В январе выпало 12 деньков отпуска, и было решено провести их с пользой. Решение было выбрано в пользу австрийского Майрхофена. Заказ тура происходил полностью самостоятельно без участия турфирм. Не удалось снять Майрхофен на 12 дней, номера сдаются только по неделям. Пришлось искать что-нибудь не очень далеко. В Цель ам Циллере нашелся отельчик, где согласились принять на четыре ночи. В итоге жили в апартаментах в первом месте буквально прямо у Пенкенбана, а во втором метрах в восьмистах от подъемника (раз в час ходил автобус).
Что обычно в первую очередь интересует горнолыжную общественность? В первую очередь ее интересует обязательный бюджет поездки. Ехали мы втроем. Я произвел расчет на одного человека. Итак. Билеты Люфтганзы из Санкт-Петербурга в Мюнхен и обратно 8980 рублей. Трансфер от аэропорта и обратно 96 евро. Жилье в Майрхофене 210 евро, жилье в Целле 160 евро. Суперскипасс на 10 дней 287+2 евро. Такси в Питере аэропорт-обратно 2000 рублей. Страховка горнолыжная 900 рублей. Всего получается около 44 тыр или около 1020 евро. Еще сюда надо приплюсовать приблизительно 30 евро на такси от Майрхофена до Целя, билет на электричку в Мюнхене, курортный сбор, уборку и т.д. Жили в апартаментах, так что еда была из магазина. Цены приблизительно наши. Кое-что дороже, кое-что дешевле. Если без особых излишеств, то рублей в 400-600 в день, не больше. Ну, а сверху этого, это кто как пожелает.
Рейс из Питера вылетел по расписанию. Лыжи не взвешивали. Хорошо, что заказали билеты по акции до 31 декабря. В этом случае обещали лыжи везти бесплатно. А Атомик Метрон уж очень хорошо весит. Только уточнили на регистрации - до 31 заказали или позднее. В Мюнхене при обратном вылете сразу махнули рукой, куда лыжи сдавать. На борту покормили слегка. По прилету багаж сгружали отдельно от лыж. Лыжи надо было забирать чуть дальше у дальних багажных транспортеров. В Мюнхене в зале прилетов на первом этаже есть информбюро. Там спросили, где наша компания Four Seasons. Узнали, оформили ваучер на трансфер, поехали. Ехали часа два с половиной. Водитель не гнал. Если было написано ограничение в 120 км/ч, то и ехал 120. Была большая пробка на выезде из-за аварии на двух полосах, это и задержало. По крайней левой народ хорошо носится. Мы 120, а они обгоняют и тут же уходят в точку. Немецкий автобан не супергладкий – стакан воды на капоте не провезешь. Иногда хорошо потряхивает. Водила всю дорогу что-то бормотал по-немецки и чертыхался. Прикольный автобусик с ручным ножным тормозом. Кстати, еще четыре наших туриста, что заказывали этот трансфер, не прибыли, и мы не стали их ждать, уехали без них. При пересечении бывшей границы Австрии, четко метров через 50 пришло смс с благодарностью, что я воспользовался услугами местной телефонной компании. Ехали через Ротах-Эгерн. Дорога красивая, горная. Несколько тоннелей, озеро Тегернзее незамерзшее. По дороге несколько деревень, почти в каждой есть подъемник.
Майрхофен
Майрхофен достаточно большой и шумный городок. На главной улице расположены основные отели, магазины, банки, кафешки и рестораны. Кто возьмет машину, есть автосервисы почти всех марок и заправка.
В первый день, пока заселились, пока то-сё, на каталку уже опоздали. Пошли бродить по городку, узнавать где чего тут есть. Купили скипассы. Я писал, что скипасс на 10 дней стоит 287 евро. Шаг около 23 евро в сторону увеличения или уменьшения дней.
