+4

Мамисон: идёт строительство и начался набор сотрудников

Павел Н. Лента автора ср. 3 Июля 2024 (01:43) Просмотров: 370 57

Кавказ.РФ совместно с Правительством Республики Северной Осетии — Алании приступил к формированию команды для работы на новом курорте «Мамисон», который запустится в следующем сезоне.

«Мы открываем 190 вакансий на новом курорте «Мамисон», который станет туристической визитной карточкой Северной Осетии. Сегодня в одноименном живописном ущелье ведется активное строительство современного горнолыжного комплекса. Для его обслуживания и приема гостей необходимы квалифицированные специалисты по разным направлениям. Хочу поблагодарить республиканский комитет по занятости и лично председателя Чермена Олеговича Цахилова за сотрудничество, вовлеченность и отзывчивость в совместной работе», — прокомментировал ситуацию заместитель гендиректора Кавказ.РФ Тимур Кебеков.

На «Мамисон» требуются инженеры, механики, электрики, слесари-обходчики, дежурные по станции, машинисты-операторы, водители автомобиля, водители автобуса, машинисты специальной техники, электромонтеры, слесари-наладчики по КИПиА, слесари-сантехники, операторы котельного оборудования.
 

 

На курорте «Мамисон» идет активная фаза строительства объектов инженерной и горнолыжной инфраструктуры. Ведется монтаж уникальной по технологическим параметрам канатной дороги, которая обещает стать самой протяженной канаткой гондольного типа в стране — 3,2 километра. В десятиместных кабинках туристы будут подниматься на высоту почти три тысячи метров в среднем за десять минут. С учетом сложного рельефа и пересеченной местности канатную дорогу смонтируют на 21 опоре.

 

 

Сегодня проводится устройство фундаментов колонн нижней станции канатной дороги, гаража подвижного состава. Монтажные работы начались и на объектах второй канатки. Это будет кресельная дорога на 13 опорах, протяженностью 1,6 километра, по которой будут курсировать 72 кабинки.

Вдоль канаток в скором времени начнется профилирование горнолыжных трасс и создание системы искусственного снегообразования. Строительно-монтажные работы также ведутся на площадках многофункционального центра, гаража ратраков, будущей плоскостной парковки и на объектах инженерной инфраструктуры.

За подобной информацией о работе на новом курорте можно обращаться в Комитет Республики Северной Осетии — Алании по занятости населения.

Источник: investkavkaz.ru

+4
  • 1
0  
Alexx-os    ср. 3 Июля 2024 (06:35)   #

Трудно будет набрать таких специалистов, разве что большими зарплатами завлечь. Это не Поляна, цивилизация далековато. 

  • 4
0  
АнтонП    ср. 3 Июля 2024 (11:11)   #

Учитывая что на будующий сезон в КП цены опять начинают расти. На все что можно. У меня многие знакомые гиды уже считают бабки на аренду квартиры итд. Поэтому  если появится неплохой фрирайд курорт с доступными ценами и по снегу все будет шикарно , половина перекинется на альтернативу.

  • 8
  • 5
  • 12
0  
-=Shurik=-    ср. 3 Июля 2024 (08:42)   #

Выглядит круто, но я не верю в сроки запуска

У них там земляные работы и начальное бетонирование, какой запуск через 6мес? За такой срок дачу то не построишь

  • 1
0  
Alexx-os    ср. 3 Июля 2024 (09:20)   #

Канатки, трассы и сопутствующую инфраструктуру успеют, то, за что Кавказ, РФ ответственен. А вот остальное да, под вопросом. 

  • 8
  • 5
  • 12
0  
-=Shurik=-    ср. 3 Июля 2024 (10:24)   #

Думаю, что не успеют и канатку. На видео даже сказали, что сезон стройки до середины октября. Осталось 3 месяца с копейками. От станций канатной дороги пока есть только фундамент.

Даже в Поляне канатки такого размера строят по 2 года.

0  
OldGuy    ср. 3 Июля 2024 (10:45)   #

Трудно будет набрать таких специалистов, разве что большими зарплатами завлечь. Это не Поляна, цивилизация далековато.

Ничего трудного в наборе специалистов. Любой чабан росписью пера за минуту преобразуется в инженера КИПиА, оператора ратрака и т.п. У чабанов безработица.
"А то, что придется потом платить, так это ж пойми, - потом"
  • 1
0  
Alexx-os    ср. 3 Июля 2024 (10:54)   #

Чабанов там уже давно нет. Ущелье малонаселённое ( от слова совсем). И если и найдут чабанов, то только дежурными по станции. И Вы явно не в теме, в Осетии народ гораздо продвинутее, чем в очень многих регионах России  ( столицы в счёт нет идут). 

