«No frills» (без рюшек) — так называют авиакомпании-лоукостеры на западе, и это звучит куда как приятнее чем «бюджетная», «дискаунтер» или лоукостер. «Безрюшковые» осуществляют тихую и правильную революцию в сознании населения, революцию делающую мир более плоским и связанным. Хотите увидеть мир? Покупайте билет и вперед!
Например, благодаря российскому лоукостеру «Победа», для многих абстрактное понятие «европа» становится конкретным жизненным опытом, а для российских лыжебордеров™ (термин родившийся в SKI.RU), это дополнительный повод выезжать в Большие горы чаще.
Альпийские направления в Победе представлены Германией, Австрией и Италией. Хорошо бы еще добавить Францию, и тогда аппетиты горнолыжной аудитории будут на 90% закрыты.
Судя по реакции на предыдущий пост, впечатления о Победе неоднозначные, хотя мне кажется это отголоски шершавого старта, то есть прошлого.
Давайте сгоняем Победой покататься в Тирольские Альпы, хотя бы гипотетически.
Мемминген
Почему я хочу поговорить об Меммингене? Потому что от него рукой подать до Тирольских Альп, ну вы поняли ход моей мысли.
Победа сюда летает сюда 5 дней в неделю, вылет утренний, перелет из Москвы занимает 3 часа. Так что в 11-12 дня можно уже топтать немецкую землю (Мемминген это Германия), а еще через 2-3 часа, в зависимости от маршрута и состояния перевалов, как заправSKIй лыжебордер ужинать в ресторане с видом на Гору.
Легендарный ICE CUBE в Зельдене, если сильно постараться, то можно с рейса успеть сюда, но лучше акклиматизироваться в одном из сотен ресторанов внизу, для начала.
Если логистику выстраивать совсем уж беспощадную, то можно и покататься в день прилета, но этот экстремальный вариант оставим для последующих поколений исследователей Fly&SkiOut отдыха.
Что мы знаем про Мемминген? Ну, прежде всего, что это бывший военный аэродром 1935 года рождения. Во вторую мировую отсюда поднимали мессершмитты и фоке-вульфы бравые парни из люфтваффе, а после войны тут прописались бравые парни из US Air Force.
Несмотря на то, что расположение его как потенциальной «первичной» цели более чем гуманно — до крупных городов более 100 км, в 2005 году спустя 70 лет исправной воинской службы его «демобилизовали», и авиабаза стала на "светлую сторону" превратившись в аэропорт.
Военное все еще торчит за взлетной полосой: ангары для бомбардировщиков замаскированные под холмики и оттого похожие на деревню хоббитов полуросликов.
Фотка не моя, как видно из подписи. Зимой секретные ангары не так фотогеничны. Кстати, у этого автора хорошая статья про сам аэродром.
Впрочем, армейская строгость и аскетичность аэропорта, потихоньку вытесняется комфортным и дружественным функционалом характерным для индустрии гостеприимства.
Каждый прилет я нахожу что-то новое и приятное, в этот раз новые мягкие кресла в зале вылета и обновленные кафетерии.
На вылете: кресла, free WiFi, хороший кофе и пару кг сыров в ручной клади — маленькие радости жизни.
Справедливости ради, стоит сказать, что сам аэропорт называется не Мемминген, а Алльгой (нем. Allgäu), а Мемминген это городок который находится в пешеходной доступности. От аэропорта до центра Меммингена всего 4 км, то есть 3 евро и 10 минут на местных автобусах 811 и 2, которые ходят примерно раз в полчаса, или 40-45 минут пешей прогулки.
Фотка из aibrnb, вот что значит правильное время и место съемки, таки Венеция получается.
Город сей компактный, но с довольно богатой историей, когда то был влиятельным торговым центром, но золотые времена Меммингена закончились 500 лет назад, когда торговлю со Средиземноморьем прибрали к рукам и начали контролировать королевские династии Габсбургов и Валуа.
