+29

Мифы и рифы хели-ски в Новой Зеландии или О чем не сказал «Повелитель овец». Личный опыт

kuba Лента автора 10 Ноября 2013 (11:01) Просмотров: 3542 37
горные лыжи, фрирайд, хели-ски, новая зеландия, личный опыт, фото, горы, снег, павдер, экстрим, сноуборд, хелибординг, фрирайдер, гид, целина, вертолет,
Один из мифов горных лыж уверяет, что родина хели-ски — Новая Зеландия . Так ли это? Мысль забрасывать на недоступные вершины катальщиков слишком очевидна, чтобы стать открытием и, скорей всего, она пришла в голову не одним новозеландцам. По крайней мере, первое пособие по хелискиингу датировано 1958 годом, основано на опыте катания на Аляске, а первые упоминания о Хели-Ски в Новой Зеландии датируются серединой семидесятых. Но именно новозеландцы стали быстро развивать этот вид экстремального катания и до сих пор вряд ли с ними кто-то сможет конкурировать по размаху процесса. И вот что я вам скажу...
 
 Эпиграф к опусу:

Живу я как поганка,
А мне летать,
А мне летать,
А мне летать охота!!

Хели-конвеер в действии, эта группа высажена этим же бортом около 10 минут назад
Новозеландцы довели этот непростой механизм до совершенства. Сделали его максимально доступным и способным конкурировать по дневной пропускной способности с небольшим (по новозеландским меркам) горнолыжным курортом.

В Новой Зеландии хели-ски доведен до унитарного уровня. Он не несет на себе оттенка элитарности, крутости катальщиков, наличия специального снаряжения и уровня катальщиков. Это своего рода конвейер, таксопарк, воздушный подъемник и аттракцион в городском парке в одном стакане. И работает безотказно, как родной Калашников.

Где-то там нас ждет хмурое счастьеcool
В свое время «Повелитель овец» многоуважаемого райдера всех времен и народов Владимира Барабанова заронил семя в голову и вот, когда НЗ стала явью, созрел плод. Что и как из этого вышло, читайте ниже.

Перечитав свой опус, я понял: свое одинозное субъективное мнение я смешал с объективной информацией. Ну так вышло... И вам придется потрудиться, чтобы «отделить котлеты от мух» и сделать свои собственные выводы о Хели-Ски в Новой Зеландии.
 
 

Что, где, когда?

Так выглядит хели-спот  
В Новой Зеландии существует несколько компаний, занимающихся небесным извозом. Во всех горных кластерах или близлежащих населенных пунктах есть либо офисы этих компаний, либо хели-споты, места базирования вертолетов или аэродромы «подскока», откуда забирают райдеров.

Бронирование участия можно провести через интернет или непосредственно в офисах. Можно приехать и непосредственно на спот, но это уже не дает гарантию участия, нужен минимум телефонный звонок накануне.

Временами скалы были интимно близки
Регионы проведения хели-ски весьма обширны, но не всегда есть возможность попасть именно в тот регион, который вы хотели. Вероятность попадания зависит от многих факторов: погода в данном регионе, число желающих, записавшихся в этот регион, наличие свободных вертолетов и куча других причин. И еще неизвестно, которая из причин в данный момент станет решающей.
В связи с этим делюсь анекдотом, который тоже из личного опыта полетов в полярной авиации.
 

Личный опыт от чукчи, который уже вторую неделю не может улететь в стойбище:
— Самолетка есть — погодки нету. Погодка есть — самолетки нету. Погодка есть, самолетка есть — бензинка кончился. Погодка есть! Самолетка есть! Бензинка есть! Пилотка пьяный!

 

Сколько это стоит?

 
Хели-Ски в Новой Зеландии настолько стандартизировано, что напоминает абонемент в метро на количество поездок. Ознакомившись с прайсом, вы убедитесь в этом.

