Ищу попутчика в КП в начале марта 1 Марта 2025 - 15 Марта 2025 Россия, Красная Поляна
Шерегеш декабрь Декабрь 2024 - Декабрь 2024 Россия
Ищу попутчика/ попутчицу/ компанию 17 Февраля 2025 - 22 Февраля 2025 Россия, Архыз
+6

Мобильные приложения на горнолыжных курортах России

kuba Лента автора 17 Марта 2017 (16:38) Просмотров: 5382 17

В мире существует около 3000 горнолыжных курортов. Из них топовых наберется не более 500. Но вы удивитесь – мобильных приложений по этим курортам гораздо больше

 

Для примера – запрос «Chamonix» в play.google выдал около двух десятков мобильных гидов.
Оставим исследования мировых проблем мобильного строения и рассмотрим мобильные приложения для российских курортов.
Они есть! Правда, их численность менее, чем в одном Шамони. Я насчитал 19 мобильных гидов по российским горнолыжным курортам.

Лидером по генерации мобильных курортных гидов является портал «Недома.ру». Он создал 5 приложений по курортам.
 
Самым «омобиленным» курортом является Шерегеш – по нему найдено 6 (!) приложений. Так и хочется воскликнуть: «Вот оно – российское Шамони!». Но этот титул прочно оккупировала Красная Поляна. Но только не по числу мобильных гидов.

Я раскопал 5 действующих приложений по Красной Поляне и ее горнолыжным курортам. Есть еще олимпийские гиды, но они не актуальны.

Типы мобильных приложений по горнолыжным курортам

Есть два основных типа:
- универсальный гид. Собрана инфо по всем критериям: от ресторанов и гостиниц до горной инфраструктуры региона;
- локальный, курортный, ориентированный на конкретный курорт и катание.
- есть также бизнес-справочники типа ГИС2 и всяческие горнолыжные агрегаторы, например - opensnowmap, область применения которых ограничена, но иногда бывает полезно.
К сожалению, обкатать все мобильные приложения мне не под силу - однако, как локал, я постоянно пользуюсь приложением ГК «Роза Хутор». Тем более, судя по числу отзывов (суммарно - более 500) и количеству скачиваний, это приложение - лидер по востребованности.

Подробности мобильного гида по горному курорту "Роза Хутор".

Приложение запущено еще в 2012 году, с тех пор регулярно обновляется. Однако, его описание в play.google явно устарело и вводит в заблуждение потенциальных пользователей – некоторый функционал изъят из приложения.

Итак:
  1. Загрузка на андроиде - порядка 10 секунд
  2. Рекламная заставка - порядка 3 сек
  3. Прогноз погоды на слайдере обновляется 5-7 секунд и дается по 4 уровням: Долина 560, Плато 1170, Роза 1600, Роза Пик 2320.
  4. Подробное меню открывается слайдом слева направо. Удобно и подробно.
  5. Подъемники и трассы – актуальное состояние. Наиболее востребованный контент. Полезно – плановый график открытия подъемников.
  6. Карта трасс с локацией. Актуально для новичков. Это лучше, чем играть в игру «Найди себя на бумажной карте», чем занимается множество катальщиков на склоне.
  7. Карты курорта – Роза Плато 1170 и Роза Долина 560. Актуально.
  8. Покупки онлайн. Актуально. Особенно, если есть очереди в кассе. Можно еще лежа в кровати посмотреть реальную погоду, определиться с форматом катания и купить соответствующий ски-пасс.
  9. Прямая связь со спасателями. Очень актуально. Не надо рыться в контактах телефона – оперативно

