+21

Лыжный Салон 2013 глазами участника

spec Лента автора 31 Октября 2013 (15:51) Просмотров: 1665 7

«Лыжный Салон» в Гостином Дворе — одна из моих любимых выставок. За многие годы я был тут и простым посетителем, и фотографом, и экспонентом, и организатором соревнований. В общем, посмотрел на выставку и ее развитие с разных сторон. Минувший 20-й салон я увидел через призму четырех выставочных стендов, организация которых входила в мои обязанности. Что из этого получилось — в моем неформальном отчете.

23 октября, час ночи. Гостиный Двор. Идет дождь и часы на Спасской башне. Посреди Варварки на фуре стоят три огромных экспоната — снежная пушка, кабина гондолы, противолавинный «колокольчик» Daisy Bell. Подготовка к этому моменту шла весь год, и теперь все необходимо сделать точно и быстро.

Один за другим экспонаты перемещаются в зону стендов...

...которых, собственно, еще нет.

Восьмиместная гондола Poma прибыла на выставку прямиком с курорта Архыз.

Завозить такие экспонаты в «гостинку» — то еще удовольствие. Пандусы, узкие проемы — все это не способствует транспортировке кабины весом около 500 кг.

Буквально за пару часов, пока мы завозили все экспонаты, из земли вырастает основа конструкции стенда. На часах полчетвертого утра. Через сутки стенд будет полностью готов — мои застройщики еще никогда меня не подводили. Теперь можно и поехать поспать.

24 ноября. День массового заезда экспонентов. Заезжают пуфики SKI.RU.

На кабине появляются наклейки. Установлена кофе-машина. Осталось совсем чуть-чуть.

И вот оно, утро первого дня выставки. Центральный стенд ГК «Горимпекс» полностью готов к работе и сверкает. А еще вкусно пахнет свежесваренным кофе.

Теперь можно позволить себе маленькую чашечку кофе, после чего отправиться в соседнее с «гостинкой» здание торгово-промышленной палаты на совещание по вопросам поддержки инвестиционных проектов по строительству и развитию горнолыжных комплексов в рамках Федеральной целевой программы «Развитие внутреннего и въездного туризма в Российской Федерации (2011-2018 годы)» при поддержке Федерального агентства по туризму. Немного длинновато звучит, но суть ясна. Вот так теперь директор выставки Настя Парафило собирает аудиторию — в конференц-зале ТПП, при участии Ростуризма. По-моему, это свидетельствует о серьезном росте интереса к индустрии у представителей власти. 

После совещания самое время вернуться на выставку и посмотреть, как идут дела. Дела идут нормально, все экспонаты на месте, на гондоле никто ничего гвоздем не нацарапал. Но, учитывая опыт прошлых выставок, когда у нас со стенда тащили все (особым шиком были руки от манекенов), расслабляться не время.

Внутри у снежной пушки вот так. А еще ей можно управлять с любого смартфона или планшета без проводов.

Ратрак Prinoth на этот раз был представлен в уменьшенном варианте.

В общем, все сотрудники, экспонаты и прочие календари на своих местах.

На этом стенде представлены системы противолавинной и инженерной защиты TAS.

Еще одно направление — системы управления доступом SKIDATA и системы информирования Lumiplan.

На стенде SKIDATA все желающие могли сделать скипасс со своей фотографией. При проходе через турникет оператор видит вашу фотографию, что позволяет вычислить злодея, например, если у вас украли скипасс.

Еще один наш экспонат — макет лыжно-биатлонного центра на ОУСЦ Планерная. Проект биатлонного центра был разработан архитектурным бюро «Стройархитектура», входящим в ГК «Горимпекс».

С включенной подсветкой макет выглядит просто отлично.

Теперь можно немного перевести дух и пройтись по выставки, ощутив стойкое чувство дежавю. Пересмотрев свои фотографии с Салонов начиная с 2005 года, я понял, что это не просто так: за редким исключением, всегда встречаю тут одних и тех же людей.

Вот, например, финский Дед Мороз. Вижу его уже не первый год.

А это Геннадий Наумович Бовский, технический директор ГК «Горимпекс» — один из ведущих экспертов по канатному транспорту в нашей стране.