Народ бродит с лыжами и в ботинках часов до 10 вечера. Ходят бесплатные скибасы по 5 маршрутам. Часто. Спортивных магазинов полно - Интерспорт, Спортальм, Манни, универмаг Хервис, много маленьких. Работают до 18-18.30. Одежды много и дешево. По сравнению с нашими Спортмастерами цены ниже и 30 процентов скидка, и не забудьте еще таксфри оформить. Правда брендовой одежды мало (в Мюнхене вообще нет Десент, Кольмар, Килли, Голдвин, Феникс). Зато для любителей Спортальма раздолье. У других фирм лыжи, боты, носки, шапочки, перчатки и разная хрень с большими скидками. Вот некоторые цены на лыжи. Саломон Торнадо – 500е, К2 Команч – 270е, Фёлкл Тайгер 6.4 – 300е, Династар Легенд – 350е, К2 Дискавери – 250е без крепов, Россики Скратч Ф3 – 390е, Атомик Рейс ЛТ (и СТ)– 430е, Хед Супершейп – 500е, Россики Классик 70 Ти – 760е, Россики Зенит Зет11 – 800е, Атомик Демо Д2 блю – 900е, Кнайсл Ред Стар – 670е, Фёлкл Тайгершарк ФТ – 1050е. Это все с крепами. Боты Атомик Хок 100 – 400е, Нордика Олимпия Спорт 12 – 400е. Везде продаются солнечные кремы, с собой везти не надо.
В городке заканчивается железная дорога. По ней можно ездить по всей долине Циллерталь и куда угодно дальше с пересадкой. Пахнет коровками. Во многих дворах есть хлевчики, где стоят коровы с привязанными к потолку хвостами. Интересно, это чтобы не убежали, или чтобы грязный хвост в ведро с молоком не макали? Везде скисервисы и прокаты. Схемы трасс (и буклетики) у всех подъемников на всех языках, так что заморачиваться с поиском в интернете не надо. Есть интернет-кафе. Дискобары. Основная дискотека у Пенкенбана, называется Айсбар. Музыка, пиво, толкучка, трясучка, сигареты, все кривые. Немцы-австрийцы уже к 6 вечера лыка не вяжут, орут дурным голосом до полуночи всякие песни. Нашего «Ой, Мороз-Мороз» не слышно.
Есть продуктовые магазины Billa и два SPAR. Цены наши. Приятно радует цена пива. Самое дорогое в районе 1.5 евро. Остальное – всякие Ципферы, что у нас около 150 рублей – стоят там тридцатник-сороковку. Шнапс на любителя. Смахивает на самогонку с примесями рябины, василька, шишек и т.д. Но есть и практически без запаха и привкуса. Наша Столичная и Московская пользуется популярностью. Есть Эристофф. Магазин Билла лучше и подешевле, но он немного на отшибе. Есть хорошие кондитерские. Там можно отведать и штруделей. Очень хорошие нежные штрудели в ресторане при гостинице Нойе Пост. Поесть в ресторане можно не очень дорого. К основному блюду идет большой салат впридачу. Так что брать еще салат не надо. Но надо читать по меню, что прилагается к блюду. Порции большие. Хорошо поесть на двоих с пивом можно за тридцатник. Чаевые вроде как включены в счет.
В нумерах есть местное спутниковое ТВ. Около 2000 каналов, правда, не все показывают. Можно смотреть только спорт и музон. Остальное по-немецки. Фильмов мало. Многие каналы показывают рекламу щеток, пылесосов, средств для похудения, от облысения, для удовлетворения и т.д. часами. Утром показывают на трех каналах погоду на всех горонолыжных курортах Австрии и Германии и виды с вебкамер. Если берете с собой ноутбук, то закачайте туда фильмы для приятного времяпрепровождения.
На улицах и на горе основной контингент, конечно, немцы-австрийцы, потом наши, потом англичане-американцы (негры!), поляки-чехи-словаки, китайцы и израильтяне. Есть машины с голландскими номерами и итальянскими. Получается, что у итальянцев каталка хуже.
Погода была неустойчивая за все время катания (а катались каждый божий день). День солнце, день облачно, день снегопад с туманом. Иногда задувало и приходилось надевать балаклаву. Хорошо, что некоторые подъемники оборудованы пластиковыми кожухами для защиты от ветра.
