Ищу компанию на каталку: мама и дочка... 27 Декабря 2024 - 2 Января 2025 Россия, Красная Поляна
Ищу компанию открыть сезон на Розе 22.12 22 Декабря 2024 - 26 Декабря 2024 Россия, Красная Поляна
Ищу/составлю компанию 18 Февраля 2025 - 23 Февраля 2025 Россия, Красная Поляна
+6

Между горнолыжными курортами Сочи, Адыгеи и Карачаево-Черкесии планируют организовать прямое транспортное сообщение

Павел Н. Лента автора 28 Октября 2022 (01:05) Просмотров: 1172 81

Заместитель председателя Правительства России Дмитрий Чернышенко поручил проработать вопрос организации транспортного сообщения между горнолыжными курортами Сочи, Адыгеи и Карачаево-Черкесии.

– В рамках национального проекта «Туризм и индустрия гостеприимства» создаются два новых горнолыжных курорта. Всесезонный горный эко-курорт «Лагонаки» в Республике Адыгея и круглогодичный горный и бальнеологический курорт «Долина Васта» в Краснодарском крае в продолжение развития курорта «Роза Хутор». Соединение курортов горного кластера Сочи с будущим курортом «Лагонаки» прямой автотранспортной артерией создаст возможности для ускоренного развития туризма на юге России, – отметил вице-премьер Дмитрий Чернышенко.

Для прямого транспортного сообщения будет проработано строительство автомобильной дороги, которая соединит курорты Сочи и Адыгеи, а также железнодорожной ветки между курортами Сочи и Карачаево-Черкесии.

По словам Дмитрия Чернышенко, прямое транспортное сообщение между курортами благоприятно отразится на социально-экономической ситуации в субъектах, в частности позволит создать новые рабочие места и развивать малый и средний бизнес.

Дорожная карта по вопросу транспортной доступности должна быть представлена в Правительство РФ в декабре текущего года.

Источник: sochi.ru

+6
0  
JIAY    28 Октября 2022 (11:13)   #

Вот заживем...! Только - когда?

  • 4
0  
АнтонП    28 Октября 2022 (11:15)   #

После 24 года)))))

  • 8
  • 8
  • 12
0  
-=Shurik=-    28 Октября 2022 (11:27)   #

Бла-бла-бла уже лет 10 на эту тему.

Теперь что то новенькое правда, не автодорогу до Пхии, а потратить денег на проект нахер не нужного ЖД через горы.

Это они как, мать их, хоть в теории собрались ветку из Поляны до Карачаево-черкессии? Тоннель 300 км сделать?

Ща попилят пару десятков мультов на проекте, скажут, че та дорого делать 300-км тоннель в горах и закончат вакханалию, получив на лапу свою часть с выделенного бабла. Противно.

0  
Вован на HEAD    28 Октября 2022 (13:29)   #

Так оно и будет(очередной классический)"распил"... с "освоением средств"... из "госбюджета"

 

Чернышенко этот - богатый(,)опыт имеет : "олимпийский строитель"  wacko.png

0  
musson    28 Октября 2022 (15:53)   #
Чето лозунговая деятельность зашкаливает, чел вообще реалий не видит.
0  
JIAY    28 Октября 2022 (20:38)   #

Это они как, мать их, хоть в теории собрались ветку из Поляны до Карачаево-черкессии? Тоннель 300 км сделать?

 

 

Там всего-то по прямой - 161 км! biggrin.png

 

635c135642605__.jpg

 

 

Самый реальный вариант для автодороги.

 

635c1740ab484__.jpg

  • 8
  • 8
  • 12
0  
-=Shurik=-    29 Октября 2022 (15:46)   #

При чем тут авто.

В статье речь про жд

0  
capdim    28 Октября 2022 (21:03)   #
А они, как рисуют?
+1  
JIAY    28 Октября 2022 (21:04)   #

А они, как рисуют?

 

Они не рисуют!

Они - пилят...!

  • 4
0  
АнтонП    29 Октября 2022 (12:31)   #

Не знаю зачем это все тянут суда.  Уже бюджет на автодороги до 30 года уже все утвержден.  Есть основная трасса которая интерес сейчас имеет это до Крыма и до Новосибирска М12.  Проект по побережью от Краснодара до Поляны если и будут реализовывать то после 30 года. По факту почему все эти влажные рассказыва в воздухе ветают так потому что все понимают, закончится WAR. Всем опять придется дружить и тд и часть населения поедет в Европу ( кто сможет)  , а после 24 года тот же ВВ уйдет придут другие и все эти обещалки забудутся.  Пусть развивают КП, Шерегеш, Архыз благо перспектива есть.

