0

Максим Чудов: но ведь я могу обратиться в обычный гражданский суд как частное лицо?

official_skiru Лента автора 26 Мая 2009 (00:10) Просмотров: 41 0
24 мая исполком Международного союза биатлонистов (IBU) отклонил предложение Союза биатлонистов России (СБР) о награждении россиянина Максима Чудова второй золотой медалью за гонку преследования на чемпионате мира в Южной Корее. Свою оценку решению IBU Агентству спортивной информации «Весь спорт» дал сам Максим Чудов.

- Максим, давно узнали о решении IBU?
- Нет, буквально несколько часов назад. Я приехал на тренировку, и там мне ребята рассказали.

- Расстроились или сразу выбросили из головы?
- Ну, немножко попереживал. Нет, не потому что мне не отдали медаль – я уже неоднократно говорил, что мне она не нужна. Расстроила именно несправедливость. Я по-прежнему настаиваю, что нарушение со стороны Бьорндалена было – и за это нарушение он и другие биатлонисты должны были понести ответственность. Но не понесли, по непонятным для меня причинам. Это очень некрасиво со стороны IBU.

- Представители IBU говорят, что нарушение не повлияло на конечный результат.
- Но есть же правила! Насколько я помню, там есть даже такой пункт: если спортсмен заехал не туда, он должен вернуться назад и пройти дистанцию по правильному маршруту. Это – буква закона. Получается, я теперь тоже могу прыгать через фишки, когда мне это будет удобно – раз все равно это ничего не меняет.

- Что вам все-таки сказал Бьорндален, когда в тот памятный вечер пришел к вам в отель в Пьончанге?
- Сказал, что, по его мнению, он в этой гонке был сильнее. Но это я и не оспаривал. А потом добавил, что правил не нарушал.

- Как так – не нарушал?!
- Вот так. Видимо, он такой человек, что не может признать свою неправоту. Я его не слишком в этом виню – это действительно сложно бывает сделать. Далеко не каждый человек даже в жизни способен честно признать свою ошибку.

- Лично вы какой урок вынесли из этой истории?
- Такой, что надо не бояться себя защищать. Я это говорю и применительно к данному случаю, и в целом. Нашей стране, России, нужно драться за свое место, никто просто так нам его не отдаст. И не надо бояться, как говорят: «А вдруг, если мы что-то скажем, нам еще хуже будет?» Практика показывает, что хуже бывает как раз тогда, когда молчишь. Лично я теперь будут вести себя на трассе очень жестко, чего ранее не делал. Невзирая на лица. Если это не запрещено – значит, разрешено.

- Вы уже общались по поводу объявленного IBU решения с представителями СБР?
- Нет, пока не общался. В Москву я приеду в конце мая, и хочу серьезно поговорить с руководством по поводу продолжения борьбы.

- Но, насколько известно, решение апелляционного жюри IBU не подлежит пересмотру – даже в Международном арбитражном спортивном суде в Лозанне.
- Но ведь я могу обратиться в обычный гражданский суд как частное лицо, правильно? Если честно, пока не знаю, насколько это возможно с юридической точки зрения – как раз по этому поводу и хочу проконсультироваться с руководством СБР. Но желание продолжить поиски правды у меня есть.
0