0

Max70: "Спортцех" - путь к победе или нет?

Gregory Gurshman Лента автора 19 Сентября 2008 (15:04) Просмотров: 742 24
Цитата(Max70 @ 19.9.2008, 14:22)
Здравствуйте, Грэг!

Пожалуйста, дайте насколько можно развернутый комментарий на тему выбора лыж для спортсмена-любителя среднего и старшего возраста для тренировок и соревнований. ( Здесь как истинные любители, так и бывшие спортсмены, среди коих есть и мастера спорта. )
Прошу об этом т. к. данный вопрос самый важный в нашей среде и самый запутанный. А только Вы обладаете необходимым объемом информации и знаниями для глубокого анализа. Поделитесь пожалуйста. icon_biggrin.gif

Многие из нас очарованы словом «спортцех». Конечно, приятно осознавать, что на тебе не обычный ширпотреб, а нечто, добытое как-бы из под полы, крутое, недоступное другим. Кроме того, бытует мнение, что «спортцех» всегда обеспечивает лучший результат просто потому, что эти лыжи быстрее что ли, рождены для экономии времени на трассе. И настоящий спортсмен только тот у кого «спортцех».

Но всегда ли «спортцех» - это польза и путь к наилучшим результатам?

У меня, после заочного общения с Вами и прочтения Вашей книги, сложилось ощущение:
- что для прогресса нужны обычные коммерческие спортивные лыжи, что они есть гоночный оптимум (тренировочный прогресс + соревновательный результат) для нашей категории лыжников.
- что на пологом склоне, где проходят большинство соревнований для любителей, разницы между цехом и магазином практически нет.
- что на крутом склоне, для езды на цехе, нужна не только соответствующая техника, скажем так, перецентровки, но и незаурядная физическая сила. Не обладая которой, человек рискует «не успеть» за лыжами и вылететь ногами вперед. (Условно говоря, правильно ли предположить, что если, допустим, Бенджамин Райх проведет год в кресле перед телевизором, а затем выйдет на старт соревнований, то лучший результат стоит ждать именно на коммерческих слаломках, а не на кубковых лыжах?)

Правильно ли я уяснил?

Расскажите, пожалуйста, когда и кому «спортцех» на пользу. И где здесь подводные камни.
Есть ли у Вас какие-нибудь наглядные примеры, позволяющие оценить разницу коммерческих спортивных лыж и «спортцеха». ( Может кто из больших спортсменов прикидывал для интереса).
А может что-нибудь из Вашего личного опыта?

И еще вопрос.
Геометрия коммерческих лыж и радиус выреза, зачастую отличаются от цеха ( я вот положил глаз на Rossignol Radical R9S WC Oversize, а у них 124-70-112 при R=11м ( для 165 см)). С точки зрения спортивной техники, это имеет значение или это не принципиально?

Спасибо Вам,
Максим.



Максим, вопрос ваш мне понятен. Однозначно ответить сложно, так как выбор лыж зависит от уровня и возраста спортсмена-ветерана (любителя). Я пока далёк от ветеранского спорта. Сам я использую спортцеховские лыжи, но... я имею возможность выбирать необходимую мне жёсткость.
В целом ветеранское движение в Америке очень развито и данные о том что используют лучшие ветераны у нас есть. В общем и целом чем старше спортсмен, тем короче лыжы. Мужчины-ветераны в гиганте сейчас используют в основном лыжи диной 183 (с радиусом более 21м), некотрые помоложе и потяжелее ходят на 186. На ФИСовских гигантских лыжах 192-193 с радиусом более 27 не ходит никто. Те немногие кто одевает спортцех, используют женские лыжи (181-183).
В слаломе ситуация примерно такая же. Те кто помоложе идут на 165, старшие ветераны идут на 155см. При этом многие едут не хуже и почти не медленнее молодых.
[extract]Итак, для чего нужен спортцех? Спортцеховские лыжи производятся в весьма широком диапазоне гибкостей. Спортсмены, путём тестирования, подбирают лыжи с необходимой гибкостью. Например, работая с Атомиком, я предпочитаю лыжи для гиганта с гибкостью 36/46. Это совсем иная лыжа чем, например, лыжа с гибкостью 42/56. Иными словами спортцех спортцеху рознь. В России пока ситуация, насколько я знаю, такова что весь спектр гибкостей спорцеховских лыж не представлен [/extract](кроме как у Атомика). Например, и Фишер и Россиньол поставляют в Россию лишь две гибкости "мягкие" и "жёсткие". Никто толком не разбирается в номерах и кодах и поэтому легко можно приобрести спортцех, который будет как рельса icon_sad.gif . Покупая спортцех у спортсменов есть всегда шанс получить очень жёсткие неприятные лыжи, которые им самим не нравятся.
В связи с этим я бы рекомендовал магазинные спортивные лыжи. Они весьма близки менно к мягкому спортцеху. Сейчас, как никогда раньше, магазинные модели и спортцех очень близки. Поэтому в слаломе я бы рекомендовал просто обычные лыжи. В гиганте если есть возможность брать женский спортцех, то более молодым ветеранам это может быть предпочтительнее. В принципе быстрее всегда будет та лыжа, которой человек может управлять. Так что "быстрый" спортцех из под сборника может оказаться медленнее магазинных лыж на ногах сорокалетнего ветерана.
Вы пишите "на пологом склоне, где проходят большинство соревнований для любителей, разницы между цехом и магазином практически нет." Это не совсем так, на пологом склоне прогнуть спортцех может быть труднее и в принципе он может быть и медленнее. icon_smile.gif


