Встретили старый Новый год без потерь. Но добраться до компа после дня каталки не получилось, как собственно и после второго. Слава богу, сегодня завершил день досрочно и остались силы набросать пару строк. Мысли то есть! Как я уже сказал миновал третий катабельный день в Марковкене. Каждый из них был по своему неповторим. Я имею в виду погодно-снежные условия. В первый день пошли катать Ахорн с планами после обеда переметнуться на Пенкен. На Ахорне было исключительно ясно, свежего снега небыло. Температура в районе 5-7 минус. Без ветра. С первым вагоном мы уже были на верху. Вот оно, мечта идиота-два: нетронутый австрийский вельвет! Вауу!
Трасса вроде знакомая с прошлого года. Показалось. Вот именно: показалось. В прошлом году мы катали её после колосальных снегопадов, думаю некоторые читатели этого поста вспомняь, как после Нового года засыпало Австрию: закрывали не только отдельные склоны, стояли целые зоны катания, перекрывали трассу на Инсбрук. Подготовленная трасса после обильных снегопадов и подготовленная трасса после оттепели две большие разницы, как говорят в Одессе. Идеальная гребеночка со стороны выглядит раем. Вот я и ломанулся в этот рай "с голым задом"! Зачем нужна какаято разведка: всё-ж знакомо! Да ещё такая красота!
В общем красота красотой, но склон оказался твёрдым как бетон! Никогда я ничего подобного не испытывал! Те кто знают Ахорновский 4-й склон, поймут. Пролетел два виража и вот я мордой вниз, лыжик отстегнулся. Прицепил, что произошло не понял. В горячке ломанулся опять вниз. Через пару секунд опять кувырок. Теперь отстегнулись две лыжи. Одну схватил сразу, а вторая скользит себе вниз по склону. И усы не помогают: зацепиться незачто! Сажусь на зад и в погоню за лыжей! Хорошо, что у меня на заднице усы не растут: начал нагонять лыжу! Изловчился, схватил, вот они две лыжи в руках и я на заднице как ночной экспресс лечу вниз! На встречу пара мужичков неспешно подымаются в гору на лыжах, на меня ноль внимания. Да и я на них тоже. Отудивлялся уже в прошлом году. Даже не успел сообразить, чем они за склон цепляются. Надо как-то лыжи нацепить. На ходу не удастся: я ж не Коперфилд. Надо как-то остановиться. Руки и палки не помогают. Как-то кувыркнулся лицом к склону, уперся ботинками. Скорость погасил, но обуться на таком склоне нереально. Пришлось таким вот крабом карабкаться к краю склона. Там где ратраки не ездиют. Обулся, собрался, сосредоточился - двинул дальше особенно аккуратно. До подъёмника добрался - он ещё не работает! Не ещё 9ти. Ну и хорошо, есть время поразмыслить, а что собственно произошло?!
Вспоминаю обрывки ощущений: левая лыжа как будто не слушается, едет сама по себе, поворачивает когда захочет. Показалось, или чтото не так? Продавцы в фирменном магазине клялись и божились, что слушаться эти лыжики будут на порядок охотнее, чем мои ученические. Да и ботиночки, как они советовали, взял пожестче. Сделал предположение, что ботиночек наверное слабовато застегнул. Ну не привык я после старых к таким тонкостям. Переставил на щелчёк по гребёночке, почувствовал как плотненько обхватили ножку. Попробал на всякий случай с правым такую-же процедуру провести, ан нет. Стистули как тисками. Чересчур! Решил просто накрутить застёжки на три-четыре оборота и оставить на том же месте. Непривычное ощущение на ногах: ушла какаято степень свободы, степень комфорта. Появилось чтото ещё, пока не пойму что. Ну ладно. Буду привыкать, пусть и они ко мне привыкают. А то с места в карьер!...
Вот и 9-00, подлетает на лыжах мужичёк в синей униформе, извиняется, говорит, что ещё нет 9ти часов, чтото там проверяет, снимает цепь с турникета и врубает мотор. Надо сказать
, что этот подъёмничек (внизу 4-го склона и начале 5-го) весьмя рьяный. Бьёт по ногам сзади довольно ощутимо! Будьте внимательны. Скипас не читается при проходе на подъёмник. Если хотите, чтобы SKILINE.CC посчитал Ваши подъёмы - прикладывайте скипас к специальному стенду на будке смотрителя. Правда не факт, что гарантировано, у меня так пока и неполучилось. В карте катания видны пока тока те подъёмники, которые оборудованы турникетами с регистрацией скипаса.
