Недлинная, но извилистая дорога убегает прочь от шума и суеты Ванкувера туда, где на периферии Берегового Хребта уютно пристроилась приличных размеров гора, находящаяся в собственности у одной семьи. Местечко, которое не кричит направо и налево о том, что здесь зафиксирован мировой рекорд по количеству снега для лыжного курорта. Гора, которая не расхваливает ни естественный, нетронутый рельеф своих трасс, ни сумасшедшее, напоминающее Чугач, бэккантри. Курорт, который не твердит о своих низких ценах и постоянно пустых парковках. Маунт Бейкер не любит рекламной шумихи, и те, кто катается здесь, знают, что нуждаются в ней в последнюю очередь.
Бейкер – это легенда. Одно из тех мест, о которых, казалось бы, знают все вокруг, но где на самом деле бывали лишь не многие. Из уст в уста передаются рассказы про гору, где целина настолько глубокая, насколько это вообще возможно. И время от времени в лыжных журналах или фильмах проскакивают потрясающие кадры, снятые в этом местечке. Но трафик в направлении горы по-прежнему более чем скромен. Оживлённый день в Бейкер – это когда вы видите кого-нибудь, кроме себя и своих приятелей, на семи спусках из десяти. И пока вы наслаждаетесь двух-трёхфутовой целиной без единого конкурента в пределах видимости, тот факт, что на шоссе Sea to Sky, ведущем из Ванкувера в Вистлер, сейчас огромная пробка, заставляет вас улыбаться во весь рот.
Почему практически никто не ездит в Бейкер, остаётся загадкой. Преданные поклонники Вистлера скажут вам, что Бейкер слишком далеко, хотя на самом деле раcстояние практически то же самое. Кое-кто скажет, что дорога на Бейкер слишком опасна, но на самом деле гораздо больше народу гибнет на оживлённом Sea to Sky по дороге в Вистлер. Возможно, в отсутствии туристического ажиотажа следует винить здешнюю расслабленную и неторопливую обстановку.
Большинство жителей Ванкувера предпочитает в пятницу забрать детей из школы, поехать в Вистлер и заказать там на ночь пятизвёздочный отель. Затем, после элегантно проведённого за шоппингом и ужином вечера, пожилой отец семейства в девять утра достанет свою Визу, и заплатит три сотни баксов, чтобы он и его счастливое семейство могло часами торчать в очереди на подъёмник и прокататься пол дня. После пары спусков наступит время направиться в Glacier Creek Lodge за лобстерами и шампанским на обед, затем снова на гору, чтобы сделать пару-тройку поворотов, потом вниз, к машине, назад к городским будням. В Маунт Бейкер всё не так. Жизненный ритм здесь настолько нетороплив, что вы даже ходить начинаете медленнее. Бейкер – это вдвое больше катания, вдвое больше снега, в десять раз меньше очередей, и всё это – вдвое дешевле. Единственное, на что вы можете жаловаться – это то, что чизбургера порой приходится ждать двадцать пять минут. Но если бы вы работали в Бейкер, вы сами пребывали бы в том же ментальном состоянии, что и повара – вы бы их поняли.
Самое главное, что делает Бейкер столь замечательным местом – это снег. Снег, и естественный, нетронутый рельеф, который он покрывает. Среднее количество снега, получаемого горой, равно 650 дюймам в год, и как правило, в сезон его ещё больше. Мировой рекорд в 1100 дюймов зафиксирован здесь четыре года назад, в тот год пришлось рыть похожие на пайпы траншеи под канатками, чтобы кресла не цеплялись за снег. Вы могли запросто свеситься со своего кресла в сторону и прочертить лыжной палкой линию по снежной стене. Подножье горы находится на высоте 3500 футов, вершина – на 5000. Перепад высот в Бейкер не так уж и велик, но это компенсируется шириной и разнообразием зоны катания. Территория курорта охватывает четыре вершины в общей сложности с восемью подъёмниками, лишь половина из которых – высокоскоростные креселки. Тридцать один процент размеченных трасс – чёрные и двойные чёрные, большинство неразмеченного рельефа безо всяких вопросов может быть отнесено к той же категории сложности. Для менее агрессивных лыжников и бордеров вдоль восьмой очереди найдутся трассы, где можно расслабиться и наслаждаться катанием, не волнуясь ни о чём. Вдоль второй и третьей очередей расположены трассы, предназначенные строго для начинающих, также укомплектованные парой бэби лифтов и великолепной панорамой с видом на саму гору Маунт Бейкер.