  • 4
0  
АнтонП    ср. 3 Июля 2024 (11:07)   #

C 4-16 августа буду там( по планам кататься буду по Осетии и по горам ходить) Выложу фотки))) 

0  
АлексейSh    ср. 3 Июля 2024 (11:22)   #

Поэтому  если появится неплохой фрирайд курорт с доступными ценами и по снегу все будет шикарно , половина перекинется на альтернативу.

А альтернатива ли это КП? может быть альтернатива Архызу......

  • 1
+1  
Alexx-os    ср. 3 Июля 2024 (15:16)   #

КП точно нет. А вот Архызу, а тем более Гудаури однозначно. Поясню. С Архызом мы начинали одновременно ( я тогда работал в Комитете по туризму РСО-Алания), и все обращали внимание, насколько схожие у нас были условия (географические и другие). Но различные факторы сделали нас аутсайдерами  в этой гонке. Что касается Гудаури, то Военно-Грузинская дорога это было явное преимущество для развития курорта. Но со строительством тоннеля под Крестовым перевалом, курорт становится практически тупиком. А наличие альтернативы в виде Мамисона, я думаю, оттянет часть россиян оттуда. Ещё три конкурентных преимущества Мамисона. Бальнеология (Тибские минеральные источники с заброшенным санаторием, который можно восстановить) , акватуризм на Зарамагском водохранилище, историко-культурный туризм на богатейшем наследии. 

  • 8
  • 5
  • 12
0  
-=Shurik=-    чт. 4 Июля 2024 (08:53)   #

Конечно, это не альтернатива КП. И не альтернатива Архызу. Если план выполнят, то Мамиссон будет гораздо круче Архыза, в Архызе нет натурального снега и там 600м рабочего перепада. Тут первую канатку делают с 1км перепада, а со снегом тут проблем нет, сюда скитурщики ходят не просто так.

Ну и транспортная доступность 100км от аэропорта Владикавказа, это не 200км от Минвод.

Но пока все вилами по воде, залитые фундаменты и красивые презентации не являются курортом

0  
OldGuy    ср. 3 Июля 2024 (11:39)   #

Выглядит круто, но я не верю в сроки запуска
У них там земляные работы и начальное бетонирование, какой запуск через 6мес? За такой срок дачу то не построишь

При желании за такой срок канатка строится, включая зимние бетонные работы. Видел своими глазами. Но не в России и тем более не на Кавказе. А в нищей Болгарии.
Статья сама по себе чУдная или чуднАя.
Как такой перл
"Это будет кресельная дорога на 13 опорах, протяженностью 1,6 километра, по которой будут курсировать 72 кабинки."
  • 1
0  
Alexx-os    ср. 3 Июля 2024 (15:04)   #

А вот канатная дорога Альпики, она кресельная или гондольная? ;))) 

0  
karas    ср. 3 Июля 2024 (16:25)   #
[quote name="Alexx-os" post="4011260" timestamp="1720009010"]

Что касается Гудаури, то Военно-Грузинская дорога это было явное преимущество для развития курорта. Но со строительством тоннеля под Крестовым перевалом, курорт становится практически тупиком. . [/
Не согласен- после открытия тоннеля Гудаури наконец станет нормальным курортом без нескончаемого потока Фур на единственной дороге. И станет легко приезжать туда через Владик. Мамисон для Гудаури не конкурент в обозримым будущем
  • 1
0  
Alexx-os    ср. 3 Июля 2024 (19:42)   #

Сам Гудаури никак не назовешь всесезонным курортом. 9 месяцев местные, и не только, живут за счёт проезжающих, отдыхающих там практически нет. За перевальным участком от Коби до Гудаури перестанут следить, дорога разрушится. Я такие вижу перспективы. 

0  
Igorello    ср. 3 Июля 2024 (16:43)   #

какие хорошие новости будущего! а пока - "не говори гоп, пока не перепрыгнешь!" 

  • 4
0  
АнтонП    ср. 3 Июля 2024 (19:39)   #

Тут обсуждается вопрос сравнения с Гудаури, но извините не все хотят ехать в Грузию) Ничего против не имею, но по крайним зимам особых причин туда ехать то и не было.  Проще в Поляну слетать, а Мамисон при правильном подходе будет отличным вариантом в плане доступности.  Вопрос как все будет в финале выглядеть.  Если как обещают и дорога будет отличная подъездная то дело пойдет.  Архыз, Домбай в этом плане не так интересны будут.  Дорога дольше до них, про аэропорт который типа хотят там построить пока что вымысел, пока в Шерегеше аэропорт не появится ( если появится) то про данную авантюру говорить смысла нет.  Летом доеду туда, интересно как оно на деле.  Говорят место интересное.  Но опять же много работы должны проделать. Как минимум лавинная служба, которой нет.