Чтобы увидеть таблицу в хорошем качестве, кликните на нее
Цены указаны в Новозеландских долларах (курс примерно 30 рублей).

Можно в процессе катания добавить количество спусков, но это зависит от обстановки во время ХС.
 

Пару слов о деталях, не указанных в таблице.
  • Ski the Tasman использует для забросок на ледник в районе горы Кука самолет. И лыжники делают два пологих длинных спуска. Сноубордистам там делать нечего.
  • Southern Lakes предлагает недельные хели-туры. Я даже не интересовался, сколько это может стоить. Столько мешков денег о меня с собой не было).
  • Harris Mountains Heliski — наиболее крупная с максимальным охватом райдеров разного уровня катания. Да уж, здесь есть у чайников шансы участвовать в хели-ски).
  • Alpine Heliski — своего рода ресторан для гурманов павдерного катания, делает упор на качественную каталку под девизом «powder personalized».
  • Harris Mountains Heliski и Alpine Heliski иногда образуют альянс — объединяют клиентов и катают с одного спота двумя вертушками. Это было и в случае со мной.
  • Methven Heliski — возит в ареал для экспертного катания.
  • Helipark — регион катания находится в районе горы Mt. Potts, туда можно добраться на вертолете и своим ходом. Место известно как регион бэккантри. Может, даже более, чем хели-ски.
Регионы ХС в НЗ
Если говорить о сравнительной стоимости, то Хели-Ски в Новой Зеландии относительно не дорого. Если сравнивать по рейтингам, учитывающим обеспечение лавинной безопасности, разнообразие и сложность ландшафтов, качество снега и многое другое, то Новая Зеландия получается дешевле, чем Канада, Чили и США.

Местные говорят: «As the Kiwis would say, it is «cheap as chips»! что можно перевести как «Киви бы сказал, что это дешевле жареного картофеля!». Киви в этом случае загнул — порция жареной картошки стоит от 0,5 до 1 НЗ доллара).
 Наше «поле чудес»

 

Кто может участвовать в Хели-Ски?


Я катал хели в компании Harris Mountains Heliski. И мой опыт основан именно на ней. Это самая крупная компания. Кроме того, у меня были из Гульмарга кое-какие референции и рекомендации (как оказалось, не помоглоfrown). Итак.

Уровень райдеров. Любой лыжник или бордер, умеющий сносно хоть в «плуге», хоть на заднем канте спуститься на расстояние 150-200 метров. Именно на такой длины отрезки гид разбивает спуск. В предыдущей таблице есть требования к райдерам по разным компаниям.
 

Личный опыт. Мы катались с отметок 2500-2200 метров или около того (постепенно места высадок смещались вниз по гребню) до отметок 1800-2000 метров. Последний спуск был до неприличия полог и практически привел на границу снеговой линии.

 
Этот склон гораздо привлекательней для катания, но мы покатили направо от гребняsad
Нижний предел мастерства райдера где-то в этом пределе. Увы, виртуальный тест, который вам предлагается на некоторых сайтах Хели-Ски, не гарантирует, что вы попадете в группу с вашим уровнем катания.

Мало того, я при бронировании и оплате тура всячески подчеркивал, что мне надо в группу с высшим, экспертным уровнем. Даже свои дрова с невиданной в НЗ талией припер и размахивал ими. Испуганный чувак согласно кивал головой. Когда я увидел на споте, что меня пихают в группу с бордером на чайнической доске и чуваком на слаломках, я им устроил маленькую истерику. Опять все согласно кивали головой и окейкали.

В итоге. Наша группа была обычной и ничем не примечательной: три лыжника. Я, один чувак, все время падающий, на каких-то универсалах по виду секонд-хенд десятилетней давности, третий среднего уровня катальщик на слаломках. И это после того как я на рецепшене офиса уговаривал записать меня в группу экспертов. Один из бордеров катался вполне себе, даже пытался прыгать, второй все время тошнил на заднем канте, пытаясь временами ехать вниз по прямой или дугами, это обычно заканчивалось посадкой на задницу или падениями. Грустно мне было… Когда разбивали на группы, я пытался выступить против моего включения в группу с бордерами — уж больно они не внушали мне доверия. Бесполезно. Но в итоге и лыжники на высоте не оказались.
 
