Куда быстрее и дешевле полететь в... Февраль 2025 - Март 2025 Австрия, Италия, Франция
+5

Майское закрытие сезона в Зельдене

-Nadine- Лента автора 23 Мая 2013 (11:59) Просмотров: 3080 9

Закрытие сезона по традиции — в мае и начинается с наблюдений из окна автомобиля за посадкой картошки и цветением пробуждающейся природы. Лучшее время для катания, даже если снег на склоне становится кашей в конце дня. Тогда садись в заднюю стойку и маши хвостом, как на монолыже по волнам. Снег плотно укатан в течение сезона под этой кашей, но не зарыться бы в нее! Жаркое майское солнце раскрепощает, мышцы быстро вспоминают накатанное в сезоне  — и лети, как птица! Это если не задует метель, межсезонье — коварное время. Тогда придется собраться...



Лыжный сезон в Зельдене начинают закрывать в марте. Это предполагает многочисленные шоу, шумные апре-ски и толпы соотечественников. Так представлялось мне, и поездка в Зельден каждый раз откладывалась на потом. Вот уже и откладывать некуда, надо ехать. Надо — значит надо, заказаны бюджетные апартаменты в Лангенфельде, недалеко от Зельдена и Аква дома. Стартовали традиционно в конце рабочего дня, световой день в мае длинный.



Ночевка под Львовом, для того, чтобы при утреннем свете проехать убитую магистраль Киев-Чоп. Набрали живой воды в Сваляве, быстрая таможня в Берегово, и можно уже отмокать в живой воде Эгерсалока!

В Венгрии расслабляешься, здесь как-то по особому светло, легко дышится, пьется, сон крепкий!

Пополнили винные запасы в Эгерсалоке — и вперед, в славный венгерский город Sopron, где был забронирован ночлег. Для этого около Дьора ушли с привычного автобана в венгерскую глубинку. Наш поздний приезд нарушил отдых хозяина, но встретил он нас радушно. Центр — вот он, рядом, каждый второй ресторан открыт допоздна, пообещал хозяин. Только он давно там не был, или сезон еще не начался. Как потом оказалось, сезон не открылся (или не закрывался) по всей Европе — кризис наступает европейцам на пятки.

Шопрон находится на границе с Австрией и, как все приграничные города, имеет интересную историю. Его относили к Австрии, но венгры его не отдали и судьбу города решил референдум, или тот, кто его проводил. Сейчас австрийцы приезжают в Шопрон за разными услугами, которые здесь дешевле, местные едут в Австрию за эксклюзивными товарами, ну, а бензин на границе в Австрии дешевле венгерского на несколько центов.

Центр города сохранил свою древнюю красоту и величие.


Недалеко от города находится озеро Neusiedler, любимое место отдыха австрийцев и венгров. Благодаря ему произошло крушение берлинской стены, как рассказывают местные. Большая группа немцев из ГДР переехала жить на это озеро в знак протеста против жизни в социалистической стране. Министры двух стран не могли договориться между собой об их гражданстве. Возможно, много причин послужило разрушению Берлинской стены, но капля долбит камень...

В выходные дни паркинги бесплатные, и мы с удовольствием воспользовались этим на следующее утро. Обошли весь исторический центр, прошлись по старинным улочкам, и город понравился еще больше, чем поздним вечером.


Расслабленные бродяги с печатью интеллекта чувствуют себя в Шопроне очень свободно, и это тоже придает особый колорит.


Отъехав от Шопрона, через несколько минут уже были в Австрии на знакомом автобане А4.

Проезжая мимо озера Монзее, каждый раз давала слово, что в следующий раз обязательно заедем. Осуществляются мечты! Необыкновенно красиво и душевно.


На австрийских автобанах в мае наблюдаю гонки машин со славянскими номерами, среди которых можно встретить знакомых и даже увидеть давних друзей. Но не в этот раз, потому что, не доезжая Инсбрука свернули на Романтическую баварскую дорогу в направлении замка Нойшвайштайн. Это уже Германия, Верхняя Бавария. Дорога была очень красивой, несмотря на дождь и туман, и они усиливались с высотой, как и цены на жилье. Гастхаусы были переполнены, и место нашлось не сразу. Ночлег в районе города Фюссена предлагают все жители, в замки приезжают туристы со всего мира. Торговаться нет смысла, цена уютного ночлега в баварском доме не меньше 50 евро. Указатели на знаменитые замки Фюссена обозначены, как Königsschlösser (Королевские замки), поэтому несколько раз проехали мимо, искали Нойшвайштайн. Замки меняли своих хозяев, названия, поэтому так и остались они в истории как просто королевские замки. Иногда даже местные не понимали, что мы ищем и где этот нойшвайштайн. Туман на наше счастье развеялся, и замки показались из облаков.