  • 8
  • 8
  • 12
+1  
-=Shurik=-    29 Октября 2022 (15:48)   #

После 24го ВВ уйдёт...wink

Жди до 36го...

  • 4
0  
АнтонП    29 Октября 2022 (20:33)   #

Так эффективные манагеры говорят после 24г будет скачек развития))) Явно ждут что ВВ уйдет))) 

0  
OldGuy    29 Октября 2022 (20:36)   #

Так эффективные манагеры говорят после 24г будет скачек развития))) 

В новоязе давно появился термин "отрицательный скачок". Его скорей всего и ждут. 

  • 1
0  
Volk1    29 Октября 2022 (21:51)   #

В новоязе давно появился термин "отрицательный скачок". Его скорей всего и ждут. 

Еще есть "рывок с толчка".

 

ГЫ

0  
Michi    29 Октября 2022 (22:26)   #

Да пусть строят, пилят. Главное результат. А кого потом посадят за эти стройки, особо нас не должно  волновать.

0  
Вован на HEAD    30 Октября 2022 (09:53)   #

Так результатом и будет только дорогостоящий "проект"   (т.е. бумажка!)    unknw.gif

 

Составление такой бумажки - и есть важная работа аппарата правительства под руководством г-на Чернышенко

0  
JIAY    30 Октября 2022 (14:15)   #

Составление такой бумажки - и есть важная работа ....

 

И не только там!  biggrin.png

0  
_Skier    30 Октября 2022 (17:07)   #

кмк, вполне реальный проект - автодорога от Гузерипля до Лауры

 

это не более 50 км : сначала в долине р. Белой, затем - в долине р. Березовой и затем, через тоннель (или перевал) - в долине р. Ачипсе

 

635e84d2ac1b2_.jpg

0  
_Skier    30 Октября 2022 (17:11)   #

Бла-бла-бла уже лет 10 на эту тему.

Теперь что то новенькое правда, не автодорогу до Пхии, а потратить денег на проект нахер не нужного ЖД через горы.

Это они как, мать их, хоть в теории собрались ветку из Поляны до Карачаево-черкессии? Тоннель 300 км сделать?

Ща попилят пару десятков мультов на проекте, скажут, че та дорого делать 300-км тоннель в горах и закончат вакханалию, получив на лапу свою часть с выделенного бабла. Противно.

 

почему не нужного?

лично я буду рад, если сделают ЖД ветку от КП до Архыза

кстати, уже кто-то мерил: по прямой ~85 км

  • 8
  • 8
  • 12
0  
-=Shurik=-    31 Октября 2022 (00:31)   #

Вы где в Архызе жд видели? Проснитесь

0  
Gosha    30 Октября 2022 (17:12)   #

почему не нужного?
лично я не отказался бы, если б была ЖД ветка от КП до Архыза

Дешевле самолёты пустить.
0  
morbos    30 Октября 2022 (17:35)   #

кмк, вполне реальный проект - автодорога от Гузерипля до Лауры

 

это не более 50 км : сначала в долине р. Белой, затем - в долине р. Березовой и затем, через тоннель (или перевал) - в долине р. Ачипсе

 

635e84d2ac1b2_.jpg

 

Спасибо, вот пазл и сложился. Пару лет тому назад построили отрезок от Гузерипля до выезда на плато Лаго-Наки, , как раз на тот склон где планируют строить новый ГЛК. А я то и думал - что за бестолковая дорога, она просто ни к чему, а если с этой стороны посмотреть, то всё логично. 

0  
OldGuy    30 Октября 2022 (17:47)   #

Дешевле самолёты пустить.

Какие такие самолеты?

0  
morbos    30 Октября 2022 (18:16)   #

Какие такие самолеты?

АН-2

0  
Игорь163    30 Октября 2022 (18:20)   #
Их считанные единицы по стране остались
0  
morbos    30 Октября 2022 (18:47)   #

Их считанные единицы по стране остались

Да не, я прикалываюсь. Само собой никто не будет самолёты пускать, хоть маленькие, хоть большие. Скорее всего дорога нужна чтобы можно от аэропорта Адлера до нового ГЛК "Лаго-Наки" доехать. А то сейчас до него от аэропорта Краснодара 3 часа ехать, из центра страны навряд-ли кто захочет платить за 3-х часовой трансфер из Краснодара. 