Наша команда, все довольны, кроме меня
Единственная компания, которая предъявляет повышенные требования к уровню катания райдеров и наличия целинных лыж, это Methven Heli-ski.
 
Группы комплектуются по количеству спусков, оплаченных катальщиками, и в процессе спуска гид ориентируется на последнего по уровню катания в группе. Может, это хорошо для доступности новозеландского хелискиинга, но если вы ожидаете какого-то экстрима, то будете разочарованы — склоны катания соответственно выбираются самые простейшие. Забудьте о крутяках, кулуарах или мочилове «на грани». На многих Новозеландских горнолыжных курортах можно найти более экстремальные спуски (после снегопада, естественно) за гораздо меньшую цену, доступные с подъемника или непродолжительного ски-тура.
Спуск к обеду 

Личный опыт: высадка групп производилась на остром гребне, от которого шел катальный склон слегка средней крутизны и крутая «обратка», веселенькая такая: с козырьками в начале, скальниками, но вполне проезжаемая.

С этого гребня спуски налево
На мой вопрос: «Go?!» и однозначным жестом в сторону ебеней, гид так интенсивно замотала головой, что я забеспокоился за целостность ее шеи))).
 
Наш очаровательный гид

Снаряжение. Требования минимальны — наличие лыж/борда, горнолыжной одежды. Наличие шлема, лавинного снаряжение не обязательно. Во время трансфера обратил внимание — у всех слаломки или карвинговые универсалы, у парочки райдеров было что-то вроде big-mountain skis. Ппавдерных лыж не было ни у кого.frown

Личный опыт. Из лавинного снаряжения дают только бипер. Тут же в ожидании полетов дают краткий инструктаж по его пользованию и пятиминутный практикум. Так, в нашей группе из шести человек лопаты оказались у трех — у гид, продвинутого бордера и у меня. В основном инструктаж касается процесса посадки и высадки из вертолета.

 
Гарантирована ли целина? Это не вопрос. Целина есть. Раскатанный склон остается под «парами» на несколько дней. Даже в отсутствие снегопадов ветровой перенос и легкие осадки «целлофанят» склон, не оставляя следов. При катании система заброски настолько отработана, что, даже будучи высаженным вблизи от предыдущей группы, не попадаешь на их следы. Ну, а павдер попадается — как всегда — либо по везению, либо с помощью посаженной печени.
 
 
В табличке с прайсом также приведены примерные превышения, которые обещают компании

Как это происходит?

Накануне полетов вы вносите предоплату 100% за выбранное вами количество спусков. Утром с открытием офиса (9-10 утра) вас трансферят на спот (ветродром или аэродром). В нашем случае нас отвезли в долину реки в районе озера Ванака, прямо под курортом Терибил Коне за пару часов, или чуть более.

На споте собирается густая толпа райдеров, некоторые приезжают на своем транспорте. В день моего катания, народу было под сотню. На споте могут работать несколько компаний. И есть ощущение, что в процессе оптимизации компании объединяют усилия и возят райдеров совместно.

Ангар. Вертушки готовы!
Процесс начинается с разбивки на группы, инструктаж, лавинный тренинг. Все это занимает час-полтора.

Начинаются полеты. Первыми стартуют группы с максимальным количеством оплаченных спусков. Группа высаживается на точке начала спуска, а в это время вертушка улетает на спот за следующей. Но ждать после спуска вертушку не приходится. Гид все время на связи с вертушками. Мне показалось, что в этой «карусели» спуска-подъема действует принцип Мак-Дака «касса свободна» — гид сообщает о готовности группы и месте подбора, а пилот оптимизирует очередность подбора. Более 10 минут ждать не пришлось.