В Майрхофене есть зоны катания Ахорн и Пенкен (с дальними трассами). Если вы сразу поедете на Пенкен, то точно говорю, что на Ахорн вас уже не потянет. Рекомендую потратить два-три часа на Ахорн и уже потом переехать на Пенкен. Гондола поднимет наверх. Управляет гондолой специально подготовленный пилот. Когда она переваливает через опору (особенно при спуске вниз) многие женщины теряют сознание от страха, раздаются жуткие визги. Шутка юмора, конечно, длится это всего секунды четыре. Не бойтесь. Трасс на Ахорне немного. Синие 1 и 2 полная расслабуха. Для совсем неумеющих там, конечно, будет нормально обучаться. Красная трасса 3, начинающаяся у ресторана Берг Панорама с бугельным подъемником, очень даже гут. Не длинная, с крутячком. Красная 4 у двухкреселки уже дает почувствовать на что вы в этот день способны. А 5, которая идет до низа к началу 150-местного гондольного подъемника заставит хорошо пропотеть. Если ваши ноги выдержали, то можно отправляться на Пенкенбан.
Сразу хочу сказать, что по поводу еды на горе можно не беспокоиться. Тьма-тьмущая едален и туалетов. Есть простые кафешки с пивом и кофе. Есть вполне приличные ресторанчики. Цены демократичные. Попить стоит 3 евро плюс-минус 50 центов, поесть так же. В попить входит вода, газировка, пиво, кофе, глинтвейн. В поесть входит здоровый хот-дог, сендвич с пятью-шестью кусками порезанного бекона, штрудель (берите с молочно-ванильным соусом). Если хочется мяса на ребрышках, жареной курицы, супа, картошки фри и т.д., то цены, естественно, вырастут. Кстати, все делятся на горнолыжников и горнопляжников, как, впрочем, и везде. Половина катается, а вторая половина сидит в кафе. Можно не есть дома. Встать впритык к началу работы подъемников (с 8 утра до 16), десять минут поездки наверх доспать. Позавтракать в верхних кафе и начинать новый день. Перед спуском в долину опять поесть.
Итак, поднимаемся на 15-местной кабинке до верха Пенкена. Если у вас проблема с креплением, то везде висят разнокалиберные отвертки для регулировки. Если вы не взяли внизу буклет с расположением трасс, то у каждого подъемника висят большие щиты. От верхней станции четырехкресельный подъемник доставит вас к первому пересадочному узлу. От него идут трассы красные 6, 1, 11. Точка старта у них практически одна. Немного разные точки финиша. Трасса 11 поинтереснее будет. С нее и можно начинать разминочные заезды. От трассы 6 на ее конечном участке отходит синяя 22. По ней можно спуститься в долину на противоположную сторону Пенкена. Синяя 2 приведет обратно к началу четырехкреселки. На всех этих трассах катаются детские горнолыжные школы – будьте внимательны.
От этого первого пересадочного узла вниз на другую сторону Пенкена в район Хорберг (куда идет 22 трасса) отходят красные 5 и 3 с 3а. Пятерка лично мне нравилась больше. В основном по ней я и спускался. Если для кого-то эта трасса крута, то справа ее можно объехать по более пологой части, но в середине они все равно сольются. Тройка с ее тремя вливающимися придатками кривая. Мне она не понравилась. Черные 4 и 18 Харакири, не рекомендую на битых ненаточенных прокатных лыжах. Четверка просто специально неподготовленная бугристая трасса. А Харакири – крутой ледянистый верх. Если там грохнуться, то можно всю ее и проехать вверх ногами.
Район Хорберг неплох. Восьмикреселка поднимет на верх синей трассы номер 8. Хорошая, достаточно длинная пологая трасса, с постоянным уклоном, на которой можно, тем не менее, нормально разогнаться. Там же можно вернуться назад на Пенкен или подняться на шестикресельном подъемнике на вершину Хорберг. С Хорберга идут три трассы. Черная 17 и две красные 7 и 27. Семнадцатая трасса прямая и крутая называется Devil’s Run. 27 хорошая не очень крутая с парой петелек, скорее сине-красная. Семерка вам понравится. Несколько крутых спадов с небольшими выкатами. Широкая и длинная.