Ладно, регистрация подъёмов - это лирическое отступление. Я, в общем то, хотел поделиться обнаруженной мной разницей в управляемости ученических и "продвинутых" лыж. Внесённые коррективы в крепеже ботинок сразу поставили всё на свои места. Контролировать лыжи стало проще. Появилась предсказуемость и точность траектории. Исчезла "пластелиновость" присущая предыдущему комплекту. С опаской поначалу и всё увереннее с каждым разом откатал этот склон до обеда. Народу было очень немного, склон практически не разбили. Сказалось вероятно не только количество катальщиков но и плотность снега. Начал получать удовольствие от управления этим боллидом (я имею в виду комплект лыжи и ботинки). Хорошо так едут, быстро и уверенно. Окончательно осмелев решил на скорость проехать склон номер 3. Он коротенький, 456 метров. Перепад высот 30 метров. Поверхность идеальная, народу нет вообще никого. Правда пара ступенек, пологих таких, и оканчивается он внезапно стеной леса. Ёлочки лет по пятьдесят, и выката практически нет. Стартует резким уклоном, скорость моментально подскакивает до 40 км. На первой же ступеньке я понимаю, что лечу. Сразу за второй ступенькой начинается тень, т.е. невидно дороги, состояние невесомости и летящие на встречу стволы толще телеграфных столбов. Закантовался, лёг практически набок, остановился в полутора метрах от ёлки, лёжа. Посмотрел запись с регистратора: максимальная скорость 76,52км. Вот мой рекорд на сегодняшний день. Потрясающее чувство скорости. Тока с таким инструментом ещё башку на плечах иметь надо! Согласен с теми кто скажет, что на одного "лома" стало больше на склонах. Неприятно это осознавать, но похоже правда. В этот день, к стати не стали менять место дислокации. Остались на Ахорне. Проехались по слаломной трассе несколько раз. Результат 30,02с. Меньше, чем у соперников: приятно! Ай да лыжи!
На следующий день погода поменялась кардинально: снег, видимость ноль. Решили поехать на Кальтенбах. Не обошлось без приключений. Гдето по дороге столкнулись Цуг и авто. Австрияки быстро сориентировались, нас пересадили на автобус, довезли до следующей станции, где ждал поезд под парами. Молодцы!
На верх в Кальтенбахе ведут два подъёмника, в пешей доступности от железнодорожной остановки. Один из них с промежуточной остановкой посредине. Исходя из погодной обстановки мы выбрали наиболее широкий склон. Поскольку в узких местах очень быстро набиваются некомфортные бугры. По 14 трассе до упора, на Schnee-Express наверх, вниз по 8ке вниз,а затем на Ofelerbahn. Там и откатали весь день с 8го по 11й склоны.
Рыхлый и, поначалу, ровный склон. Сказка какаято! Такие приятные дуги выписывают лыжи! Уверенно. Не зарываются. Даже во второй половине дня, когда склон всёже изрыли буграми: им похоже всё-равно. Скорости, конечно в этот день были гораздо меньше но удовольствия похоже больше. Мне наверное мягкие склоны нравятся больше, чем бетон. Ну во всяком случае пока. Наверное следует уточнить. Неглубокий снег. Фрирайдом я не занимался ниразу и немогу знать, нравится мне это или нет. Да и снаряжение для этого нужно всётаки другое.
Комментировать
- 1
0
cymax
16 Января 2013 (00:33) #
[quote]До подъёмника добрался - он ещё не работает! Не ещё 9ти. Ну и хорошо, есть время поразмыслить, а что собственно произошло?![/quote]На мой взгляд, на этой старой креселке нет смысла кататься. Короткая 4 - логичное начало для 5 трассы, которая часто находится в лучшем состоянии, чем верха. Один спуск до вагона - и 4 трасса перестанет быть проблемой. Хоть в снегопад, хоть в гололед :)
Ответить
- 2
Согласен, с тем, что на 5ке гораздо меньше желающих. Этому вероятно есть какоето объяснение. Возможно не все уверенно катаются и побаиваются последнего отрезка пятого склона. Мне тоже не хотелось бы поломаться в первый день катания. Пусть статистика обойдётся без меня (большинство переломов в первый и последний день отпуска) Придёт время, и этот склон откатаю. Хочется надеяться.