В итоге все группы к концу катания вне зависимости от количества совершенных спусков собираются в одно и тоже время и место. Здесь устраивается пикник, сюда же и возвращается вертолет. Насколько я понял, таких «зон барбекю» несколько — нас было около 250 человек и вертолет к нам прилетел именно нашей компании, но потом он улетел пустой (видимо, эвакуировал какую-то другую группу), а за нами стал прилетать минут через 20-30.
Место катания находится недалеко, в 5-7 минутах от спота. С учетом того,  что работало 3 вертушки, эвакуация всех катальщиков заняла меньше часа.
 
Путь домой
Особо хотелось отметить мастерство пилотов. Посадка происходила на гребне. Полозья за чистую торчали над крутым обрывом, но все посадки были с первого захода  и без зависания над точкой. Отчасти это напоминало парковку с применением полицейского разворота — четко и филигранно.
Но избавиться от ассоциаций пилотов с «бомбилами» или сельскими трактористами я не смог. Уж больно монотонна работа. Но в пилотаже они отрывались, как уволенные за воздушное хулиганство военные летчики (приходилось в прошлой жизни и с такими перцами полетать). Мертвых петель не крутили, но виражи под 90 градусов к земле — обычное дело. Особенно на порожнем рейсе. Наверно, не хотели убирать изрыгнутые райдерами харчи))).
Запердоливает!
 
Ас!

 Вкусняшки

Во время полетов накрывается стол на склоне — бутеры, чай, кофе, еще что-то. Типа пикник. Обычно под конец мероприятия.
 

Как получить от Хели-С в Новой зеланди ки позитив?

 
Кто предупрежден, тот вооружен. Вот на что я обратил внимание в следующий раз.
 
1. Нужна хорошая погода, чтобы заброски были как можно выше в горы. Там снег лучшей консистенции, не такой влажный, как на границе снеговой линии.
 

Личный опыт: мы катались в зазоре между низкой облачностью и нижней снеговой линией. Снежок, несмотря на свою девственность, был плотненький и влажненький. Ни о каком павдере разговора не шло.

 
Павдер, которого не было. Кадр постановочный — я на коленкахcool
2. Чтобы не попасть в «группу здоровья», надо собирать свою команду из пяти человек (шестой — гид) и на бронировании кричать, что Кандид Товекс у вас берет уроки катания. Он тут известная и популярная фигура. И требовать соответственно склонов для экспертного катания.
 
Личный опыт: в месте нашего катания вверх по хребту были очень задорные кулуарчики и крутяки. И не сказать, что прям уж страшные. Но ни одну группу туда не высаживали.
 
Требовать-то можно, но вот пойдут ли на это кампании Хели-Ски? В любом случае стоит предварительно вести переписку с несколькими конторами и выяснить, кто готов пойти на такой вариант. Для больших компаний Хели-Ски — это рутинный процесс. Если хотите — таксование. И им делать какой-то эксклюзив для одной группы совсем не в кассу. Или они могут это делать за дополнительные деньги. Думаю, что мелкие компании будут более податливей. В том же Метхене или Текапо.
 

О чем же молчал «Властелин овец»?

 
В целом стоимость этого мероприятия не соответствует заплаченным деньгам. Примерно столько же спусков я сделал накануне по примерно такой же целине на курорте Ремаркаблес (Remarkables) близ Квинстауна. При стоимости дневного скипасса около 100 долларов США. Который мне обошелся в половину стоимости, так как я проходил по категории «Сеньор» (пенсионер).
 
Зная все правду о Хели-Ски в Новой зеландии, так, как я рассказал ее здесь, я лучше посетил какую-нибудь клубную горку под Крайсчёрчем и получил бы больше удовольствия за катастрофически меньшую плату.