Максим, говоря о магазинных лыжах, я всё таки говорю именно о спортивных моделях. Лыжи Radical R9S WC Oversize таковой не являются. Они слишком мягкие и носок широковат, и это имеет значение с точки зрения спортивной техники,так как лыжа будет излишне сгибаться и будет трудно избежать излишнего резания поперёк склона. Так что если хотите чтобы лыжа полегче поворачивала берите 155, но спортивную модель с большим радиусом.

Надеюсь пояснил,

Грэг
0
0  
Gregory Gurshman    19 Сентября 2008 (20:09)   #
Максим, вопрос ваш мне понятен. Однозначно ответить сложно, так как выбор лыж зависит от уровня и возраста спортсмена-ветерана (любителя). Я пока далёк от ветеранского спорта. Сам я использую спортцеховские лыжи, но... я имею возможность выбирать необходимую мне жёсткость.
В целом ветеранское движение в Америке очень развито и данные о том что используют лучшие ветераны у нас есть. В общем и целом чем старше спортсмен, тем короче лыжы. Мужчины-ветераны в гиганте сейчас используют в основном лыжи диной 183 (с радиусом более 21м), некотрые помоложе и потяжелее ходят на 186. На ФИСовских гигантских лыжах 192-193 с радиусом более 27 не ходит никто. Те немногие кто одевает спортцех, используют женские лыжи (181-183).
В слаломе ситуация примерно такая же. Те кто помоложе идут на 165, старшие ветераны идут на 155см. При этом многие едут не хуже и почти не медленнее молодых.
Итак, для чего нужен спортцех? Спортцеховские лыжи производятся в весьма широком диапазоне гибкостей. Спортсмены, путём тестирования, подбирают лыжи с необходимой гибкостью. Например, работая с Атомиком, я предпочитаю лыжи для гиганта с гибкостью 36/46. Это совсем иная лыжа чем, например, лыжа с гибкостью 42/56. Иными словами спортцех спортцеху рознь. В России пока ситуация, насколько я знаю, такова что весь спектр гибкостей спорцеховских лыж не представлен (кроме как у Атомика). Например, и Фишер и Россиньол поставляют в Россию лишь две гибкости "мягкие" и "жёсткие". Никто толком не разбирается в номерах и кодах и поэтому легко можно приобрести спортцех, который будет как рельса icon_sad.gif . Покупая спортцех у спортсменов есть всегда шанс получить очень жёсткие неприятные лыжи, которые им самим не нравятся.
В связи с этим я бы рекомендовал магазинные спортивные лыжи. Они весьма близки менно к мягкому спортцеху. Сейчас, как никогда раньше, магазинные модели и спортцех очень близки. Поэтому в слаломе я бы рекомендовал просто обычные лыжи. В гиганте если есть возможность брать женский спортцех, то более молодым ветеранам это может быть предпочтительнее. В принципе быстрее всегда будет та лыжа, которой человек может управлять. Так что "быстрый" спортцех из под сборника может оказаться медленнее магазинных лыж на ногах сорокалетнего ветерана.
Вы пишите "на пологом склоне, где проходят большинство соревнований для любителей, разницы между цехом и магазином практически нет." Это не совсем так, на пологом склоне прогнуть спортцех может быть труднее и в принципе он может быть и медленнее. icon_smile.gif


Максим, говоря о магазинных лыжах, я всё таки говорю именно о спортивных моделях. Лыжи Radical R9S WC Oversize таковой не являются. Они слишком мягкие и носок широковат, и это имеет значение с точки зрения спортивной техники,так как лыжа будет излишне сгибаться и будет трудно избежать излишнего резания поперёк склона. Так что если хотите чтобы лыжа полегче поворачивала берите 155, но спортивную модель с большим радиусом.