В довершении всех бед, Наполеон в 1805 году, раздраженный сопротивлением меммингенцев приказал разрушить стены вокруг города, и от былого величия осталось совсем ничего.
Но, быть может благодаря аэропорту, Мемминген получит второе дыхание?
Если у вас неудобное время вылета, то в Меммингене достаточно гостиниц и аппаратов, как минимум дюжина в относительной пешеходной доступности от аэропорта.
Как-то раз я останавливался в B & B bei Stephan, нашел через aibrnb. Владелец аппартов, Стефан, отличный мужик, встретил на машине с поезда, а утром еще и в аэропорт отвез. 20 лет назад он прошел всю Европу по знаменитому паломническому треку «Путь Святого Иакова» (Эль Камино де Сантьяго), по честному, как полагается пиллигриму — пешком, до самой Испании, о чем написал книгу. С удовольствием потолкует на эту тему.
Но я отвлекся. Итак, вы прилетели в Мемминген, границу перешли, багаж получили, дальше есть несколько вариантов развития сюжета. Честно говоря, каждый вариант нужно готовить заранее, так спокойнее. Но даже если вы читаете эти строки, стоя зале прилета Меммингена, ничего страшного, это Европа — все для человека.
Где катать
Сперва, хорошо бы определится на склонах какого курорта вы собираетесь оставлять свои филигранные росписи. Выбор широк, из основного и ближайшего, пожалуй:
Санкт Антон – знаменитый своей почти гарантированной и обильной заснеженностью, внетрассовым катанием, и утонченной публикой наполняющей почти мишленовские рестораны по вечерам.
Spring skiing in St. Anton am Arlberg (April 2017) Copyright: Tomasz Wojciechowski / Skiinfo
Ишгль – суперсовременный, загульный, с толпами англосасксов, дискотеками и танцами до утра.
Зельден – я бы сказал вечный конкурент Ишгля, и по километражу и по апресски угару.
У Зельдена надписи на склоне не нашлось, но зато есть свидетельство архитектурного футуризма.
Кроме этих заслуженно раскрученных и продвинутых курортов, к вашим услугам почти три десятка других – менее известных, но иногда не менее объемных по километражу трасс и количеству подъемников – зон катания.
Есть и совсем небольшие с парой подъемников и десятком-двумя километров трасс, так сказать, «скрытые жемчужины» Тироля. Последние хороши для ретритов: домики под пухлыми шапками снега, медитации на пасторальные пейзажи и фееричные закаты, степенно гуляющие по тропкам и дорожкам отдыхающие «Verweile doch! Du bist so schon!» (остановись, мгновенье, ты прекрасно).
Вид из окна отеля Linserhoff, что прячется в горах над Имстом.
Впрочем, можно и не определяться (ведь все такое вкусное), а просто поселиться в геометрическом центре фигуры, которая составлена из курортов, где хочется побывать.
С учетом транспортной инфраструктуры это, скорее всего, будет столица Тироля Инсбрук, а если за рулем не хочется проводить более двух часов в день, то Имст.
Вот он Имст, тихий и спокойный. Но внутри есть загадка.
От Имста до упомянутых Санкт Антона, Зельдена и Ишгля, добираться чуть больше 40 минут. А если захочется релакса, то катайтесь в самом Имсте, вот вам и 9 км трасс)
Логистика-1. Аренда машины
Машину для экспериментов с различными курортами, арендовать можно прямо в аэропорту (но лучше бронировать заранее). В здании есть стойки основных авиакомпаний Европкар, Сикст и Херц, а если вы заказываете через интернет у других поставщиков, то оговорите, что pick-up в аэропорту.
Пару раз брал тут машину, международные права не просили, депозит на карточке списывали (блокировали), но через неделю-две возвращали. Доплачивать за навигатор в машине, похоже, уже не актуально, они просто-напросто встроен)
Аренда от 40 евро в день плюс бензин, сколько накатаете, но базово от Меммингена до Тироля горючего уйдет на 10 евро (140 км).