Можно возразить, что в Хели-Ски включены полеты на вертолете, обзор красот и новые ощущения, которые стоят денег. На вертолетке я налетался еще в советские годы, дай бог каждому. Насчет видов — это как повезет. Если вы сидите на заднем сиденье, зажатые с двух сторон заслоняющими окно амбалами, то в лучшем случае вам хорошо запомнится затылок пилота).
 

Личный опыт: новозеландское хели-ски  единственное разочарование за всю поездку.

 
Надеюсь, что, воспользовавшись моим опытом, вы сделаете все правильно и вас не постигнет разочарование и горечь от денег, выброшенных в пропасть).
 

Лирика












Пусть вас не пугает пессимизм этой статьи. Новая Зеландия - удивительная страна, и если вы устете мой личный опыт, то ваше впечатление от хели-ски будет позитивней и не забываемым.
Заглавная фотография, схемы и таблицы взяты с сайта heliski.co.nz. Все остальные фото сделаны и по мере сил приукрашены автором.
Еще моих опусов о Новой Зеландии можно найти здесь:

Открытие Новой Зеландии, часть 2

+29
  • 18
  • 7
  • 5
0  
Mr.XX    10 Ноября 2013 (21:09)   #
Дык вот как..."и на солнце бывают пятна.."frown
  • 10
  • 7
  • 2
0  
skibars22    10 Ноября 2013 (21:11)   #
Рассказ очень содержательный, интересный! Я и доли такого никогда не смог добиться от хели-шаражек СНГ... Но, теперь ещё понятнее мне почему отказался от хели в НЗ мой приятель - эксперт бордер и очень состоятельный человек (да чоуш там - просто богатый до безобразия!... ). Он и упоминал о "группах здоровья", неинтересных маршрутах и редкости хорошего снега... Не могу не поминать наши  счастливые хели в Поляне до прихода монстра (олимпийская стройка) - было и по деньгам хорошо, и маршруты радовали, и гид (всегда Коля Веселовский, дай Бог ему здоровья) работал отменно!.. Эхх.., было же время...
  • 432
  • 88
  • 33
0  
mausefalle    10 Ноября 2013 (23:21)   #
Kuba... поплакался? Легче стало? ))))

а ты бы вот этого хотел?

  • 10
  • 7
  • 2
0  
skibars22    11 Ноября 2013 (08:59)   #

Kuba... поплакался? Легче стало? ))))

а ты бы вот этого хотел?

77905_1384112390.jpg

 

Ну, это в какой-то мере перебор! (да и плохо видно из-за искажения линзы)

Но тошниловка - это болячка всех хели-компаний. Рекламный ролики людей с ума сводят, а в реалии выходит нечто почти противоположное. О градусах более 30 некоторые и слышать не хотят! Хотя в глубоком снегу и 40 градусов воспринимаются совсем не "страшными"...

ЗЫ: Вот наши заброски в Красной Поляне - ничем не проще выше показанного фото. Добавить фишай, и будет совсем узко и крутизна по сторонам усугубится визуально. Если б я хотел закошмарить виды и имел соответствующую аппаратуру, то снимки бы выглядели также страшно..  Хорошо помню, как очково было выбираться из ямы, в которую забивались на высадке - такие сбросы были по сторонам, всего в полутора-двух метрах! И потом спуск шёл с угла до 45 градусов, и кулуары большой крутизны были всегда. Было же? Было! И легко, и всегда!

 

5280637f3571c_1.jpg

 

528063950e8a9_1.jpg

 

528063a55b6de_1.jpg

 

528063c567d5a_1.jpg

 

На такие гребни над цирками и забрасывали (следы показывают). Без проблем! Поэтому иностранцы так любили нашу Поляну, что там можно было отведать настоящих маршрутов, без тошниловки.