На семерке есть еще трасса 7а, синяя, которая постоянно петляет и пересекает семерку. Она служит для спуска к подножию Хорберга для тех, кто не может спуститься по трассе 7.
Если от верха восьмерки спуститься к сообществу из четырех подъемников, расположенных прямо вниз, то можно попасть еще в два района катания. Проезжая по этому участку можно неплохо покарвить. Первый это район Финкенберг. Поднимаемся вдоль красной трассы номер 15. Попадаем к началу трасс черной 12, красных 12а, 13, 13а и синей 14. Черная двенадцатая это просто лесная необработанная трасса с буграми и разбитой целиной. 13 и 13а – трассы, идущие под восьмиместными кабинками от Финкенберга. 13 трасса круче и интереснее 13а, которая нужна для объезда крутого участка тринадцатой. Встречаются они у миттельстанции кабинок. Трасса 12а полный супер! Крутой верхний участок переходит в неширокую лесную «дорожку». Очень интересная. Проходит мимо какой-то часовенки горной с иконой нарисованной. Длиннее тринадцатой раза в три. Моя самая любимая трасса. Очень душевненько. Четырнадцатая для учебных целей. Тарелка и швабра. Швабра начинается ниже тарелки и если на ней подняться, то можно, уйдя вправо на 180 градусов, проехать до верха 1, 6 и 11. Трасса 15 с изгибами вполне нормальная, от нее идет съезд 15а.
Второй район это Расткогель. Туда идет 150-местная гондола, как на Ахорне. Район пологих трасс. Лично мне не понравился. 6 красная и 6? синяя тут же. Шестерка крутая вначале, потом переходит в 200-метровую почти горизонтальную площадку. Двойка 2 – так себе – супероблегченный вариант семерки. Более или менее понравилась, как ни странно, синяя 3. Трассы несколько раз взаимно пересекаются, а светофоров нет. Знака «Уступи дорогу» тоже. Следите внимательно, чтобы в вас не въехали.
От Расткогеля можно съехать двумя способами. Первый это обратно в гондоле. До нее идет тросовый подъемник. Хватаете руками и тащитесь метров 70 вверх. Можно порвать перчатки, потерять палки, девушкам можно намотать волосы на трос. Если просто соскочить, то елочкой или лесенкой лезть будете долго. Второй способ это съехать по красной 16 трассе. Довольно крутые участки перемежаются небольшими площадками, где можно перевести дух. Длинная трасса. Внизу есть съезд на черную 16а. Плохо подготовленный бугристый и крутой склон. Можно еще сказать, что от этого сообщества четырех подъемников можно подняться в зону фанпарка и попрыгать на всяких трамплинчиках.
В тумане и в снегопад лучше кататься по изученным трассам. Как-то нашел такой туман, что в пяти метрах уже человека было не видно. Соответственно плохо виден рельеф. Хорошо иметь рацию, а то можно и потеряться. Рация хороша еще для фото-видео съемки, кому это надо. Хорошо давать команды «ехать-стоять». А вообще трассы обозначены вешками через 20-30 метров.
