За 15 дней катались почти везде. Солнечных дней было всего три…. А так все время снег и часто туман. Но снег – значит трасса мягкая и пухляка много везде. А солнце – значит через пару часов лед на трассе… зато – виды офигенные. Для меня самые классные места – это Кальтенбах-Хохфюген и Арена.
Дорога в Майрхофен, расходы
Летели мы Аэрофлотом, Петропавловск-Камчатский-Москва-Мюнхен-Москва-Петропавловск. Билеты обошлись в 24300 туда обратно (цена зависит от курса евро, когда бронировали – они стоили 23500, а потом евро подрос – и часть пути тоже подросла). Гостиница обошлась в 12000 за 16 дней, виза в примерно 4000 (через посредников+нотариус+документы). Дорога Мюнхен – Майрхофен в районе 35-40 евро туда – обратно. Ездили втроем, цены поделены из расчета на одного (одному наверняка дороже будет))… Ски-пасс обошелся почти в 400 евро на 15 дней… За завтраки доплатили в гостинице по 60 евро. За багаж пришлось доплатить – по дороге туда около 2000руб, за камеру хранения около 1500руб, по дороге обратно – около 150 евро ((…. – это за троих. В Мюнхене на обратном пути вещи в камеру хранения в аэропорту сдавать не стали – получалось еще около 100 евро (там цена за одно место что-то около 10 евро). В магазинах за еду+вино-пиво заплатили около 120-150 евро за всех (это то что ели-пили-готовили дома сами) за 2 недели, вечером если в ресторанчики ходили, где то около 25-30 евро с носа (салат-горячее-стакан пива-кофе-сладкое), такси стоило до гостиницы 7 евро, на горе перекусить около 10 евро... Сувениры около 50 евро (родственники-друзья-начальство;-)).
Все, что касается визы и как доехать до места, – узнали из форума (на сайте www.ski.ru ), огромное спасибо все форумчанам за то, что существуете и делитесь, спасибо администрации форума за живой и современный ресурс! Надеюсь, наш отчет тоже кому–нибудь поможет. Сам Майрхофен узнали не очень хорошо), что называется, «дорвались до бесплатного» и проводили на горе практически все дни – с 9-17 ежедневно, пару дней по полдня катались, 1 день друзья пропустили по погоде и три дня я пропустила «по болезни» - даже обращалась за мед.помощью. Но потом подумали, что все же переутомились и на 6-7 день обязательно надо делать перерыв и ехать в Инсбрук, или Венецию, или Мюнхен – не жадничайте, народ! Из-за травм потом можно больше времени пропустить и кроме лыж надо тоже чем-то заниматься.
По поводу оператора сотовой связи А1 – из форума все про него знают, не знаю, есть ли ему альтернатива, но из 15 евро за карточку на счете оказывается 5, и если они заканчиваются – а на две недели 5 евро не хватает – то пополнять баланс надо сразу 10 еврами и только на почте, так что учтите. Активировать симку – лучше спросить на почте как, они объясняют, хотя и не очень охотно, пополнять баланс – тоже сразу спрашивайте – там комбинация цифр и решеток-звездочек). Говорить можно на английском. По-русски – только жестами)). Из телефона - автомата по телефонной карточке (продается на почте и в газетных киосках) за 6 евро можно звонить в Россию, хватает где-то на 10 минут. Есть там сервис – звонить по кредитной банковской карточке – но надо знать хоть чуть - чуть немецкий. Я не смогла воспользоваться – это тоже через телефон-автомат. Айпи-телефония тоже есть, но опять таки – надо знать язык, чтобы понять, что где и как.
Если едете из Мюнхена конкретно в Майрхофен, то по Германии лучше купить байерн-тикет (групповой билте на местные поезда по всей Германии), т.к. несколько пересадок, а по Австрии не Еinfach-Raus-Ticket (групповой билет на местные поезда по всей Австрии на целый день) а конкретный билет на конкретный поезд – он один и будет дешевле, на троих за эйнфах-раус было 26 евров, а за конкретный поезд – 19 … и в Австрии байерн-тикет можно купить, а в Германии эйнфах-раус - нет…. Пришлось по дороге в Майер выскакивать Куфштайне, бежать в кассу, чтобы купить билет по Австрии, поезд стоял 4 минуты, успели. Может, что то не так сделали, сейчас думаю надо было этот участок купить в аэропорту Мюнхена.. И еще в кассе в Австрии просят паспорт показать. А на обратном пути купили в Йенбахе сразу билеты и по Австрии и байерн тикет по Германии.