 

528064261820f_1.jpg

  • 2
0  
МАУГЛИ    11 Ноября 2013 (09:47)   #
н-да.... Я помню как в НЗ люди смотрели на ширину наших лыж)))) Нужно было брать карвы)))) Кстати, мне одному показалось, что в Новой Зеландии народ особо не заморачивается по поводу стаффа и шмоток и катают в чём попало?
  • 10
  • 7
  • 2
0  
skibars22    11 Ноября 2013 (09:57)   #

В других местах тоже не заморачиваются. Сам видел  и рассказывали...  Если на родине Опусов, во Франции, на меня (то есть, на лыжи) 2 года подряд (!!!) фрирайдический народ оглядывался, и ни разу я таких лыж там не встретил,  то что ещё сказать?

0  
Flurry    11 Ноября 2013 (10:44)   #

В других местах тоже не заморачиваются. Сам видел  и рассказывали...  Если на родине Опусов, во Франции, на меня (то есть, на лыжи) 2 года подряд (!!!) фрирайдический народ оглядывался, и ни разу я таких лыж там не встретил,  то что ещё сказать?

 

А разве Опусы это франция? Будучи счастливым до розовых соплей обладателем LIne (купленных да, в Л2А) всегда считала, что их сделали американцы...

  • 212
  • 92
  • 82
+1  
kuba    11 Ноября 2013 (11:35)   #

вот-вот! россия родина фрирайда!

  • 1
0  
starper    11 Ноября 2013 (11:47)   #

Саш, заплюсовал отчет по ХС, Но вот что ты свои бапки там платил... Извини, ну не верю)

  • 212
  • 92
  • 82
0  
kuba    11 Ноября 2013 (14:42)   #
не палиwink менЯ три НЗ банка разыскиваютcool
  • 10
  • 7
  • 2
0  
skibars22    11 Ноября 2013 (13:17)   #

А разве Опусы это франция? Будучи счастливым до розовых соплей обладателем LIne (купленных да, в Л2А) всегда считала, что их сделали американцы...

Да, вы правы, это американский бренд. Я сгоряча, не подумав,  приписал в родины Францию им из-за многочисленных тестов и испытаний французскими райдерами + то, клепают их на небольшой фирмочке на севере Франции. Мой товарищ там был на экскурсии - "пара гаражей", как он сказал... biggrin.png  Может, это филиал... Но я явно переборщил - не Франция им родина!

  • 18
  • 7
  • 5
0  
Mr.XX    11 Ноября 2013 (14:12)   #

А разве Опусы это франция? Будучи счастливым до розовых соплей обладателем LIne (купленных да, в Л2А) всегда считала, что их сделали американцы...

Ну, чтобы быть до конца честными - сделали их китайцы....wink.png

0  
Flurry    11 Ноября 2013 (15:23)   #

Ну, чтобы быть до конца честными - сделали их китайцы....wink.png

 

Это точно, не стала акцентировать, на моих честно написано Чина...

 

Прошу прощения у ТС за офф-топ.На самом деле - очень понравился отчет.

Мы все думали - как там в Новой зеладнии то... еще когда услышали, что вы туда собираетесь.

 

А тут - уппс... даже написала друзьям, что надо бы мне туда на ХС - там я точно не буду тем, на кого равняется хели группа...wink.png

0  
lebedstock    11 Ноября 2013 (16:42)   #
Хехехе! Пенсионер! Харе прибедняться) Куба, я помню как поднимаясь утречком в Гульмарговской гондоле сосканировали тебя, одиноко поднимающегося на скитуре под первой линией) 
  • 8
  • 8
  • 17
0  
цаца    11 Ноября 2013 (16:54)   #
Да, грустный отчет. Но спасибо - будем знать :)
  • 1
0  
starper    11 Ноября 2013 (19:34)   #
Нех там делать! Альпы - наше всё! Ну и КП канеш)))
  • 212
  • 92
  • 82
0  
kuba    12 Ноября 2013 (19:45)   #
посмотрел фоты Скибарса и с ностальгией вспомнил времена когда можно было вписаться на хели скив КП за сотку баксов... но у меня тогда столько не было)
  • 1
0  
starper    12 Ноября 2013 (19:56)   #

А щаз почем с носа в КП?

