- Как считаете, в спринте вы оправдали свою фамилию – Чудов?
- Наверное, сегодня действительно случилось чудо, к которому я очень долго шел. Но в этом результате не только моя заслуга, в этом результате заслуга всей команды – тренеров, массажистов, сервисеров.
- Трое российских биатлонистов в десятке – достойный результат?
- Готовились мы упорно. Чемпионат мира прошлого года был своего рода первым тестом нашей работы с новым тренером Владимиром Аликиным. Сейчас мы продолжаем движение в том же направлении – вперед. И результаты спринта это подтверждают на 100 процентов.
- Вы сегодня очень надежно отстреляли – на двух рубежах не промахнулись ни разу. Настраивались как-то по особенному?
- Да, на стрельбу настраивался особенно тщательно. В своем ходе я не сомневался и не хотел испортить все на огневых рубежах. Старался ни в коем случае не торопиться. Не хотелось, чтобы секунда рассредоточения или расслабления во время стрельбы обернулась штрафным кругом. Наблюдая за женской гонкой, заметил, что Андреа Хенкель выиграла исключительно за счет опыта, и решил сработать в том же ключе. Получилось!
- Норвежские призеры сегодняшнего спринта – Халвард Ханеволд и Оле Эйнар Бьорндален – во время церемонии награждения подняли вас на подиуме на руки. Это был экспромт?
- Не знаю. Вообще-то, такое иногда происходит. Халвард спросил меня: "Это твое первое золото чемпионата мира в личных гонках?" Я ответил утвердительно – ну, они и вскинули меня на плечи!