По склонам Итало-Французского курорта "Via Lattea" (название переводится с итальянского как "Млечный Путь") мы уже катались 7 лет назад. О той поездке выкладывал на ski.ru небольшой отчетик. Там же рассказывал интересную историю этого курорта, созданного в 30х годах прошлого века по инициативе Джованни Аньелли, основателя концерна Фиат (а также футбольного клуба Ювентус).
В этом сезоне на Февраль в планах была КП. Но БиблиоГлобус не выкладывал никаких интересных предложений. И тут, просматривая форум ski.ru, натыкаюсь на сообщения marker-а про распродажу у S7. Зашел к ним на сайт без особого интереса - из Питера то все равно они никуда в сторону гор не летают. И с удивлением обнаружил, что S7 открыли новые направления из СПб в Лион, Турин, Бергамо. И по акции Турин предлагался всего по 6800р за туда-обратно. Решил, что отказываться от такого предложений не стоит.
Проблема была в том, что рейсы у них только по воскресениям, что осложняло поиск жилья, особенно с учетом самого пика сезона - середины февраля.
Все стандартные варианты поиска апартов в близлежайших к Турину регионах ничего не дали. Кроме Via Lattea смотрели еще курорты долины Аоста. Французские Граднд Галакси и Долину Морьен во время их школьных каникул в даты заезда отличные от субботы можно было и не пытаться рассматривать. Разве что Бриансон мог что-то предложить, но за крайние годы мы бывали там довольно часто.
В какой-то момент я добрался до итальянского сайта частных объявлений (аналога нашего Авито) - subito.it там оказался довольно большой выбор вариантов. Однако, зная, сколько всяких мошенников на Авито, было как-то боязно связываться с его итальянским аналогом. Тем более наши форумчане, проживающие в Италии, предупредили, что жуликов и у них хватает. Но вариантов других не нашлось - и все же перевели 30% депозит некоему итальянцу за квартирку в деревушке (точнее, комплексе апартоментов) Grangesises (5 минут на ски-бусе до центральных подъемников Сестриере).
День вылета. Рейс из Питреа в 6 утра. В зелененьком Airbus A319 всего 30 человек. Спросил у стюардессы - всегда ли такой "аншлаг". Ответила, что только открыли направление, надеются, что раскрутят. Ну что - можно поспать, заняв 3 кресла!
Подлетаем к Турину - утреннее солнце освещает заснеженные горы:
Приземляемся. Аэропорт уже полон людей. Очень многие с чехлами для лыж.
Берем машину в Hertz. Дают Fiat Tipo. На троих с лыжами нормально.
Сотрудница предупредила об обязательном использовании антигеля. Осмотрели машину - за свои 20т.км. она явно повидала многое - на каждом элементе есть вмятина или царапина. Все отметили. Цепи в багажнике, проверяю размер - не совпадают. Ни разу в Италии (да и во Франции) с первого разу не дали цепи подходящего размера (закрадывается подозрение - может специально, чтоб свои покупали, а их оставались нетронутыми :-D ). Сотрудница Hertz цепи поменяла, и подарила нам бутылку антигеля ( вынутую из багажника только что сданной машины ).
Не спеша тронулись в сторону Сестриере.
Сколько уже раз ездил по этой дороге... и каждый раз восхищался монастырем Сакра ди Сан Микеле возвышающимся на горе над автобаном. В этот раз решили заехать. Долго поднимаемся по узкой дороге, обгоняя огромное количество велосипедистов, "вкручивающих" в гору, несмотря на минусовую температуру.
Встречались и "горячие итальянские" бегуны:
Парковка у Монастыря забита. Да и, судя по расписанию, у него как раз должен быть перерыв в приеме посетителей на 4 часа. Увы - посещение пришлось отложить.
Заехали в супермаркет Superstore CRAI в Oulx - купили продукты, не лучший магазин, зато по пути.
