Начало
Часть 2
Вопрос:
Как ты летел c австрийской визой в Мюнхен? Поясни, плиз... Я так понимаю, что визу надо делать в том посольстве, куда у тебя прямой рейс. Или не так?
Ответ:
Шенгенская виза оформляется в посольстве страны, в которой будет самое длительное пребывание, или в стране первого въезда, если количество проведенных в ней дней будет не меньше количества дней, проведенных в других странах Шенгена.
Т.е. при такой поездке в немецком посольстве мне визу не дадут, только в австрийском.
Вопрос:
У меня нет ни одежды, ни снаряжения. Можно ли взять напрокат одежду, шлем, очки в Австрии, и сколько это стоит? (снаряжение, как я понял, можно взять на прокат)
Ответ:
В прокат можно взять только снаряжение. Шлемы, вроде, только детские в прокатах бывают. Одежду, термобелье, носки, перчатки, очки надо покупать по-любому. Прокат комплекта лыж на неделю - от 100 евро.
Вопрос:
Намного ли хуже в апартаментах по сравнению с отелем? (нужна спокойная и интимная обстановка)
Ответ:
Жилье можно разделить на три класса: отели, пансионы, апартаменты.
Отель - это ресепшен, много номеров, есть доп. сервисы, бар, ресторан, возможен фитнес зал, сауна, бассейн и т.п. вещи, присущие отелям.
Пансион - по сути, частный дом с некоторым количеством комнат. Обычно предлагаются только завтраки, зачастую весьма скромные.
Апартаменты - почти тоже самое, что и пансион, только вместо комнаты предлагается квартира или студия с кухней. На кухне есть необходимый набор посуды для самостоятельного приготовления пищи. В апартаментах обычно не убираются и не предлагают завтрак.
Вопрос:
Брать инструктора обязательно?
Ответ:
Если никогда не катался, то брать инструктора надо по-любому. Начинать учиться лучше всего в группах. Группы набирают по 6-10 человек и делят по уровню катания. 6-дневный курс стоит 120-150 евро. Если брать лыжи в прокат в школе, то дают скидку на комплект. Таким образом прокат+школа на неделю может получиться в районе 200 евро.
В Майрхофене 4 основных школы. По мнению местных, лучшая из них SMT. В позапрошлом году - 120 евро за 6 дней, по 4 часа (2 до обеда и 2 после). 10 уровней групп. В воскресение с утра проходит тестирование, где идет распределение. Если Вам покажется в процессе, что группа слишком легкая или сложная, то можно без проблем и доплат перевестись в другую группу. Русскоговорящих в чистом виде я там не встречал, но есть поляки, которые объясняются на русском. Практика показывает, что знание элементарных слов на английском языке обеспеивает беспроблемное понимание инструктора, так как он не только рассказывает, но и все показывает.
Вопрос:
Посоветуйте, где покататься в Майрхофене, чтобы ничего не пропустить?
Ответ:
Inc: Я б катал примерно примерно так.
Первое и независимое ни от чего условие. По утрам смотрите прогноз погоды и web-камеру ледника. Если ТВ в номере или рядом нет - можно посмотреть на Пенкенбане в магазине.
Если солнце и ветра нет - однозначно надо рвать на ледник. Там будет очень хорошо.
Если погода плохая - на леднике делать нечего. Только время терять.
Второе условие - вставать пораньше, чтобы катание начинать в 8:30 (до очередей наверх). И заканчивать (если на Пенкене) часа в три (до толпы вниз).
Далее, по дням. Примерно.
День 1. Можно раскататься на Пенкене. Трассы 6, 11 - размяться. Далее 3 или 5. Переваливаете за гору. Потом 8, 10 - продолжить. Далее - по вкусу: 7, 17, 27. Причем с 7 (если хочется адреналинчику) рекомендую в конце уходить не на пологий выкат, а по 7а - на концовку трассы 17.
Если будет время (или в следующий раз), - можно уйти на "трамвай" и в сторону Эгальма.
Еще неплохие трассы - 4 и 12.
На месте сами сориентируетесь.
После этого Пенкен я оставил бы на пасмурные дни или дни с непонятной погодой.