Ольга Самохвалова, руководитель группы внешних и внутренних коммуникаций компании «Росинжиниринг».

Сергей Мосин, ARMADA.

Антон Мизонов — представитель команды организаторов выставки. Даже не представляю, сколько ночей он нормально не спал, чтобы выставка прошла гладко.

Истинный прорайдер всего и вся Иван MAD Малахов.

В общем, все вы видите эти лица на салоне каждый год. И это радует!

На второй день выставки пожаловал легендарный фрирайдер Глен Плейк. Сфотографироваться с ним стало самым популярным занятием на выставке.

Легенда российского фрирайда Григорий Травин и Глен Плейк.

Известный велосипедист, двухкратный чемпион России по скоростному спуску Женя Шипилов и его супруга Анастасия.

Матвей Кольцов, Wintersteiger.

Куда бы пойти? Стенд Альпиндустрии.

После кризиса 2008 года продавцы экипировки не могли больше тратить деньги на участие в выставке. Чтобы их поддержать, был разработан новый формат — теперь на любом из стендов можно купить любой понравившийся «экспонат» по специальной цене.

Стенд марки Virus.
 

Помните, чтобы показать себя экспертом, лыжи или доски нужно как следует погнуть перед покупкой.

Не приехали образцы? Не беда. Стенд превращается в чилл-аут.

Борис Шандыбин и Михаил Балашов, «Спортакадемия».

Андрей Минкин, Fischer, 80-градусный STROH и автограф Глена Плейка.

Итальянец Андреас Силбернагл — самый главный демо-драйвер ратраков Prinoth во всем мире.

«Отвечаю!» — как бы отвечает Андреасу Роман Кулаков, руководитель горнолыжного направления SKIDATA в ГК «Горимпекс».

Внезапно выглянуло солнце, раскрасив Гостиный Двор своим лучами. Так ли все радужно в индустрии? Далеко не всегда.

Спортивная активность на Салоне в этом году была не хуже, чем в прошлые годы. Да, не было прыжков в подушку, зато было многое другое. Например, традиционные соревнования по скалолазанию.

Демонстрация спасательных работ на канатной дороге:

Лыжные гонки на искусственном покрытии.

Чудесный веревочный «Панда-Парк».

Соревнования по стрельбе из тренировочной лазерной винтовки на призы ГК «Горимпекс».

Победители получили памятные призы из рук трехкратной Олимпийской чемпионки Анфисы Резцовой.

Анфиса Анатольевна Резцова — двукратная олимпийская чемпионка по биатлону, олимпийская чемпионка по лыжным гонкам, трёхкратная чемпионка мира по лыжным гонкам, двукратная обладательница Кубка мира по биатлону. Единственная женщина в мире — олимпийская чемпионка сразу в двух зимних видах спорта.

В ожидании партнеров.

В ожидании клиентов.

С каждым годом на Салоне появлялись все новые и новые предложения для посетителей, мало общего имеющего с лыжами, но добавляющие выставке колорита, как в прямом, так и в переносном смысле.

Расслабление гарантировано.

В два раза теплее.

А это уже горячо!

А это просто сладко.

Ну и конечно же, куда настоящий лыжник без кухонного ножа.

Юный посетитель зоны SKI.RU.

Это не стол, это тренажер для альпинистов.

Очки с видеокамерой — Google Glass отдыхают, по всей видимости;).

Лица индустрии.

Встреча старых друзей. Эта фраза описывает 70% происходящего на салоне.

Еще 20% — это работа. 9% — спорт. Оставшийся 1% — это странные экстремальные перфомансы.

Оказывается, из обычной дрели и поясного ремня можно сделать индивидуальный детский горнолыжный подъемник.

В выставке приняли участие представители туроператоров 12 стран, включая Францию и Норвегию. На стенде региона Парадиски меня приняли как родного, особенно когда я показал им свои фотографии из этих краев.

Старая школа.

Так прошли все три дня выставки. Потом все экспоненты уехали, и остались только монтажники и одинокие лонгбордисты, которым, судя по всему, некуда было спешить.

