Проехав уникальную по всем параметрам гонку Megavalanche в Alpe d’Huez, я решил принять участие в Maxiavalanche Europe Cup, продолжив свое «обучение» премудростям эндуро. Изучив календарь, выяснил, что будет этап в Orcieres и, хотя я ничего не знал об это месте — даже где оно находится, было принято решение — ехать! Кстати, заключительный этап пройдет в шведском Оре в августе.
Выдвинулись из Ля Клюза (это рядом с Анси, неподалеку от Женевы) вечером в пятницу, дорога заняла около четырех часов, хотя расстояние всего 280 км, от Гренобля маршрут ушел в крутые красивые горы, серпантины и средняя скорость замедлилась в несколько раз.
Прямо перед отъездом выяснилось: отвалившийся на Мегаваланше рокринг так и не держится и, если ехать жестко, цепь слетает. Все три веломагазина в Ля Клюза не смогли мне помочь: «Тебе нужен большой магазин в Анси». В Анси «большой магазин» напоминал скорее гараж, но там мне напечатали карту другого магазина на листке и я на Кадабре объехал все три магазина по узким улочкам Анси, словно созданным специально, чтобы заблудиться. Мне предложили купить за 42 евро роккринг на 39 звезд (у меня 36), и ничего более. Итак, я ехал на гонку в приподнятом настроение, бесполезно потеряв полтора часа, со сломанным велосипедом.
Орсьер находится на границе так называемых «Южных Альп», соответственно тут явно теплее, а рельеф гор совершенно иной, чтобы зимой не страдать от недостатка снега, курорт забрался аж на 1850 метров, откуда открываются прекрасные виды. Склоны опутаны подъемниками, поэтому для фрирайда доступны абсолютно все склоны, для велосипеда работают три подъемника, перепад около 800 метров, как и в Alpe d’Huez, можно ехать в самый низ, еще возвращаясь на ски-бассе.
Утром после регистрации вместо тренировки отправился на изучение велосипедных магазинов Орсьера, которых тоже набралось три, во всех мне снова предложили большой рокргинг. В итоге я выбрал тот, который стоит хотя бы десять евро, а не сорок, еще за десять все смонтировали и отрегулировали успокоитель Funn, подобрав новые болты. Кстати, регистрация стоила 54 евро, еще 20 евро — залог за магнитный чип на руль, но что интересно — в отличие от Мегаваланша в эти деньги ничего не входило, никаких ланчей и даже просто схемы дистанции.
Довольный починкой велосипеда отправился наверх, подивился видам и поехал по размеченной трассе. Первое и главное впечатление: невероятно скользко! Многие места с камешками, смотришь, притормаживаешь — и все равно занос! Глаз отказывался верить, насколько сильно необходимо притормаживать, в итоге неприятно упал два раза, прокатившись по камням на спине. Трасса очень интересная и в каком-то смысле даже лучше Мегаваланша, разнообразней. Идет по дороге с виражами на стенки, превращается в тропинку, идущую кое-где прямо по примятой траве, довольно скоростные участки, из сложностей — пара крутячков-съезжалок и одна короткая каменная секция. Внизу узкая тропинка в лесу, проезд по ручью и плоский тяжелый финиш. Перепад почти 1400 метров. На автобусе к подъемнику, еще раз проехал верхнюю часть и на этом тренировки закончились.
В 14.30 старт квалификации, увлекшись съемкой первого заезда, немного опоздал на построение, бегу бегом, но все равно мне не дают стать в середину первого ряда, куда вроде намылился к прорайдеру Kona Кариму Амуру. Становлюсь с правого края за неимением других вариантов. В моей квалификации стартовали 50 человек, победил Карим Амур и это был самый быстрый заезд из четырех.
Старт не слишком успешный, соперники двинулись раньше, но в повороте режу внутрь и на первую прямую ушел примерно 12, начинаю тратить силы и крутить педали, обгоняя на прямых несколько человек, кстати, звезды на 36 немного не хватает, к началу узкой части я примерно 6, но совершенно вымотанный и дальше начинаю только терять позиции. Пару раз слетаю с дороги, меня обгоняют. Нагрузка на байк такая, что чувствую, как изгибается рама, а колесо проминается, словно пробилось. Финиш на 11 месте расстроил, так как я уверен, что попал на третий ряд, но вечером выясняется, проходит по 6 человек и с получением наклейки B, настроение улучшается. Ночуем в палатке прямо на парковке.