  • 8
  • 5
  • 12
0  
-=Shurik=-    ср. 3 Июля 2024 (23:19)   #

Я ж год назад ровно там был, писал отчёт

Начинались земляные работы по укреплению русла реки. Сейчас выглядит, как уже более масштабные земляные работы, много бетона влито,  залили опоры под станции. Но где опоры, а где канатка... с кем тут можно заспорить, что до нг хрен что запустят?

  • 1
0  
Alexx-os    чт. 4 Июля 2024 (06:49)   #

В Осетии богатый опыт у лавинной службы - это и Транскам, и Цей. Так что здесь проблемы не вижу. И профиль склона, на котором будут трассы первой очереди курорта, напоминает тот самый Гудаури. А там сколько лавиноопасных участков? Правильно, один. С развитием курорта может и возникнут вопросы, пока не вижу. И в репортаже упомянуты противолавинные мероприятия. 

0  
karas    чт. 4 Июля 2024 (09:20)   #
Проект курорта Мамисон был утверждён в 2013 году.
Финансирование началось в 2019 году
Первая опора канатки установлена в 2024 году.

Глядя на темпы строительства стоит обсудить когда Мамисон станет конкурентом Гудаури, где сейчас около десяти канавок.
Мамисон и Гудаури сравниваю потому что они находятся на одинаковом расстоянии от аэропорта во Владикавказе
  • 1
0  
Alexx-os    чт. 4 Июля 2024 (13:58)   #

Всего десять? Надо бы ещё нарыть канавок ;) 

  • 8
  • 5
  • 12
0  
-=Shurik=-    чт. 4 Июля 2024 (09:31)   #

Проект курорта Мамисон был утверждён в 2013 году.
Финансирование началось в 2019 году
Первая опора канатки установлена в 2024 году.

Глядя на темпы строительства стоит обсудить когда Мамисон станет конкурентом Гудаури, где сейчас около десяти канавок.
Мамисон и Гудаури сравниваю потому что они находятся на одинаковом расстоянии от аэропорта во Владикавказе

Вот это пост, тянущий на объективность))))
Во первых, ты б ещё сравнил расстояние по линейке через горы)) до Гудаури может и столько же км по дороге, да вот граница занимает от часа до 10 часов)) я лично как то проходил ее часов 7, за это время можно доехать до Эльбруса от Владикавказа и обратно вернуться)
А на темпы строительства надо глядеть не от проекта, не от финансирования (ты, кстати, в курсе то, какие транши и на что начали идти в 2019?), а от начала стройки. Строить начали в 2023.
0  
karas    чт. 4 Июля 2024 (09:39)   #
Я от Владика до Гудаури много раз ездил, и через неделю опять поеду))
Зимой переход границы занимает около часа, сейчас действительно около 7 часов.

Каковы средние сроки строительства канаток на других российских курортах? Примерно одна в год в лучшем случае?
  • 8
  • 5
  • 12
0  
-=Shurik=-    чт. 4 Июля 2024 (11:11)   #

Не бывает "средних сроков". Всё зависит от конкретной ситуации.

Тут стройка с нуля.  Если деньги выделяются, ничто не мешает параллельно строить несколько канаток.

Но дело не в количестве, а в размере. 3 канатки с кабинками по 8чел, каждая с перепадом в 1км- это уже курорт по пропускной способности больше Архыза и вдвое больше Эльбруса.

  • 1
0  
ASDr    чт. 4 Июля 2024 (10:19)   #

Я от Владика до Гудаури много раз ездил, и через неделю опять поеду))
Зимой переход границы занимает около часа, сейчас действительно около 7 часов.

Каковы средние сроки строительства канаток на других российских курортах? Примерно одна в год в лучшем случае?

Не считая поляны перед олимпиадой - 1 в год это лучший вариант насколько я понимаю.
0  
karas    чт. 4 Июля 2024 (10:33)   #
В Архызе первая опора подъёмника была установлена 13 лет назад. Более- менее интересным курортом Архыз стал лет 5 назад. Вот реальные сроки строительства .
  • 1
0  
ASDr    чт. 4 Июля 2024 (11:05)   #
То есть в Архызе 8 канаток за 13 лет, меньше чем 1 в год.
  • 8
  • 5
  • 12
0  
-=Shurik=-    чт. 4 Июля 2024 (11:13)   #

С учётом того, что за последние 5 лет Архыз не построил ни одну канатку для горнолыжки, отличный расчёт получается))

0  
АлексейSh    чт. 4 Июля 2024 (11:27)   #

Я от Владика до Гудаури много раз ездил, и через неделю опять поеду))
Зимой переход границы занимает около часа, сейчас действительно около 7 часов.

