Орсьер находится на высоте 1850 метров в «южных Альпах» немного в стороне от популярных у россиян курортов. Приезжать сюда любят те, кто живет на Средиземноморском побережье Франции. Здесь довольно сильный байк-парк с большим количеством трасс, доступный перепад 800 метров, если пользоваться бесплатным ски-басом (или, если угодно «байк-басом»), то и все 1360 метров.
В этот раз удалось поселиться в гостинице вот с таким шикарным видом!
Квалификация прошла на трассе финала, но сворачивала на финиш к подъемникам, таким образом перепад был 800 метров.
На старте специальный человек отвечает за подъем «стартовой ленты», всего прошло четыре квалификации примерно по 40 человек. Основная масса гонщиков из Франции, которые у меня в голове все же быстрее итальянских на предыдущем этапе в Червинии. Тем не менее насчитал еще около 8 стран-участников.
Я попал на первый ряд во второй заезд с Каримом Амуром и Реми Дюрандом, — вот, кстати, они кривляются в камеру.
Старт! На фото первый заезд. Все устремляются к узкому виражу и нырку с горочки.
Самая быстрая траектория, как обычно, внутренняя.
После нырка и небольшой прямой организаторы организовали (простите за каламбур) дико затычный и узкий поворот больше чем на 90 градусов. Тут надо сказать — трасса в Орсьере невероятно коварная, так как почти целиком идет либо по «живым» и очень скользким камням, либо по таким же скользким травяным полям ниже! Благодаря опыту прошлого года я уже знал об этой особенности и мне почти удалось избегать грубых ошибок и падений.
Как и следовало ожидать, многочисленные контакты и столкновения в первом повороте, для себя решил: самая выгодная траектория — объехать пробку в повороте по внешнему радиусу.
Затем на трассе снова идет один затычный поворот, а значит — контакты и столкновения, после чего начинается скоростная разгонная прямая, для снижения скорости разбавленная поворотами, — это можно увидеть на видео.
Плотная борьба шла до самого финиша. Мне удался самый быстрый старт в жизни, когда реально первые 50-100 метров я ехал первый, но в первом повороте со мной уже поравнялись и объехали пять человек, мне пришлось спрыгнуть с велика, но я был рад просто избежать столкновений и ЧП!
Дальше на спуске и первом подъеме через километр удалось обогнать назад пару человек, ехали мы очень быстро и, похоже, хорошо оторвались от преследователей, поэтому, когда после прыжка с трамплина (примерно на 4.45 видео) на дикой скорости лег на торможении в контруклоне, это стоило всего одной позиции, затем меня объехал техничный юниор, то есть я снова стал шестым.
Дальше удалось контролировать ход гонки, особо не парился, так как на первый ряд попадают первые шесть в каждой квалификации, а именно так и получилось. На преодоление 800 метров перепада ушло 11.30, отставание от Карима Амура 46 секунд.
Удачная квалификация — залог хорошей гонки с массовым стартом.
На следующий день, в воскресенье, — традиционный ритуал, торжественное построение на старт согласно результатам квалификации. Тебя вызывают по очереди и, чем выше место, тем удобней можно выбрать позицию на старте.
В главном финале Maxiavalanche Europe Cup почти сто человек, заметно больше людей и плотней борьба.
Перед стартом традиционный забавный ритуал профиков, они ходят по стартовой прямой и расчищают себе ногой и руками дорогу от камешков, еще убирают их из-под заднего колеса, я только посмеивался — думаю, в основном это оказывает разве что психологическое воздействие.
Так выглядит старт моими глазами, все 24 участника не помещаются на первый ряд и я занимаю позицию «между рядами», меня это особо не беспокоит, так как стою за самыми быстрыми гонщиками и все равно неплохо уйду в гонку.
Дальнейшее можно увидеть на видео. Старт прошел благополучно, были небольшие контакты. Мне показалось, что я еду в десятке и уже обрадовался, но перед вторым поворотом в пробке передо мной неожиданно остановился чувак, пришлось спрыгнуть и оббегать его, это стоило нескольких позиций. Затем все шло более или менее удачно, но уж слишком плотно, всю гонку кто-то ехал либо передо мной, либо за мной, не слишком комфортно. В прошлом году не удалось избежать падений в гонке, но сейчас все прошло более ровно. Финиш на втором месте в мастерах или 18 в абсолюте. Здесь на фото — победитель в мастерах Николас Филиппи, который для меня практически недостижим, у него третье место в абсолюте!
Победитель первой гонки обаятельный Брайан Ренье из команды «Седрик Грасия рейсинг», накачанный и в татуировках по всему телу, постоянно кривлялся мне в камеру.
Продолжение серии «лохматые болельщики»
После финиша на такой трассе медицинским работникам было чем заняться.
Трасса очень пыльная и после финиша у всех грязные лица и носы, похожие на клоунские, к сожалению, на фото этого не видно. Из-за этого у меня даже были проблемы с горлом после гонки, приходилось дышать пылью всю гонку.
Между двумя гонками перерыв три часа, во время которого нужно тщательно почистить байк, Карим Амур для этого использовал кучу «косметики».
Кстати, в машине у него есть почти такой же запасной велик, на всякий случай. В Червинию он приезжал с женой, а в Орсьере с финиша его возила мама — это так мило!) Возможно, позже расскажу, чем он занимается и как вообще живется в Ницце известному прорайдеру, которого ведущий называл не иначе как «мистер Кона».
Говорю о нем так много не случайно, — во втором заезде он «дожал» более быстрого Брайна Ренье, опыт и холодный расчет в очередной раз победил молодость. Насколько я понял, он вынудил его ошибиться и упустить позицию, выигрыш во второй гонке сделал победителем именно Карима! Кстати, ему уже исполнилось 38 лет.
Моя вторая гонка вышла более сложной и трудной, руки устали после первого напряженного заезда длительностью почти 21 минуту, а тут все снова по новой! Старт и первый поворот удался чуть хуже, но во втором обошлось без неожиданностей, дальше ехал свою гонку, но внизу упал на скользкой тропинке из-за усталости и пропустил трех человек, затем в самом сложном месте на трассе, крутом обрыве-нырке (19.30 видео), где я пытался ехать на велосипеде, меня буквально оббежала еще пара человек, один их них оказался мастером, поэтому во втором заезде результат чуть хуже, третье место в мастерах и 24 в абсолюте. Впрочем, итог вполне удовлетворил, по сумме гонок — 19 место в абсолюте и 2 в категории мастера, снова на подиуме!
Победителям в категориях давали неплохие призы — шлемы
Награждение в теньке собрало немало зрителей
Подиум в абсолютном зачете!
С вами был Иван Малахов (Kona, Dakine, Actioncams.ru, O’neal и Columbia)Подробней о гонке на www.avalanchecup.com.