Уже в 8.30 сбор на подъемнике, в 9.30 построение. Завтракаю бананами прямо в кабинке. Тучи ходят хмуро, с вечера налетали облака и моросил дождь. В главный финал отобрались сто человек, четыре-пять рядов, но слишком тесно и я смотрю, как последние из ряда А становятся между рядов в середине. Становлюсь во второй ряд теперь с левого края, еще левее только один человек.
Прямо перед стартом все заволакивает туманом и начинается дождь, но толпа снова ведет себя как живая, радостно приободряя сама себя. Старт! Снова средней паршивости, заезжаю на горочку, тот самый сосед слева слетает с нее мимо трассы, наверху остановка столкновения, но я смело разгоняюсь по внешнему радиусу и снова неплохо ухожу на прямую, въезжаем в туман и тактика с обгонами уже не работает, вообще ничего не видно, так как помимо тумана маска залита дождем. Пытаюсь протереть рукой, постепенно выезжаем из тумана, райдеры только что летели по дороге без видимости вообще! Именно этот заезд представлен на видео. Помня о том, что важней сохранить позицию, чем отыграть новые, пытаюсь экономить силы, и еду в таком стиле весь заезд. Но все равно снова улетаю с дороги в тех же местах, что и на квалификации, пропускаю соперников. В лесу совсем умирают руки и даже на узкой тропке кому-то удается обогнать, в итоге очень тяжелый финиш. 24 место в абсолюте, или 4 в мастерах.
Но впереди еще один заезд! Два финальных заезда складываются в один, и я с удивлением узнаю, что есть шансы зацепиться за призовое место! Между заездами отдых, погода полностью меняется, жара, прячусь в тени от машины. Поднявшись на построение в 13.10, с удивлением вижу — все уже стоят на старте! Оказывается, его перенесли с 14 на 13.30. Повезло, судья дает стать в свой ряд, снова с левого края и даже есть место, которое занимает такой же неожиданный опоздун. Времени на раскачку почти нет, вижу, как Карим снова упорно разминается, каждый раз по 40 минут перед стартом. На этот раз перед стартом полное спокойствие, гонка длинная и неожиданности поджидают всех, главное самому не накосячить. На удивление первое движение со старта на этот раз удачное, но пробка, а горочке куда жестче, велосипеды сцепляются, люди спрыгивают с седел, но я снова прохожу по внешнему радиусу, хотя впереди вижу подозрительно много соперников. Дальше по третьему уже разу прохождение дистанции, где-то удачные обгоны, а где-то упираюсь в хвост, но с началом узкой части тактика та же, удержать позицию, не ошибаться и ценой оттормаживаний места, в которых я слетал с дороги пройдены удачно, зато на каменной секции ошибаюсь, и влетаю в хаос скал и камней мимо трассы! Пытаюсь выжить, но в конце ступенек из камней все-таки падаю, перекатившись через камни и пропустив пару соперников, снова прыгаю в седло. Тропинка идет в трафике, но потом я отстаю, пропускаю еще кого-то, потом меня снова догоняют, но тропинка перед финишем не дает никаких шансов. Финиш на 25 месте, 3 в мастерах. Но главное, мастер, занявший в первом заезде 2 место, только 8-ой! И я прохожу его по очкам, подсчитанным организаторами. По сумме заездов в абсолюте 20 место, 3 место из 25 в мастерах, всего в главном финале финишировали 94 человека. Вот что значит ехать стабильно, даже время всех трех заездов одинаковое 21.49-21.50, а вот сил затрачено разное количество, интересный факт!
Выиграл Карим Амур, за которым плотно, с разрывом примерно по 10 секунд, все остальные.
На награждении толкнули речь организаторы серии и директор офиса по туризму, ведь такие соревнования — шанс привлечь внимание к своему курорту. Вручили оригинальные призы в виде номера на грудь и кубка.
Евротур продолжается, результаты очень радуют, к призовому месту в даунхилле прибавилось эндуро. В конце не могу не высказать свои соболезнования по поводу смерти Михаила Карягина из Маграша, который очень помог мне с организацией этого путешествия, RIP.
Спасибо: Actioncams.ru, Dakine, Osiris, Columbia, Mtbshop.ru и Kona!