Надеюсь пояснил,

Грэг
0  
Max70    20 Сентября 2008 (02:57)   #
Грэг, спасибо! Все понятно! Такая легкость в голове образовалась icon_biggrin.gif

Я так понял, что геометрия слаломок должна быть что-то вроде 118-66-99 при R=13м для 165см. (Забавно, но, судя по каталогу Rossi таких не делают icon_eek.gif )

Значит перехожу ко второму посоветованому Вами варианту - Fischer. Тем более, что на них крепы Tirolia. eusa_dance.gif (Злые языки правда говорят, что родина коммерческих Фишеров - Мукачево. И только спортцех - австриец. Однако добрые языки думают иниче eusa_think.gif)

Максим.


0  
ping    21 Сентября 2008 (01:14)   #
Цитата(Грэг Гуршман @ 19.9.2008, 20:09)
Поэтому в слаломе я бы рекомендовал просто обычные лыжи. В гиганте если есть возможность брать женский спортцех, то более молодым ветеранам это может быть предпочтительнее. В принципе быстрее всегда будет та лыжа, которой человек может управлять. Так что "быстрый" спортцех из под сборника может оказаться медленнее магазинных лыж на ногах сорокалетнего ветерана.
Грэг


Уважаемый Грег, 10 лет тому назад думал точь в точь как вы советуете и ездил слалом на "магазинных" спортивных люжах. Но вот беда, разваливаются эти лыжи от ударов флагов в слаломе. Развалив 4 пары "обычных" лыж за два года (носки расщепляются, боковины проламываются) перешел на спортцех и горя с тех пор не знаю.

Да и диллеры серьезных производителей не советуют ездить на магазинных лыжах по трассе слалома и говорят что это ненадлежащее использование этих лыж, говорят что эти лыжи только раскрашены под спортивные, и не предназначены для ударов по ним флагов.

Пожалуйста уточните имеете ли вы в виду настоящий слалом с прекрестной блокировкой вешек и защитой на голени, гардами на палки или говоря про соревнования любителей вы имеете ввиду выпускные соревнования лыжной школы для прозанимавшихсчя там 1 неделю.
0  
Gregory Gurshman    21 Сентября 2008 (21:13)   #
Цитата(Max70 @ 20.9.2008, 2:57)
Грэг, спасибо! Все понятно! Такая легкость в голове образовалась icon_biggrin.gif

Я так понял, что геометрия слаломок должна быть что-то вроде 118-66-99 при R=13м для 165см. (Забавно, но, судя по каталогу Rossi таких не делают icon_eek.gif )

Значит перехожу ко второму посоветованому Вами варианту - Fischer. Тем более, что на них крепы Tirolia. eusa_dance.gif (Злые языки правда говорят, что родина коммерческих Фишеров - Мукачево. И только спортцех - австриец. Однако добрые языки думают иниче eusa_think.gif)

Максим.


Максим, лёгкость в голове это хорошо icon_smile.gif Мне бы так.
Точных данных по геометрии слаломок я не знаю. Они у всех чуть-чуть разные, но радиус у всех в районе 12 (при 165). Они есть и у Россиньола точно. Фишер уже давным давно не из Мукачево icon_smile.gif лыжи очень хорошие, знаю так как держал в руках купленные в России Фишеры тоже.

Грэг
0  
Gregory Gurshman    21 Сентября 2008 (21:29)   #
Цитата(ping @ 21.9.2008, 1:14)
Цитата(Грэг Гуршман @ 19.9.2008, 20:09)
Поэтому в слаломе я бы рекомендовал просто обычные лыжи. В гиганте если есть возможность брать женский спортцех, то более молодым ветеранам это может быть предпочтительнее. В принципе быстрее всегда будет та лыжа, которой человек может управлять. Так что "быстрый" спортцех из под сборника может оказаться медленнее магазинных лыж на ногах сорокалетнего ветерана.
Грэг


Уважаемый Грег, 10 лет тому назад думал точь в точь как вы советуете и ездил слалом на "магазинных" спортивных люжах. Но вот беда, разваливаются эти лыжи от ударов флагов в слаломе. Развалив 4 пары "обычных" лыж за два года (носки расщепляются, боковины проламываются) перешел на спортцех и горя с тех пор не знаю.

Да и диллеры серьезных производителей не советуют ездить на магазинных лыжах по трассе слалома и говорят что это ненадлежащее использование этих лыж, говорят что эти лыжи только раскрашены под спортивные, и не предназначены для ударов по ним флагов.