Нельзя умолчать и о недостатках
  • Веб-камеры не загружаются. Никогда. Они и на сайте курорта грузятся очень сурово и бестолково.
  • Прогноз лучше смотреть на специализированных сайтах – там он подробней.
  • Подъемники и трассы. Актуальность открытия отстает. Иногда ошибочно показывает закрытые подъемники открытыми. Я всегда уточняю открытие у спасателей или трассовиков. Или у любого работника курорта с рацией. Иногда очень помогает.
  • Хм. Точность локации - удовлетворительная. В прихребтовых зонах на северном и южном склоне иногда сильно врет.
  • В целом мне приложение нравится, и я юзаю его каждый выход на склон по разным поводам. Особенно, когда открытие подъёмников отстает от графика. Поднимаясь на подъемнике, можно спланировать маршрут сообразно открытым подъемникам. Очень помогает избегать очередей и катать по только что открытым трассам.
  • Изъятый, но продекларированный в анонсе функционал: локация друзей, трек, фоторамки, видеотека – практически не грузится
Тем не менее я активно использую это приложение и рекомендую всем катальщикам.
Интересно отсутствие приложения на ГВК "Горки Город". Курорт претендует на подиум в России по протяженности трасс количеству отелей, апартаментов, ресторанов и прочей инфраструктуры, но...
Бонусом для тех кто дочитал до конца - скрины приложений по российским курортам:




 
+6
0  
Genk@    17 Марта 2017 (17:09)   #
Вопрос по пункту №3. Пройденная дистанция, максимальная скорость, и пр. Где смотреть? Как включить?
0  
Genk@    17 Марта 2017 (18:26)   #
Это  по программе Роза Хутор вопрос.
  • 212
  • 92
  • 82
0  
kuba    18 Марта 2017 (07:14)   #
его исключили из функционала в актуальной версии...
сильно врал наверное :-)
  • 1
0  
Tantin    20 Апреля 2017 (12:12)   #
с недавних пор со SkiTracks перешел на Slopes - бесплатное, считает дистанцию, спуски, калории, есть приложение под Apple Watch, но главное он знает и учитывает карты курортов, по крайней мере Гудаури и Розу успел проверить
  • 15
  • 1
  • 5
0  
о.Валентин    17 Марта 2017 (22:59)   #

Ещё один... Херня какая-то массовая. Почему-то всем кажется, что стоит только написать правильное приложеньице, купить правильный стафф и т.п. - и это будет необходимо и достаточно для того, чтобы жизнь сразу наладилась. Ни фига она не наладится, она идёт своим чередом, а вся эта виртуальная реальность не имеет к ней никакого отношения.

  • 212
  • 92
  • 82
0  
kuba    18 Марта 2017 (07:13)   #
ваше преосвященство, это всего лишь маленький подсказчик (часто врущий) в кармане - на мою жизнь он никак не влияет :-)
+2  
Иван Рыговский    21 Марта 2017 (10:10)   #
Ребята, крутой обзор, но вы специально всегда берёте в своих статьях не самые интересные варианты, чтобы было о чём писать в недостатках?)
Например, наш Шерегеш Today на обоих платформах имеет первое место и лучший рейтинг из всех приложений. Было бы круто рассказать о лидерах списка всё-таки а не о приложениях с сотней скачиваний, которые никем не поддерживаться (это конкретно про Шерегеш). 

Мы также готовы ответить на вопрсы, рассказать о планах и успехах. К примеру об опыте "Шерегеш Today" и вообще мобилизации курортов рассказывали на недавней конференци и "Открой Свою Россию" перед множеством экспертов индустрии. Почему бы не выяснить, мнение авторов?) Готов рассказать множество интересного о продвижении курорта, привлечении новых людей, поделиться статистикой самых востребованных функций и о том, что было самое сложное для второй части расследования :)  Мы кстати тоже скоро будем на Красной Поляне :)

с уважением,
Рыговский Иван, основатель Шерегеш Today.
http://sheregesh.traveler.today