  • 10
  • 7
  • 2
0  
skibars22    12 Ноября 2013 (20:47)   #

Тогда один день (4 заброски) стоили сначала 12, потом 14, потом 18 000 рублей. Даже 18 было хорошо! И вписаться было, как правильно заметили, легче - звонишь своему гиду, а он уж сам скажет, когда нормальная группа будет. Меня всегда втыкали к иностранцам, поэтому и маршруты были веселее, и гиды совсем не расслаблялись. А сейчас там ничего нет, так как воздух постоянно закрыт из-за Олимпиады! Вертикальщики оттуда разошлись... Опустело. После ОИ, думая, возобновится, но это, почти наверняка, будут еврокоптеры, а цена такая же, как и в Архызе и Грузии....  Всё, в одну реку дважды не войти!... Только фотки смотреть...

  • 3
  • 1
  • 2
0  
Юрий Добрый    12 Ноября 2013 (23:27)   #
  а чего бы не посмотреть ?wink
 
 может кто катал Альпику  в декабре 2004г ?
посёлок был засыпан снегом по самое нехочу с 16 декабря .
Это вид с моего номера "Пирамиды"



  ну а это по теме - народ подтягивается к "вертушке" . Всего 250 у.е.yes


 
  • 10
  • 7
  • 2
+1  
skibars22    12 Ноября 2013 (23:42)   #

Я год не помню, но это было в год аномально больших снегопадов - вот так всё и было завалено. Тогда снега наверху было так много, что надо было лыжи не уже 13-14 см.!  Другие просто вставали даже на приличных наклонах... Тяжеловат там приморский снежок - ему вылежаться надо. А ещё тот год был отмечен тем, что тётку завалило насмерть - при мне, во второй группе ,у Виталика. У них накануне был сход, но смертей на было, только чех (кажется) слегка травмировался. А на второй день тётка сама спустила - сама и гикнулась.... Австрияка ещё затянула в повороте кулуара с противоположной стенки, но он открыл АБэЭс и только бедро сломал, типа того... Из-за этого, блин, день не докатали! angry.png  Мне даже тётку, если честно, жалко не было - левая, выиграла сертификат на 1 день хели. Без опыта, без защиты... И как её в группу пустили? Вот в этом месте русский подход дал слабину, и сразу мощное ЧП! А буржуи бы её на дух не подпустили, пока АБС на оденет... Такой вот был год....

Вспомнил, как я с небольших скал (пупырей) 2-4 метра спецом прыгал вниз головой, рыбкой - такой снег был глубокий, что вообще ничего не чувствовалось на призёме, и можно было с приличной высоты сигать... Что мы и делали, не особо парясь за ровность приземления. Резвились!... biggrin.png

  • 18
  • 7
  • 5
0  
Mr.XX    12 Ноября 2013 (23:45)   #

2008г

Ксюха Свердлова.

Наша подруга.

Не надо про нее так...все под Богом ходим...ты тоже

 

Сертификат действительно выиграла...на соревах по райду.

Каталась классно! И райд и рейсинг. 1 разряд.

И Виталик её знал прекрасно лично.

Спускалась на лыжах с Эльбруса.

Скитурила в Безенги.

Ходила на Коржаневу и Хан...

 

RIP

  • 10
  • 7
  • 2
-1  
skibars22    12 Ноября 2013 (23:48)   #

Да Бог с ней, мир её праху! Но ситуация настолько была глупая даже, что все, кто более профи в индустрии, были очень раздражены - одни от того, что сами это допустили, другие от того, что из-за чьей-то глупости пропала каталка... А так общий фон подавленности был...

  • 18
  • 7
  • 5
0  
Mr.XX    13 Ноября 2013 (00:01)   #

... другие от того, что из-за чьей-то глупости пропала каталка...

Не глупости, Барс...а ГИБЕЛИ!!!!

Извини....не хочется продолжать...