Пожалуйста уточните имеете ли вы в виду настоящий слалом с прекрестной блокировкой вешек и защитой на голени, гардами на палки или говоря про соревнования любителей вы имеете ввиду выпускные соревнования лыжной школы для прозанимавшихсчя там 1 неделю.


Попробую ответить. Сразу скажу что я говорил о спортсменах-ветеранах любителях. Почему вы этого не смогли прочесть в моём ответе не знаю. Никакой двусмысленности там не было. Ни о каких выпускниках лыжной школы я ничего не знаю icon_smile.gif . Надеюсь что трассы слалома вы просматриваете внимательнее чем сей блогicon_smile.gif Хотя есть сомнения (объясню чуть ниже).
Лыжи 10 летней давности и сегодняшние сильно отличаются. Разваливаются от битья флагов и магазинные и спортцех, последние возможно меньше. Но при столь явном и частом расслаивании лыж, как вы описали, стоит подумать и о технике тоже. Наиболее сильный удар вешкой приходится по лыже которая идёт слишком поперёк склона под воротами. Идя на вешку излишне прямо и врезая лыжу резко у флага или чуть под, лыжник будет расслаивать и ломать лыжи в два раза быстрее обычного. При правильной траектории и блокировке, вешка бьёт по лыжам вскользь или вообще их почти не касается. Так что думаю вы катание улучшили и это ещё и совпало с переходом на спортцех. Поэтому престали лыжи расслаивать. Спортцех конечно покрепче, но... как я сказал, не все его могут повернуть. Большинству он точно не нужен.
Диллеры вам советовали потому что не хотели менять лыжи по гарантии. Расслоившийся спортцех им иногда легче поменять, так как он проходит по другой статье. Никого из крутых "спецов" предпочитающих спортцех не хотел обидеть. Просто объяснял что для основной массы он не нужен.

Грэг
0  
Zef    22 Сентября 2008 (07:00)   #
Значит, слаломки лучше брать не цеховые, а просто верхние спортивные модели?

Кстати, по опыту скажу - по Вашему совету встал на 21-метровый ГС-ный цех, и до сих пор считаю это лучшим для любителя. И прогнуть Русскому мужику (с учетом средней для 40 лет у нас комплекции) их - не проблема. А вот, на 27-метровые уже не полезу, это, ИМХО, лишьнее.
0  
f@n    22 Сентября 2008 (11:43)   #
Не могли ли бы Вы, Грэг, в смысле этой темы, перечислить модели лыж, подходящие для любительских/ветеранских соревнованиях по слалому и гиганту ? Понятно, что уровень участников очень разный, но примерно что-то вроде: 1. Для очень продвинутых с хорошей физподготовкой; 2. Средний уровень... и т.д. Не имея возможности протесторовать много моделей, для многих любителях Ваш совет был бы очень полезным.
Спасибо заранее,
Сергей
0  
ping    22 Сентября 2008 (13:32)   #
Цитата(Грэг Гуршман @ 21.9.2008, 21:29)
Но при столь явном и частом расслаивании лыж, как вы описали, стоит подумать и о технике тоже. Наиболее сильный удар вешкой приходится по лыже которая идёт слишком поперёк склона под воротами. Идя на вешку излишне прямо и врезая лыжу резко у флага или чуть под, лыжник будет расслаивать и ломать лыжи в два раза быстрее обычного. При правильной траектории и блокировке, вешка бьёт по лыжам вскользь или вообще их почти не касается.
Грэг


Грэг, спасибо за ответ. Буду очень признателен если несколько подробнее прокоментируете какие именно ошибки в траэктории спуска и в технике блокировки приводят к ударам вешек по лыжам.
После вашего короткого ответа не совсем ясно как надо правильно ехать . "Слишком поперек склона" - получаешь удар . "Излишне прямо" - получаешь удар, "врезая лыжу резко у флага" - получаешь удар. Наверное есть где то золотая середина, не слишком поперек и не слишком прямо и не слишком резко - пож. посоветуйте как ее нащупать, может какие упражнения подводящие есть?
0  
Gregory Gurshman    22 Сентября 2008 (19:09)   #
Цитата(Zef @ 22.9.2008, 7:00)
Значит, слаломки лучше брать не цеховые, а просто верхние спортивные модели?

Кстати, по опыту скажу - по Вашему совету встал на 21-метровый ГС-ный цех, и до сих пор считаю это лучшим для любителя. И прогнуть Русскому мужику (с учетом средней для 40 лет у нас комплекции) их - не проблема. А вот, на 27-метровые уже не полезу, это, ИМХО, лишьнее.