В два дня здесь проходили соревнования детей и ветеранов. Пожилые толстые дядьки – бывшие спортсмены, проходили трассу гиганта. Была бы хорошая причина для злословия на наших горнолыжных конференциях типа – «ногу не выпрямил», «колено завалил»… Что еще можно добавить? Очень чистая и вкусная вода. Наливаешь в ванну, а она аж голубизной отдает. Чайник без накипи. Есть много скишкол, русскоговорящие инструкторы. Народ везде очень приветливый. Заходишь бывало в туалет, а выходящий тебе головой кивает и улыбается. На крутых трассах 3, 5, 12а, 13 мало сноубордистов. Встречаются горнолыжники и –цы возраста, прямо сказать, далеко не пионерского – лет 65. Напротив Айсбара у Пенкенбана потрясающая мясная лавка. Гроздья сосисок и колбас свисают с потолка до пола. Копченые окорока ломят прилавки. Можно поесть там, можно взять с собой. Есть готовые блюда. Поскольку вечером заняться особо нечем (если вы приехали именно кататься, а не а) бухать, б) бухать и кататься, в) кататься и бухать), то можно сходить в местный аквапарк. Есть бассейн со всякими прибабахами, типа струя сверху - струя сбоку. Горка с «ватрушками» (держитесь за ручки!) 65 метров, простая горка 100 метров – естественно это длина, а не высота. Можно в любое время с утра до 21 часа. Но лучше с 18 до 21 за 9 евро. Приготовьте 1 евро за шкафчик и лучше взять с собой резиновые тапочки. В бассейне общая раздевалка, общая сушилка всяких частей тела и волос, общий предбанник. Души вот раздельные. Есть сауна всяких видов за допплату. Вроде, как общая. Работники аквапарка неспешно попивают пиво, сидя в своей кабинке.
Еще есть турбюро самого Майрхофена. Там много всяких карт местности, городка и т.д. У работников можно узнать любой вопрос в их компетенции, съездить от их фирмы (если будут места) на экскурсии в Зальцбург, Мюнхен, большой аквакомплекс Фюгена, за «бриллиантами» от Сваровски и т.д. Кто-то на русском языке написал объяву, что поможет взять напрокат машину. На Хинтертукс съездить как-то не получилось.
[page]Целль ам Циллер
Для переезда в Целль ам Циллер потребовалось такси и 15 евро. Уговорили хозяйку в Майрхофене оставить вещи до обеда у нее и покататься. Думали, она отведет в какую-нибудь кладовочку, а она сказала, чтобы кидали прямо в общем коридоре, только деньги не оставляли. Сначала напряглись (видеокамера, ноутбуки, носки запасные), но в итоге все закончилось хорошо. Часов в 16 поехали. Ехать минут 12. Нашли отельчик наш. Хозяева - добрые старички. Лет к 80. Оба ни слова не понимают по-английски. Хотя письма по почте писали. По-русски, кстати, тоже не понимают. Кое-как на пальцах объяснились. Потом иногда они привлекали «местную Гретхен» в качестве переводчика, она жила в их доме. Молодая девица с грудью шестого размера, но, несмотря на это ( как в прямом, так и в переносном смысле) по-английски соображала и переводила хорошо. Когда дед узнал, что мы из России, то, наконец, вспомнил несколько русских слов. Это были «киев, карков и шталинград». И еще он согнул палец, как на спусковом крючке и сказал «пук-пук» - пулеметчиком, что ли был? Напрягши все свои познания в немецком (Гитлер капут, хенде хох и нихт шиссен), мы поняли, что он дошел до Сталинграда, потом ему там дали пендаля и он долго бежал назад до своей Австрии. Милый дедушка теперь владеет четырехэтажным отельчиком с бассейном 8х5, сауной и джакузями. Бодро подхватил мой Метрон и потащил его в скидепо.
Цель ам Циллер - совсем другой городок. Здесь нет веселых заведений, мало кафе, мало ресторанов, мало магазинов (Малый набор всего есть, конечно. И спортивные, и продмаги, и сувенирные). В шесть вечера на улицах тишь и пустота. Немногочисленные прохожие - местные жители со всеми здороваются. Магазины закрыты и пойти некуда. Скибасы ходят редко. Единственное кино, и то с Аватаром – в Майрхофене. Коттеджи и отели не так разнообразны, как в Майерхофене. Но тоже многочисленны. Всюду объявы о сдаче комнат (как вариант продлить свое пребывание можно попробовать. Если билетов на обратную дорогу еще не куплено. Про билеты, понятно, шутка, а про пребывание нет). Зато красивее церковь (зайдите и посмотрите на кладбищенские кресты – просто произведения искусства, достойные Эрмитажа), зато есть пивной завод Циллерталь Бир со здоровыми золотистыми чанами, зато шире и красивее речка с мостом. В местных продмагах больший выбор пива по сортам и вина больше. Вино стоит от полутора евро. Водка Taiga с амурским тигром на этикетке сделана почему-то в Зальцбурге, а написано на ней, что именно такую бухают в Сибири. У основания подъемника есть саночная трасса по типу Русских горок, т.е. по металлическим рельсам. Сам управляешь своими санками. Страшно, аж жуть! Есть тормоз и газ. В основном жмешь на тормоза.