0  
OldGuy    30 Октября 2022 (19:33)   #

Да не, я прикалываюсь. Само собой никто не будет самолёты пускать, хоть маленькие, хоть большие. Скорее всего дорога нужна чтобы можно от аэропорта Адлера до нового ГЛК "Лаго-Наки" доехать. А то сейчас до него от аэропорта Краснодара 3 часа ехать, из центра страны навряд-ли кто захочет платить за 3-х часовой трансфер из Краснодара. 

Народу из центра страны "курорт Лаго-Наки" вообще нахрен не нужен, при его масштабах. Это место было актуально при СССР как центр летних тренировок топ-спортсменов,  сейчас возможно пригодно как закрытый курорт для очень узкого круга. Но это и вертолетами обслужить можно. 

0  
lagosan    18 Февраля 2023 (22:43)   #

Вы о чем? Каких летних тренировок каких топ-спортсменов? По какому миду спорта? Спортивное оирентирование?

0  
morbos    30 Октября 2022 (19:36)   #

Народу из центра страны "курорт Лаго-Наки" вообще нахрен не нужен, при его масштабах. Это место было актуально при СССР как центр летних тренировок топ-спортсменов,  сейчас возможно пригодно как закрытый курорт для очень узкого круга. Но это и вертолетами обслужить можно. 

Не, в том состоянии как он выглядит сейчас - это полный трэш, одна швабра и нератраченный склон. Но там сейчас НАО "Красная Поляна" строит курорт 32 км. трасс. 

0  
_Skier    30 Октября 2022 (19:49)   #

Вот еще один диванный пазл smile.png   ЖД из КП в Архыз : ~100 км ( через Пхию ) + 2 тоннеля ( по 3-4 км)

 

Так что - больше позитива, коллеги ! 

 

635eaadd1e68b_.jpg

+1  
ybolotin    30 Октября 2022 (20:07)   #

Народу из центра страны "курорт Лаго-Наки" вообще нахрен не нужен, при его масштабах. Это место было актуально при СССР как центр летних тренировок топ-спортсменов,  сейчас возможно пригодно как закрытый курорт для очень узкого круга. Но это и вертолетами обслужить можно. 

Непонятно, зачем соединять между собой курорты. Мало трасс в Архызе - так добавьте трасс. В КП их вполне достаточно. Что, мне кажется, нужно - это аэропорты в часовой доступности от курортов. Скажем, в Черкесске. Нет подходящих самолетов - так разрабатывайте, или возьмите старый АН-24.

0  
OldGuy    30 Октября 2022 (20:07)   #

Не, в том состоянии как он выглядит сейчас - это полный трэш, одна швабра и нератраченный склон. Но там сейчас НАО "Красная Поляна" строит курорт 32 км. трасс. 

Ради 32 км трасс нет смысла строить длинную подъездную дорогу, если это объект массового использования. 32 км трасс проще проложить в более доступном месте. У Лаго-Наки единственный серьезный плюс - очень длинный сезон катания на не очень большой высоте. 

0  
jetfighter    31 Октября 2022 (15:08)   #

Про соединение Сочинского тупика, кроме как по А147 вдоль моря, планы давно уже строят. Как верно выше заметили, на советских картах даже нанесена была дорога.

Понятно что ГЛК на Лаго-Наки не основная причина. Просто чиновник в такой форме озвучил.  

Со стороны Архыза дорогу строят на Кислые Источники. Но для одних источников как то жирно будет. Были слухи что в сторону Кардывача, и далее пойдет.

Кстати, Черниговское - Дагомыс тоже уже строится. Но там как то неспешно все.

Но слабо представляю куда из Поляны ЖД ветку можно было бы тянуть,. А главное зачем? 

 

0  
пастор Шлагг    30 Октября 2022 (21:20)   #
Вот листаю атлас автодорог СССР, за 1975 год. В н?м ч?тко нарисована действующая автодорога через лаго-наки в Сочи, через Дагомыс.
Помню мне местные жители лаго-нак рассказывали про москвича на жигулях, который пытался по ней проехать к морю, и спрашивал местных, может он не туда свернул где то.
0  
lagosan    18 Февраля 2023 (22:45)   #

Пожалуйста - сделайте скан и выложите здесь. Не верю. Если брать имено Лагонаки и Мурзикал.  Дорог там в сторону моря не было никогда - только на Мезмай.  Дорога к Сочи начинается от Бабук-аула.   Дорогу строят от поселка Отдаленный, дошли до Водопадистого. И все это не имеет отношения к Лаго-Наки.