Каковы средние сроки строительства канаток на других российских курортах? Примерно одна в год в лучшем случае?

Для меня вопрос даже не в количестве канаток а в очередях.... Если  одна канатка- две ( остальное бугели ) и самое долгое это отстегивание лыж для входа в кабинку или ожидание подачи кресла....Вот это отличноbiggrin.png

А здесь думаю скорость возведения хаотично возведенных - гостишек- домов отдыха будет намного быстрее чем пропускная способность канаток. 

Когда снимал домик в Архызе- говорил с владельцем домиков  - он честно сказал что не катается на домашнем курорте  . Так как ездит в Грузию - Турцию  на машине....

Подобное  делал в до ковидные времена аналогично- вместо ближнего  Коробицино ездил в Коли -Финка ( хоть это и не ближний свет) и вместо Лосево в Ниетикоски...

  • 8
  • 5
  • 12
0  
-=Shurik=-    чт. 4 Июля 2024 (12:36)   #

Для меня вопрос даже не в количестве канаток а в очередях.... Если одна канатка- две ( остальное бугели ) и самое долгое это отстегивание лыж для входа в кабинку или ожидание подачи кресла....Вот это отличноbiggrin.png
А здесь думаю скорость возведения хаотично возведенных - гостишек- домов отдыха будет намного быстрее чем пропускная способность канаток.
Когда снимал домик в Архызе- говорил с владельцем домиков - он честно сказал что не катается на домашнем курорте . Так как ездит в Грузию - Турцию на машине....
Подобное делал в до ковидные времена аналогично- вместо ближнего Коробицино ездил в Коли -Финка ( хоть это и не ближний свет) и вместо Лосево в Ниетикоски...

Дык, а в чем суть этого комментария? Ничего лучше не строить?) Или запретить частникам строить жилье в радиусе каком, 50 км от будущего курорта?))

Все должен зарегулировать рынок. Архыз убили из-за малого количества канаток относительно жилья, это верно. Также убивается Эльбрус, Домбай. Но когда объем горнолыжек (предложение) по пропускной способности на всем Кавказе выравниется со спросом, проблема сама решится. Это отрегулировать рынок.
А пока мы видим сильное превышение спроса над предложением. Вариант исправить только один- строить и строить новые подъемники, в Арзызе, Поляне, Ведучи или Мамиссоне не важно, это один регион.
0  
serpo    чт. 4 Июля 2024 (13:10)   #

Проект курорта Мамисон был утверждён в 2013 году.
Финансирование началось в 2019 году
Первая опора канатки установлена в 2024 году.

Глядя на темпы строительства стоит обсудить когда Мамисон станет конкурентом Гудаури, где сейчас около десяти канавок.
Мамисон и Гудаури сравниваю потому что они находятся на одинаковом расстоянии от аэропорта во Владикавказе

 в далеком 83 я встал на лыжи как раз в районе Мамисона. Слово курорт тогда было ругательным) Так вот заканчивая школу и затем много лет катаясь в Цее, Гудаури, Приэльбрусье я регулярно слышал что вот вот австрийцы югославы немцы и прочие херцы ну наконец то сделают там что то...

Был там в 16 году летом- да дорога была, асфальт до бывшего панстионата ТИБ, опор ЛЭП с десяток вроде, погранпост в конце гравийки, и засыпанная бывшая Военно-Осетинская дорога тоже просматривалась сквозь траву...

Так что как то не верится вообщем в эти красивые цифры через год!

0  
АлексейSh    чт. 4 Июля 2024 (13:18)   #

Дык, а в чем суть этого комментария? Ничего лучше не строить?) Или запретить частникам строить жилье в радиусе каком, 50 км от будущего курорта?))

 

Именно так и строить курорты  и регулировать объем жилья для сдачи внаем. Гор много курортов может  быть много. Думаю в условной Австрии не очень то и легко получить разрешение на строительство гостиницы. Лимиты существуют. Иначе "базар вокзал". Что собственно и "похоронило" мои поездки в Архыз.

0  
АлексейSh    чт. 4 Июля 2024 (13:21)   #


Все должен зарегулировать рынок. 

Рынок сам по себе ничего не регулирует. Его регулирует в первую очередь Государство. 