О королевских замках Нойшвайштайн (Neuschwanstein) и Хоеншвангау (Hohenschwangau) сложено так много легенд и с ними связано так много событий, что нет смысла их перечислять. Это романтическое место из разряда MUST SEE, какие бы толпы туристов его не осаждали. Был выходной день бесплатных паркингов, но 5 евро пришлось оплатить. Приезжайте пораньше, может, вам повезет с бесплатной парковкой и полюбуетесь видами до наплыва туристов, дав волю своему воображению. От замка Нойшвайштайн открываются поразительные виды на все четыре стороны!

На замок...

На Фюссен...

На ущелье и мост Мариенбрюке...


И на старый замок Хоеншвангау...



В замке Хоеншвангау Чайковского посетила муза, этим он обессмертил себя в бесконечных вариациях «Лебединого озера». Вот эти два озера, Alpsee, где по легенде жили белые лебеди и рядом ­­— маленькое Schwansee (Лебединое озеро), где плавал один черный лебедь. Существуют разные варианты либретто балета, который до приезда в замок Хоеншвангау Чайковский задумывал как оперу. Тогда замок Нойшвайштайн только строился, да и сейчас вблизи он напоминает новострой. Но именно он выбран как прообраз для Диснейленда и считается одним из самых красивых замков мира.


На выезде из Швангау еще один аттракцион — водопад на бурной реке Lech и въезд в Австрию, который запомнился относительно дешевой заправкой. Водители немецких машин весело заливали бензин в пластиковые канистры...


Вот и снова любимая Австрия, с ее идеальной ухоженностью, культом красоты и чистоты. Вид австрийской упорядоченности с ее ожидаемой предсказуемостью погружает меня в состояние гармонии, здесь чувствуешь, что счастье где-то рядом! Особенно это ощущается в мае, на фоне торжественного пробуждения природы в долине и контрастного продолжения зимы в горах. Во всем видится совершенство, за которым, конечно же, стоит большой труд: в городском пейзаже барочного стиля, в общении с доброжелательными австрийцами, в сельской пасторали, в горных маршрутах. 



На горной дорога 179 открываются прекрасные виды: на трехтысячник Цугшпитце, это самая высокая точка на территории Германии, на горные озера, на луга. ВГ (Водитель Главный) говорит, что ничего не запомнил, дорога извилистая и в воскресенье загруженная.


Остановились возле живописного Fernsteinsee на высоте около километра. За час можно не спеша прогуляться вокруг озера с нависающей над ним крепостью, что мы и сделали с большим удовольствием.



Озеро очень глубокое, сюда приезжают нырять дайверы. Fernsteinsee — частная собственность,  с довольно большой инфраструктурой, но ничто не мешает здесь прекрасно провести время. Просто идешь по тропинке вокруг озера, любуясь видами - и нервные клетки начинают восстанавливаться...



Через прекрасные развязки по красивой дороге скатились в Лангерфельд. Это деревня в долине, окруженная горами, водопадами, пастбищами. До Зельдена — 12 км по горной и тоже очень красивой дороге, а до Аква Дома - 3 км. Просторные апартаменты, приветливые хозяева, сауна, машина под окном, молочный автомат при ферме рядом — что еще нужно после путешествия, а продолжалось оно всего лишь три дня! В деревне людей не видно, все заняты делом. Утром мы выезжали кататься, а местные всем семейством устраивали пробежку и выгоняли овец, и завершал это шествие ребенок на трехколесном велосипеде.

Но оказалось, что людей нет и в Зельдене. Это настоящее закрытие сезона, завершающая неделя, когда работают подъемники только на леднике. Добираться до них надо на скибасе за 6 евро, который ходит из Зельдена по расписанию два раза в день. Другой путь — на автомобиле  до Rettenbach глетчера на высоту 2684 метров или дальше через автомобильный туннель до Tiefenbach глетчера на высоту 2796 метров. Паркинг и экологический сбор в этом случае входит в стоимость ски-пасса, который можно купить в кассах и на терминале при въезде в район ледника. Дорога суровая, крутая (указатель есть на 13%) и часто без отбойников над пропастью. В плохую походу чувствуешь себя не очень комфортно. На стоянке пахло палеными сцеплениями. Кажется, это самая высокогорная дорога.




Завершающую майскую неделю катания, с 29.04 по 5.05, можно назвать славянской — людей мало, больше всех чехов и поляков, соотечественников совсем мало. Много машин из Нидерландов, голландцы отмечали в эти дни коронацию, поэтому катались в коронах и с национальным флагом. Было запланировано шесть дней катания, на три дня купили ски-пассы сразу, остальные дни хотелось покататься на других тирольских ледниках, тем более, что погода не радовала — сильный ветер, метель, видимость была плохая. Зато катание было отличным даже в первые дни: укатанный жесткий наст держался весь день. 31 черная трасса на леднике была просто великолепной почти все дни завершающего катания! Канты уже сточились в конце сезона, приходилось сильнее работать на крутом жестком склоне. Без наточенных кантов зимой там нечего делать, наверняка один лед. Ледник оберегают, работы по его сохранению проводились каждый день.


