присоединюсь к поездке в Альпы, даты... 30 Марта 2024 - 10 Мая 2024 Австрия, Италия, Франция
+8

«Лыжный мир Вильдер Кайзер – Бриксенталь». Часть 2: Трассы

bugel Лента автора 18 Января 2017 (13:48) Просмотров: 2999 8

SkiWelt Wilder Kaiser – Brixental является одним из крупнейших в Австрии горнолыжных регионов с единой системой подъемников и связанных между собой трасс.
 

Общая протяженность подготовленных спусков «Лыжного мира» на сегодняшний день составляет 284 километра. В непосредственной близости от него находится Китцбюэль с 179 км трасс и 36 км нератраченных ски-рутов. Когда оба эти региона окончательно сольются, на востоке Тироля возникнет четвертая по масштабам (после франко-швейцарского Порт-дю-Солей, французских Трех Долин и итальянских окрестностей Селларонды) объединенная горнолыжная область в Альпах.

Такова перспектива. Между тем и сегодня SkiWelt располагает весьма обширной территорий катания. Чтобы как следует познакомиться с ней, недели явно недостаточно – причем, дело не только в размерах. Живописные лесные трассы «Лыжного мира» по большей части представляют собой запутанный лабиринт, в котором очень легко заблудиться – перепутав канатки и трассы, двинуться совсем не в том направлении, куда первоначально планировали… В плане ориентации это, наверное, один из самых сложных альпийских регионов. Путешествуя по нему, вы лишь к концу недели перестаете то и дело заглядывать в карту, чтобы определить свое местоположение в пространстве.

 

Основная проблема «Лыжного мира» – его незначительная высота. Верхней точкой плато, на котором расположено большинство трасс, является Hohe Salve – всего 1829 метров над уровнем моря. Немногим выше, до 1867 метров, вытягивает одна из креселок в секторе Вестендорфа. Снежные пушки (ими оборудовано 229 км спусков), конечно, исправно делают свою работу, но лишь отчасти спасают ситуацию. Снег (особенно на нижних склонах) тут часто бывает очень тяжелым; зимний сезон длится в лучшем случае до начала апреля.
Второй проблемой региона считается недостаточное количество трасс для опытных лыжников. Сложных «черных» спусков в «Лыжном мире» действительно немного – однако некоторые из них заслуживают очень высокой оценки. К тому же преобладают в SkiWelt отнюдь не пологие учебные, а нормальные «красные» дорожки средней сложности...
 
Спуски – на все четыре стороны
 
Трассы «Лыжного мира» имеют самую разную ориентацию. Спуски с плато к Элльмау и Гоингу, Шеффау и Зёллю устремляются в северном направлении – как и длинная дорога, ведущая к Бриксену-им-Тале с Choralpe (1820). Выкаты в Бриксен с Zinsberg (1674) – южные, в Хопфгартен с Hohe Salve (1829) – юго-западные. Трасса, стартующая на Hohe Salve и финиширующая в Иттере, а также спуски в Вестендорф и долину Windau с Choralpe и Talkaser (1760) – северо-западной ориентации. Спуск по склону Gampenkogel (1957) вдоль гондол Ki-West, ведет на восток... Верхние трассы внутри плато расходятся на все четыре стороны.
Самый длинный спуск берет начало на Hohe Salve, а заканчивается выкатом к Зёллю – 7,3 км с перепадом высот 1100 метров.
За исключением Шеффау, во все поселки региона (точнее, на их окраины, к нижним станциям канаток) можно съехать на лыжах. Иногда до отеля или апартаментов, в которых вы остановились, можно дойти пешком, но чаще приходится воспользоваться автобусом.
 
ЭКСПЕРТАМ
 
Несколько интересных трасс берут начало на лысой макушке Hohe Salve. Крутые, техничные спуски ведут по западному склону к Rigi (1532). Жаль, длина их не превышает 1,2 км, а перепад высот – 320 метров…
 
Трасса над Rigi
 
Качественный шестисотметровый «черный» участок предшествует «красной» трассе, финиширующей на Hochsöll (1150).
Стремительный коридор (№ 2с) на южной стороне Hohe Salve жестоко атакуем солнцем – снег тут, как правило, не в лучшем состоянии. По этой же причине часто закрыта не оборудованная пушками  двухкилометровая «черная» трасса № 1, ведущая в Бриксен-им-Тале.
 