Качественно размеченные трассы отлично подойдут для тех, кто ещё не совсем готов нестись по линии падения воды среди хищно торчащих скал. Те же из лыжников, кто готов к этому, должны находиться в Каньоне. На въезде в Бейкер вы увидите большой знак, отображающий текущий статус этой зоны. И если вдруг вы видите человека с дредами и лёгким запахом травки, в гортексовой куртке, заклеенной дакттейпом, с отвращением швыряющего своё снаряжение перед билетной кассой, то можете быть уверены, что Каньон сегодня закрыт.
Как правило, для закрытия Каньона есть веские причины. Именно здесь у лучших из лыжников волосы могут встать дыбом при прохождении кулуара-мусоропровода, ведущего из цирка Panorama Dome в Razorhone Canyon, обладающего одним из наиболее пугающих рельефов в Маунт Бейкер. Сам Каньон виден прямо с парковки. Узкие и крутые кулуары, проходящие прямо вниз между стофутовыми скальными стенами, посмеивающимися над тобой во время спуска, в любой момент готовые обрушить лавину на твою голову.
Шестая очередь – единственный способ попасть к каньонам со стороны ухоженных склонов, спустившись по крутым и нераскатанным участкам, заросшим лесом, таким, как Sticky Wicket и Canuck’s Delight, где вы гарантированно получите свою порцию пухляка в лицо. С другой стороны, хребет Hemisphere Chair тянется над всей зоной катания как стена, отделяющая вас от иного мира. Небольшой пеший подъём от верха восьмой очереди ведёт к вершине, и Бога ради, пожалуйста, держитесь левее. Отсюда вы можете попасть к самым опасным спускам на горе. Но апекс – бэккантри с восьмой очереди. Зарегистрировавшись у спасателей, при наличии необходимого снаряжения и подготовки (что очень важно, если вы не хотите быть арестованными местным шерифом), после десятиминутного пешего подъёма вы окажетесь над склоном, начинающимся прямо с хребта. Глядя вниз на скалы высотой от десяти до ста пятидесяти футов, которые умоляют вас задать жару, кажется, что вас выбросили с вертолёта где-нибудь на Аляске. Под вашими ногами – кулуары, водоразделы, участки леса и открытые поля, по которым можно кататься неделю, ни разу не повторив маршрута. Тем не менее будьте осторожны – лавины здесь не редкость и многие расстались с жизнью под этим хребтом.
Бейкер – это своеобразное место. По большому счёту это не курорт, но здесь всё же есть три прекрасных местечка с хорошей едой и дружелюбным персоналом. Здесь есть хороший прокат с современным снаряжением, демоцентр и игровые площадки для детей. Многие годы Маунт Бейкер имела репутацию бордерской горы, но это уже давно не актуально. Одного взгляда на штабель скитуров в кафетерии, достаточно, чтобы убедиться в этом. Здесь также есть небольшой сноупарк с пайпом, который гораздо чаще оккупирован лыжниками из клуба Air Bears, чем кем либо в мягких ботинках.
Быть может, со временем что-то изменится, в связи с планами по установке новых, более быстрых подъёмников, а также по введению других усовершенствований. Но несмотря на будущее, несмотря на ворчащую в глубине гору, лениво угрожающую извержением, Бейкер всегда останется старым добрым местечком, расслабленным и неторопливым, здесь всегда будет естественный рельеф, крутые склоны и глубокая пудра. Но самое главное – здесь всегда будет весело.
Перевод: Кирилл Поваринцев aka duboix
- Чугач (Chugach, Alaska) - горы на Аляске, знаменитые своим внетрассовым катанием. На самом деле, в этих горах всё катание "внетрассовое" - на Аляске нет ни ратраков, ни подъёмников. Только вертолёт, горы и ты. Назад
- Вистлер (Whistler, BC) - легендарный канадский лыжный курорт, расположенный в провинции Британская Колумбия. Справедливости ради следует отметить, что Вистлер также знаменит своим превосходным бэккантри. Назад
- Три сотни баксов - имеются в виду канадские доллары. Назад
- Дакттейп (duct-tape) - аутентичное для Cеверной Aмерики "универсальное ремонтное средство". Лента вроде скотча серебристого цвета, но гораздо более прочная и липкая. Назад
Источник: Theory-3 Media |