  • 8
  • 5
  • 12
0  
-=Shurik=-    чт. 4 Июля 2024 (13:25)   #

Именно так и строить курорты и регулировать объем жилья для сдачи внаем. Гор много курортов может быть много. Думаю в условной Австрии не очень то и легко получить разрешение на строительство гостиницы. Лимиты существуют. Иначе "базар вокзал". Что собственно и "похоронило" мои поездки в Архыз.

Какой нафиг гостиницы. В архызе гостиничный фонд прекрасно себе коррелирует с объёмом пропускной способности канаток. А что курорт должен делать с частным сектором, который не является гостиницами, никакие налоги не платит и просто полностью в черную существует? Его как бы нет, а он +50% точно туристов даёт, а может и 75%
Это вопрос не к КСК, не к министерству туризма, а к регулирующим органам, которые не кошмарят такой мелкий бизнес.
А в Австрии без лицензии на гостиницу поди попробуй че то сдай в черную. Тебя там на такие штрафы поставят, что внуки не выплатят. И сдадут тебя твои же соседи у которых все оформлено и они налоги платят, а ты им бизнес портишь, имея бОльшую маржу и возможность ценник занижать.
  • 8
  • 5
  • 12
0  
-=Shurik=-    чт. 4 Июля 2024 (13:32)   #

Рынок сам по себе ничего не регулирует. Его регулирует в первую очередь Государство.

Посмотри на Поляну и её ценник. Очереди пропали, бывают только по праздникам. Рынок без участия государства прекрасно все отрегулировал. Ценой.
Просто скипасс 5000 в день. Просто 3* недалеко от подъемников 100тыс за неделю. Просто шаурма 1000р на горе.
И цены ещё растут сильно выше инфляции, так как спрос, очевидно, ещё не выравнился до конца с предложением. Предполагаю, что модель поляны подразумевает, что кататься будут только реально люди в богнере и этого достаточно, что б курорт работал с необходимой ему прибылью
0  
АлексейSh    чт. 4 Июля 2024 (13:49)   #

 

В архызе гостиничный фонд прекрасно себе коррелирует с объёмом пропускной способности канаток. 

 

А в Австрии без лицензии на гостиницу поди попробуй че то сдай в черную. 

Вобще не коррелирует . Ну или мне так не везло но больше эксперименты за свои деньги ставить не буду . 

Курорт как "градообразующее предприятие в деревне" может гайки закрутить как захочет. ( ограничение продаж ски пассов например) или сделать их стоимость более дорогой раза в 3-4-5 раз больше если живешь не в аккредитованной гостинице от курорта.

 

Я понимаю что в таком случае  отдых становится прерогативой богатой прослойки населения. Но видеть как дерутся люди в очередях как отпихивают женщин и детей я совершенно не хочу. И горнолыжка стала отдыхом для среднего класса в мире не так то и давно. А то что показывают в интернетах ( читая коментарии на ютуде амеров)  в тех же штатах она и для среднего класса при наличии катающийся семьи стала очень дорогой.

 

В Австрии все возможноbiggrin.png  если ездишь в одно место много много раз в одно и тоже место  и душевно болтаешь с хозяином вечерком) ну и нал любят все)

+1  
OldGuy    чт. 4 Июля 2024 (13:57)   #

Дык, а в чем суть этого комментария? Ничего лучше не строить?) Или запретить частникам строить жилье в радиусе каком, 50 км от будущего курорта?))

Все должен зарегулировать рынок. Архыз убили из-за малого количества канаток относительно жилья, это верно. Также убивается Эльбрус, Домбай. Но когда объем горнолыжек (предложение) по пропускной способности на всем Кавказе выравниется со спросом, проблема сама решится. Это отрегулировать рынок.
А пока мы видим сильное превышение спроса над предложением. Вариант исправить только один- строить и строить новые подъемники, в Арзызе, Поляне, Ведучи или Мамиссоне не важно, это один регион.


Рынок сам по себе инструмент регулирования. Попытки отрегулировать рынок приводят к его исчезновению или уходу в теневой сектор.
0  
OldGuy    чт. 4 Июля 2024 (14:01)   #

Вобще не коррелирует . Ну или мне так не везло но больше эксперименты за свои деньги ставить не буду .
Курорт как "градообразующее предприятие в деревне" может гайки закрутить как захочет. ( ограничение продаж ски пассов например) или сделать их стоимость более дорогой раза в 3-4-5 раз больше если живешь не в аккредитованной гостинице от курорта.

Я понимаю что в таком случае отдых становится прерогативой богатой прослойки населения. Но видеть как дерутся люди в очередях как отпихивают женщин и детей я совершенно не хочу. И горнолыжка стала отдыхом для среднего класса в мире не так то и давно. А то что показывают в интернетах ( читая коментарии на ютуде амеров) в тех же штатах она и для среднего класса при наличии катающийся семьи стала очень дорогой.

