Куда быстрее и дешевле полететь в... Февраль 2025 - Март 2025 Австрия, Италия, Франция
+1

Мой Майрхофен!

Reports Лента автора 21 Марта 2010 (01:52) Просмотров: 1859 15

Две недели, проведённые в долине Циллерталь, - это пока что лучшее горнолыжное приключение в моей жизни, и я надеюсь, не последнее. Пока свежи воспоминания, в качестве благодарности этим вершинам, хочу своим впечатлениям придать литературную форму. Насколько это получилось — судить вам.


Часть 1
Солнце на Пенкене

Моя поездка в Альпы многократно прокручивалась в голове задолго до февраля, а именно начиная с конца августа, когда я стал всерьёз обдумывать отдых зимой. Изначально, я хотел вместе с друзьями ехать в Доломиты. И к тому временя, когда была уже нарыта информация по курорту в долине Села Ронда, найдены и заключены предварительные соглашения с дешёвыми апартаментами (менее 15 Евро на человека в сутки), продуман план отдыха, пришли печальные вести. Всех моих друзей в Питере «накрыл» кризис и они отменили свои планы. Нельзя сказать, что кризис меня обошёл стороной, но желание выехать в «большие» горы существенно перевешивала вставшие передо мной сложности.

До этого я катал только в Кировске (где жил ранее в 20 км) и в Мурманске (где живу ныне). Из рассматриваемых вариантов плавно отвалились предложения отечественных турфирм (дороговизна, невнятность или незнание предлагаемого товара), затем иностранных турфирм (всё равно дорого и сложности с оформлением). Выход был найден на форуме этого сайта – всё организовывать самому, благо подробные инструкции и поддержка фуромчан круглосуточно. Тут я обязан сделать отступление и поблагодарить всех тех, кто терпел мои назойливые, глупые вопросы и делился своим временем и знаниями. Делаю, благодарю! Спасибо вам всем большое!

В сентябре я забронировал билеты Мурманск-С.Петербург-Мюнхен-С.Петербург-Мурманск компании "Россия" за 13 тыс рублей. Примерно в то же время я нашел жилье в Майрхофене и, скажу вам, не без труда оплатил его в октябре. До Нового года я сделал ещё много чего: купил страховку, договорился с трансфертной компанией Four Seasons, с помощью переписки выбрал для себя поставщика прокатного снаряжения и спортивную школу, которой планировал посвятить первые дни пребывания в Майрхофене. Кстати, нарытую информацию я оформил в виде файла и выложил на сайте.

Также, естественно, много информации почерпнул из форума: где лучше остановиться, где интересные рестораны, какие склоны и в каком порядке катать, какие местные достопримечательности посмотреть. А уже после Нового года стал пытаться «пришвартоваться» к компаниям, отправляющимся в те же даты в то же место. И смотрел ежедневно карты Гугл, вебкамеры, погодные сайты. Наверное, это знакомо многим,- ожидание поездки, сны про «забытый паспорт перед паспортным контролем», томление «а будет ли снег?» и тому подобное…

Перелёт туда ничем особым не запомнился, разве что времени потрачено много, пришлось ночевать в Питере, так как стыковка рейсов была неудачна. Мюнхен меня встретил +5 и пытающейся зеленеть травкой супротив -15 в Питере и -20 в Мурманске. Пройдя мимо флегматично настроенных немецких таможенников по зелёному коридору, тут же увидел представителя Four Seasons. Но полной гармонии не получилось, встречали, оказывается, некий эксклюзив. Тем не менее, мне вежливо объяснили, как найти их офис этажом ниже.