На Ахорне, ИМХО, - делать практически нечего. Кроме пары трасс да загорать. Но если будут какие полдня и непонятно куда идти, - можно отметиться и на Ахорне. На трассе сверху до низу.
День 2. На паровозе в 8:35 - в Кальтенбах. Ехать минут 20. От вокзала до подъемника - минут 5-10 пешком. Можно прямо в ботинках.
С самого начала пройти пару раз трассу Эберхартера (что сверху вниз).
Потом часов до двух дня (пока солнце) катать сам Кальтебах. Потом уходить на Хохфюген (солнце будет там). И часов до 4-х можно катать там. Потом возвращаться в Кальтенбах. У кого сил мало - вниз на гондоле. Кто хочет оставить последние силы там, - до самого низу по уже убитой трассе Эберхартера.
День 3. Разумеется, Арена. Паровоз тот же. Ехать минут 10. От вокзала до подъемника - ски-басом. Не стремитесь проходить сразу всю туда и обратно.
Вариант 1 - далеко не уходить, чтобы успеть вернуться обратно.
Вариант 3 - идти не спеша до Криммля. Оттуда - автобусом (15:45 и 17:00 последний) обратно в Марковкин (идет 1 час. 10 мин.).
Есть и еще вариант. С утра автобусом до Криммля. И не спеша возвращаться в Целль-Ам-Циллер.
Далее - по погоде. Если хорошая, напоминаю, - все в сад, т.е. на ледник! И потому - кому что больше понравилось.
Я за две недели, например, 4 раза мотался в Кальтенбах. Кому-то (особенно фрирайдерам) больше понравилась Арена. Они в полный рост оттягивались там.
Ну, а про сам Пенкен - написал выше. Там народу обычно больше всего. Но тоже - много раз катались по практически пустым трассам. Не угадаешь.
На Пенкен - 100%, если по каким-либо причинам надо пораньше вернуться в деревню.
И еще.
Сами номера трасс почти не указываю, т.к. настолько все субъективно... И очень часто зависит от того, как пошло катание. Например, трассу 5 на Пенкене я раньше недолюбливал. А в этом году пару дней так поперло, что проходил именно ее несколько раз подряд. Почти без остановок. Сверху донизу. Вместо того, чтобы просто ждать народ у кафе внизу, как договаривались.
Еще не советовал бы, если не уверены в своих силах или лыжах, - это идти на "Харакири".
Все почему-то на нее прутся. Особенно чайники. А потом сыпятся вниз... А горы, даже в Австрии, - это не игрушки.
Лучше походить там же по 4, 17, 12. И если они проходятся без проблем, то можно и на "Харакири" отметиться.
Но опять же, когда я был на ней после ратрака и канты, четко цеплялись - полный кайф.
А пару раз потом, когда убита и ледок - никакого удовольствия.
Добавление от Diesel777:
Я бы не ехал в первый день на Пенкен, потому что туда в первый день едут все, в итоге - куча народа. Особенно, на 1,6, 11 трассах, про которые писал Inc. В любом случае, если уж очень хочется на Пенкен, да еще и в первый день, можно пойти в противоход толпе, а именно доехать на Грин-лайне (автобус до ледника) до промежуточной остановки Расткогельбан. Там сойти и забраться на Пенкен с другой стороны. Откатать Расткогель, потом Еггальм и после этого возвращаться в сторону Пенкена. Если не тормозить, то можно все самое интересное откатать часов до 2-х, по-быстрому спуститься и рвануть на Ахорн. Двух-трех спусков на Ахорне сверху до низу хватит вполне, чтобы ноги выли от боли и просились домой.
Аналогично с Ареной, в 8:30 идет автобус до Криммля, так вот надо сесть на него и через час доехать до конечной остановки "Кримль". Покататься в Криммле и после этого двигать в сторону Цель ам Циллера, по пути задержавшись в Конигсляйтене.
Кальтенбах (Хохциллерталь) катать до обеда, после в Хохфюген - в итоге вас все время будет сопровождать солнце.
Отчет о поездке в 2004 году
В воскресение вернулись из Майрхофена. Ездили самостоятельно с 17.01 по 25.01.
Состав: ваш покорный слуга, моя жена Катя и ее подруга Наташа.
