0

Максим Чудов: попросившись бежать на последнем этапе в эстафете, я захотел немножко взорвать ситуацию, заставить соперников понервничать

official_skiru Лента автора ср. 16 Января 2008 (01:19) Просмотров: 46 0
14 января сборная России по биатлону прибыла в Антерсельву, где 17-20 января пройдет шестой этап Кубка мира - последний перед чемпионатом мира в шведском Остерсунде. Накануне старта итальянского этапа на вопросы Агентства спортивной информации «Весь спорт» ответил главный герой прошлой недели в сборной России – Максим Чудов, выигравший в трех гонках три серебряные медали.

- Максим, многие очень сдержанно относятся к Антерсельве, считая этот высокогорный этап непредсказуемым в плане последствий. Как у вас?
- У меня нет такого. Я впервые приехал сюда, по-моему, в 2005 году – и сразу почувствовал себя здесь своим. Очень симпатичное место, комфортный отель, в котором из года в год живем и всех знаем уже по именам. В каком-то смысле здесь душа отдыхает. Да и с результатами порядок, в прошлом году на чемпионате мира выиграл медаль в пасьюте и победил в эстафете. Да, отличный был чемпионат!

- Если вернуться к событиям этапа в Рупольдинге, прежде всего, напрашивается вопрос об эстафете, где вы сами неожиданно попросились на последний этап.
- Ну, мне действительно хотелось пробежать последний этап. С нашим традиционным финишером Колей Кругловым это никак не связано, в Рупольдинге мы как жили, так и до конца этапа остались жить в одном номере в отеле (смеется). Мне просто хотелось немножко взорвать ситуацию на последнем этапе, заставить соперников понервничать.

- Вы великого норвежца Оле Эйнара Бьорндалена имеете в виду?
- Ну, почему? Не только его, вообще всех. Обычно люди бегают последние этапы годами и успевают друг друга изучить. А я для них – как чистый лист. И, в общем-то, я доволен, как удалось побороться. Рад тому, что удалось преодолеть волнение. А оно было сильным, чего уж там скрывать.

- На чемпионате мира готовы встать на последний этап?
- Да мне все равно, если честно. Готов бежать на любом этапе. Я в принципе считаю: на том уровне, на котором мы сейчас находимся, любой член сборной должен быть готов бежать всегда, везде и на любом этапе. Не просто должен – обязан.

- Как вы объясняете, что являетесь единственным из участников золотой эстафетной четверки-2007, кто еще ни разу на этапах Кубка мира не забегал в эстафетах на штрафные круги? Тьфу-тьфу-тьфу. При этом в личных гонках вас трудно назвать стабильным стрелком.
- Я бы так это объяснил... Есть разные типы биатлонистов – одни любят бежать в одиночку, другие предпочитают контактную борьбу плечо в плечо. Я – из вторых. Мне действительно легче, когда кто-то дышит в спину, кого-то обгоняешь, с кем-то толкаешься. Это как-то дополнительно мобилизует. При этом надо оговорить, что от промахов не застрахован никто. Не раз и я в эстафетах был на грани штрафных кругов.

- Вспоминаете ваш промах последним выстрелом в субботнем спринте? Если бы не он – выиграли бы гонку.
- Тут два обидных момента. Первый – что допустил промах. Этот промах полностью на моей совести. Глупая ошибка получилась. Но, самое обидное, что в воскресном пасьюте я допустил ту же самую ошибку! Хотя накануне настраивал себя: больше такого не повторится. С другой стороны, два вторых места подряд – не так уж и плохо, учитывая, что в преследовании немец Михаэль Грайс, по сути, шансов никому не предоставил.

- В Рупольдинге многие наши гонщики жаловались на плохое самочувствие и выражали надежду, что до Антерсельвы успеют прийти в себя. У вас какое состояние?
- Не могу сказать, что готов летать. Нормальное состояние. Это на самом деле кажется, что четыре дня отдыха много. Понедельник уже прошел, мы его почти полностью в дороге провели. Еще два дня – и официальная тренировка. Вот вам и весь перерыв. А с ребятами, думаю, все в порядке будет. Как обычно, все будут биться, без скидок на самочувствие.
0