Теперь собственно о катании. Общее впечатление от трасс Целля – легче и проще, чем в Майрхофене. И это, может быть, даже и хорошо. Начала трасс узкие и крутые, там быстро нарываются бугры. Меньше кафешек на горе. Больше приспособлен для любителей фрирайда – непаханные гигантские белые поля. Многие катаются по лесу и между трасс. Зон катания больше и они разнообразней. Рядом с основным кабинковым подъемником (чуть левее по карте) недавно построили новый. Он еще даже не на всех схемах обозначен. Не надо на него ездить. Он идет только до середины горы и придется пересаживаться. По выходным народа раза в полтора больше. Приезжают на своих машинах и на автобусах даже из Польши и Англии. Но очередь движется быстро.
Итак, поднимаемся на восьмиместной кабинке по верхней станции. Что мы видим перед собой? Сразу налево уходит небольшая синяя учебная трасса 12. Там есть два бугеля, но очереди довольно большие, стоять придется долго. Если палочками дотолкать себя прямо до подъемника Хансер-Экспресс, то можно подняться в два приема через Крейцйох-Экспресс до верха красной 19 трассы. Там можно ехать по a b c ответвлениям этой трассы либо до низа Хансера, либо до Крейцйоха. По качеству трассы одинаковы. От верха 19 есть спуск по красной 20 мимо двухкресельного подъемника. Трасса крутоватая, там можно поработать.
Если от верха кабинок проехать немного вправо и вниз, то подъедем к началу подъемника Каршпиц-Экспресс. Всего за несколько минут он доставит вас на красные трассы 13, 14, 15 с ответвлениями от них. Трасса 15 отстойная в верхней части. Лед гольный, узкая и кривая. Дальше вниз становится нормальной, но там на этот участок уже можно попасть с 19а и 13. Трасса 14, пожалуй, самая достойная. Хороший уклон, широкая почти от самого верха. С нее можно попасть и к Хансеру. 13 трасса чуть похуже, чем 14. С 14 трассы можно, взяв чуть левее, выехать к макушке красной трассы 17. Там же идет ее облегченный синий вариант. Трасса очень милая и душевная. Свой микрорайончик. Внизу кафешка. Если бы не крутой и нудный бугель, то было бы совсем замечательно. От верха 19 трассы идет креселка на самый верх горы Юбергангсйох. Там может дуть сильный ветер. Надо утепляться. От нее идет вниз на обратную сторону изумительная по красоте красная трасса 21. Только пики гор и снег. Здесь только и можно осознать свое единение с природой. Трасса несложная и длинная. И вот здесь и можно хорошо пофрирайдить, как мне кааца.
Доезжаем по ней до двух подъемников. Подъемник направо ведет в район катания Герлос. На нем едем до горы Исскогель. Мы уже в Герлосе. От макушки начинается длинная и узкая синяя трасса 34, переходящая ниже в синюю 32, длинную и широкую.
Очень хорошая неспешная каталка. Красная 31 трасса - это фанпарк. До Кёнигсляйтена не доехали… Дорога обратно аналогична. Поднимаемся на двух подъемниках у трасс 32 и 34. И съезжаем вниз по красной 35а, переходящей в 35. В конце 35 трассы очень неплохой крутячок. Мимо вас проплывают вершины со следами лыжников.
Садимся на Криммль-Экспресс и отправляемся обратно. Он в середине имеет два резких поворота на 90 градусов с замедлением. Не торопитесь выходить. Здесь к вам могут подсесть. На макушке Юбергангсйоха съезжаем по коротенькой красной 22 трассе до начала 19. Вы опять в Целле. Опять катаетесь по трассам.