В целом, путешествие вышло не такое уж и дешевое, если не считать покупки, то «чистые расходы» - пролет, проезд, страховка, жилье, питание, невеликие развлечения, виза вышло 75 тысяч рублей. Правда, летели мы с Камчатки, средняя полоса может смело 16 тысяч вычесть из этой суммы (зимой перелет до Москвы и обратно примерно в эту сумму обходится), то есть где-то 1600-1700 евро, покупали мы их по-разному, частично по 40, частично по 45 рублей. Мы считали – наше путешествие вышло тысяс на 12-15 дешевле, чем через турфирму. Еще надо сказать, что гостиницу мы забронировали в ноябре, билеты выкупали в декабре, визу делали в конце января… То есть поздно все делали. Значит, наверное, можно и дешевле).
Гостиница
Жили втроем в небольшой комнате в небольшом отельчике (хаус «Бергблик» четы Эмбергер, www.haus-bergblick.at), в апартаментах, в 2 км от вокзала Майрхофена. Предлагаются завтраки, но оплачиваются они дополнительно, где-то 4 евро в день и подаются в восемь утра, что не всегда удобно. Плюсы – 10 минут пешком до подъемника на Хорберг, сутки проживания с носа обошлись в 18 евро, продукты покупали в Спаре – просили помочь хозяев. Хозяйка нас на машине своей отвезла до магазина и обратно (есть Спар в центре Майрхофена, а мы ездили в тот, что дальше – по дороге в сторону ледника). Также хозяева встретили нас на вокзале и предлагали отвезти в последний день к поезду. Мы сделали вывод, что попросить о подобных услугах – нормально, незазорно. Ночные пешие прогулки домой – полчасика где-то, полезны для здоровья)… Минусы – последний ски бус около 5 вечера. Первый скибус около девяти утра… поэтому когда планировали на поезде по долине ехать, или на ледник – утром пешочком чапали до вокзала… А вечером, если возвращались не с Хорберга – то шли домой пешком.. или на такси – в зависимости от самочувствия. Сушилка у хозяев была неисправна - не все «ветки» грели. Комната очень небольшая, но «со всеми удобствами». По телеку было 1-2-3 программы. Микроволновки, сауны не было.
В доме у них была собака – большая, черная. Так мы узнали об этом только на третий день – увидели случайно. За все время она ни разу не залаяла. Да и вообще там животные молчаливые… Думаем – воспитание или селекция?. Мы все ярые собачники, увидели ее, давай гладить, она стоит спокойно, но голову подставляет и хвостом чуть-чуть повиливает – очень сдержанно, но видно, что ей нравится. Но хозяева говорят – нихт – причем не нам, а собаке, а у нее вид сразу такой виноватый становится – не видела, не поверила бы)) – и уводят ее… вот так. Версии у нас были разные – от просто собственничества, нечего к чужим привыкать до мысли о заботе о других гостях – не все же любят собак, а она привыкнет, будет ко всем подходить…. Мы ее потом потихоньку колбаской подкармливали…
Какие сделали выводы: лучше селиться около вокзала Майрхофена, или Цель ам Циллер, или Хиппача, или в другом более- менее большом местечке со своей вечерней развлекательной программой. Но может, быть и опять к ним приедем, если более дешевое жилье не найдем.
Майрхофен
Побывали в 400-летнем ресторане, название я не воспроизведу, найти его было непросто) шли по Гауптштрассе, не доходя до развилки на Ахорн ушли влево куда то мимо коровника вглубь)) – подробнее не скажу… Если заинтересовались – найдите в Майрхофене Энна – эстонца, его все знают, он и объяснит и с вами сходит…,Интерьеры там простецкие – донельзя, просто деревянные столы, скамьи, стены, истинная тирольская кухня – кнодель – так кнодель (читай – ком вареного теста)) – тот самый кнодель, «который каждый должен попробовать»)) и больше никогда не заказывать.
