Кировск во второй половине января.... 25 Января 2025 - 31 Января 2025 Россия, Кировск
Эльбрус с 23 по 29 декабря! 23 Декабря 2024 - 29 Декабря 2024 Россия, Приэльбрусье
Роза Хутор с 25 января 25 Января 2025 - 1 Февраля 2025 Россия
+10

Май в горах. Animals BackCountry Collective. Полярный Урал. Май 2018. ЛёШансФиналь

Kompressor Лента автора 6 Июня 2018 (08:53) Просмотров: 785 0


Обычное дело – выдернуть себя из уютно-затхло-привычно-убивающегопланыимотивации мирка, напяленного пургой. Выдернул себя, помоги товарищу! Мы не можем просрать оставшееся время! Ни секунды не отдадим! Это наш ЛёШансФиналь! ( старт истории см. 1, 2 )

Как же долго все возятся, собирая лагерь? Определенно не хватает вам, девочки. туристического опыта; ничего лишнего, каждый день снимаешь лагерь – несёшь его на себе - ставишь лагерь. Будешь долго ковыряться – никуда не уйдёшь. Кофе, мальчики, кофе! Макарошки с мясом щас будут еще, жрём всё, что попадается под руку! жратвы много. Знаю, Нияз, что еще вчера в полночь плясали лезгинку в палатке у Антона, трудно - знаю, давай, давай, мальчик мой, изотоником его! палатки приходится вырубать из фирна, наструганного за неделю стояния, бежим, бежим, ребятки, кто готов выходить – выходим в сторону перевала.









Названия в горах приклеиваются к объектам не просто так, особенно прилагательные. Перевал Неожиданный. С юго-запада заход на него однозначен; подъём вдоль небольшой скальной стенки и наструганного около неё огромного карниза подъем в широкую долину и по ней с небольшим уклоном к перевальному плато. Есть возможность качнуть мышцой – сани притягивают нас к матушке-землице. Тянем – потянем. Вот и первал.  Начало спуска на север мы просмотрели еще на заброске груза – ничего сложного, но сани на короткий поводок и пешком до долины. Но должна же быть какая-то неожиданность, раз заявлено в названии перевала. Вот она! С севера на перевал движется плотное кубло низких облаков. Видимость в ноль. Ха! Напугал. Не зря мы путь спуска просматривали. Идём плотной группой по приборам. В смысле по вестибулярному аппарату. Свалились в долину –  облачное кубло так и осталось на перевале, а сквозь дыры рассеивающейся облачности к нам пробилось солнце. Так то лучше! Еще и варга под лыжи попалась. Варга – это путь, по которому местные на оленях с нартами ездют. У меня другой ассоциативный ряд; это Дед Мороз проехал, судя по следу одиночных нарт, догнать бы его и подарки отобрать. По варге можно уверенно перемещаться – местные они и есть местные, значит место хорошо знают. Там, где на карте нарисовано неопределенно 5м, а Антон поясняет, что там ледопад и ручей красноречиво затягивается между скал, варга уходит в обход по левому берегу. Гадаем, идти ледопад – снаряжение для его прохождение имеется или обойти. Уходим в обход. Мы же нормальные герои. Обход кучеряв – небольшой подъём, с полтораста метров выдутого в камни положняка и крутой спуск по пухлому снегу в ручей, по обе стороны которого висят кубометры снега, неуютно как – то, надо бежать отседова, до Нефритовой долины рукой подать, метров 300. До поезда 23 часа.