Сначала небольшой расклад по деньгам на одного человека:
Перелет: Москва-Мюнхен-Москва а/к Сибирь - $180 (144 евро по курсу 1,25)
Виза: 25 евро
Трансфер: Мюнхен-Майрхофен-Мюнхен 229 евро на троих - 76 евро на человека
Проживание: Отель Landhaus Carla (про него много писал раньше, повторяться не буду) 38 евро в день на человека в Double и 46 евро в Single. С завтраком.
Страховка: 10 евро
Итого: 559 евро тур на человека при двухместном размещении с завтраком
Ski-pass на 7 дней - 183 евро
Существовать при нормальном питании на склоне и вечером в ресторане можно за 35 евро в день на человека. Мы поправде говоря слегка шиковали и у нас получилось по 40-50 евро.
Некоторые цены на еду:
На склоне:
Спагетти - 6-7 евро
Хот-дог - 3-4 евро
Сарделька с картошкой фри - 7-8 евро
Суп - 2-4,5 евро.
Пиво - 0,3-2,4 евро
Пиво 0,5 л - 3,5-4 евро
Глинтвейн 0,2л - 3-4 евро
Капуччино - 2,4 евро
Минеральная вода - 1,7 евро
Сок 0,2л - 2-2,5 евро
В городе:
Салаты - 5-7 евро (большая порция, девушкам заменяет ужин :)) )
Суп - 1,6-4,5 евро (примерно три-четыре половника) Самый дешевый - лапша в мясном/курином бульоне, самый дорогой - гуляш или луковый
Спагетти - 6-7 евро
Сарделька с жареной картошкой - 6 евро
Сковородка с галушками, картошкой и 3 кусками свинины - 12,5 евро
В целом, вторые блюда - 11-15 евро
Комплексный обед (небольшая порция супа, второе блюдо без изысков, небольшой десерт) - 10-13 евро
Пиво нефильтрованное - 0,5-3-4 евро
Чай - 1,7-2 евро
Кофе - 2-2,5 евро
Сок - 2 евро
Рыбные блюда заметно дороже - форелька может стоить около 20 евро.
Десерты - 2-8 евро
Я наедался от пуза на горе за 10 евро с пивом, в городе за 15 с пивом.
В клубах и апре-ски барах выпивка дороже. Бутылка пива может стоит 4 евро, а газированный коктейль из бутылки типа Бакарди бриз - 5 евро.
Для сравнения в супермаркете Billa бутылка пива 0,5л стоит 0,5-0,8 евро. 1,5 л бутылка воды - 0,7 евро. Нарезка, сыр - 1,5-5 евро за 200 граммовую упаковку.
Вообще Австрия заметно подорожала, как отели, так и еда. Например, в прошлом году я за этот отель в самый высокий сезон платил 35 евро, а сейчас 38 - в самый низкий.
Кстати, в гостинице можно было взять полупансион за дополнительные 10 евро, но я посчитал, что оно того не стоит. Ограничивать себя в выборе за 2 евро. Другой вопрос, что за почти те же самые деньги получается более разнообразный обед, так как есть и суп, и второе, и десерт. Просто порции поменьше. По насыщению - одно и тоже. Обычные блюда очень большие по размеру. Если соберетесь заказывать салат в дополнение к основному блюду, заказывайте одну порцию минимум на двоих. У них так же есть блюда на двоих, так его мы втроем не могли съесть.
Ну, а теперь собственно про поездку. Началось с аэропорта - Домодедово. Современный, но абсолютно дурацкий аэропорт. За 15 минут бесплатного времени не удается из-за пробок проехать насквозь, приходится парковаться, идти в здание и оплачивать в специальной машине парковку. БРЕД! Тогда бы уж сделали эти автоматы рядом с выездом что ли. Далее «Сибирь» или Домодедово конкретно обвешивала с багажом. Взвешенный мною еще дома багаж в аэропорту оказался тяжелее на 16 кг! И вместо 6 кило перевеса я заплатил 3200 рублей за 22кг. По возвращению мои сомнения по поводу честности «Сибири»/Домодедово подтвердились, так как на обратном пути сумки весили ровно столько, сколько и у меня дома. «Сибирь» задержала вылет на час, так как когда мы садились в самолет, он был весь покрыт льдом, потребовалась противоледная обработка. Соответственно прилетели позже на час. Наш водитель куда-то убежал, как я понял встречать другой прилетевший рейс, я позвонил в Инсбрук в их офис, через 5 минут он появился и повел нас к машине. Машина оказалась минивеном, поместить в который наши два чемодана, два рюкзака с ботинками и лыжи не представлялось возможным. Водитель почесал голову, куда-то позвонил, и через 10 минут приехала другая машина, с большим объемом для багажа, и мы с комфортом втроем поехали в Майрхофен. Ехали чуть более 3-х часов.