Мясо готовят везде выше всяких похвал. А вот герм-кнодель – сладкое блюдо – мы на горке часто покупали, вкусный), были в Нью-Посте, хвалят , я читала), нам как-то не очень, второй раз не пошли… даже не знаю почему.
«Тироль Штубен» возле вокзала – вот удачное место у кабачка! Мы там несколько раз были, и кухня у них хорошая и атмосфера очень добрая, «Альпен мама» опять же колориту добавляет – так «зовут» хозяйку, она часто бывает в зале и даже сама обслуживает гостей (кстати, это принято – в Нью-Посте тоже хозяйку видели, принимала заказы, не знаем только – может они к особым гостям выходят?).
Во вторник-четверг выступает дуэт «Эдельвейс» (фольк) – в меру слащавая парочка, но нам было интересно, и поклонники свои у них есть – приходят, слушают.. даже танцы были. Йодли был, но немного.. пару песен всего – сделали вывод, что тирольское пение довольно трудоемко для певца. Потом, кстати, нашла в Интернете и накачала песенок – это оказалось проще и память о тирольском пении теперь есть. Если кому интересно, вот ссылка http://www.yugzone.ru/brainmusic/download_mp3/hooked_on_yodeling.htm
Вот такой мини спортзальчик в Майрхофене среди отелей, ребята тренируются.. В нашей стране что мешает такие залы выделить?...
Просто гуляли по городку, но видели мало что, потому что кроме лыж-досок-горок мало чем интересовались… местечко конечно тихое, вся ночная жизнь в 11-12 выдыхается, кроме нескольких мест, например, Голландского кафе, но там к этому времени довольно пьяно-шумно, если ты не с народом, то – и не в кайф. В киношку и то не сходить – языковой барьер.. Зато предрасполагает – рано ложишься, рано встаешь. Много катаешься.
На санки мы тоже не поехали, хотя собирались. И в Венецию не поехали – хотели на поезде, сами, билетов по 100 евро не нашлось, самые дешевые были по 250, может, связано с карнавалом, который проходил в Венеции в те дни и все дешевые билеты разобрали? Надо было покупать заранее еще дома, но планировалось –если понадобится отдых, то съездим… Да кстати австрийские кассиры не очень то напрягаются помочь поискать билеты подешевле. Немцы больше с нами возились, разные варианты предлагали… Знакомые посетили Инсбрук – не с экскурсией, самостоятельно, погода была не очень хорошая, но впечатления все равно остались добрые. Повторюсь – если ехать больше, чем на неделю, то надо разгрузочные дни предусматривать и посещать города и веси другой страны.
По поводу экскурсий, которые предлагают наши эксурсионные бюро – цены нам показались вполне доступными, можно съездить в Инсбрук, Венецию, музей Сваровски, Вену, Мюнхен, на санках. (стоимость от 60 до 150 евро, от дальности, интересности и прочих вещей). Экскурсии на автобусах выполняются, с гидами. Вообще нам было очень приятно увидеть русские буквы, русские клипы по телеку, русские представительства.
[page]Шоппинг
В Майере шоппинг в основном только спортивный, все остальное – крайне мозаично и не факт, что что-нибудь купите. Магазин «Харвис» – рядом с почтой – раньше всех объявляет распродажу и друзья купили там очень хорошие лыжи с крепами по 300 евро, довольны. У Харвиса значительный плюс, что они дают такс-фри Глобальный – и мы сразу в Мюнхене получили деньги в аэропорту, а остальные магазины дают австрийский тах фри, отправили мы почтой, но вот уже прошло больше месяца – пока нет ничего… наверное, отправили в пользу голодающих детей Африки – там такое предложение есть в анкете, галочку можно поставить. И еще один плюс Харвиса – мы за такс фри пришли в последний день, собрав все чеки больше 75 евро за 2 недели – и нам на все чеки они выписали эти карточки и все пропечатали, без проблем.
Фюген – в форуме прочитали что в Фюгене хороший шоппинг.
