Цитата(makaha @ 7.8.2008, 20:54)
Уважаемый Грэг, вот когда зад хотя бы чуть скручен, смотрит обеими своими полужо...ми скорее в центр поворота, чем на пятки лыж(собсных=)), то и грузовая нога получаецца "жёсткой" и режет лёд, хоть какой, порой и тупым кантом.А вот если этой "бедренной ангуляции"(?) нет и зад над пятками и нога становицца какой-то пластилиновой(хоть ты 200кг приседай), и суперострый кант больше не держит.Всем хорошо известный факт (ну тем, кто не только за счёт колена поворачивают=), а вот как его объяснить...тут только догадки=))
Ну я не уверен что мне полностью понятен вопрос, который, кстати, содержит утверждение которое мне например неизвестно... Есть подозрение что вы или инструктор или на инструкторских курсах бывали (кстати может и в Европе) . Подвердите мою интуицию будьте добры. Позволил себе это предположение потому что именно там почти всем вдалбливают что без ангуляции в бедре давления не создать и т.д.
Я знаю точно что можно.... не раз об этом писал и в частности вот здесь совсем недавно http://youcanski.com/ru/trenerskaya/tendencies.html
[extract]Давление на канту лыжи можно создавать вообще без ангуляции, другое дело что иногда нужно некоторое контр-балансирование в завершающей фазе поворота. Но в современной технике оно выполняется в основном не ангуляцией в бедре, а выравниванием корпуса при котором ангуляция или изгиб происходит выше талии под рёбрами. Это иное движение в принципе. Никакого скручивания, описанного вами столь элегантно, мы тоже не используем. Положение это достигается прохождением лыж под смотрящим вниз корпусом. Писал об этом комментриуя статью "спиной вперёд" тоже недавно.[/extract]
Акцентрированная ангуляция, причём почти сразу сначала поворота, рекомендуется инструкторам и их клиентам почти во всех школах в разных странах. Думаю вы всё таки говорите не об этом, а об ангуляции в конце поворота. Ангуляция конечно создаёт давление на внешней лыже. Это факт, но... мы её в столь явном виде не используем. Рассуждать о физике не берусь, поэтому просто скажу что происходит это в результате контр-балансирования. Вижу очень много "карверов" катающихся именно так как вы и описали. В спорте мы это делаем иначе, но у нас свои цели. А если просто хочется на небольшой скорости как следует "врезаться" в конце поворота почти поперёк склона, то ангуляция и винто-угловое движение вполне подойдут. Так что я не против такой техники. Мы её не используем в спорте так как это медленно, но учить обычных людей выпрямлению и смещению внутрь поворота тоже наверное не стоит. Я как раз не инструктор и советовать не буду. Правда скажу что если вы хороший лыжник, то сможете и без ангуляции ощутить и "жёсткую" ногу и зад не будет над пятками в повороте.
Грэг
Каким образом создаётся давление на кант: с ангуляцией или без, мне не очень важно, это "спацменские прибамбасы", начинающим надо главное донести: зад с пяток убери! =))Да и не мы создаём давление, а законы физики, а мы с ними в меру способностей "играем".
Заметил, что основная проблема с пониманием ваших текстов, не у спацменов (у которых понимание, где зад должен быть, уже в моче), а у самоучек, валящихся в поворот "оловянным солдатиком" и,бессмысленно борящихся с разножкой, не понимая для чего она нужна и от чего происходит.Так вкратце.