В отеле поселили в отличный, хорошо мебелированный номер, в два раза больше по размеру, чем в прошлом году. В нем умещались две сдвинутые кровати, журнальный столик с телевизором, трюмо, диванчик, несколько(!) шкафов, пара тумбочек, прихожая с очередным шкафом, сейф, холодильник, несколько картин и два ряда окон на разные стороны, благодаря которым в номере всегда было светло. Плюс к этому большой балкон со столиком и двумя креслами, и просторная ванная комната с душевой кабиной. Подруге жены повезло гораздо меньше - номер был маленький без сейфа и холодильника, но для одного человека вполне нормально. Основной минус – то, что в нем, похоже, до нее жил отчаянный курильщик, о чем напоминал характерный запах въевшийся в стены и мебель. Вообще в этом отеле всего около 10 номеров, но они все абсолютно разные, как по планировке, так и по дизайну. Если кто-то захочет, могу выложить фотографии.
На следующее утро встали пораньше и поехали на Пенкен. Надо было найти инструктора для Наташи и взять напрокат снаряжение, она первый раз в жизни видела горные лыжи и горы. Я изучил этот вопрос заранее и выяснил, что в Майрхофене четыре крупные школы, Местные порекомендовали две - Mayrhofen Total и SMT. По деньгам одно и тоже - 120 евро 6-дневный курс. Но в Total обучение 2,5 часа в день, а в SMT - 4 часа (10-12 и 13.15-15.15). Я выбрал SMT, так как в этом случае не возникало вопроса, а что Наташа будет делать оставшееся время. В SMT идет разбивка на группы, исходя из 10 уровней подготовки. Наташу определили в 10-ю, но она оказалась явно способней остальных, и уже со следующего дня ее перевели в 8-ю. В группах учатся по 10-12 человек, к концу недели остается 6-8, так как не все берут недельный курс. Также прямо в школе мы заплатили за прокат снаряги и вышло гораздо дешевле - всего 69 евро за 7 дней (у нас было семь катальных дней, так как улетали не в субботу, а воскресение). Узнав, что она начинающая, в Intersport"е ей выдали лыжи Atomic С-8 и ботинки Salamon на затяжках в нижней части. Затем купили ски-пасы, отвели Наташу к инструктору и с чувством выполненого долга поехали кататься по Пенкену.
Тут интересно следующее: в прошлом году мы были в начале марта. Было гораздо теплее, но и очень много народу на склонах. После обеда на всех трассах появлялись бугры и я на своих длинных и тяжелых лыжах для гиганта чувствовал себя ущемленным :)). Сейчас же совершенно другая картина - немного похолоднее, но народу гораздо меньше (русских ГОРАЗДО больше :)) )
Трассы ухожены, условия для карва отличные. Нет постоянного цикла таяния-замерзания снега с последующим образованием льда и бугров. Снег жесткий и очень приятный для езды. На леднике вообще чума: широченные склоны, выглаженные утюгом с очень жестким, но не ледяным снежным покровом и никого народу. Температура на нижней второй очереди –15, а наверху –23, при этом солнце и синее небо. ЧУМА!