Поехали, искали шоппинг, ничего не нашли – злились. Первый раз был, когда подвел форум нас)… потом смеялись. Потом поехали в Йенбах – тоже на шоппинг и – увидели огромный спортивный 3-этажный магазин в окно поезда… бросились запоминать название станции – и вновь веселились – оказалось – Фюген! По пути, кстати, в Арене большой магаз недалеко от станции, не заходили, но видели. Йенбах – взяли план города на станции, обошли за часок все, пофотались, магазинчиков там не очень много, обувной есть, еще один обувной – в Фюгене.
И поехали опять в Фюген – от станции идти до этого спорт-универмага – гдето полчаса пешком, расписания автобусов не знали, пошли. Магазин очень большой – мы искали пару конкретных вещей, а так, наверное, любой может там найти все, что угодно. Мне показалось, что он дорогой, и распродаж там не было еще на этот сезон особо, а подруга говорит – все нормально. Так что сами съездите – составите впечатление. Зато можно купить топовые костюмы, дорого. На вещи прошлых сезонов – скидки.
Люди
Много голландцев, немцев, австрийцев, поляков, ирландцев, с постсоветского пространства – эстонцы, русские. Даже американцев видели. Французов не видели и не слышали. Русским радовались. В автобусе/поезде болтали, но на апре-ски не договаривались почему-то. Все своими компаниями отдыхают, так что знакомиться нужно до поездки – если для кого то актуален поиск компании, советую заранее искать, через интернет в том числе. Когда поехали после обеда в Фюген на шоппинг;-) и потом когда ездили в Йенбах – когда заканчиваются основные зоны катания в поезде становится много пенсионного возраста людей, одеты они не сказать чтобы по лыжному, места все заняты были в поезде. Так и осталось загадкой – куда и откуда они едут? Может местные жители в основном все пенсионеры? – кроме тех, кто работает на горках?... В Майрхофене когда бродила вынужденно хромая по улицам - в кондитерской не нашла местечка днем чтобы присесть – тоже пожилые дамы и джентльмены. Это отдыхающие? Или местные?... В других местах превалируют, конечно молодые, жизнерадостные лица. Сами австрийцы кстати веселые, довольные жизнью – по крайней мере я с такими встречалась. Хозяйка пыталась с нами общаться, но языковой барьер…Сначала очень удивлялась, когда мы в снег и ветер уходили кататься, потом привыкла, ) мы объяснили – что снег – это гуд!!! сложилось впечатление что больше всего там рады немцам – наверное из за общности языка. Во многих ресторанах уже есть русскоговорящие официанты, а меню на русском было везде. На склонах народу много везде, но можно найти малочисленные трассы, только надо искать. Иногда долго.
[page]Школа
Занималась в школе Манфреда Гагера Die Roten Profis, т.к. у них занятия по 2,5 часа. Хотела сначала в СМТ, но у них 4-часовые были. 116 евро за пять дней. Занятия лучше начинать с воскресенья – это первый день когда комплектуют новые группы. В субботу у всех школ выходной. У меня было 2 инструктора – Чарли, и второй с невыговариваемым именем Кримль или Кридль) – так как я попала в пересменку и новые группы. Оба мне очень понравились. По английски они не очень то хорошо говорят, но пытаются. Зато все показывают, в принципе можно понять.
Еще очень интересное предложение – это групповое однодневное занятие по внетрассовому катанию (off-pist), стоит 69 евро, проводится один раз в неделю – в пятницу или четверг, дни могут меняться, в зависимости от комплектования групп. С инструктором я встретилась – Берхард Ньюманн, впечатление он на меня произвел, но пока собралась группа, я уже лечила колено… Узнать о них можно через СМТ школу – они сотрудничают. Представительства всех школ расположены на Гауптштрассе – мимо не пройдете), там же сразу прокат оборудования, если учишься – со скидками. Тем, кто живет не в самом Майере имеет смысл заехать на ближайшую к их дому гору и поискать школы там. Я вот могла бы учиться на Хорберге, сообразила поздно).