В Австрии все возможноbiggrin.png если ездишь в одно место много много раз в одно и тоже место и душевно болтаешь с хозяином вечерком) ну и нал любят все)

В Австрии если ездишь в одно и то же место, это условно-бесплатно. Говорил там с бывшим "нашим", катающимся по сезонке только в Зеефельде, небольшом, но довольно дорогом курорте. Он за сезон безлимита платил меньше, чем я за неделю.
  • 1
0  
ASDr    чт. 4 Июля 2024 (14:12)   #



И горнолыжка стала отдыхом для среднего класса в мире не так то и давно.

Ага, лет 50-70 назад )))
  • 1
0  
Alexx-os    чт. 4 Июля 2024 (14:15)   #

Что же, надо учиться на чужих ошибках, не хочется на своих. В Гудаури в нулевых ( при саааке, кажись) участки земли в районе курорта раздали жителям Казбегского района. Мои друзья предлагали мне войти в долю при строительстве мини-гостиниц, я не подписался. Когда была первая волна Мамисона (2008 год), к нам в Комитет сразу потянулись выходцы из ущелья с просьбами поспособствовать в оформлении участков. Но Республика тогда ввела мораторий на выделение участков. Хорошо бы и сейчас повторить. А так резиденты уже есть. 

0  
АлексейSh    чт. 4 Июля 2024 (14:26)   #

Ага, лет 50-70 назад )))

Да точно Вы правы начиная с 1954 года народ по обе стороны океана взял за привычку моду- отдыхать в горах . Ну скажем так один из отпусков проводить на горнолыжном курорте. Как карточки продуктовые отменили так народ и ломанулся в горы ( я европу имею в виду) 

  • 1
0  
ASDr    чт. 4 Июля 2024 (14:55)   #

Да точно Вы правы начиная с 1954 года народ по обе стороны океана взял за привычку моду- отдыхать в горах . Ну скажем так один из отпусков проводить на горнолыжном курорте. Как карточки продуктовые отменили так народ и ломанулся в горы ( я европу имею в виду)

В америке карточки и сейчас есть, на горнолыжки как то не особо влияет.
0  
АлексейSh    чт. 4 Июля 2024 (15:12)   #

В америке карточки и сейчас есть, на горнолыжки как то не особо влияет.

Поэтому я вам и сказал что вы правы. Горнолыжный вид отдыха стал с 1954 года популярен в широких слоях населения( среднего класса) 

  • 1
0  
ASDr    пт. 5 Июля 2024 (08:06)   #
Вообще конечно интересно где еще в мире бизнесом по строительству горнолыжек государство занимается. Есть подозрение, что недружественные страны такое не очень практикуют.
0  
karas    пт. 5 Июля 2024 (08:26)   #
В Грузии все канатки государственные. При этом работает госпрограмма по привлечению иностранных туристов.
Поэтому цены на подъемники там очень гуманные, есть скипассы на несколько регионов.
Сезонка на все грузинские горнолыжки стоит около 20 000 рублей.
  • 1
0  
ASDr    пт. 5 Июля 2024 (11:13)   #
Так это и не недружественная страна. И еще не понятно государство ли их строило, даже если оно сейчас и хозяин (кстати откуда у вас эта информация?).

У крупнейшего курорта, например, похоже была смена собственника. Вот например (мож не правда, проверить не могу)

https://sport-marafon.ru/article/obzor-gornolyzhnogo-kurorta-gudauri/

Грузинский курорт Гудаури был построен австрийскими инвесторами в конце 1980-х годов.

PS вообще конечно можно вспомнить северную корею, но я немного другое имел ввиду правда, т.к. корея вообще не про бизнес.
0  
АлексейSh    пт. 5 Июля 2024 (11:53)   #

. Есть подозрение, что недружественные страны такое не очень практикуют.

Ну в Австрии вроде государство вкладывает часть денег на развитие  горнолыжки. Мой любимый Штубай большая канатка за много миллионов евро ( толи 50 толи 65) как я понял частично финансировалась и контролировалось  государством . Опять таки увеличение пропускной способности+ разрешение на строительство гостиниц+ привлекательность места и личные виллы ( коих там с вертолётными площадками есть) .Доп налоги ...

Для местных рабочие места + нет оттока народа в Вену. 