Изрядно потренировавшись на таких склонах, сильно улучшил свою технику и в дальнейшем на буграх и льду не испытывал таких проблем, как раньше. Из семи дней было 3 сильных снегопада, причем в основном по ночам и 4 дня солнца. На Пенкене температура в среднем была -8 градусов. Появилось несколько новых подъемников и трасс. На Пенкене теперь есть трасса "Харакири" с кучей табличек "only for good skiers", на карте обазначенная штрих-пунктиром. Реальное испытание для уверенных в себе. Народ там регулярно ломался. Узкая, ледянистая, с уклоном до 45 градусов. С целиной на леднике было проблематично, склонов нетронутых с метровым снегом выше крыши, но из-за сильного мороза он стал очень плотным и тяжелым, зажимал лыжи как в тиски при любом неправильном движении, после чего можно долго искать лыжи, копая палкой глубокий тяжелый снег. Съездили на ски-сафари в долину. Был очень сильный туман и ветер со снегом, удовольствие не из приятных, кроме нас там была только еще одна компания русских. Буржуи катались внизу. Для любителей ледника будет приятно узнать, что в этом году запустили третью очередь кабинок до самого верха, по-моему, раньше ее не было, и приходилось ездить на двух очередях старых креселок. Так что катание стало гораздо комфортней, поскольку не мерзнешь при подъеме наверх.
В очередной раз удивился, почему Майрхофен считают одним из самых шумных и тусовочных мест. Что в прошлом году в марте, что сейчас - улицы, в том числе главная, по всей длине, после 10 вечера вымирают, и редко кого встретишь. Но так как у женской части группы было устойчивое желание зажигать по ночам, мы отправились на поиски злачных мест в плане танцев. Ломанувшись по привычке в Арену, были сильно удивлены, что народ еле подтянулся к половине второго в клуб, и только в 2 часа начались попытки выйти на танцпол потанцевать. Кроме двух моих спутниц из девушек было 2 официантки, 2 go-go танцовщицы и пожилая англичанка с дедушкой в углу :))) А до часу ночи на танцполе вообще никого не было, кроме парня с переломанной ногой, который решил, что если кататься у него уже не получится в этом сезоне, то хотя бы натанцуется вдоволь, в связи с чем отчаянно тряс над головой руками и пытался отбивать ритм здоровой ногой, оперевшись на гипс.
Зато на следующий день мы нашли дискотеку в отеле Брюкке под названием Shussel. Вот где весь народ собрался. Там было здорово, очень рекомендую. Клуб находится в конце главной улице (промежуточная остановка ски-буса между Пенкеном и Ахорном). Вход после 23 - 4 евро. Раздевалка 1 евро, но можно войти и в одежде.
Немного о русских в Майрхофене. В прошлом году мы встретили всего четыре компании. В этом году отовсюду слышалась русская речь. Большинство приехало через «Санрайз» по спецпредложению за 200/300 евро. Но из разговора с местными оказалось, что сейчас русских мало, а вот две недели назад, то есть на Новый год их было просто очень много. Инструктор, который по вечерам работал в баре в отеле, сказал, что две недели назад из 145 мест в его отеле 140 было занято нашими соотечественниками. :))
По поводу проката. В этом году понял, что на такие курорты возить с собой надо только ботинки, так как можно за небольшие деньги брать топовое оборудование этого сезона. Так я взял себе Salomon Crossmax 2004 года на пять дней за 77 евро. Можно было взять прошлого года за 45-50, но гулять - так гулять. При этом хоть каждый день бесплатно точи канты и парафинь скользячку. Или меняй лыжи на другие модели по несколько раз на дню, что я и собирался сделать, но было лень. Так и откатался все оставшееся время на Salamon"ах и был очень доволен. Кстати, этот комплект продавался у них в магазине за 700 евро! Очень был удивлен тем, что когда я взял лыжи, меня предупредили, что они не застрахованы, и, вообще, процветает воровство свежих топовых моделей, так что, парень, будь поаккуратней, оставляя их на склоне во время обеда и апре-ски. Лучше б не говорили, весь изнервничался. Платить их цены за украденные лыжи совершенно не хотелось, но, слава Богу, все обошлось, тем более, что на ночь вход в гостиницу не запирался, а все снаряжение оставлялось в подвале/лыжехранилище. Кстати, не забудьте паспорт или кредитку, когда будет брать снарягу в прокат. Я забыл и пришлось долго уговаривать. В конце концов, дал им телефонный номер отеля, позвонили и успокоились.