  • 10
  • 7
  • 2
0  
skibars22    13 Ноября 2013 (00:06)   #

Говорю правду, извини... Как есть, как было... Не люблю приукрашивать. Гибель особенно тяжело воспринимается, когда именно по чьей-то глупости...

  • 212
  • 92
  • 82
0  
kuba    13 Ноября 2013 (08:05)   #
я бых на НГ и в 04 и 05 - снега, было амба!!!
  • 3
  • 1
  • 2
0  
Юрий Добрый    14 Ноября 2013 (00:40)   #
вот бы в декабре , как тогда , навалило blush
и есть предчувствие , пора бы повторить....

 нынче ведь  какое раздолье   .... и "ласточка" и цирк новый на "ГК" и "Розочка"smiley
правда вместо "Мюнхаузена" столовка с пафосным названием "лыжелюб" 
Интересно "сугроб" оставили ???
  • 10
  • 7
  • 2
0  
skibars22    14 Ноября 2013 (10:05)   #

Я после Голипиады точно начну ездить в Поляну. Тем более, корешок в Сочах в своём доме поживает... Пусть ЭТО всё пройдёт - и, как раз, первый года затишья будет самым кошерным!... Как французская пустота после 12го января... biggrin.png  В снег верю!

  • 212
  • 92
  • 82
0  
kuba    14 Ноября 2013 (12:56)   #
сугроб сейчас на ГК...
в поляну, в поселок перебрались потомки Мюнха...
но запомнить название не могу)
выхожу в таком состоянии, что оказываюсь в ментовке)))
они там вообще озверели (прошлый год) - такое ощущение что им за кол-во задержанных платят...
0  
makaha    14 Ноября 2013 (23:55)   #

2008г

Ксюха Свердлова.

Наша подруга.

Не надо про нее так...все под Богом ходим...ты тоже

 

Сертификат действительно выиграла...на соревах по райду.

Каталась классно! И райд и рейсинг. 1 разряд.

И Виталик её знал прекрасно лично.

Спускалась на лыжах с Эльбруса.

Скитурила в Безенги.

Ходила на Коржаневу и Хан...

 

RIP

 мой приятель тогда перед ней первым проехал, ему было понятно, не знаю как другим, что это место сойдёт, поэтому его напрямки прошёл, а она чих-пыхом, ну и понятно...

  • 10
  • 7
  • 2
0  
skibars22    15 Ноября 2013 (09:01)   #

От гида многое зависит. У них и накануне турики по козырьку гуляли - я лично их оттуда сгонял... И сход из-за этого тогда во второй группе и случился. У нас же всё работало чётко, и всех малоопытных разобрали попарно и держали на коротком поводке. Поэтому я от Коли Веселовского ни на шаг!... Готов кататься в любом месте - лишь бы в его группе.

0  
makaha    15 Ноября 2013 (12:34)   #

От гида многое зависит. У них и накануне турики по козырьку гуляли - я лично их оттуда сгонял... И сход из-за этого тогда во второй группе и случился. У нас же всё работало чётко, и всех малоопытных разобрали попарно и держали на коротком поводке. Поэтому я от Коли Веселовского ни на шаг!... Готов кататься в любом месте - лишь бы в его группе.

 главное не в его вертолёте=)
 на самом деле, конечно, не весело=(
  • 10
  • 7
  • 2
0  
skibars22    15 Ноября 2013 (12:55)   #

С вертолётами - это уже к Богу...  biggrin.png

  • 212
  • 92
  • 82
0  
kuba    19 Ноября 2013 (09:58)   #
пишут тут мне, что разочарованы вестями о новозеландском хелиски...
обратите внимание на мои советы - если ими пользоваться, то шансы получить полный кайф резко повышаются до безоблачных высот)
  • 212
  • 92
  • 82
0  
kuba    26 Ноября 2013 (12:59)   #
вот и у нас снег пошел наконец...
а в НЗ хели ски продолжается)