Неделю назад, 23 сентября, швейцарская горнолыжница Мелани Мейллар отметила 20-летие, а уже в среду стало известно о необходимости повторной операции, необходимой для стабилизации колена. Следовательно, новый сезон, включая Чемпионат мира, для талантливой спортсменки завершился, даже не начавшись.
Мелани Мейллард сделала все возможное, чтобы вернуться в строй после травмы, но месяцы и недели реабилитации и пота пропали зря. Трансплантат передней крестообразной связки ее левого колена был отвергнут ее телом, начался некроз донорского материала.
«Я предпочитаю ничего не говорить в данный момент, я должна разобраться», - пробормотала девушка по телефону. И её можно понять. 8 февраля 2018 в Южной Корее у неё диагностировали перелом большеберцового плато, поражение мениска, боковой связки и передней крестообразной связки. Первые три пункта - уже не проблема, все хорошо отремонтировано. Проблемной остается передняя крестообразная связка, очень важная для профессиональной лыжницы.
Представьте смятение чувств и сумбур в голове у Мелани. Как начинать все сначала после более чем шести месяцев реабилитации, когда только-только показался конец туннеля? Почему донорская связка стала некротической? А главное - почему хирург выбрал аллотрансплантат, то есть сухожилие, принадлежащее кому-то другому, часто трупу, а не аутотрансплантат из собственного тела?
Эти вопросы сводят с ума Ральфа Кригера, агента Мелани Мейллард. Он уже озвучил их журнале «Блик», а более подробно - на «LeMatin.ch»: «Я не врач, но у меня появились вопросы. Почему для лечения первой серьезной травмы у девушки врач выбрал аллотрансплантат? Почему не аутотрансплантат. Правда, я знаю, что французу Валентину Жиро Мойне при операции на коленях поставили аллотрансплантат. Возможно, Мелани сильно не повезло, всегда есть риск около 10%, что трансплантат не приживется. Я просил хирурга дать объяснения. Он прислал мне электронное письмо, очень подробное, с недавно сделанным диагнозом.
После вопросов от Ральфа Кригера д-р Ален Сандоз выступил с заявлением. В частности, он объяснил, что выбрал аллогенную трансплантацию, «чтобы не причинять Мелани дополнительной травмы... потому что это - полностью контролируемая технология, которая в наши дни широко практикуется и которая очень успешна в нескольких странах. В США 50% трансплантатов именно этой системы. Было решено использовать эту технику с Мелани Мейллард».
Однако для повторной операции, назначенной на 9 октября, будет использовано собственное сухожилие спортсменки.
«Очевидно, для Мелани все это очень тяжело, - говорит Ральф Кригер. - Вот почему она не хочет говорить. Она почувствовала проблемы уже несколько недель назад, после спуска по лестнице. Но МРТ два месяца назад ничего не показала. А повторное обследование на этой неделе показало большую проблему. Это ужасно, потому что девушка мысленно была уже на лыжах, мечтала о Чемпионате мира. И вдруг, даже не пострадав, снова операция. Вместо полусезонного отсутствия она теряет полтора сезона. Вся работа, проделанная с февраля, пошла насмарку».
Несмотря на юный возраст, Мелани уже может похвастаться участием в 38 гонках Кубка мира, двумя победами в Кубке Европы, подиумом в Кубке мира - она заняла третье место в City Event в Осло в прошлом году, золотом и серебром на юношеских Олимпийских играх в Лиллехаммере 2016 года, бронзой в гиганте на юниорском Чемпионате мира в Сочи 2016 года и две победы в национальных чемпионатах в слаломе и гиганте в 2017 году.
Источник