 

В Штатах- этим занимаются инвест фонды ( которые и взвинтили со слов американских комментаторов цены на каталку недвижку и аренду- информация с ютуба от простых и гневных американских катальщиков) 

 

Поэтому когда я говорю о государственном регулировании имею в виду что только оно может в нынешних условиях ( с нынешними процентными ставками) в прямом смысле "закопать" деньги не для того что извлечь сиюминутную прибыль а для того что бы развить регион - сформировать внутренние потоки туризма...итд итп...и физкультуру никто не отменялbiggrin.png

0  
karas    пт. 5 Июля 2024 (11:57)   #
Конец восьмидесятых= при СССР
Тогда иностранных инвесторов не было.
Скорее всего канатки просто были построены австрийцами.
0  
karas    пт. 5 Июля 2024 (12:09)   #
Информация о собственнике канаток у меня из грузинских СМИ, про открытые в этом году канатки писали так-
Правительство Грузии подписало контракт с австрийско-швейцарской компанией Doppelmayr. Стоимость дорог составит 33,9 млн лари (12,8 млн$) и 32,4 лари (12,2 млн$). M.T.A Gudauri сообщает, что новые канатные дороги увеличат пропускную способность трасс на 1800 лыжников в час. Длина новых канатных дорог, которые будут оборудованы кабинками закрытого типа, составит 1249 и 1369 метров.
  • 1
0  
ASDr    пт. 5 Июля 2024 (13:06)   #

Информация о собственнике канаток у меня из грузинских СМИ, про открытые в этом году канатки писали так-
Правительство Грузии подписало контракт с австрийско-швейцарской компанией Doppelmayr. Стоимость дорог составит 33,9 млн лари (12,8 млн$) и 32,4 лари (12,2 млн$). M.T.A Gudauri сообщает, что новые канатные дороги увеличат пропускную способность трасс на 1800 лыжников в час. Длина новых канатных дорог, которые будут оборудованы кабинками закрытого типа, составит 1249 и 1369 метров.

Ну я честно не слежу за грузинскими горнолыжками.
Но как бы пусть даже государство, но тогда на нормальный бизнес не похоже, т.к.

https://ru.m.wikipedia.org/wiki/%D0%AD%D0%BA%D0%BE%D0%BD%D0%BE%D0%BC%D0%B8%D0%BA%D0%B0_%D0%93%D1%80%D1%83%D0%B7%D0%B8%D0%B8

Там в разделе история немного на тему "откуда деньги". Также по теме

https://www.interfax.ru/world/837287

https://www.ng.ru/news/793285.html

Если бизнес в том, чтоб на чужие деньги строить свои горнолыжки, то тогда в принципе сделано круто. Чтоб было как в Грузии нам бы неплохо найти где то бесплатные деньги. В противном случае пример больше похож на северную корею, то есть он немного о другом.
  • 4
0  
АнтонП    пт. 5 Июля 2024 (13:12)   #

На самом деле проблема с горнолыжками в другом) И никто не хочет открыто писать это. В 2008г можно было поехать в Майрхофен в пансион Реджина на неделю за 300 евро) взять скипасс на ребенка себе за 150 евро и еще 150 евро на питание) и никакой Чегет, Домбай, КП, Мамисон и Архыз нафиг был никому не нужен.  Поэтому и не делалось ничего.  Было что было и этого хватало всем и толком не было загружено. Это ОИ и 2014 внесли новые реалии .  А сейчас нужно просто волевое решение чтоб построили Мамисон с 100км трасс ,  в Архызе чухнулись , но судя по переписке с лавинщиками там никто даже не собирается чухаться.  Поэтому такие дела.  Поляна свои 2 новых курорта построит и они в общем будут загружены.  Шерегеш увеличится.  Но в общем то на нашу страну этого мало.  И опять же ничего не делают - ПОЧЕМУ?)) А потому что ждут что завтра все санкции снимут, и первым же рейсом Люфтганзы полетят в Мюнхен , а далее Тироль и крутая горнолыжка))))  Итого - нужно волевое решение как с ОИ. 

  • 1
0  
ASDr    пт. 5 Июля 2024 (13:17)   #

Ну в Австрии вроде государство вкладывает


Федерация?
  • 1
0  
ASDr    пт. 5 Июля 2024 (13:27)   #

На самом деле проблема с горнолыжками в другом) И никто не хочет открыто писать это. В 2008г можно было поехать в Майрхофен в пансион Реджина на неделю за 300 евро) взять скипасс на ребенка себе за 150 евро и еще 150 евро на питание) и никакой Чегет, Домбай, КП, Мамисон и Архыз нафиг был никому не нужен. Поэтому и не делалось ничего. Было что было и этого хватало всем и толком не было загружено. Это ОИ и 2014 внесли новые реалии . А сейчас нужно просто волевое решение чтоб построили Мамисон с 100км трасс , в Архызе чухнулись , но судя по переписке с лавинщиками там никто даже не собирается чухаться. Поэтому такие дела. Поляна свои 2 новых курорта построит и они в общем будут загружены. Шерегеш увеличится. Но в общем то на нашу страну этого мало. И опять же ничего не делают - ПОЧЕМУ?)) А потому что ждут что завтра все санкции снимут, и первым же рейсом Люфтганзы полетят в Мюнхен , а далее Тироль и крутая горнолыжка)))) Итого - нужно волевое решение как с ОИ.