Машина — это свобода, с парковками проблем нет, на каждом из упомянутых курортов есть огромные бесплатные стоянки.
И непередаваемое ощущение, когда спустя минут 40 стремительной езды (140-150 км/ч), по равнинам Швабии, ты вдруг въезжаешь в горы.
Тут уже Австрия и скоростной лимит 100.
Логистика-2. Остальное
Конечно же, есть другие варианты транспортной логистики, вот они в порядке уменьшения цены и увеличения хлопот:
Трансфер на горнолыжные курорты от Allgäu-Airport-Express, это та же компания, что возит из Алльгау (Меммингена) в Мюнхен.
Оранжевая стойка справа от выхода из здания, мимо не проскочите. Но стойка больше для тех кто отправляется в Мюнхен, на горнолыжные направления заказ надо лучше делать заранее и через интернет.
Возит этот трансфер в Эцталь/Зёльден (49 евро), Санкт Антон (109), Ишгль (109). За лыжи или доску + 15 евро.
Вначале удивился, почему горнолыжный трансфер горнолыжников берет дополнительные деньги за провоз снаряжения? Но потом понял, эра «своих» лыж закатывается, всё есть в прокатах, вот почему, лыжник со своей снарягой тут больше опция, чем неотвратимость.
На мой взгляд, самый расслабленный вариант трансфера.
Поездом на горнолыжные курорты. В Меммингене есть ж.д. воказал, а у нас с вами есть замечательный сайт ÖBB.
Например, если вы собрались катнуть на день Св. Валентина (14 февраля), и сделать это в Санкт Антоне то вот как будет выглядеть результат поиска возможных маршрутов на этом сайте.
Самый оптимальный вариант с 1 пересадкой в Линдау будет стоить 14 евро, и займет 3 с половиной часа (если на авто то 2 часа).
Следует отметить, что Зельден и Ишгль находятся на удалении от железной дороги, так что сайт ÖBB будет показывать вам маршрут примерно так:
То есть вас довозят до станции Отцталь, а дальше – час на муниципальном postbus.
Путешествие поездом по Германии/Австрии определенно комфортно, пересадки в принципе не представляют особых проблем, главное – следить за номерами платформ. Бронировать конкретные места (за дополнительные деньги) смысла нет, поезда ходят, как правило, с 30% заполнением.
Советую скачать себе их мобильное приложение, и тогда вопрос планирования, оплаты и сохранения билета будет проще и логичнее.
Зеленый автобус FLIXBUS, сеть, которая накрыла всю Европу, и дешево и сердито отвезет куда надо, но в нашем случае только в Инсбрук, и не ясно, что там у них с перевозкой лыж. Водитель на посадке просто открывает багажные порты и не особо смотрит, что вы туда кладете. На мой теоретический вопрос, что делать с лыжами (лыж у меня не было, просто интересовался) он ничего не ответил, и вообще вел себя совсем не welcome.
Если не хотите играть с судьбой в орлянку, то при бронировании оплачивайте спецбагаж 9 евро, или приготовьтесь оплатить водиле. По деньгам FLIXBUS довольно экономен, до Инсбрука 24 евро, но, пардон, 4-5 часов в пути.
Есть еще вариант доехать до Мюнхена на Allgäu-Airport-Express, а там уже к вашим услугам и поезда и автобусы, развозящие горнолыжников по всем Тиролю. Но, на мой взгляд, это просто лишний крюк.
Скипассы
Для тех, кто решил опробовать несколько Тирольских курортов за одну поездку, рекомендую озаботиться «мультикурортным» скипассом, это может оказаться выгоднее покупки по отдельности на каждом курорте.
Для самообразования изучите вот эту страничку: «Скипассы Тироля 2018-2019» там полно различных вариантов комбинаций курортов в одном скипассе.
Единственное "но", знаменитый Санкт Антон в таких единых скипассах не присутствует, так что тут придется покупать местные абонементы.
Или это гипербола ?