Лаго-Наки - это Азишский перевал, ущелье Желоб, скала Утюг, турбаза Лагонаки и окрестности. Место где коначается асфальт и отткуда открывается вид на плато - Лагонакское нагорье, центральная и высшая точка его это гора Абадзеш. Не гора даже, а пупырь 2300 метров.

Если смотреть в вершинны Оштена, то видно именно ровное плато. На Кавказе более нет подобных мест.  Сходить на Оштен и обрнатно от Яворовой поляны летом - всего восемь -девять часов хода. Рекомендую, только не в ыходные дни, ибо толпы.

 

0  
Michi    30 Октября 2022 (21:24)   #

Так эффективные манагеры говорят после 24г будет скачек развития))) Явно ждут что ВВ уйдет))) 

Для того, чтобы был скачек, необходимо от чего то оттолкнуться. А отталкиваться мы будем от дна, на котором сейчас находимся.wink.png

0  
_Skier    30 Октября 2022 (23:21)   #

Непонятно, зачем соединять между собой курорты. Мало трасс в Архызе - так добавьте трасс. В КП их вполне достаточно. Что, мне кажется, нужно - это аэропорты в часовой доступности от курортов. Скажем, в Черкесске. Нет подходящих самолетов - так разрабатывайте, или возьмите старый АН-24.

 

 см. у ТС:

"прямое транспортное сообщение между курортами благоприятно отразится на социально-экономической ситуации в субъектах, в частности позволит создать новые рабочие места и развивать малый и средний бизнес" ,

"создаст возможности для ускоренного развития туризма на юге России"

 

 + перспектива на будущее: можно будет и новые трассы, и курорты построить в долинах, где пройдет ЖД, не только зимние 

 

  кстати, г/л Альпы так и развивались в свое время - сначала с/х , потом дороги, отели, подъемники и трассы 

0  
ybolotin    31 Октября 2022 (16:47)   #

Дороги, конечно, нужны, но не через заповедники и экономически целесообразные. Скажем, нормальная дорога вдоль побережья - давно назрела. А соединив Архыз и КП, мы получим, в первую очередь. "кавказский колорит" в КП - единственном российском курорте, работающем более-менее цивилизованно. Если кто-то будет этому рад, то не я))

0  
Gebor    31 Октября 2022 (01:49)   #

Вы где в Архызе жд видели? Проснитесь

Именно поэтому и предлагают кинуть ветку от КП. biggrin.png

  • 8
  • 8
  • 12
0  
-=Shurik=-    31 Октября 2022 (11:00)   #

Да я вот офигиваю реально.

Можно с таким же успехом готовить проект жд на луну. 

Но находятся люди, которые ещё мышкой по карте проводят и говорят "а че б нет?". Вон в Альпах есть несколько жд через горы.

Ага, есть, только там экономика чуть другая, когда надо соединить пару стран с 50-милионным населением, то готовы 30 лет бить тоннели для жд горах. Жд для грузоперевозок, в первую очередь. А когда надо туристов возить, делать для этого проект жд, который по определению раз в 20 дороже авто, да и для туристов авто гораздо удобнее... 

Есть в поляну жд за 100 ярдов. 3 поезда в день. Очень удобно, когда на машине те же 45 минут, только от подъезда до подъезда, а не от станции до станции.

Уровень бреда и людской тупости зашкаливает, наверное такой пипл у нас в стране все и хватает.

 

0  
Gebor    31 Октября 2022 (01:55)   #

А отталкиваться мы будем от дна, на котором сейчас находимся.wink.png

Не-е, на том дне еще ила метров 10, Поэтому при попытке сделать толчок, рывок или другое резкое движение, можно только застрять по самые...  

0  
OldGuy    31 Октября 2022 (11:08)   #

Да я вот офигиваю реально.

Можно с таким же успехом готовить проект жд на луну. 

Но находятся люди, которые ещё мышкой по карте проводят и говорят "а че б нет?". Вон в Альпах есть несколько жд через горы.

