону профессиональной этики любой инструктор лыжной школы Whistler/Blackcomb в Канаде отзывается о любом из своих коллег только в превосходных степенях. Однако, как справедливо заметил один из моих клиентов после нескольких уроков с разными инструкторами, хорошие все, но некоторые из них все же лучше...

Итак, вы решили взять урок в лыжной школе.

Первое, с чем надо определиться - какой тип занятий выбрать: групповой или индивидуальный.
Эффективность индивидуального урока несравнимо выше, чем группового.
У индивидуального урока (когда вы один на один с инструктором) - только один недостаток: высокая цена, в случае нашей школы - безобразно высокая (640 канадских долларов за шесть часов).
Групповое занятие намного дешевле (100 канадских долларов за 5 часов), но...
во-первых, в группе, скажем, в 10 человек вы получите соответственно 1/10 инструкторского внимания;
во-вторых, и что самое досадное, даже если в начале дня группа подобрана безукоризненно ровно по уровню, в течение дня часть группы может прогрессировать быстрее, а часть отставать, что одинаково плохо для тех и других. В особо тяжелых случаях это обстоятельство может просто свести на нет инструкторские усилия, каким бы замечательным он ни был.

Посмотреть расписание и расценки на множество различных учебных программ, начиная с уроков для полных новичков и кончая тренировочными сборами для могулистов, горнолыжников, фристайлистов новой школы можно здесь.

Если вы выбрали индивидуальное занятие - у вас есть возможность выбрать себе инструктора ( в случае группового занятия у вас такой возможности нет).
Вы можете посмотреть на стенд с фотографиями инструкторов и выбрать того, чья физиономия вам больше понравится, однако лучше, если у вас есть рекомендации друзей, имеющих опыт занятий в данной школе. Только не ловите первого попавшегося инструктора и не спрашивайте совета у него. Он, конечно же, порекомендует себя самого или друга/брата/родственника.

Итак, первое занятие состоялось, и надо принять решение: продолжать ли занятия с этим инструктором или поискать другого.

Первое и самое главное.

Положительный результат, пусть небольшое, но хорошо заметное улучшение, новое знание, достижение - обязательный итог каждого урока.
Не будьте чрезмерно самокритичны. Не верьте тому, кто вам говорит, что результата нет, потому что вы бестолковы и неспособны. Нет плохих учеников, есть плохие инструкторы. Это не просто красивый лозунг, это действительно так. Главное качество хорошего лыжного инструктора - получить положительный результат в каждом случае - умение подойти к ученику индивидуально, моментально определить именно его недостатки или отсутствие определенных элементов техники ("поставить диагноз"), ясно объяснить, четко показать и НАУЧИТЬ ("вылечить"). Очень редко бывают такие ситуации, когда невозможно добиться результата тем или иным способом.

Это главный критерий оценки, а теперь более подробно.

Вы выбрали хорошего инструктора, если он/она:

  • Использует богатый арсенал упражнений и способов для отработки трудно поддающегося вам навыка. "Не мытьем, так катанием" быстро научит вас правильному движению, и вы будете поражены - как оказывается просто и легко то, что вы долго и безуспешно пытались освоить самостоятельно, по книге или совету друзей.
  • Не "формалист", считающий своим долгом заставить ученика выполнить все упражнения, которые он знает, надо это или не надо. (Упражнения, как и лекарства, хороши только тогда, когда они действительно необходимы. Если разучиваемое движение хорошо "вписывается" в привычные, выполняемые вами нормальные повороты, нет никакой необходимости терять драгоценное время. Километраж и практика под внимательным контролем намного в этом случае полезнее).
  • Объясняет вещи коротко и интересно, простым и понятным языком не злоупотребляя техническими, только ему понятными терминами.
  • Наглядно, ясно и не один раз показывает на практике то, что было объяснено на словах, при демонстрациях позволяет вам посмотреть на выполнение движения с разных ракурсов.
  • Обязательно хочет убедиться, что все объясненное и показанное понято вами полно и правильно, приглашает вас к активному участию в процессе обучения, требует от вас "обратной связи".
  • Знает и использует каждый метр склона, каждую особенность рельефа, чтобы чему-то вас научить; выбирает уровень трудности склона в соответствии с вашим уровнем, где вы чувствуете себя комфортно и уверенно; приводит вас на более трудный склон только тогда, когда вы действительно к нему готовы: не потащит вас сразу на склон, где вы забудете не только то, чему только что научились, но и то, что умели до того.
  • Будет вам не только инструктором, но и гидом: расскажет вам об окружающих горах и достопримечательностях, покажет вам не отмеченные на карте, интересные "секретные" места на склонах.
  • Лыжный инструктор: как отличить хорошего от ... лучшегоЛыжный инструктор: как отличить хорошего от ... лучшего
  • Заботится о вашей безопасности и комфорте: обязательно убедится что вы одеты по погоде, не полениться проверить затяжку ваших ботинок и креплений, предложит смазать вам лыжи в случае сырого, липкого снега, поделится солнцезащитным кремом, если вы о нем забыли.
  • Умеет сделать из урока не скучную нотацию, но маленький праздник, когда вы не только многому научитесь, но и отлично проведете время.
  • Сам получает удовольствие от работы с вами, искренне радуется вашим успехам.
Если большую часть вышесказанного можно отнести к вашему инструктору, возвращайтесь к нему снова и рекомендуйте его своим друзьям.

Автор: Анатолий Чухломин
Whistler, BC, Canada

0