Южный склон Hohe Salve
 
Достоин внимания сильных лыжников спуск вдоль верхней очереди 8-местных гондол Brandstadl – на нем есть пара приятных скоростных отрезков.
Первоклассная, пожалуй, наиболее сложная во всем «Лыжном мире», трехкилометровая трасса Alpe Seite (№ 112) уходит с Choralpe в направлении Вестендорфа. Максимальной собранности требует ее жесткий верхний участок – уклон тут достигает 80 (!) %. За промежуточной станцией гондольного подъемника следует недлинный траверсный вираж, после которого – добротный «красный» выкат до самого подножия. Общая длина спуска – 4,6 км при перепаде высот 1020 метров.

Alpe Seite гарантирует приличную дозу адреналина
 
ПОДГОТОВЛЕННЫМ ЛЫЖНИКАМ
 
Во всех секторах SkiWelt богатый выбор трасс, отвечающих запросам лыжников со средней подготовкой.
У тех, кто живет в Элльмау и Шеффау, неизменной популярностью пользуются широкие несложные выкаты с мягкими перепадами над оврагом Weissbach, на южной стороне Hartkaiser (1555).

Трасса на склоне Hartkaiser
 
Раскатистый спуск (2,6 км) проходит по северо-западному склону вдоль 6-креселки Ellmi’s и якорного бугеля. С вершины к подножию, вдоль ветки подъемника, ведет полноценная четырехкилометровая «красная» трасса № 80а с плавными изгибами – многие по ней именно катаются, а не только возвращаются в Элльмау… Несколько длинных и немноголюдных дорожек средней сложности имеется на холме Astberg (1267) над Гоингом.
В районе Marchental, между Brandstadl (1650) и Zinsberg (1674), советуем обратить внимание на трассы (1,2-1,5 км) у 8-креселки Aualm и 6-креселки Südhang. Поначалу замысловатый спуск с Brandstadl вдоль 8-местных гондол в средней части имеет очень спокойный отрезок; общая длина – 6,2 км при перепаде высот 900 метров.
 
На спуске с Brandstadl в сторону Шеффау
 
Приятное впечатление производит просторный «красный» выкат № 6 на южном склоне Zinsberg. Чего не скажешь о тесноватом, часто сильно разбитом спуске в Бриксен (№ 1b), который используется главным образом в качестве транзитной дороги в сектор Вестендорфа.
Несколько симпатичных трасс средней сложности проложено на восточной стороне Hohe Salve; стартуют они не с вершины, а ниже – с 1500-1640 м. Одна ведет к станции Hochbrixen, другая – вдоль 6-креселки Siller-Keat.
Добротные, достаточно широкие «красные» спуски длиной 1,3-1,5 км ждут на северном склоне над Hochsöll. Подниматься на самый верх, где круто, лыжникам со средней подготовкой необязательно – лучше пользоваться 6- и 4-креселками.

Над станцией Хохзёлль
 
Большое удовольствие доставляет долгий выкат с Rigi в Иттер: «синий» траверс сменяется несложной лесной «красной» трассой № 30 с пологим финишным участком.
В секторе Хопфгартена основную массу катальщиков вполне устаивают двухкилометровые спуски в средней части склона, над Mittelstation (1200), а также дорожка (2,8 км), ведущая вниз, к курорту. Стартуя с вершины Hohe Salve, следует быть аккуратнее, ни в коем случае не разгоняться – падения могут обернуться неприятными последствиями…
 
Под верхней секцией гондол Salvenbahn
 
Хорошо чувствуют себя лыжники со средней подготовкой в секторе Вестендорфа. Приятное катание на Gampenkogel (1957) и Fleiding (1892) – тут живописные трассы умеренной крутизны; некоторых из них проходят через лес, другие – отрытые и светлые.
Крутейший «черный» спуск с Choralpe можно обойти через Talkaser по более простому «красному» варианту № 110.
 
Трасса над Вестендорфом
 
Интересная дорожка устремляется по северному склону Choralpe в направлении Бриксена: несколько скоростных отрезков в средней части, классный, прямой и широкий, финишный выкат… Длина спуска – 5,5 км, перепад высот – больше тысячи метров. К сожалению, заканчивается он не у станции гондол, а в некотором удалении от нее: предстоит еще подтянуться на горизонтальном буксире Sonnenlift, работающем на солнечной энергии.
 