Описываемое вами можно переложить на автопром, а на самом деле и на многое другое.
Но есть подозрение, что это мягко говоря так не работает про волевое решение, т.к. на практике если не может сделать здоровый и богатый, то бедный и больной вероятнее всего тоже не сделает, а если сделает - то в ущерб себе, т.е. это не про бизнес.
  • 4
0  
АнтонП    пт. 5 Июля 2024 (15:06)   #

Я чуть про другое. Всем вломили чтоб к 14)) Все объекты были построены. Мост в Крым тот же итд. Я к тому что нужно волевое решение что к данному сроку курорт должен быть открыт, дорога построена , 5 канаток стояло , дальше в процессе отладки.   То что я описал выше ко всему в нашей стране относится.  Я просто вижу с ковидных времен дикий приток на Кавказ, насколько это временное явления я не готов сказать. Интерес есть, люди едут. Народ придумывает и получает возможность заработать деньги.  Тк я последний год катаюсь на мотике , вижу как на Кавказе развивается мото, квадро, итд тематика. Понимаю многие не любят шум мотиков - извините. Но в общем заняться есть чем.  И вроде под это дело хотят уже и дорогу расширить от Ростова тк затычные места есть.  В общем я за развитие туризма.  А в Осетии самое интересное дикие пробелмы с жильем. На Авсгуст нормальных цен как примеру в Прильбрусье даже на найти. Придется во Владикавказе жить видимо. 

  • 1
0  
Alexx-os    пт. 5 Июля 2024 (14:30)   #

Строительство Гудаури финансировалось в 1986 году через Цекавшири ( грузинскую потрекооперацию) и по слухам оплачивалось поставками мандаринов в Австрию. В 1985 году на ВДНХ Грузии в Тбилиси приходила международная выставка "Курорты и туризм" (посетил)  и видимо там и решался вопрос о строительстве курорта. В течение  1986 года были поставлены 3 канатные дороги и построен Спорт отель Гудаури. Всё это было в доверительном управлении у австрийцев в течение 10 последующих лет, а потом перешло в госсобственность. 

0  
АлексейSh    пт. 5 Июля 2024 (14:32)   #

Федерация?

Федеративное Государство Австрия. А не Австрийская лыжная  федерация .

Вот выдержка из их ковидных войн .

На лицо отстаивание своих интересов государством  "градообразующей области"

 

"Австрия же выступает против закрытия курортов на Рождество и попытается открыться с начала-середины декабря. Министр финансов Австрии Гернот Блюмель сказал: "Если Европейский союз действительно хочет подумать об ограничениях на горнолыжный сезон, то он должен будет возместить 80 процентов выручки, в соответствии с тем, что австрийское государство предлагает как компенсацию за закрытые магазины". По словам министра, закрытие курортов на протяжении двадцати дней в период рождественских праздников привело бы к потере по меньшей мере 2,4 млрд евро"

  • 1
0  
ASDr    пт. 5 Июля 2024 (15:36)   #

Федеративное Государство Австрия. А не Австрийская лыжная федерация .
Вот выдержка из их ковидных войн .
На лицо отстаивание своих интересов государством "градообразующей области"

"Австрия же выступает против закрытия курортов на Рождество и попытается открыться с начала-середины декабря. Министр финансов Австрии Гернот Блюмель сказал: "Если Европейский союз действительно хочет подумать об ограничениях на горнолыжный сезон, то он должен будет возместить 80 процентов выручки, в соответствии с тем, что австрийское государство предлагает как компенсацию за закрытые магазины". По словам министра, закрытие курортов на протяжении двадцати дней в период рождественских праздников привело бы к потере по меньшей мере 2,4 млрд евро"

Ниче не понял.
Возмещение было от государства частному бизнесу (магазинам). Тут про то, что хотите и этот частный бизнес закрыть - дайте денег оплатить им простой вынужденный. Про собственность - ни слова не вижу.
Я допускаю, что там муниципалитеты могут быть собственниками где то частично. А вот что федерация (федеральная власть) - не уверен.