 
  • 212
  • 92
  • 82
0  
kuba    25 Марта 2017 (05:27)   #
1. Приложение по РХ выбрано из практических соображений - я юзаю его каждый день и знаю все достоинства и недостатки. В Шерегеше был последний раз лет 7 назад, а тестировать приложения в отрыве от катания счел некорректным
2. По поводу желания "рассказать о планах и успехах" - обратитесь в редакцию. Несанкционированная публикация статей с вероятным рекламным потенциалом - не вызовет восторга. Напишите на info@ski.ru
3. Велком в Поляну!
0  
Иван Рыговский    25 Марта 2017 (08:42)   #
По РХ мне понравилось приложение, весьма удобно, тем более что занималась команда которая уже сделала такие же приложения для крупнейших курортов Европы и технически всё качественно.  
А про рекламу - это скорее был бы призыв к диалогу с индустрией, а не реклама :) Думаю имеет смысл к следующему сезону подготовить классный обзор уже и к РХ и  если найдутся партнеры, к другим курортам. Напишу вам :) Спасибо.
  • 1
0  
swissmaker    25 Марта 2017 (06:05)   #

Куба, спасибо за обзор апишек. Забавно. Никогда не пользовал

 

Иван Рыговский, было бы интересно почитать об этой индустрии = мобилизации курортов. Как это правильно называется "мобильный гид", "гид в кармане"?

+1  
Иван Рыговский    25 Марта 2017 (08:48)   #
Да, как-то так :) Вообще на курорте нет особо вариантов чем ещё пользоваться, ведь мало кто будет брать с собой ноутбук. Самое популярное именно на месте это веб-камеры, оффлайн карты, афиша (с уведомлением по вечерам куда интересней сходить). Часто возникают вопросы - как уехать - добавляем сейчас онлайн бронь автобусов или просто в чате подсказываем варианты.

Думаю сделаем обзор уже к сезону, этот подходит к концу и мы постепенно после фестивалей в Шерегеше переключимся уже на летние направления, в межсезонье обновим всю информацию. 
  • 1
  • 1
0  
selfit57    25 Марта 2017 (09:00)   #

Ещё один... Херня какая-то массовая. Почему-то всем кажется, что стоит только написать правильное приложеньице, купить правильный стафф и т.п. - и это будет необходимо и достаточно для того, чтобы жизнь сразу наладилась. Ни фига она не наладится, она идёт своим чередом, а вся эта виртуальная реальность не имеет к ней никакого отношения.

А как же мотивация? Часы нужны иначе не прорваться к технике

  • 1
0  
swissmaker    25 Марта 2017 (09:15)   #

Иван, меня зовите на конференции вашей индустрии. Имею мнение в качестве эксперта (гида) по курортам. Промышляю консультантом (гидом) по курортам Швейцарии. Имею большой практич опыт

  • 1
0  
swissmaker    25 Марта 2017 (09:18)   #

Лето тоже интересует

  • 1
  • 1
0  
selfit57    25 Марта 2017 (09:38)   #

Лето тоже интересует

А какой пеший маршрут Вы бы посоветовали из Женевы на 11 дней, с минимумом транспорта и максимумом гор ?

Заранее спасибо, билеты туда-сюда обратно у меня на середину июля.

  • 1
0  
swissmaker    30 Января 2018 (10:03)   #
В продолжение темы

https://forum.ski.ru/index.php?showtopic=148542
0  
Ambr    30 Января 2018 (12:50)   #
Розовское приложение - редкостное г... Пытался купить через него ски-пассы. Зашёл под логином-паролем от лк на shop.rosaski. Раздел ски-пассы - полная копия веб-страницы с мееееленьким шрифтом и календарём, чтобы выбрать дату - надо долго целиться. Заполнил данные по ски-пассам на всю компанию (тут сразу вопрос: почему нельзя запомнить данные ски-пассов, что каждый раз их не вводить?), перешёл к оплате - а там пустой раздел с ФИО, д.р., мылом и т.п. Для того, чтобы подтянулись личные данные - надо нажать ссылку "я уже зарегестрирован" и СНОВА ввести логин и пароль. Почему, сцк, это нельзя взять из профиля? Далее, у меня есть бонусная карта "Моя Роза". Почему при покупке ски-пасса её каждые раз надо вводить вручную, хотя она уже внесена в разделе "программы лояльности"? Зачем в приложении раздел "Моя Роза" с описанием программы лояльности, если туда нельзя ввести номер карты и посмотреть баланс? Остальные разделы такие же кривые и уродские.