Ага, есть, только там экономика чуть другая, когда надо соединить пару стран с 50-милионным населением, то готовы 30 лет бить тоннели для жд горах. Жд для грузоперевозок, в первую очередь. А когда надо туристов возить, делать для этого проект жд, который по определению раз в 20 дороже авто, да и для туристов авто гораздо удобнее... 

Есть в поляну жд за 100 ярдов. 3 поезда в день. Очень удобно, когда на машине те же 45 минут, только от подъезда до подъезда, а не от станции до станции.

Уровень бреда и людской тупости зашкаливает, наверное такой пипл у нас в стране все и хватает.

жд за 100 ярдов - разовый имиджевый проект под олимпийские игры. Экономику таких проектов вообще не считают, они почти всегда убыточные на длительном сроке. Не только у нас. в стране

  • 1
+1  
Константин Донской    31 Октября 2022 (12:55)   #

До Гузериппля ехать на авто практически без серпантинов. Я не против  по такой дальше ехать в  Красную поляну))). 

0  
vladk1965    31 Октября 2022 (13:36)   #

Время не строить дороги а взрывать.  А то быстро отрежут от Черного моря.

комментарий удален
комментарий удален
  • 9
  • 4
0  
SASН    31 Октября 2022 (15:50)   #

В романе Ильфа и Петрова О.Бендер давал лекцию, там есть про железнодорожную магистраль и автостраду.

Вы только представьте себе! ))

 

комментарий удален
  • 1
+1  
Volk1    31 Октября 2022 (16:53)   #
А соединив Архыз и КП, мы получим, в первую очередь. "кавказский колорит" в КП - единственном российском курорте, работающем более-менее цивилизованно. Если кто-то будет этому рад, то не я))

 

 

Вот это точно.  Не надо "кавказского духа" в КП,  пусть хоть один нормальный курорт остается.

  • 11
  • 8
  • 9
0  
Dulsiney    1 Ноября 2022 (20:20)   #

Вот и конкретика в действиях пошла - поручение президента:

 

"«Правительству Российской Федерации совместно с МВД России и ФСБ России рассмотреть возможность строительства автомобильной дороги между курортами «Архыз» (Карачаево-Черкесская Республика) и «Красная Поляна» (Краснодарский край)», – говорится в поручении, опубликованном на сайте Кремля.

Отмечается, что доклад по этой теме должен быть представлен до 1 мая 2023 года. Ответственными назначены премьер-министр Михаил Мишустин, глава МВД Владимир Колокольцев, директор ФСБ Александр Бортников."

 

Раз уж чекисты ответственные, то процесс пошёл...

https://vz.ru/news/2022/11/1/1184923.html

  • 8
  • 8
  • 12
0  
-=Shurik=-    1 Ноября 2022 (21:41)   #

Так это про автодорогу, которую де-факто уже строят (со стороны поляны до озера Кардывач идет стройка( долина Васта), а со стороны Архыза до Пхии почти все доделали, асфальт осталось положить.

Дело за малым- 2 тоннеля пробить.

А в топике речь шла про ЖД...

0  
jetfighter    3 Ноября 2022 (12:52)   #

Чекисты, как и пограничники, там имеют зону ответственности потому что дорога должна идти вдоль границы с Абхазией, а не потому что кровавая гэбня все к рукам прибрала)

 

  • 11
  • 8
  • 9
0  
Dulsiney    2 Ноября 2022 (07:23)   #

Так это про автодорогу, которую де-факто уже строят (со стороны поляны до озера Кардывач идет стройка( долина Васта), а со стороны Архыза до Пхии почти все доделали, асфальт осталось положить.

Дело за малым- 2 тоннеля пробить.

А в топике речь шла про ЖД...

 

Вообще то в названии про прямое сообщение

Ну а  топики всё стерпят, любое бла-бла. Ж/Д не будет на этом маршруте НИКОГДА.

0  
_Skier    2 Ноября 2022 (20:32)   #

Так это про автодорогу, которую де-факто уже строят (со стороны поляны до озера Кардывач идет стройка( долина Васта), а со стороны Архыза до Пхии почти все доделали, асфальт осталось положить.

Дело за малым- 2 тоннеля пробить.

А в топике речь шла про ЖД...

