0

Максим Вылегжанин: преследуя ушедшего в отрыв Харви, я немного подустал, и сил, чтобы бороться с Нортугом в финишном спурте, банально не хватило

official_skiru Лента автора 28 Февраля 2011 (02:54) Просмотров: 92 0
27 февраля на чемпионате мира по лыжным видам спорта в Холменколлене (Норвегия) сборная России завоевала первые медали. В мужском лыжном дуатлоне Максим Вылегжанин и Илья Черноусов выиграли серебро и бронзу, уступив только норвежцу Петтеру Нортугу. О своей медали специальному корреспонденту Агентства спортивной информации «Весь спорт» рассказал Максим Вылегжанин (на фото).

- Максим, какие задачи вы ставили перед собой на эту гонку?
- Попасть в первую тройку. Хотел завоевать на этом чемпионате хотя бы одну медаль, и здорово, что это получилось уже в первой же гонке.

- Вы обговаривали заранее командную тактику? Каким вообще был ваш план на дуатлон?
- План у нас был, но по ходу гонки пришлось вносить коррективы. Вы видели, как в какой-то момент канадец Харви пошел вперед. И это побег действовал мне на нервы, потому что никто не хотел идти вперед. Мне нужно было тащить за собой остальных и одновременно держать в поле зрения канадца – не отпускать его более, чем на 10 секунд. Я понимал, что все решится на финишной прямой, что Нортуг будет атаковать. И если бы не Харви, с норвежцем можно было поспорить на финише. Но преследуя ушедшего в отрыв Харви, я немного подустал, и сил, чтобы бороться с Нортугом в финишном спурте, банально не хватило. Я не открою больших секретов, если скажу, что на сегодняшний момент Нортуг – лучший финишер. Его можно было обыграть только если попытаться уйти в отрыв на последних метрах перед финишем. Финишная прямая здесь достаточно длинная, но у меня не получилось. Впрочем, это не последняя гонка на чемпионате мира.

- Перед дуатлоном волновались или были уверены в себе?
- Эту трассу я знаю очень хорошо, бегаю на ней с 2004 года. Но, естественно, перед гонкой волнение присутствовало, ведь это чемпионат мира – главный старт сезона. Ночью спал. Не сказать, чтобы крепко, но спал. Лыжня, Нортуг и другие соперники мне не снились.

- Петр Седов сказал, что после падения лидера сборной России Александра Легкова вы на пару с ним пытались тормозить остальных, чтобы он смог подтянуться.
- Это было после классики, когда мы переоделись, вышли вторым-третьим и заняли всю лыжню. Но мы не могли вместе с Петей идти так долго, потому что лыжня широкая. Швейцарец Колонья, немец Ангерер не хотели ждать, и обогнали нас своим темпом. Но метров 100 нам удалось пройти потише, чтобы помочь Александру. Но у него опять не задалась эта гонка. Упал, а потом мне сказали, что он еще сломал лапку на палке.

- Что подумали, когда Легков упал?
- Что его по-прежнему преследуют маленькие неудачи. Вроде и классика позади, осталось чуть-чуть до конька. Досадное падение. Но я по протоколу посмотрел, он потерял всего восемь секунд – это не так много.

- На пресс-конференции иностранные журналисты задали вам несколько вопросов, касающихся вашего неучастия в «Тур де Ски».
- Да, я был отстранен от «Тур де Ски» по причине повышенного уровня гемоглобина. Не прошел тест. У меня всегда повышается гемоглобин в горах, а у нас перед «Туром» были сборы в горах, а потом еще этапы Кубка мира в Давосе (Швейцария) и Ла-Клюза (Франция), следствием чего и стали эти проблемы. Перед чемпионатом мира в Осло я не ездил в горы, и все пришло в норму. Но по поводу неучастия в «Туре» я не особо ломал голову, потому что в нынешнем сезоне главным приоритетом для меня был не Кубок мира, а чемпионат.

- Почему вам до сих пор не оформили соответствующие документы?
- Это не так просто и совсем не быстро. В прошлом году, перед Олимпийскими играми в Ванкувере мы пытались оформить паспорт крови, но не получилось. В этом году мне сказали, что легче сделать соответствующую медицинскую справку на год. Может, мы занялись этим чуть позднее, чем требовалось, когда начались проблемы по сезону. Президент Федерации лыжных гонок России Елена Валерьевна Вяльбе сказала, что все данные были отправлены в соответствующие организации. Но в Международной федерации лыжных видов спорта (FIS) просят справки от родителей. Я созвонился с ними, когда выступал на этапе Кубка мира в Рыбинске, еще раз перед сбором в Норвегии. Выяснилось, что у мамы тоже высокий гемоглобин в районе 155-158 единиц, так что это наследственное. Сейчас закончится сезон, и я вплотную займусь этой проблемой, пройду все необходимые контрольные тесты, соберу максимум справок, в том числе, от родителей. И затем отправим все это в FIS, чтобы перед следующим сезоном подобных вопросов не возникало. Оставшиеся этапы Кубка мира нынешнего сезона пройдут не в горах, поэтому, думаю, проблем не возникнет.

- Какие еще гонки вы побежите на чемпионате мира?
- Планирую участвовать во всех оставшихся. Этот чемпионат начался для нас, дистанционщиков, хорошо. Надеюсь, медали еще будут.
0