Осень. За окном льет дождь, я пью крепкий сладкий чай с тонким, еле различимым ароматом «сахан дали» и просматриваю фотографии, сделанные этим летом в Ергаках. Мне хорошо, несмотря на ливень и мерзкую погоду. Возможно потому, что слякоть и дождь — за окном, а я — дома, в тепле. Или, может быть, все проще — хорошо от хороших воспоминаний?
Город
Это здорово — уезжать из города в неизвестность за приключениями. Оставить за спиной нервотрепку, автомобильную гарь, городской гул, изрядно надоевшие пробки и постоянную нехватку времени. Долой паутину быта и рутины! Да здравствует умеренный авантюризм, перестук вагонных колес или рев самолетных двигателей, хорошая компания, костер, горы и...До свидания, город.
Ожидания
Каждый человек ждет чего-то... от завтрашнего дня, от близких, а может, от коллег по работе, от нового фильма, наконец. Я ждал от похода долгих переходов по лесным тропам, утомительных подъемов по таежным сопкам и редких встреч с туристами, но реальность оказалась несколько другой. Впрочем, расставаясь с несбывшимися ожиданиями, мы разве часто не получаем совершенно неожиданно взамен то, что именно сейчас, в данный момент нам более всего необходимо? Иногда, правда, бывает трудно все это вовремя осознать.Вечер — подходящее время для таких размышлений. Новый глоток чая, новое фото и почему-то на память приходит коварный ВН, наивный Крош и великолепные притчи о нэцке в исполнении Гердта: «Мальчик отрывается от своего рисунка и пристально вглядывается вдаль. Что видят его глаза? Таинственные образы проносятся в детских мечтах, подобно песням птиц. Но что мы сделали для того, чтобы королевство фантазии стало рядом с нами навсегда?»
Странности высоты
Ильич был чертовски прав, когда писал про реальность, которая дана нам в ощущении. Можно находиться на высоте в несколько сотен метров и ничего не ощущать лишь потому, что видно перед собой только хобу впереди идущего, да камни в пределах ближайших в 3-4 метров. Если, конечно, не оборачиваться назад. Из-за нереальности картины смотреть вниз вот здесь совсем не боязно: Но, когда смотришь туда, где не видно ничего, кроме облаков под ногами — становится страшно. Ощущение большой высоты приходит лишь тогда, когда ты не можешь её оценить.
Быт и другие мелочи жизни
Вряд ли мы оказались там, где мы оказались, если бы нас слишком волновали такие мелочи, как теплая постель, сухие ноги или обязательное чаепитие ровно в 17.00. Если выглядываешь из палатки и видишь это:то можно смириться с этим:
Если мокрые ноги — одно из возможных последствий посещения таких мест:
то, наверно, это — невеликая плата:
Да и походный рацион, особенно после переходов, когда можно съесть что угодно:
уж точно не повлияет на желание сделать несколько фото здесь:
Сказки и сны
После переходов спится замечательно. Проваливаешься в черную пустоту и выныриваешь из неё уже утром, в точно запланированное время. Почти всегда... За редкими исключениями, которые были, вероятно, почти у всех, но только не все об этом помнят... После удивительных, хотя и редких снов, как не поверить, что это — Мордор:а это — наш проводник по Мордору:
Жертва резонанса
«...Под влиянием многочисленной серии волн раскачается сильно только та струна, собственная частота колебаний которой будет совпадать с частотой подходящих волн. Только при этом совпадении частот резонирующая струна будет получать в такт своей собственной раскачки с каждой новой подходящей волной — новую маленькую порцию энергии, и станет постепенно раскачиваться все больше и больше.» Я словил резонанс, почти «просек фишку» которая могла бы объяснить все — смысл моего появления здесь, все причинно-следственные связи, объединяющие меня, нелепую шляпу на моей голове, старый туристический топорик, бабочку, сидящую на рюкзаке на высоте 2050 метров над уровнем моря, озеро далеко внизу и книжку, оказавшуюся у маленького мальчика в руках тридцать лет назад. Я почти «просек фишку», осталось только открыть глаза, чтобы узнать больше.Я открыл их и понял, что нахожусь на лавочке рядом с заплеванной платформой абаканского автовокзала в компании девицы, уныло клацающей разноцветными трехсантиметровыми ногтями по айпаду в попытке удалить из списка фолловеров очередного сетевого маньяка, и весьма упитанного молодого человека. с неподдельным энтузиазмом поглощающего космических размеров чебурек. Это было жестоко.
Это не Рио-де-Жанейро...
Город ожиданий не обманул — было тихо и как-то совсем буднично, лишь легкое марево смога, которое не удалось разогнать даже небольшому ветру, окутало и сделало нечетким все вокруг. Я понимал, что вряд ли возвращение к реальности ограничится только разочарованием на абаканском автовокзале и ожидал нового подвоха от того, кто живет несколькими уровнями неба выше меня. «Акела» и в этот раз не промахнулся. Почти рядом с моим домом неутомимый представитель малого бизнеса разместил очередную торговую точку с удивительно хамским названием, которую я теперь буду видеть каждый день, переходя дорогу.Возникло очень странное ощущение... Возможно все, что осталось за Танзыбеем, было лишь сном.