Нефритовая долина  - широкое блюдце в месте слияния всех истоков реки Нырдвоменшор. Живописное, красивое, но не такое снежное, как верховья реки ЕнгаЮ, не такое эпическое – из Нефритовой долины пик Скальный видится довольно непритязательно, да и в целом горы здесь выглядят нагромождением разнообразных хаотических форм, в основном бесснежных, обрамлённое с юга и юго-запада красивыми скальными склонами. Антон постоянно тыкает пальцами в горы, заставляет нас разглядывать оттенки скальной породы, объясняет природу образования чего – то страшно умного и геологического. Он геолог – чего с него возьмёшь. А давай, Антоша, я лучше расскажу тебе про влияние субмикроскопических структур и в частности гамма-фазы на механические свойства дисперсионно-твердеющих сплавов типа 45НХТ?  Мы вносим в это место своих сегодняшних эмоций -  умиротворения, радости и бесшабашности – того, что свойственно последней стоянке маршрута. Хочется затупить взглядом в закатную даль, туда, на север, где громоздятся горы уже по ту сторону железной дороги, хочется не задумываться куда и как ставить палатку – втыкаем их без прелюдий и стенок посреди блюдца долины, хочется, в конце концов бахнуть водки! мы ведь молодцы – одолели перевал и прошли до Нефритовой долины за 8 часов, Нияз!, раз эти суки не с нами, давай, дорогой, разольём по тоненькой! Ан, нет, смотри – подтягиваются, давайте под горячее! Борща по мискам! Борща!





20 часов до поезда. А давайте пойдём на ледопад, тут недалеко? Молодец, Антон! Нагнетает! Набрали с собой верёвок-кошек-железок-тяпок, Нияза взяли в мягких бивачных тапочках – будем на потеху как циркового медвежонка на верёвке таскать. На таких хихи-хаха и прошли снизу вверх весь каньон, а потом и сверху вниз. Лёд есть, немного, но есть, верёвку провесили. В каньон заглядывает северное небо с неопределённым , то ли закатным, то ли рассветным, свечением. Небо оттеняется скалами и играет на них мягкими пастельными тенями. Часа через 4 здесь будет солнце. А в лагере пока что есть компот и водка. Ну всё, вроде бы можно и поспать.





12 часов до поезда. У нас еще есть время для бэка. Антон, ты же местный, мы все в твоей власти, куда скажешь - туда и пойдём! Мне кажется, что еще там, в лагере на ЕнгаЮ я будто знал, что всё будет хорошо, мы пройдём перевал, мы дойдём до Нефритки, мы еще катнём с этих гор, мы добежим до поезда и в вагоне будет гореть физиономия, отвыкшая от внешних источников тепла… Дальше я не знал, да и пока что я живу в этой жизни, зачем думать о другой? Поэтому я расслаблен и упоён  временем этой жизни. Мы снова идём в горы! Ура! Антоха обещал лайтуху и «Балкон». Наледь на ручье?-фигня! Напялим кошки, а на обратной дороге объедем лыжами поверху. «Балкон» - удобная обзорная точка на западном плече пика Скальный, хорошее место, чтобы заглянуть в геолокации прошлых жизней. А низовая облачность, омывающая эти геолокации, это лёгкая грусть. Но грустить сегодня чего-то не тянет. Надо ехать до лагеря, собирать его и валить на поезд.

2 часа до поезда. ***, мы не успеваем на станцию Собь к поезду! Он тут раз в сутки ходит. Из Европы в Азию. И еще раз из Азии в Европу. Опоздал – значит прилип на сутки. Понятно, почему местные Салехард островом называют. Бежим, мальчики! С санями то не побегаешь особо. Но мы бежим. Ноги в кровь, но мы сделаем всё что должны сделать! Форсируем реку Собь в удачно быстро найденном месте. А вот и жёлтый станционный дом. Вырубай секундомер! 3,5 часа из «Нефритки» - достойный результат.

-Вы китайцев там не видели? – вопрошает новый смотритель горнолыжки, сменивший  на этом посту Петровича.
-Мужик, ты первый, кого мы видим из людей. Там волки срать боятся ходить. Зайцев видели.  Но они ссыкуны – около самой станции ошиваются.

В любой теории есть слабые места исключения. Иначе картина мироздания была бы слишком постной и предсказуемой. Так и с проекционной моделью. Я ведь не генерировал половину событий, произошедших с нами, но они произошли… И единственное, в чем сейчас имеет смысл видеть истину – это в алкоголе. Он не обманывает никогда. Ин вина веритас! Нияз! Давай, дорогой по тоненькой, раз эти суки не с нами!

Автор: Александр Петрищев
+10