 

прежде чем обвинять других в тупости, прочтите внимательно, там не только о ЖД

 

а вообще, чем больше дорог, тем лучше... на "колорит и дух" они никак не влияют, все зависит от управляющей компании

 

давно пора уже инвестировать в свои проекты, а не вывозить на Багамы и в Куршевель  

0  
_Skier    2 Ноября 2022 (21:26)   #

Ага, есть, только там экономика чуть другая, когда надо соединить пару стран с 50-милионным населением, то готовы 30 лет бить тоннели для жд горах. Жд для грузоперевозок, в первую очередь. А когда надо туристов возить, делать для этого проект жд, который по определению раз в 20 дороже авто, да и для туристов авто гораздо удобнее... 

Есть в поляну жд за 100 ярдов. 3 поезда в день. Очень удобно, когда на машине те же 45 минут, только от подъезда до подъезда, а не от станции до станции.

Уровень бреда и людской тупости зашкаливает, наверное такой пипл у нас в стране все и хватает.

 

вы специалист по жд и авто-дорогам? откуда такая информация, что жд в 20 раз дороже авто?  

 

по данным Минтранса на равнине в средней полосе обычная (не скоростная) железка стоит ~50 млн р /км , а одна полоса 1км автодороги в среднем ~20 млн. р, т.е. автодорога с 2 полосами стоит не на много дешевле жд...   

 

в горах, конечно, все дороже... но стоимость жд близка к авто, что подтверждает не только наш, но и, например, китайский опыт 

 

 

ЗЫ а в Альпийских странах экономика была "другая" только потому, что на нашем дешевом топливе сидели и на дешевых людских ресурсах.... все, теперь будет по-другому - лафа закончилась... smile.png

0  
jetfighter    3 Ноября 2022 (13:01)   #

Железка в горах точно на порядки дороже будет чем автомобильная двухполоска например. У ЖД будет слабое место - радиусы кривых, и перепады высот. В горах это будет означать одни только тоннели и эстакады. Автомобильные, низших категорий, хоть как то в горный рельеф вписать можно. Автомобильная нормальная магистраль, тоже конских денег встанет, по тем же причинам: Тоннели, эстакады.

20 млн, это прям что то совсем бюджетное, даже для равнины. Могу ошибаться, но 1 километр М12 порядка 500 млн рублей стоит, на круг. 

 

  • 1
0  
Volk1    2 Ноября 2022 (22:02)   #

Дешевое топливо ладно,  но откуда там дешевые людские ресурсы  если зарплаты раз в 5 выше чем в РФ?

  • 1
0  
Fairlady    2 Ноября 2022 (22:21)   #

Дешевое топливо ладно, но откуда там дешевые людские ресурсы если зарплаты раз в 5 выше чем в РФ?


Ага, особенно в Швейцарии, где в некоторые места только по железке и можно добраться, причём с незапамятных времён :)
https://tradingeconomics.com/russia/exports/switzerland
0  
Gebor    2 Ноября 2022 (22:24)   #

ЗЫ а в Альпийских странах экономика была "другая" только потому, что на нашем дешевом топливе сидели 

Не могли бы также доходчиво пояснить, почему??? У них была "другая" экономика на нашем дешевом топливе. А у нас, на своем топливе, которое мы еще и продавали "за дешево", получая миллиардные прибыли, такой экономики даже близко не было?  

0  
JIAY    3 Ноября 2022 (08:25)   #

Китайцы же построили ж/д на Тибет протяженностью -1956 км, и перепадом в 5072 м.

"На трассе используются кондиционированные вагоны специальной конструкции с подкачкой кислорода, 

чтобы пассажиры не страдали от горной болезни. Вагоны оборудованы индивидуальными кислородными масками"

Т.ч. всё возможно! biggrin.png

  • 11
  • 8
  • 9
0  
Dulsiney    3 Ноября 2022 (08:52)   #

Китайцы же построили ж/д на Тибет протяженностью -1956 км, и перепадом в 5072 м.

"На трассе используются кондиционированные вагоны специальной конструкции с подкачкой кислорода, 

чтобы пассажиры не страдали от горной болезни. Вагоны оборудованы индивидуальными кислородными масками"

Т.ч. всё возможно! biggrin.png

Я не говорю, что невозможно построить ж/д в горах.

Вопрос в экономической целесообразности. Для пассажирских перевозок между курортными зонами вполне достаточно автодороги.