ну а длины какой взяли. Думаю не 188? Да и не помню что именно вам я советовал спортцех icon_smile.gif

ГГ
0  
Gregory Gurshman    22 Сентября 2008 (19:16)   #
Цитата(f@n @ 22.9.2008, 11:43)
Не могли ли бы Вы, Грэг, в смысле этой темы, перечислить модели лыж, подходящие для любительских/ветеранских соревнованиях по слалому и гиганту ? Понятно, что уровень участников очень разный, но примерно что-то вроде: 1. Для очень продвинутых с хорошей физподготовкой; 2. Средний уровень... и т.д. Не имея возможности протесторовать много моделей, для многих любителях Ваш совет был бы очень полезным.
Спасибо заранее,
Сергей


Сергей извините, на это просто времени нет. Я наизусть моделей не помню, тем более что только что новые вышли. Любой человек может выйти на сайт фирмы и посмотреть указанные там спортивные лыжи. Это и будут магазинные спортивные модели. Грубо говоря просто верхние модели SL и GS (RS) и всё. А фирму каждый сам уже выбирает по вкусу и цвету. Общая реклмендация: обычным ветеранам - магазинные лыжи, тем кто посильнее лыжи подлиннее, тем кто послабее покороче. Ну а бывшим спортсменам и сильным ветеранам мягкий спортцех.
Уверен что исходя из этих рекомендаций каждый для себя сможет выбрать правильные лыжи, если конечно нет сильной переоценки своего уровня.

Грэг
0  
Gregory Gurshman    22 Сентября 2008 (19:36)   #
Цитата(ping @ 22.9.2008, 13:32)
Цитата(Грэг Гуршман @ 21.9.2008, 21:29)
Но при столь явном и частом расслаивании лыж, как вы описали, стоит подумать и о технике тоже. Наиболее сильный удар вешкой приходится по лыже которая идёт слишком поперёк склона под воротами. Идя на вешку излишне прямо и врезая лыжу резко у флага или чуть под, лыжник будет расслаивать и ломать лыжи в два раза быстрее обычного. При правильной траектории и блокировке, вешка бьёт по лыжам вскользь или вообще их почти не касается.
Грэг


Грэг, спасибо за ответ. Буду очень признателен если несколько подробнее прокоментируете какие именно ошибки в траэктории спуска и в технике блокировки приводят к ударам вешек по лыжам.
После вашего короткого ответа не совсем ясно как надо правильно ехать . "Слишком поперек склона" - получаешь удар . "Излишне прямо" - получаешь удар, "врезая лыжу резко у флага" - получаешь удар. Наверное есть где то золотая середина, не слишком поперек и не слишком прямо и не слишком резко - пож. посоветуйте как ее нащупать, может какие упражнения подводящие есть?


Мне казалось что я уже это объяснил icon_sad.gif . Объяснять в принципе люблю, по два раза одно и тоже не очень icon_sad.gif .
Удар по лыжам происходит когда в момент прохождения вешки лыжи идут излишне поперёк склона. Как правило, это результат плохой траектории. "Излишне прямо" и "последующее резкое врезание лыж" и приводит к тому что лыжи проворачиваются у вешки поперёк. Все указанные вами причины это одна и та же ситуация. Золотая середина это когда лыжи идут относительно далеко от вешки и режут дугу а не "втыкаются" у вешки. Для отработки правильной траектории я использую весьма простое упражнение. Ставится ритмичная трасса слалома (просто коридор без комбинаций) и далее ставится вспомогательная вешка (чарлик или метёлочка) горизонтально напротив каждой вешки на расстоянии скажем 30-50см (в зависимости от ситуации). Задача лыжника состоит в том чтобы лыжи прошли вокруг метёлочки, при этом корпус был "внутри" и чтобы тянуться к вешке внешней рукой не пришлось. Чтобы понять как правильно ехать посмотрите просто как идут слалом на КМ на участках средней крутизны. Ну а как это всё "нащупать" словами думаю здесь боюсь объяснить не смогу. Думаю на практике постепенно "нащупаете" сами. Главое понять что наследие слалома на прямых длинных лыжах когда говорили "идти в вешку" или "подрезать под вешку" осталось в прошлом. Самое быстрое в современном слаломе это круглые дуги. Не всегда получаеся но это цель всех спортсменов.