Можно съехать вниз до миттельстанции кабинкового подъемника по трассе 18. Но там можно долго ждать мест в кабинках или вверх, или вниз.
В магазине Билла не взяли купюру в 500 евро. Посчитали за фальшивомонетчиков? Хорошо, что была мелочевка с собой. А эту пятисотку сбыли, покупая шапочку в спортивном. Больше всего за всю поездку напрягала сортировка мусора. Бутылки отдельно в стекло, пробки от них отдельно в металл. Пластиковые фигульки в пластик, металлическую фольгу от них в металл. А вот пакеты из-под йогУрта куда? – сверху бумажные, а внутри металлическая фольга. Сдирать бумагу что ли?
Перед вашей поездкой рекомендую посетить сайты zillertal.at и mayrhofen.at . В google earth вся долина в хорошем разрешении, сможете увидеть ваш отельчик. Даже Хинтертукс с трассами показан. Желаю много снега и хорошего настроения.
Мюнхен
Несколько советов для тех, кто летит через Мюнхен и у кого будет несколько часов до самолета. По трансферу вас привезут ко второму этажу терминала 2. Это залы вылета. Если у вас Люфтганза, то стойки регистрации сразу перед вами. Багаж можно сдать сразу, не ждать предполетной регистрации. Если у вас есть покупки по таксфри, то лучше упаковать их отдельно типа ручной клади (если не большой объем) на всякий случай, если их потребуют предъявить на таможне. Хотя это бывает редко. Этот пакет можно сдать в камеру хранения на первом этаже и взять пред прохождением паспортного контроля. Возврат таксфри производится после прохождения паспортного контроля. Если вы проходите в H-Gates, то прямо перед вами будет Дьютифри. Поворачиваете направо и видите офис Таксфри. Это еще не то. Заворачиваете в закуток сразу за ним и проходите до таможни. Там предъявляете офицеру чеки (проверьте заранее заполнение и все ваши подписи, т.к. чеки в магазинах заполняют редко и это придется делать вам самим). Он проверяет, заносит данные в комп и ставит долгожданные печати. Может попросить предъявить вещи, может не попросить. Возвращаетесь в офис и получаете деньги. Могут дать наличкой, могут занести на карту. Дьютики есть после прохождения секьюрити и еще уже после зоны паспортного контроля.
На несколько часов съездить в Мюнхен можно на электричке. Линия S8. На первом этаже подходите к стойке информации, берете карту Мюнхена на русском языке. Если пройти прямо за нее мимо кафе, то упретесь в стойки компании MVV с синими логотипами. Там приобретаете билет на электричку. Если вас от двух до пяти человек, то надо покупать суточную Parther-Tageskarte за 18.80 евро. Покупать билет в автомате заморочно. Кнопки жмешь – ничего не понять. Купили билет, проходите дальше за стойки и выходите на площадь перед терминалом. Площадь со стеклянно-металлической крышей. Переходите, видите эскалаторы вниз. Спускаетесь, ищите на платформе синие небольшие ящички. В них надо компостировать ваш билет. Без компостера он не действителен. Садитесь в поезд. Электричка идет очень мягко, без всякого там тыг-дым-тыг-дым. Минут через 40 выходите на Мариенплац. Чтобы выйти-войти через двери, необходимо нажать кнопку на двери. Иначе она не откроется. Такое вот ноу-хау немецкое. Времени хватит только на часть старого города и близлежащие магазины. Фотографируете красоты, ходите по магазинам, кушаете. Можно неплохо, недорого и разнообразно поесть на пятом этаже универмага Kaufhof. Там буфет из расчета 1,79 е за 100 граммов. Обратно едете так же. Спускаетесь вниз, перед этим ищете спуск к вашей линии S8. Ждете прибытие вашего поезда по линии S8. Там могут подходить другие поезда. Все отображается на табло. Проверяете, чтобы на поезде было написано Flughafen Munchen (Аэропорт). И все.
Некоторые другие фото можно посмотреть в альбомах
Дата поездки 23 января 2010 – 3 февраля 2010.
Автор: Александр, Санкт-Петербург.