Какие такие грузы пойдут по ж/д непрерывным потоком с Северного Кавказа в Сочи? Там что развивается промышленное производство сумасшедшими темпами? Для обычных поставок стройматериалов и товаров достаточно морского транспорта и существующей ж/д вдоль берега. Построили же олимпийские объекты с существующей транспортной инфраструктурой. Ну да, построили грузовой морской порт для этого, а всё остальное возили по существующим дорогам.

0  
jetfighter    3 Ноября 2022 (13:10)   #

Вопрос первичности яйца и курицы. Инфраструктура, или экономическое развитие? Что должно быть в первую очередь?) На самом деле это все это считается.

В любом случае есть факт: агломерация Сочи-Адлер находятся в транспортном тупике. Связность через Кавказский хребет отсутствуют. Либо острая необходимость, либо бюджеты свободные будут, тогда и построят. Все эти дороги в предпроектах лежат уже 60-70 лет.

0  
Sveaman    3 Ноября 2022 (09:51)   #

 

Какие такие грузы пойдут по ж/д непрерывным потоком с Северного Кавказа в Сочи?

Военные

0  
musson    3 Ноября 2022 (10:06)   #

Я не говорю, что невозможно построить ж/д в горах.
Вопрос в экономической целесообразности. Для пассажирских перевозок между курортными зонами вполне достаточно автодороги...


Глубокий вывод.
  • 11
  • 8
  • 9
0  
Dulsiney    3 Ноября 2022 (10:11)   #

Глубокий вывод.

С чем то не согласен?

Посмотри на эксплуатацию ж/д Адлер-Роза Хутор. Она выполнила свою роль во время олимпиады, а теперь сплошные убытки. Но РЖД богатенький буратина, может себе позволить, раз уж построена...

0  
OldGuy    3 Ноября 2022 (10:15)   #

Китайцы же построили ж/д на Тибет протяженностью -1956 км, и перепадом в 5072 м.

"На трассе используются кондиционированные вагоны специальной конструкции с подкачкой кислорода, 

чтобы пассажиры не страдали от горной болезни. Вагоны оборудованы индивидуальными кислородными масками"

Т.ч. всё возможно! biggrin.png

Всё возможно, при условии, что Кавказ будет провинцией Китая. 

0  
musson    3 Ноября 2022 (10:24)   #

С чем то не согласен?
Посмотри на эксплуатацию ж/д Адлер-Роза Хутор. Она выполнила свою роль во время олимпиады, а теперь сплошные убытки. Но РЖД богатенький буратина, может себе позволить, раз уж построена...

Давай тогда уж формулу "экономической целесообразности", мы ее ко всему и применим. Скажем, к Севморпути, трассе М12, итд...
Железка в тупик РХ не показатель, там весь регион тупиковый, а приезжие туристы все ценнику поражаются.
Вопрос очень широкий, конфы не хватит.
  • 11
  • 8
  • 9
0  
Dulsiney    3 Ноября 2022 (11:18)   #

Давай тогда уж формулу "экономической целесообразности", мы ее ко всему и применим. Скажем, к Севморпути, трассе М12, итд...
Железка в тупик РХ не показатель, там весь регион тупиковый, а приезжие туристы все ценнику поражаются.
Вопрос очень широкий, конфы не хватит.

Да нет, широкие дискуссии ни к чему.

Я ж отвечал на другое утверждение: "...в горах, конечно, все дороже... но стоимость жд близка к авто, что подтверждает не только наш, но и, например, китайский опыт..."

Стоимость ж/д в горах  и авто никак не на одном уровне...

0  
musson    3 Ноября 2022 (11:36)   #

Да нет, широкие дискуссии ни к чему.
Я ж отвечал на другое утверждение: "...в горах, конечно, все дороже... но стоимость жд близка к авто, что подтверждает не только наш, но и, например, китайский опыт..."
Стоимость ж/д в горах и авто никак не на одном уровне...

В горах вообще все дороже, а в тупиковых местах тем более. Но люди там тем не менее живут.
0  
Андрей Ста    3 Ноября 2022 (11:39)   #

Торгашское сознание ищет для себя экономическую целесообразность ... А где то строят тоннели для миграции животных. Наверное сдуру...

0  
Den_ver    3 Ноября 2022 (12:34)   #

"экономическая целесообразность" - отличная отмазка нихера не делать.   

0  
Gluckauf    3 Ноября 2022 (13:38)   #

 

Стоимость ж/д в горах  и авто никак не на одном уровне...

