Куда и как ездил
Андорра, город Энкамп отель Энкамп (***). Экипировку (лыжи) вёз свою. Ездил с турагентством, претензий к агентству нет, но рекламировать не буду, так как ценник за тур был неприлично завышенный.
В следующий раз (для Европы) всё буду делать самостоятельно.
Как.
Ехать предполагалось одному, что было основным препятствием - одному ездить очень влом. Но, слава ЖЖ, в ленте у меня куча фотографов и путешественников, есть чьими подвигами вдохновляться.
Практика показала, что одному ездить не столько скучно, сколько технически неудобно.
Какие цели
Отпуск! Развеяться, подышать чистым воздухом, посмотреть на горы, укататься на лыжах до упаду, пофотографировать, посмотреть Европу, посмотреть людей, при возможности - пошопиться.
Полетели
Улетал из Домодедово, после недавнего взрыва досматривали на входе в аэропорт как положено, все сумки на рентген и через рамку бегаешь пока не перестанешь звенеть (из меня вынули всё, включая мелочь и фонарик). Милиция была образцово корректна, народ в очереди не возмущался.
В 9 утра, с небольшим опозданием, взлетели.
Место у окна это удача.
Летели 4 часа, в том числе через Швейцарию, под крылом Альпы.
Лирическое отступление об авиатехнике.
Желаю топ-менеджменту ТрансАэро летать только своими дырявыми Боингами 737 (дорога туда) и 738 (обратная дорога). Компенсация давления в салоне при взлёте-посадке или не работает или не справляется с дырами - я чуть не помер. Особенно плохо было на обратном пути. И никаких вам бизнес-джетов! Я так понимаю, все помойки Боинга выкуплены до последнего корыта.
Ни на одном A320 в такую засаду не попадал, даже Ту-154, и те комфортнее по этому аспекту.
Барселона встретила морем, пляжем, пальмами, +15 тепла и одуванчиками вдоль взлётной полосы.
Трансферный гид был великолепен, бодрый такой, лет 50-ти, испанец Хорхе с отличным русским языком. Погрузил всех минут за 45, и наш автобус выскочил с территории аэропорта первым из колонны.
До Андорры из Барселоны 4 часа пути с 45-ти минутной остановкой (обязательный отдых водителю).
Типичная испанская дорога. Снега не наблюдается.
Зато Испания - страна вечного мотосезона
В Энкамп приехали часов в 7 вечера. Местному гиду на предложение купить ски-пасс «5 любых дней из 7» (а на свободные дни купить у него экскурсию) было вежливо отказано. Развод на экскурсию не прошел. Утром следующего дня купил ски-пас на неделю, чем остался полностью доволен.
Город Энкамп и немного Андора-ла-Веллы
Энкамп, считаю, был удачным выбором:
Обнаружилась лишь одна небольшая сложность - пообедать в городе. Ресторанчики присутствуют, по субботам-воскресеньям работают не все. Пару раз заходил - не понравилось, обедать ездил в Ла-Веллу или бегал в супермаркет. Предполагаю, что достойные места пообедать есть, я особо не искал.
В итоге, Энкамп рекомендую однозначно. Чистенький городок с вот таким вот центральным проспектом.
Легко проходится пешком насквозь, от местного градообразующего предприятия — подъёмника Фуникамп
до памятника (на въезде в город со стороны Ла-Веллы) кормилице — кабинке подъёмника.
Немного за городом стоит Энкампская ГЭС
а сразу за ней начинаются окраины Андорра-ла-Веллы.
Энкамп мне очень понравился. Одни только городские окрестности чего стоят!
Посмотрите налево - посмотрите направо...
Через город течет речка
а в ней ни бутылок, ни мусора, ни масляных пятен...
Отель и дорога на трассы
Существенный плюс отеля - удачное расположение, на границе центральной части города (рядом остановка рейсовых автобусов) и на конечной станции бесплатного горнолыжного автобусика (крутится по городу, возит лыжников к подъёмнику).
От отеля очень удобно ездить и к подъёмнику и в столицу.
Так же в плюс отелю: чисто, есть лифт, все лампочки/краны/замки работают, есть бесплатный интернет (в холле, до моего номера добивал).
В минусы зачислю следующее: в отеле можно курить везде, еда средненькая (меня устраивало), русского языка персонал не знает (выручает интуиция, язык жестов и десяток английских слов), шумоизоляция никакая.
Отель Энкамп в общем рекомендую, приемлемый вариант. В следующий раз поселюсь или ближе к подъёмнику (в Энкампе или в деревне) или в Ла-Велле (там дешевле, а с учетом отличного транспорта - никаких проблем в удалённости от подъёмника нет).
Дорога на трассы начинается с того, что надо пешком, на ски-бусике или на рейсовом автобусе попасть к Фуникампу.
А дальше подъёмник, минут за 20, переносит лыжебордеров через 3 перевала
и одну промежуточную станцию (на фотографи она прямо впереди, вдали на горе - конечная станция)
О трассах и каталке
С января ситуация со снегом в Андорре была не очень. Снег шел пару раз, трасы насыпали из пушек, горы стояли серые. Снег начался за день до моего приезда и шел стеной, без перерыва, до предпоследнего катального дня. Трассы были завалены. Большое счастье случилось у любителей внетрассового катания, народ раскатал всё, куда смог добраться и откуда, потом смог выбраться.
В основном из-за экстремально снежной погоды освоил трассы только от Soldeu до Grau Roig (планировалось, конечно же, обкатать всю Grandvalira). Ситуацию скрашивала особенность горной погоды: если в El Tarter - Soldeu мело и дуло, то в Grau Roig просто сыпал снег. Собственно поэтому я и осел в Grau Roig.
Участок Soldeu - El Tarter — Canillo остаётся на следующий заезд. Ну и в Pas de la Casa одна неосвоенная трасса осталась.
Самая высокая точка куда я забирался - вот эта (Pic Blanc).
Последний день каталки был потрясающим! Снег прекратился, небо ясное, видимость миллион на миллион. Наконец-то, увидел, где катался, восторгу и удивлению моему не было предела.
Утром, увидев над горами солнце, схватил лыжи, камеру и помчался к подъёмнику чтобы наконец-то сфотографировать трассы и горы.
Кататься с зеркалкой неудобно, но вариантов особо не было.
Вот спуск от станции фуникампа вниз, в LLAC DEL CUBIL (зона Сольдэу).
Вот подъём на перевал Сольдеу - Грау рож
Обратите внимание - следы фрирайдеров перекрыты небольшой лавиной.
Внизу — долина Grau Roig и подъёмники, уходящие на пик Бланк
подъёмники на пик Бланк
Пик Бланк, внизу - Пас де ла Каса. Возможно, в следующий раз я там и поселюсь.
Спуск обратно, в долину Грау Рож. Хорошая такая трасса, красная.
А вот самая удачная для снежной погоды трасса — Serrat Pinos – открытая, широкая, снег с нее выдувается (кроме нижней части, я там разок хорошо разложился на сугробе. Разогнался, а в конце кучи.
Каталось, несмотря даже на 5 дней непрерывного снегопада, отлично. Я таких трасс раньше не видел (Болгария и Подмосковье проигрывают, конечно же). Подготовка трасс ОТЛИЧНАЯ (неудивительно для страны - горнолыжного курорта), трассы ратрачили каждый день несмотря на снегопад. Канатчики не дремлют ни секунды. В общем, выбирая "Болгария или Андорра" с выбором не ошибся и о бОльших расходах (почти в 2 раза) не жалею.
Уезжалось в тоске, недели мало, надо 2 недели - не меньше.
Автор: max_im |