Страховка
Мы стали участниками ski-incident - точнее, один из нас столкнулся на трассе с австрийским пенсионером и, что обидно - в первый же день! Деда отвезли в больницу с ушибом плеча и сотрясением, слава богу, нетяжелым, мы ходили в полицию – там русского никто не знал, пришлось обращаться в туркомпанию – девушки там выступили в роли переводчиков. Деду желаем здоровья и сто раз перекрестились, что оформили страховку гражданской ответственности – так что даже не знаем точно, чем дело кончилось, оставили данные страховщиков – пусть сами разбираются. Там на самом деле роковая случайность была – перегиб трассы, ничего не видно, вылетаешь – видишь человека и уже ничего не сделаешь… Ездить после этого стали аккуратнее… а то – трасса замечательная, хочется быстро, но – там есть другие люди. Наш чел тоже пострадал – сильно ушиб голень, так у него до сих пор и болит, в Австрии ушел запас всех обезболивающих на него)).
Насчет медицинской страховки – растянула я связки на коленке и тоже – звонила страховщику, и ходила в ту клинику, которая на Гауптштрассе у них, рентген сделали, - еще ДО осмотра врача, время видимо ценят – что 2 раза ходить к пациенту, если страховшик и так уже рассказал, что с пациенткой, а страховщику рассказала я)) . Думаю, что было бы, если бы выяснилось, что рентген надо делать костей голени, просто пациентка тупая – не может понять что у нее болит – наверное, опять пришлось бы в страховую звонить, согласовывать другой объем мед.помощи. Ну, это я, так, как профи..., у нас все-таки врач сначала смотрит и решает, что сделать, а не спрашивает третьих лиц, что включить в объем помощи пациенту. А док там прикольный, сказал – лыжи не очень хорошо для вашего колена, выписал ибупрофен и дал охлаждающую мазь и типа пузыря со льдом что-то. Регистратор просила перезвонить на следующий день – если страховщик откажется платить, Вы сами заплатите придите… но я не стала заморачиваться – зачем, если страховщик САМ с этой клиникой договорился))), и они мне не звонили, так что все ок, думаю. Мы в Военно-страховой компании делали страховку. Вопрос насчет если сам в Вену не в состоянии будешь звонить – как тогда будет – слава богу, выяснять не пришлось).. У нас был страховой полис на троих – групповой – так мы сделали ксерокопии и вместе с паспортом возили страховку всегда при себе). В следующий раз думаем, страховку от невыезда наверное тоже оформим…
Подъемники (в т.ч. ленточные)
Подъемников много, разных, внизу каждой трассы всегда найдется что то, что поднимет вас наверх. Теперь дома когда катаюсь – обратила внимание – на подъемник очередь, трасс для спуска несколько – а подъемник один (бугельный), зато на трассе не так толпливо, как в Австрии… везде свои плюсы-минусы. Создав такую дорогую инфраструктуру нужно много туристов, чтобы было прибыльно.. старые двухкреселки расположены как правило зато в самых живописных местах – видимо, самые старые трассы… креселки на 3-4-6-8 мест, те, что поновее – с пластиковым колпаком – вот классная вещь в непогоду или ветер.
Закрылся и едешь глазеешь. Если без колпака – то холодно на креселках. Кабинки на 6-8-12-16-24 человека. В кабинках нет ветров. Но надо лыжи-доски отстегивать.
Их конечно меньше, все подъемники из городов в горы – первые – все кабиночные. Еще есть огромные подъемники – их мы нашли 2 – один трамвай на 125 -150 человек на Ахорн и еще один – на Пенкене - из той долинки на Хорберге куда сходятся чуть ли не все подъемники (или откуда они расходятся)) – на Расткогель 150-Тукс.
Ходят эти махины один раз в 15 минут. Но проехать обязательно надо. Впечатляет. Бугельные есть всякие и с кругом и палочные, как правило на верху самом – где небольшие трассы или там где детские трассы. Очень порадовали транспортеры – прямо в снегу движущиеся дорожки, как правило, либо вдоль пешеходных зон – если надо до подъемника немного вверх идти, либо вдоль детских трасс.
Даты поездки: 6-21 февраля 2009 года
Автор: AnnaKosm