В общем, отдых удался, все было просто супер. Особенно понравилось кататься в субботу, так как очень мало народу на склонах (это основной день приезда/отъезда + не работают лыжные школы). И почему-то хочется вернуться туда же, в первую очередь из-за уже дружеских отношений с хозяевами отеля и новых местных друзей. И долина Циллерталь вновь осталась не до конца покоренной, еще не на всех склонах успел побывать…
Вопрос:
Достоверная информация об интернете в Майрхофене
Ответ:
Январь оказался весьма загруженным в этом году с точки зрения моего бизнеса и наличие интернета на отдыхе впервые заставило меня взять с собой ноутбук. Для тех, кто не в курсе, я всегда живу в Ландхаус Карла, что сразу за вокзалом, поэтому и поиски интернета велись в основном именно в этом районе.
Задачей максимум для меня был поиск Wi-Fi подключения, чтобы работать на своем компе. Но несмотря на повсеместную отличную работу Edge и GPRS для мобильного телефона GSM, WI-FI найти оказалось не так уж и просто...
Во-первых, было найдено интернет-кафе на главной улице чуть выше подъемника на Пенкен. Но неудобные для меня часы работы кафе не позволили оценить стоимость и спектр предоставляемых ими услуг. Работают они вроде с 3 часов дня и до 9 вечера.
В рекомендовавшейся ранее гостинице Штрасс, что чуть ниже Пенкена, мой ноутбук Wi-Fi не обнаружил. У ресепшна было столпотворение, и я не стал допытываться правды.
В кафе-кондитерской Тиролия, что примерно посередине главной улицы, стоит компьютер с выходом в инет, Wi-fi подключения нет. 1 час - 3 евро.
Гостиница Нью-Пост (конец главной улицы, ближе к вокзалу) - Wi-Fi есть в зоне ресепшн. Заход в интернет через прокси гостиницы. На ресепшене распечатывают чек с логином и паролем. Полчаса - 3 евро, 3 часа - 10 евро. Можно делать login-logout, т.е. время не сквозное, можно скачать почту, отключиться, затем написать ответы и подключиться вновь. Купон действует 3 месяца. Качество связи плохое, регулярно происходит дисконнект, временами инет вообще не работал. Так же столкнулся с проблемой, что ни с одного моего POP3 ящика, с разными SMTP серверами не смог отправить письма. Проблема явно в настройках прокси-сервера гостиницы. Приходилось использовать WWW почтовые ящики, что ужасно раздражало.
По соседству гостиница Neu Haus - интернет отсутствует как класс.
Гостиница Berghof (по диагонали от Нью Поста, перед Европа Хаус) - вот оно счастье! Wi-Fi работает замечательно. На ресепшене продают часовой однодневный доступ за 3 евро. Но тут можно очень здорово схитрить! Зайдя в отель, садитесь за любой столик в лобби, подключаетесь к Wi-Fi со своего компьютера, открываете браузер и заходите на любую страницу. Прокси подгрузит свою страницу, где необходимо ввести логин и пароль. Так вот на этой странице можно нажать кнопку Kredit Karten и оплатить доступ напрямую провайдеру интернета. Через кредитку можно за 15 евро купить неделю неограниченного доступа! Т.е. просто на открывшейся страничке вводишь номер карточки, тип карты, срок действия, CCV код (последние три цифры, напечатанные на карточке на поле для подписи), желаемый логин и пароль - и все! Почта приходит - уходит без проблем, качество связи отличное, интернет очень шустрый!
Также за моим отелем ЛандХаус Карла (сразу за вокзалом) есть кондитерская-кафе. Там можно купить любой напиток и нахаляву пользоваться стоящим в кафе компьютером с выходом в интернет. Причем, если нет других желающих, то можно сидеть в инете сколько влезет, но, к сожалению, Wi-Fi там нет.
Автор: Андрей (Дизель) |
Думаю, именно поэтому долго не было отзывов на ваш 2-х томник - добавить-то к такому монументальному труду практически нечего :!:
Ту часть, где предложена программа катания на неделю, распечатал и теперь буду учить наизусть :-D
Только я ещё добавил бы, что так называемое "ски-сафари" на Арене довольно скучное мероприятие, идеально подхотит для любителей покататься на подъёмниках , а бордерам там вообще тоска - много горизонтальных участков, где им придётся отстёгивать хотя бы одну ногу.