+11

Рейс-директор FIS опять жалуется на «самый сложный сезон Кубка мира в карьере»

horohoro Лента автора 14 Марта 2024 (16:29) Просмотров: 468 0

Маркус Вальднер десять лет рулит мужским Кубком мира. Главный рейс-директор Кубка мира по горнолыжному спорту называет сезон 2023-24 одним из самых сложных сезонов в своей карьере. В интервью Ski Racing Media он поделился мыслями о проблемах, с которыми столкнулся в сезоне, полном отмен и споров.

 

В сезоне 2023/24 организаторам пришлось столкнуться с множеством проблем, в том числе с многочисленными отменами гонок и растущим числом травм среди спортсменов. 

Вальднер рассказал о перегруженном календаре гонок, который FIS ввела при президенте Йохане Элиаше, подчеркнув, что меньшее количество гонок было в интересах спортсменов. Усталость спортсменов очевидна, и сокращение количества гонок могло бы исправить ситуацию.

Традиционный 4-летний календарь был заменен годовым, что стало проблемой для организаторов мероприятий, поскольку им необходимо планировать свои инвестиции на более долгосрочную перспективу. 

Вальднер также критически отнесся к поспешному введению в Календарь новых объектов, не протестированных на более низких уровнях, такими как Кубок Европы или Nor-Am, или на юниорских соревнованиях.

По словам Вальднера, рекордное число отмен в сезоне 2023/24, особенно из-за экстремальных погодных изменений, требует анализа всеми заинтересованными сторонами. Он подчеркнул необходимость составления продуманных календарных планов и выбора мест, где риск отмены гонок сведен к минимуму.

Вальднер также подчеркнул важность инвестиций в современные системы искусственного оснежения и охлаждения в ответ на изменение климата.

Самое большое внимание следует уделять безопасности спортсменов. Поэтому Совет FIS принял решение с сезона 2024/25 сделать жилеты с подушками безопасности обязательными.  Использование одежды, устойчивой к порезам, обсуждается.

В заключение, Вальднер считает необходимым для безопасности и благополучия спортсменов больше учитывать их мнение и потребности в календарном планировании.  

После такой речи как не вспомнить слова Вальднера, сказанные 4 года назад. Тогда тоже было много травм, в которых косвенно обвиняли FIS. 

«Пока мы не можем решить проблему травм, - подтвердил Маркус Вальднер в 2020 году в разговоре с журналистами в Китцбюэле.  …Травмы происходят в любой дисциплине и на любых лыжах – слаломных, гигантских, супергигантских и для скоростного спуска. Травмы получают и мужчины, и женщины, и на Кубке мира, и на Кубке Европы. Все дело в жестких настройках всего пакета снаряжения – ботинок, платформ, креплений и лыж. Когда во время спуска что-то идет не так, то рвутся прежде всего крестообразные связки колена – это происходит очень быстро.

Но жесткость настроек – следствие жесткой трассы. Ее покрытие испытывает огромные нагрузки. Чтобы исключить разрушение полотна и гарантировать оптимальные – и безопасные - условия для дальних номеров стартового протокола, исключить выбоины, трасса должна быть сверху донизу жесткая. Однако, чем больше уклон, там сильнее канты лыж разрушают полотно трассы – и круг замыкается».  

Получается, к старым проблемам добавились амбиции Элиаша, и более 30 сильнейших горнолыжников Кубка мира стали жертвами этой комбинации. 

Этой зимой из-за погодных условий были отменены 19 гонок Кубка мира. Только пять гонок были перенесены и проведены в других местах. 14 отмен: 9 у мужчин и 5 у женщин – это почти 16 процентов всех соревнований, запланированных для женщин и мужчин. Последний раз подобное происходило в сезоне 2019/20, когда было отменено 19 гонок без замены. На тот момент, правда, в основном из-за коронавируса.

В целом, каждая пятая гонка не могла состояться своевременно. Это рекордное число, если исключить 2019/20, первый сезон в условиях коронавируса.

Нет четкой закономерности в причинах отмены. Слишком много снега и ветра в ноябре и декабре, слишком высокие температуры в феврале в Шамони, слишком много свежего снега в Валь-ди-Фасса в феврале, проливные дожди в марте в Краньска-Горе – это лишь выдержка из списка.

Во всяком случае, похоже, что неблагоприятные погодные явления в Центральной Европе увеличиваются и становятся все более экстремальными по своим масштабам. Мужчины и женщины, ответственные за календарное планирование в FIS, сталкиваются с проблемой будущего.

Плюс к этому - Гринпис. «Несмотря на обостряющийся климатический кризис и связанные с ним экстремальные погодные условия, FIS продолжает несколько раз отправлять спортсменов по всему миру для участия в гонках. FIS должна внести свой вклад в сдерживание климатического кризиса и организовать свои зимние спортивные мероприятия на устойчивой основе», — потребовала в своем заявлении пресс-секретарь австрийского Гринпис Урсула Биттнер. «Важным шагом будет адаптация гоночного календаря к изменившимся климатическим условиям».

В Заальбах-Хинтерглемме нельзя избежать капризов погоды, и в конце сезона ничего нельзя отменять.

И мужчинам, и женщинам еще предстоит провести четыре финальные гонки в долине Глемм. Прогноз предсказывает осадки и плюсовую температуру в первый день соревнований в следующую субботу. Тем не менее, директор трассы Фриц Штегер подчеркивает, что снега выпало достаточно, и снежный столб на двух гоночных склонах («Улли Майер» и «Шнеекристалл») достаточно толстый.

«Гонки состоятся, финал -  вне опасности», — сказал Штегер.

Источник: Ski Racing Media & Neveitalia.it

Источник: ski.ru
+11