На спуске № 11 с Choralpe
 
НОВИЧКАМ
 
У «Лыжного мира» во многом семейная ориентация. В регионе большое количество комфортных трасс, идеально подходящих как маленьким катальщикам, так и взрослым новичкам.
Одной из популярных учебных площадок – неглубокая ложбина Marchental между Brandstadl и Eiberg, где к услугам начинающих удобная 8-креселка, две параллельные 4-креселки и пара бугелей.

Ложбина Marchental
 
В целом уверенно справляются новички с южными трассами Hartkaiser. День-другой тренировок – и можно спускаться в долину как отсюда, так и с Brandstadl. В обоих случаях, впрочем, рекомендуем все же придерживаться «синих» дорожек.
Отличные условия для тех, кто только встает на лыжи, созданы непосредственно перед Элльмау-Гоингом: в «лягушатниках» у подножия Astberg как минимум семь бугельных подъемников длиной 250-700 м.
Своя трехсотметровая учебная площадка с несколькими бугелями имеется на станции Hochbrixen. Подходят новичкам южные склоны Zinsberg – правда, на трассе вдоль одноименной 4-креселки обычно довольно многолюдно. Лучше уйти вправо, на спокойную и длинную, более 2 км, дорожку ближе к 6-креселке Filzboden. Спуск в Бриксен-им-Тале (№ 1b) большого удовольствия, скорее всего, не доставит – советуем пользоваться гондолами.
 
«Синий» склон Zinsberg
 
Над Хопфгартеном начинающие катаются по просторным трассам с мягкими перепадами, проложенным вдоль 8-кресельного подъемника Foisching. Нижний «красный» спуск к курорту сколько-нибудь серьезной проблемы не представляет.
Комфортный 500-метровый «лягушатник» с несколькими бугелями есть на пологом выкате к Зёллю.
 
Перед Зёллем
 
В районе Hochsöll, новичкам легко покоряется трасса, проложенная на солнечном склоне Salvenmoos (с декабря-2016 тут работает новый 10-местный гондольный подъемник), а также 700-800-метровые спуски вдоль 4-креселок Rinner и Stöckl. Освоившись, поднимайтесь выше – на Keat и Hexen… Вниз, к подножию, из котлована Hochsöll начинающие могут съехать по длинной «синей» дорожке № 40, однако для тренировочных занятий она малопригодна: значительная часть спуска – узкий траверс над обрывом.

Трасса Salvenmoos
 
На учебном склоне Вестендорфа работают 4-креселка (525 м) и бугель. Устраивают новичков просторные «синие» выкаты над долиной Windau. Не поднимаясь до конца, тут лучше выходить на промежуточных станциях гондол Alpenrosen и Choralm...
 
Об интереснейшем ски-сафари по «Лыжному миру Вильдер Кайзер – Бриксенталь» поговорим в следующей статье.
 
© Юрий Бугельский
 
+8
  • 1
  • 1
0  
Anna Alchimistmann    9 Мая 2017 (00:03)   #
Очень хорошее и детальное описание! Спасибо большое за такую работу))
0  
АлекСт    9 Мая 2017 (19:34)   #
Действительно, много и полезно.
Но всё-таки в большом количестве информации проскакивают.. э-э-э.. недочёты icon_smile.gif
 

Живописные лесные трассы «Лыжного мира» по большей части представляют собой запутанный лабиринт, в котором очень легко заблудиться – перепутав канатки и трассы, двинуться совсем не в том направлении, куда первоначально планировали… В плане ориентации это, наверное, один из самых сложных альпийских регионов. Путешествуя по нему, вы лишь к концу недели перестаете то и дело заглядывать в карту, чтобы определить свое местоположение в пространстве.

Не так уж всё страшно. На 3ий день уже было всё понятно. Особенно после того, как догадались ( icon_smile.gif ), что номер трассы - это номер подъёмника, к нижней станции которого она ведёт.
 

За исключением Шеффау, во все поселки региона (точнее, на их окраины, к нижним станциям канаток) можно съехать на лыжах

Не никакого "исключения". Непонятно, откуда это взято. Нормальный спуск к нижней станции канатки.
 

Приятное впечатление производит просторный «красный» выкат № 6 на южном склоне Zinsberg

.. но только утром. Нижная часть узкая и к 11 часам уже вся в хлам..
 