Удачи,
Грэг
0  
Max70    22 Сентября 2008 (19:36)   #
Грэг! Легкость опять исчезла! icon_sad.gif

Вы говорите, что у Rossi должна быть настоящая слаломка, но мои поиски тщетны. На их сайте после спортцеха идет Oversize. В спортцехе же они с гордостью рекламируют модификацию Stiff ( это уже российский сайт) icon_eek.gif . Посмотрите сами, вот их модельный ряд:

Сайт Rossi

Более того, они в описании Oversize дают радиус 11м для 165см, но на увеличенной фотографии видно, что, на самом деле, радиус 12м. ( Кстати, слаломному спортцеху в спецификации приписывается радиус > 27м. icon_eek.gif Какая же у них путаница!)

Далее. Вчера имел возможность протестировать R9S WC Oversize 165см, правда воспользоваться в должной мере не смог т. к. участвовал на них в соревнованиях. Два прохода по трассе на время – вот и вся информация. Понял только, что лыжи исключительно послушны и цепки, но мощной отдачи в поворотах не помню. Ведут себя совсем не так, как мягкий спортцех Salomon 04-05 года, в котором я на видео, что присылал Вам в начале июля. Salomon периодически катапультировал из поворота так, что перелетал на метр дальше от вешки чем надо. В общем у Salomon есть драйв, которого у Oversize не заметил. ( А может, не обратил внимания. Все таки соревнования – не лучший вариант для анализа).
Радиус на них и правда 12 начертан, а представители Rossi утверждают, что это и есть их верхняя коммерческая слаломка. Во всяком случае на этих тестах у Rossi был спортцех (который я не смог попробовать по причине моего размера 25.0) и Oversize. А между – ничего. Я полез искать на их главный сайт, но там тоже самое.
У меня, в принипе, еще будет возможность нормально протестировать их 1 октября, а может и женский спортцех ( нога у меня вряд ли вырастет до мужского), но Stiff – это заведомо не то.
Грэг, извините, что так мусолю тему Rossi. Просто у меня есть возможность брать их почти задаром. Но брать из-за цены точно не буду. Вот пытаюсь разобраться.

И еще, Грэг, подскажите: какое усилие надо ставить на крепления при весе 82 кг?

С благодарностью,
Максим.
0  
Gregory Gurshman    22 Сентября 2008 (19:55)   #
Цитата(Max70 @ 22.9.2008, 19:36)
Грэг! Легкость опять исчезла! icon_sad.gif

Вы говорите, что у Rossi должна быть настоящая слаломка, но мои поиски тщетны. На их сайте после спортцеха идет Oversize. В спортцехе же они с гордостью рекламируют модификацию Stiff ( это уже российский сайт) icon_eek.gif . Посмотрите сами, вот их модельный ряд:

Сайт Rossi

Более того, они в описании Oversize дают радиус 11м для 165см, но на увеличенной фотографии видно, что, на самом деле, радиус 12м. ( Кстати, слаломному спортцеху в спецификации приписывается радиус > 27м. icon_eek.gif Какая же у них путаница!)

Далее. Вчера имел возможность протестировать R9S WC Oversize 165см, правда воспользоваться в должной мере не смог т. к. участвовал на них в соревнованиях. Два прохода по трассе на время – вот и вся информация. Понял только, что лыжи исключительно послушны и цепки, но мощной отдачи в поворотах не помню. Ведут себя совсем не так, как мягкий спортцех Salomon 04-05 года, в котором я на видео, что присылал Вам в начале июля. Salomon периодически катапультировал из поворота так, что перелетал на метр дальше от вешки чем надо. В общем у Salomon есть драйв, которого у Oversize не заметил. ( А может, не обратил внимания. Все таки соревнования – не лучший вариант для анализа).
Радиус на них и правда 12 начертан, а представители Rossi утверждают, что это и есть их верхняя коммерческая слаломка. Во всяком случае на этих тестах у Rossi был спортцех (который я не смог попробовать по причине моего размера 25.0) и Oversize. А между – ничего. Я полез искать на их главный сайт, но там тоже самое.
У меня, в принипе, еще будет возможность нормально протестировать их 1 октября, а может и женский спортцех ( нога у меня вряд ли вырастет до мужского), но Stiff – это заведомо не то.
Грэг, извините, что так мусолю тему Rossi. Просто у меня есть возможность брать их почти задаром. Но брать из-за цены точно не буду. Вот пытаюсь разобраться.

И еще, Грэг, подскажите: какое усилие надо ставить на крепления при весе 82 кг?

С благодарностью,
Максим.


