Очевидно, что предварительная работа проделана большая – склоны были тщательно исследованы, составлены Карта анализа градиентов и Карта анализа экспозиции склонов. По утверждению представителей компании «Денеба Групп», цифровая топосъёмка рельефа местности в окрестностях горнолыжного курорта вообще проводилась впервые.
Как и предполагалось,«новый Шерегеш» будут развивать к северо-востоку от нынешнего гостиничного городка, на южном склоне хребта «Мустаг». Впрочем, проект предусматривает также строительство новых объектов на огромной неосвоенной территории между трассами Скайвей и Панорама и в секторе «Е».
Курортный центр будет построен у подножья Мустага, примерно в километре от нынешнего на площади более 6-ти га. Здесь разместятся 2 автостоянки и большие отели или апартаменты. Чуть в стороне, между новым и старым центрами, расположится гостиничный городок «нового Шерегеша». Отведённая площадь примерно в 2 раза больше, чем у ныне существующего.
Планируется построить два десятка новых трасс совершенно разного уровня: от «чёрных» (т.е. сложных трасс), до «зелёных» (т.е. для новичков). После реализации проекта количество подготовленных склонов в Шерегеше увеличится практически втрое. Рядом с курортным центром будет специально отведённая зона для обучения и трасса для тюбинга. Несколько десятков гектаров отводится под рекреационную зону, где будут трассы для снегоходов и беговых лыж. Летом эту территорию планируют использовать для езды на горных велосипедах и пеших прогулок. Аналогичная территория будет выделена на пологом участке между Скайвеем и Панорамой.
В новой зоне развития будет построено не менее 8 подъёмников. Один из них уже в ближайшем будущем планирует смотировать «Каскад-подъём».
Стоит отметить, что согласно проекту трассы имеют преимущественно восточную и юго-восточную экспозицию, это гарантирует достаточно длинный сезон, как в нынешнем секторе «А».
Рядом со Скайвеем будет построена большая «перехватывающая парковка», откуда на канатной дороге можно будет легко добраться до нынешнего сектора «А». Обратно на стоянку можно будет доехать на лыжах/сноуборде, для этого построят специальную трассу, включающую лыжные мосты для пересечения автодороги.
В лесах между Панорамой и Скайвеем построят 3 новых трассы. Интересно, что выкат с них будет на Скайвей, где канатную дорогу должны доработать – в месте перегиба крутого и пологого участков сделают зону высадки/посадки, а существующие ныне бугели уберут.
Также уберут почти все существующие подъёмники в секторе «А», в том числе и недавно построенный «Фристайл». Вместо них построят 6 новых современных.
В целом, проект развития впечатляет. По приблизительным оценкам в случае его реализации, Шерегеш вырастет по турпотоку в 2-3 раза. При этом можно будет избежать концентрации людей на одном участке – места хватит всем, и кататься, и жить. Под вопросом только дорожная инфраструктура – каким образом 2-3 млн. туристов будут добираться в Шерегеш? Использование железной дороги в плане не отражено, а существующая автодорога Новокузнецк-Шерегеш на многих участках «затрещит по швам» от такого потока туристов. Небольшой аэропорт в Таштаголе, который планируется открыть через несколько лет, существенно на ситуацию не повлияет, потому что его пассажиропоток вряд ли превысит 30 000 туристов за сезон.
Впрочем, на реализацию проекта отводят не меньше 10-ти лет, поэтому у властей есть время на размышления.
Осталось дождаться, как отреагируют на предложенную концепцию инвесторы. Ведь, по большому счёту, именно для них и создавался данный проект. А голосуют инвесторы очень просто: вкладывая средства. Наступившее межсезонье – благоприятное время для того, чтобы начать строительство. Вот и увидим, станет ли предложенный мастер-план для людей с деньгами по-настоящему выгодным предложением.
(иллюстрации с сайта keminvest.ru, также использована 3D панорама Шерегеша)
И это... не используйте понятие "новый Шерегеш" в отношении проектируемой стройки. То, что будут строить в сторону Мустага- это сектор Б.
А Новый и Старый Шерегеш- это микрорайоны посёлка Шерегеш. Вы так всех запутаете.