Доехали да нашего Grangesises. К счастью, перед закрытой дверью стоять не пришлось, как и договаривались с владельцем квартиры - в местном агентстве недвижимости (по совместительству - тур. офисе) нас ждали, дали ключи и еще бумажку, по которой в кассе Sestriere продали скипассы со скидкой в 8 евро на человека.
Несмотря на самый топ сезона и довольно удобное расположение Grangesises был почти пустой.
Фото комплекса:
Местные жители с утра ждут открытие бара:
В Grangesises конечная остановка местного СкиБуса. Расписание у него было довольно специфическим: в какие-то дни (во время работы подъемников) он ходил раз в 20 минут, в какие-то раз в час. За наше недельное прибывание там - раз в 20 минут он ходил в понедельник, вторник, среду и субботу, разв с час - в четверг и пятницу.
Вечером ходил реже. И большой автобус меняли на мини-бус.
В целом с доступностью Sestriere из Grangesises проблем не было (в обычной обуви 2 км и прогуляться можно).
По каталке!
Впринципе, никаких изменений за 7 лет я не заметил. Разве что народу в этот раз было значительно больше - все же пик сезона. Но он распределялся по многочисленным трассам. Иногда, спонтанно, на какие-то подъемники образовывались очереди и так же спонтанно исчезали.
Многие черные трассы с утра были закрыты для тренировок многочисленных спорт-школ. В обед детишек вели по кафешкам (где они, порой, занимали все свободные столики), а трассы открывали для обычных отдыхающих - что давало возможность во второй половине дня погонять по вельвету, сохранившемуся вне траектории спортсменов. Судя по форме - каждая местная деревушка имеет свою спорт-школу. Но были детишки и из других мест, говорящие на отличных от итальянского языках. Судя по звездно-полосатой форме были даже американцы.
В субботу проходили соревнования, собравшие, несмотря на отвратительную погоду, довольно много зрителей.
Фото со склонов:
Спортшкольники. Справа видна "трасса".
В пятницу поехали на лыжах во Французский Монтженевр. Ближе к границе стали встречаться люди в военной форме на лыжах:
Рядом с границей на итальянской стороне вся гора застроена небольшими домиками (подъезд к которым зимой только на лыжах, или снегоходе). Интересно - что это? Горнолыжное садоводство жителей Турина?
Граница:
Склоны на форанцузской части "Млечного Пути":
А вот это - почему Монтженевр не лучшее место для проживание, если Вы хотите покатать в Via Lattea:
Международный скипасс существует, но стоит очень недешево на фоне локальных скипассов.
А так как из 400км трасс региона 340км находятся в Италии, то итальянский скипасс предпочтительней к покупке. Тем более, что 6-ти дневный скипасс позволяет 1 день провести во Франции, познакомившись с оставшимися 60км трасс.
За неделю прибываня в регионе у нас было 5дней отличной погоды.
На 6й день резко потеплело. Облака легли на склоны, сведя видимость в некоторых местах почти к 0. Периодически шел мокрый снег, а внизу и дождь. Термометр на 2500 показывал +4:
По еде.
Завтрак и ужин в апартах мы готовили сами. Обедали в кафе на горе, стараясь занять места до того, как туда придут спортшкольники. Что бы потом покатать по вельвету трасс, которые открывали после школ.
Из кафешек на трассах больше всего понравилась кухня в La Madia.
По бюджету:
Билет СПб-Турин 6800р (официально без багажа, но можно сдать чехол с лыжами и сумку с ГЛ принадлежностями. + 10кг ручной клади).
Аренда машины - 115е + 22е топливо + где-то 15е дороги. (на троих)
Апарт 350е (на троих)
Ски-Пасс 188е (с учетом скидки от тур-офиса)
Магазин 50е
Кафе, примерно 100е
Страховка от - 37$
+ ввиду прогноза погоды на ночь и вылета в 9 утра, решили уехать вечером - отель рядом с аэропортом - 3600р (на троих).
Итого, примерно 46тр за недльную поездку, без учета сувениров (с магнитиками по 5е они оборзели :-D. Но как же без них! )