Максим, попробуем лёгкость восстановить icon_smile.gif Вот эта слаломная лыжа

http://www.rossignol.com/RU/radical-rs-wor...-skis-race.html

Она бывает как спортцех так и просто магазинный вариант. Если берёте в магазине, то это не спортцех. По крайней мере у нас так.
Ваши ощущения от R9S WC Oversize 165см, на мой взгляд, правильные. Такой отдачи как от спортцеха вам думаю не нужно, но хочется чего то поживее. Это как раз и будет магазинный вариант спортивной лыжи. У всех фирм есть просто слаломные лыжи которые не спортцех. Выглядят внешне так же. Свободно стоят в магазинах в Европе. А что у вас там и как мне трудно сказать. Извините, но WC Oversize я бы не рекомендовал. Может попробуйте то что они называют спортцехом. Подозреваю что это может и есть то что нужно. Ну или Фишер возьмите, там всё более конкретно.
Крепления вам нужно ставить на 10-11 на слаломе.

Грэг
0  
iz    23 Сентября 2008 (13:32)   #
Цитата(Грэг Гуршман @ 19.9.2008, 20:09)
. Например, работая с Атомиком, я предпочитаю лыжи для гиганта с гибкостью 36/46. Это совсем иная лыжа чем, например, лыжа с гибкостью 42/56. Иными словами спортцех спортцеху рознь. В России пока ситуация, насколько я знаю, такова что весь спектр гибкостей спорцеховских лыж не представлен (кроме как у Атомика). Например, и Фишер и Россиньол поставляют в Россию лишь две гибкости "мягкие" и "жёсткие". Никто толком не разбирается в номерах и кодах


Добрый день, Грег!
Правда, день - это у нас.
Действительно, в номерах и кодах никто не разбирается. Просто нетокуда. А было бы интересно! Если вы что-то знаете - не таите! Что, например, означают значения гибкости 36/46? И все ли производители придерживаются одной системы?

Игорь Изыльметьев


0  
Gregory Gurshman    23 Сентября 2008 (19:04)   #
Цитата(iz @ 23.9.2008, 13:32)
Цитата(Грэг Гуршман @ 19.9.2008, 20:09)
. Например, работая с Атомиком, я предпочитаю лыжи для гиганта с гибкостью 36/46. Это совсем иная лыжа чем, например, лыжа с гибкостью 42/56. Иными словами спортцех спортцеху рознь. В России пока ситуация, насколько я знаю, такова что весь спектр гибкостей спорцеховских лыж не представлен (кроме как у Атомика). Например, и Фишер и Россиньол поставляют в Россию лишь две гибкости "мягкие" и "жёсткие". Никто толком не разбирается в номерах и кодах


Добрый день, Грег!
Правда, день - это у нас.
Действительно, в номерах и кодах никто не разбирается. Просто нетокуда. А было бы интересно! Если вы что-то знаете - не таите! Что, например, означают значения гибкости 36/46? И все ли производители придерживаются одной системы?

Игорь Изыльметьев


Игорь привет. Я ничего не таю icon_smile.gif Проблема в том что у всех фирм своя система маркировки жёсткости спортцеховских лыж. Тренеры обычно плотно работают со спорт предствителями фирмы в регионе и используют или их рекомендации или сами тестируют. В данный момент я хорошо знаю линейку Атомика. Индекс 46/36 на гигантских лыжах это соотношение гибкости носка к гибкости пятки. Мне нравится более мягкий носок позволяющий врезать лыжу на меньшей скорости. Это удобно для демонстраций и т.д. Пятка 36 (средней жёсткости) позволят не беспокоится об очень сильной отдаче на крутяке. Но... как я и сказал лыжи разной гибкости есть только у Атомика в России. У остальных, на сколько я знаю, пока нет. Поставляют лишь два варианта: мягкие и жёсткие. Поэтому даже российские представители не знают кодов своих лыж. Полагаю что нужно чтобы Российские спортсмены выступали лучше, чтобы в Россию поставляли все спортцеховские лыжи. Надеюсь ничего не утаил icon_surprised.gif

Грэг
0  
Zef    30 Сентября 2008 (06:42)   #
При росте 165 выбора у меня нет - 175, потому, как короче не бывает, а юниорский для 43-летнего мужика, 10 лет качавшего штангу явно мягковат.
0  
Gregory Gurshman    30 Сентября 2008 (20:58)   #
Цитата(Zef @ 30.9.2008, 6:42)
При росте 165 выбора у меня нет - 175, потому, как короче не бывает, а юниорский для 43-летнего мужика, 10 лет качавшего штангу явно мягковат.