 

Если речь о тоннелях в горах , то примерно уровень одинаков. При условии , что автодорожный тоннель будет только двухполосным со всеми вытекающими из требований безопасной эксплуатации..... А, вот пропускная способность по тоннажу грузоперевозок у ж/д гораздо выше.

0  
_Skier    3 Ноября 2022 (15:26)   #

Я не говорю, что невозможно построить ж/д в горах.

Вопрос в экономической целесообразности. Для пассажирских перевозок между курортными зонами вполне достаточно автодороги.

Какие такие грузы пойдут по ж/д непрерывным потоком с Северного Кавказа в Сочи? Там что развивается промышленное производство сумасшедшими темпами? Для обычных поставок стройматериалов и товаров достаточно морского транспорта и существующей ж/д вдоль берега. Построили же олимпийские объекты с существующей транспортной инфраструктурой. Ну да, построили грузовой морской порт для этого, а всё остальное возили по существующим дорогам.

 

ЖД-сообщение на электротяге - гораздо чище автодорог, и в заповедных долинах между курортами - предпочтительно, кмк

Именно поэтому в Швейцарии так развито "с незапамятных времен" 

0  
_Skier    3 Ноября 2022 (15:28)   #

Дешевое топливо ладно,  но откуда там дешевые людские ресурсы  если зарплаты раз в 5 выше чем в РФ?

 

Это не мои слова, а председателя ЕП - он лучше знает smile.png

  • 11
  • 8
  • 9
0  
Dulsiney    3 Ноября 2022 (17:40)   #

Торгашское сознание ищет для себя экономическую целесообразность ... А где то строят тоннели для миграции животных. Наверное сдуру...

Ну наверное только очень ограниченные люди считают, что экономика это торговля.

Сочувствую жертвам ЕГЭ и балаквариата коммерческих ВУЗов...

  • 11
  • 8
  • 9
0  
Dulsiney    3 Ноября 2022 (17:47)   #

Если речь о тоннелях в горах , то примерно уровень одинаков. При условии , что автодорожный тоннель будет только двухполосным со всеми вытекающими из требований безопасной эксплуатации..... А, вот пропускная способность по тоннажу грузоперевозок у ж/д гораздо выше.

Я имел ввиду невозможность прокладывать трассу ж/д с параметрами автодороги по радиусам и уклонам. Поэтому там, где на авто можно обойтись без тоннеля, ж/д не впишешь.

Я ж не случайно привел в пример дорогу Адлер-РХ. Она называется совмещенной, т.к. авто и ж/д идут почти параллельно. Но тем не менее тоннелей для ж/д 6, а для авто 3. И это при отсутствии больших уклонов в ущелье Мзымты.

0  
Gluckauf    3 Ноября 2022 (18:12)   #

Я имел ввиду невозможность прокладывать трассу ж/д с параметрами автодороги по радиусам и уклонам. Поэтому там, где на авто можно обойтись без тоннеля, ж/д не впишешь.

Я ж не случайно привел в пример дорогу Адлер-РХ. Она называется совмещенной, т.к. авто и ж/д идут почти параллельно. Но тем не менее тоннелей для ж/д 6, а для авто 3. И это при отсутствии больших уклонов в ущелье Мзымты.

 

Это верно про параметры, однако там не обойтись без тоннельных участков приличной протяженности в любом раскладе.

0  
Gluckauf    3 Ноября 2022 (19:03)   #

Стоимостные показатели любого инфраструктурного проекта важны для формирования бюджета , от возможностей бюджета зависят также и сроки реализации проекта. Окупаемость , а тем более прибыльность - это из « другой оперы», тем более, если расходуются средства госбюджета без привлечения честных инвесторов. Любой инфраструктурный проект - это прежде всего определенная  стратегия комплексного  развития территорий. Со всеми вытекающими....

0  
Gosha    3 Ноября 2022 (19:35)   #
Старая дорога до КП не имела эстакад. Пара тройка тоннелей и все.
Жд пути идут почти все время по эстакаде.
0  
JIAY    6 Ноября 2022 (18:29)   #

Всё возможно, при условии, что Кавказ будет провинцией Китая. 

 

Вспомнил! У одного моего товарища из КБР, брат держит кафе в Москве. У него работают китайцы (муж и жена), и, в качестве бонуса/отдыха он им оплатил недельную поездку в Приэльбрусье. По истечении недели отдыха в КБР на Кавказе, китайцы сказали, что они за всю свою жизнь столько мяса не съели...! biggrin.png