В первые дни завершающей недели ледники показали свой характер. В понедельник подъемники в середине дня были отключены из-за ветра, работали только телекабины на Tiefenbach. Мы оказались отрезанными от машины, оставленной на другом глетчере, Rettenbach.

Спуститься туда без подъема на отключенной креселке было нельзя. Ну разве что идти пешком вверх по лыжному туннелю, но это не спортивно. Скибас привез на наш ледник застрявших лыжников с Rettenbach. Интересно, опять за 3 евро? Зельденские мачо суровы, почти как челябинские металлурги. Когда ветер немного утих, включили все подъемники.



Катание было великолепным, склоны идеальные. Могу сравнить со склонами Санкт-Морица, это эталон моего личного рейтинга. Такого великолепного снега и ухоженных трасс в мае, как в Зельдене, не встречала нигде. Возможно, погода помогла, но ратраки утюжили-ровняли постоянно. Зачем вам Каунерталь, философски сказал мачо в кассе, возвращая депозит за ски-пассы. Погода наладится, take it easy. И правда — зачем наматывать километры по серпантинам, тем более, что на всех тирольских ледниках уже были. Поэтому купили скипассы еще на три дня и опять катались в Зельдене. Погода действительно наладилась, и открылись сногсшибательные виды.



Завершающий день сезона был как подарок — жесткий великолепно укатанный снег, солнце и мороз. 31 трасса была супер! «Почему пустая 31, никто не катается?» — это уже вечером перед закрытием подъемников. «А потому же, что и ты — уже сил нет...».  Мало лыжников, остались только особые ценители. Тихо, прекрасно — лети! Рай...


Чтобы продлить это состояние, можно еще поплавать в соленом бассейне Аква Дома под расслабляющую музыку.

Зимний майский сезон в Зельдене закрыт 5 мая.


Закрытие сезона удалось. Как тусовочное место я Зельден не узнала, зато побывала на прекрасных склонах, в окружении замечательных пейзажей и таких же любителей лыж, как и я.

На следующий день началась завершающая часть нашего путешествия, которую с большим нетерпением ожидали не только мы. Теплые встречи и объятия, новые впечатления со старыми друзьями, что может быть лучше! Об этом будет в следующем посте.



Время поездки 25 апреля – 12 мая 2013

Фотоальбом

Маршрут
+5
  • 5
  • 1
0  
-Nadine-    25 Мая 2013 (12:20)   #
Сняла видео  Solden Gletcher Road  (по-нашему Crazy Road) впечатлившее Водителя Главного больше всех других горных дорог. Особенно запахом  паленых сцеплений smiley

THE MOST HIGHEST POINT OF EUROPE : 2829 m
• Road length:
Sölden - Rettenbach Glacier: approx. 13 km
Rettenbach Glacier - Tiefenbach Glacier approx. 3 km
• Average elevation gain: 11%
• Maximum elevation gain: 13%

0  
Yakuza    26 Мая 2013 (02:23)   #
В прошлом мае на эту дорогу вечером свалилась лавина. С час чистили. Хорошо, что никого не накрыло.Как раз народ начал с ледника уезжать. 
  • 5
  • 1
0  
-Nadine-    26 Мая 2013 (04:19)   #
Да, и в этом мае лавины в районе ледников сходили, но, правда, не на дорогу, а ниже, в ущелье. Опасность чувствуется там. Поэтому 5 мая закрыт сезон - и все! А кататься можно было бы еще долго.
  • 5
  • 1
0  
-Nadine-    26 Мая 2013 (04:20)   #
Вторая часть путешествия Ура, Бавария!
  • 1
0  
cymax    26 Мая 2013 (22:01)   #

• Average elevation gain: 11%
• Maximum elevation gain: 13%

Herzlich Willkommen! Дорога в МО, Рузский район icon_smile.gif

post-28076-0-04198100-1369591218_thumb.j
0  
arrant    27 Мая 2013 (10:53)   #
По поводу льда на 31 трассе зимой не согласен. Я в этом году был в феврале, льда не видел нигде, хотя обкатал практически всё.
  • 5
  • 1
0  
-Nadine-    27 Мая 2013 (11:25)   #
Надеюсь тоже побывать в сезон. Местные советуют январь, проверим smileyДа и театрализованное закрытие стоит увидеть, в этом году оно проходило перед нашим приездом, 28 апреля.
  • 146
  • 46
  • 30
0  
george    30 Мая 2013 (11:41)   #
Отличная поездка!
  • 5
  • 1
0  
-Nadine-    30 Мая 2013 (13:50)   #
Спасибо! И Вам тоже отличной поездки!