Ну если мужик качал штангу, то вполне мог бы и на 183 поехать icon_smile.gif Будет быстрее если сможете их повернуть icon_smile.gif .
Удачи,
Грэг
0  
iz    2 Октября 2008 (07:52)   #

Спасибо за ответ, Грег! Конечно, не Ваше это дело - разбираться чего и сколько эти цифирки значат, а производители не спешат пояснить. А то лежат Атомики, а чего на них начертано - не понять. Дошло до того, что народ уже сам стал жесткость мерять! Жалко ссылка эта уже не работает, а то бы поставил. Короче, пора всех производителей подвести под ISO.

Игорь Изыльметьев
0  
Gregory Gurshman    3 Октября 2008 (22:14)   #
Цитата(iz @ 2.10.2008, 7:52)
Спасибо за ответ, Грег! Конечно, не Ваше это дело - разбираться чего и сколько эти цифирки значат, а производители не спешат пояснить. А то лежат Атомики, а чего на них начертано - не понять. Дошло до того, что народ уже сам стал жесткость мерять! Жалко ссылка эта уже не работает, а то бы поставил. Короче, пора всех производителей подвести под ISO.

Игорь Изыльметьев


На самом деле и жёсткость ботинок тоже разная. 150 у одних это не 100% тоже самое что у других. Но... у производителей много своих "секретов". Даже цифры по боковому вырезу спортивных лыж узнать сложно. Радиус тоже не говорят. Просто пишут > 21 или >27ми. Но спортмены могут тестировать, а вот любителям сложнее.

Грэг
0  
Zef    5 Октября 2008 (10:08)   #
Цитата(Грэг Гуршман @ 1.10.2008, 1:58)
Ну если мужик качал штангу, то вполне мог бы и на 183 поехать icon_smile.gif Будет быстрее если сможете их повернуть icon_smile.gif .
Удачи,
Грэг

Смогу, но на "вашей" трассе (число ворот 12,5% от перепада, крутизна 25-30). А на "наших" (крутизна <20, а ворот в 1.5 раз больше) я, вообще незнаю, на чем гонять. Специально под такие трассы лыж не делают. Я же спрашивал: "как удержаться на льду?". Может взять СЛки подлиннее?

А, вообще, вы серьезно рекомендуете попробовать лыжи настолько длиннее роста? Что это даст?
0  
Gregory Gurshman    5 Октября 2008 (21:37)   #
Цитата(Zef @ 5.10.2008, 10:08)
Цитата(Грэг Гуршман @ 1.10.2008, 1:58)
Ну если мужик качал штангу, то вполне мог бы и на 183 поехать icon_smile.gif Будет быстрее если сможете их повернуть icon_smile.gif .
Удачи,
Грэг

Смогу, но на "вашей" трассе (число ворот 12,5% от перепада, крутизна 25-30). А на "наших" (крутизна <20, а ворот в 1.5 раз больше) я, вообще незнаю, на чем гонять. Специально под такие трассы лыж не делают. Я же спрашивал: "как удержаться на льду?". Может взять СЛки подлиннее?

А, вообще, вы серьезно рекомендуете попробовать лыжи настолько длиннее роста? Что это даст?


Герман, лыжи я рекомендую брать не по росту, а по силе. Важна не столько длина, сколько гибкость лыж. Но в длине 183 реально жёстких практически нет. Если вы тягали штангу и можете прогнуть 183 в дугу, то на любой трассе это будет быстрее. На нормальной трассе мужчины ездят на 191-193, а на более часто поставленной трассе как раз 183 и пойдут icon_eek.gif . Как я и сказал, если сможете их повернуть, то будет быстрее. Нужно не слаломки с сильным боковым вырезом брать, а гиганты учиться врезать правильно над воротами.

Грэг
0  
Zef    6 Октября 2008 (11:59)   #
Спасибо! У меня, кстати, такая же мысль (но, согласитесь, покупать длинные лыжи чтобы ее проверить и, в случае ошибки поставить в угол - дороговато), что у длинных лыж будет больше "удельная гибкость" при той же торсионной жесткости. Т.е. прогнуть их при том же радиусе будет легче, а скорость - выше.
0  
Gregory Gurshman    6 Октября 2008 (18:56)   #
Цитата(Zef @ 6.10.2008, 11:59)
Спасибо! У меня, кстати, такая же мысль (но, согласитесь, покупать длинные лыжи чтобы ее проверить и, в случае ошибки поставить в угол - дороговато), что у длинных лыж будет больше "удельная гибкость" при той же торсионной жесткости. Т.е. прогнуть их при том же радиусе будет легче, а скорость - выше.


Я не утверждал что будет легче. Скорее будет труднее, но если получится то будет быстрее icon_smile.gif .

ГГ
0  
Zef    7 Октября 2008 (06:03)   #
Постараюсь одолжить, чтобы попробовать. Что получится - отпишу.