Комфортный 500-метровый «лягушатник» с несколькими бугелями есть на пологом выкате к Зёллю.

Если точнее, то бугель там только один. В детсадовском "лягушатнике" есть ещё транспортёр.
  • 16
  • 3
  • 1
0  
bugel    10 Мая 2017 (11:33)   #

Очень хорошее и детальное описание! Спасибо большое за такую работу))

good.gif

  • 16
  • 3
  • 1
0  
bugel    10 Мая 2017 (12:04)   #

Не так уж всё страшно. На 3ий день уже было всё понятно.

 

Остается за вас только порадоваться! icon_smile.gif

 

"За исключением Шеффау, во все поселки региона (точнее, на их окраины, к нижним станциям канаток) можно съехать на лыжах

Не никакого "исключения". Непонятно, откуда это взято. Нормальный спуск к нижней станции канатки".

 

В Шеффау трассы ведут к нижним станциям подъемников -- но не в сам поселок, который находится в стороне! icon_wink.gif

 

 
.. но только утром. Нижная часть узкая и к 11 часам уже вся в хлам..
 

 

Нижняя часть трассы №6 такая же широкая, как и верхняя! Скорее всего, вы имеете в виду нижний спуск №1b, который, действительно, узкий и в хлам!.. icon_wink.gif

0  
АлекСт    10 Мая 2017 (13:54)   #
Не подумайте, что я критикую, описание очень хорошее icon_smile.gif
Просто последние 4 сезона мы семьёй катаемся именно в Скивельте, вот и тянет уточнить icon_smile.gif

У Вас Шеффау в плане спуска в город как-то выделен. Но он в этом смысле (ИМХО) ну никак не отличается, например, от Зёлля, в котором расстояние от подъёмника до центра примерно такое же, как и в Шеффау. Центр Эльмау тоже не очень рядом с подъёмником.
При этом во всех 3х упомянутых деревнях есть некоторое кол-во жилья рядом с нижней станцией.

О 6ой трассе. При постройке пару лет назад нового "самого быстрого в мире" подъёмника нижнюю станцию довольно сильно опустили вниз с соответствующем удлинением трасс. Нижняя часть проходит по свежерасчищенным в лесу участкам и они поуже, чем верхняя. В этом месте есть пара пересечений красной 6 и синей 6а. В тут после 10 утра возникает высокая плотность катающихся новичков. А так как высота небольшая и южная экспозиция, то снег быстро бугрится до невозможности. Такая картина наблюдалась как в середине января, так и в конце февраля.

С трассой 1b всё понятно - она всегда была высокорисковой icon_smile.gif

Можно я (так сказать - до кучи) дам ещё один совет по описаниям ?
Вы в тексте (в большинстве случаев) упоминаете подъёмники по "именам". Я, например, за 4 года запомнил только 1 такое имя icon_smile.gif. Для тех, кто начинает разбираться с местностью, было бы удобней указывать (хотя бы в скобках) номера. Именно они ведь указаны на схемах.
  • 16
  • 3
  • 1
0  
bugel    11 Мая 2017 (12:10)   #

АлекСт   ср. 10 Мая 2017 (13:54)   #

 

Не подумайте, что я критикую, описание очень хорошее Просто последние 4 сезона мы семьёй катаемся именно в Скивельте, вот и тянет уточнить

yes
0  
ping    11 Мая 2017 (16:40)   #

Великолепный регион для ски-сафари! Но нужен гид-проводник или запас времени/денег что бы домой вернуться после закрытия подъемников на автобусах или такси.  Навигация нетривиальна даже если на трехмерную карту смотришь. Особенно тяжко обратно в Зёль вернутся - ну как заранее узнать что надо искать узкие траверсы посреди склона. 

0  
АлекСт    12 Мая 2017 (11:25)   #

Великолепный регион для ски-сафари! Но нужен гид-проводник или запас времени/денег что бы домой вернуться после закрытия подъемников на автобусах или такси.  Навигация нетривиальна даже если на трехмерную карту смотришь. Особенно тяжко обратно в Зёль вернутся - ну как заранее узнать что надо искать узкие траверсы посреди склона.

Навигация понятна на третий день icon_smile.gif
Какой узкий траверс для возврата в Зёлль ? Под подъёмником 2 выход на трассу 51а ?
Есть отличный вариант возврата с другой стороны горы, без траверсов.