Гондола отправляется обратно в Архыз.

Итак, 20-й Лыжный Салон прошел примерно так же, как проходил уже много лет подряд. Представители инжинирингового сектора показали свои достижения руководителям крупнейших курортов и друг другу. Турагенты собрали заявки на сезон. Монтажники-высотники попрактиковались в строительстве гигантского скалодрома за сутки и его разборку за несколько часов. Продавцы спортивных товаров тепло встретились и обнялись, как и полагает старым добрым друзьям.

Пускай кому-то кажется, что сотканный из столь разных материй "Салон" отжил свое. Такие слова я слышу после каждой выставки, и они не мешают "Лыжному Салону" постоянно модернизировать свой формат, не отбрасывая все то, что уже было создано. Жизнь должна протекать в трансформации. Главное, нащупать ту траекторию, которая ведет к эволюции. И я хочу верить, что у организаторов "Салона" это получится.

За сим откланиваюсь, искренне ваш.

+21
  • 2
  • 2
+1  
ДяДя ВоВа    31 Октября 2013 (16:37)   #
Да, пожалуй наиболее интересная подборка фоторафий!!!
Респект!!!
  • 22
  • 10
  • 5
+2  
serge fly    31 Октября 2013 (17:53)   #

отличный фотоочет!!!        а это не Вы, случайно?

 

0_cd60d_8e590fc9_XL.jpg

  • 6
  • 3
  • 2
0  
spec    31 Октября 2013 (17:58)   #
Спасибо) Нет, не я. Я на нижней фотке в маске панды)
  • 22
  • 10
  • 5
0  
serge fly    31 Октября 2013 (18:02)   #
а если на того фотографа надеть маску панды?   )))
еще раз Браво !!!
  • 1
0  
Александр.    1 Ноября 2013 (20:32)   #
Спасибо - супер, прочитал с удовольствием. Респект !
Желаю успехов в дальнейшей работе. 
0  
Dr. Freeman    7 Ноября 2013 (11:01)   #
Отчёт отличный но сама выставка скучновата конечно.
Посещаю уже второй год просто от нечего делать ну и наклейки там пособирать.
В прошлом году когда собирался на выставку шёл из-за зоны дьюти фри, думал там действительно будет что-то интересное и дешёвое, на практике же несколько магазинов с обычным ассортиментом и обычными ценами, разве что в этом году балаклавы с принтои животных понравились, действительно красиво и необычно!)
Сноубордов в этом году было ещё меньше чем в прошлом, ну оно и понятно лыжный салон же))
Из положительных моментов порадовал лонгборд, попробовать покататься было действительно интересно.

В моём понимании выставка должна быть такой:
Половину зала отдать стендам компаний прозводящим/продающим лыжи, второую половину - сноубордам.
На стендах были бы представлены новики грядущего сезона, в лыжных брендах не разбираюсь а из сноубордов например Lib Tech, Never Summer, Burton - чтоб каждый мог подойти потрогать новинку руками, посмотреть как она выглядит в реальности а не на картинке в интернете и тут же купить пусть даже со скидкой 5%.
Соотвественно в амфитеатре должны проводиться презентации от компаний производителей в которых рассказывалось бы о том какие технологии они применяют в новом сезоне и т.д.
Т.е. основу выставки должны представлять сами лыжи и сами сноуборды и только потом аксессуары и турфирмы.
 Сейчас же выставка выглядит как отчётная и кто перед кем отчитывается мне не особо понятно)
0  
lasershik    10 Ноября 2013 (18:52)   #
О, теперь я есть в инете ))) (на одной из фоток).
 
С точки зрения обычного, "розничного" посетителя, на выставке делать особо нечего. Если б не стенд ски.ру, я б вообще не приехал, а так послушал лекции и презентации мест.
Товар почти не предлагают, не считать же реально китайцев с их безумными досками из дерева. Пара точек с одеждой - да, вирус порадовал.
НО! я хочу иметь большее представление о лыжебордах, о новинках и проч, поторогать руками и на зуб.

Для проф участников мож и есть результат, а я если пойду еще раз, то только посидеть на пуфиках и послушать интересных товарищей.