Ещё через полчаса, заплатив 98 Евро за трансферт туда и обратно и дождавшись блуждающую по мюнхенскому аэропорту русскую пару, мы дружно выехали в сторону Майрхофена на минивене Volkswagen Multivan (T5). Пока перемещал свою тушку поближе к снегу, делал для себя первые открытия: большинство машин на дизельном топливе, немцы и австрийцы очень любят Volkswagen Golf 4-го поколения, скоростной режим реально соблюдается очень редко, знак "плохая дорога" означает или шершавый асфальт или дорогу с заплатками, ощутимо никак не влияющие на шумахерский настрой нашего водилы. Также примечались аккуратные дома и деревеньки с непременными гербами (мы старательно объезжали автобаны с пробками), часто выставленные к дороге церковные атрибуты (распятия, иконы), тотальное отсутствие пешеходов (только редкие пенсионеры с а-ля лыжными палками и мамочки с колясками).

Снег я, наконец, увидел после въезда в долину, его было очень много и это меня радовало. Потом я узнал, что накануне моего приезда два дня валил снег, и выпало сантиметров 50. Как я понял, это видимо такое указание небесной канцелярии,- к каждому новому заезду людей готовить новый снег. Это подтверждается тем, что и в пятницу на следующей неделе, и в четверг-пятницу ещё через неделю снова падал снег, добавляя приятных нюансов и разнообразя наше катание. В субботу, когда я уезжал, долину накрывал снежный занавес с ветром, невольно породивший пробки и аварии на автобанах. Но я думаю и этот жест снежных богов (простите моё язычество) не остановит русских от желания отжечь на склонах. Потому шта катацца надо!

Майрхофен в снегу

В день моего приезда в Майрхофене было пасмурно и снежно, и тем не менее, настолько умиротворённо и восхитительно сказочно, что это было сравнимо с обещанием юной девы сладострастия под снежным одеялом. Я приехал поздновато, так что кроме того что я облизывался как мартовский кот, глядя на вершины, я ещё приобрёл скипасс на 13 дней за 356 Евро, взял в прокат лыжи (ботинки свои) топ класса Elan Race SLX 155 см за 160 Евро со скидкой, оговоренной заранее по переписке и записался в школу SMT на 5 дней. А в 19.00, как и было оговорено заранее, на форуме пошёл на встречу форумчан в ресторанчик Тиролер Штубен рядом с вокзалом.

Место встречи изменить нельзя

На встречу пришли не все, были ребята из Израиля, это единственный раз, когда я их видел, был ещё Игорь с женой, с ними я покатал на следующий день на леднике.

Итак, воскресенье с утра на первый автобус на ледник не успеваю, еду на втором. Погода чудесная: солнце, на самом верху -8, внизу +3, ветра нет.

Солнечный Хинтертукс

Эти лыжи мне определённо нравятся, пишут любую дугу, какую захочу, очень стабильны на экстремальных углах, кант вгрызается в жёсткий наст аки ротвейлер в плюшевого мишку. За удовольствием от вождения болидом заметно отрываюсь от пары Игоря с супругой. Спешу снова на подъемник, на другую сторону по 8а чёрной, на бугеле до верха и снова вниз до первой очереди.

Ледник великолепен!

С трасс не сворачиваю, зачем? - здесь мой фан. По рации связываюсь с Игорем, они уже отдыхают в ресторанчике. Ну и пусть! Я снова в бой, опять до самого верха и вниз. Останавливаюсь лишь чтобы сделать несколько снимков великолепной панорамы австрийских Альп.

Одна из вершин ледника

Они восхитительны! Разве что-то может быть красивей этих величественных седых великанов?! Воздух упоителен, мышцы просят уже о пощаде, а «хочуха» не отпускает.

Снега много!

Наконец, около 15.30 обговариваем с Игорем план возврата к автобусу: спускаемся с верху до первой очереди, там его супруга садится до кабинки вниз, а мы по первой красной до упора. Под конец дня 1-я красная разбита и соскрёбана до земли местами, но разве это остановит нас? Вылетаем к автобусу с ветерком, обогнать кабинку с супругой Игоря не удалось, но ничего сделаем это в другой раз! Жалобные стоны коленных суставов и онемения пальцев гоню прочь, потерплю, здесь время против меня, - осталось кататься всего ничего, 12 дней.

Даю направление – все в Хинтертукс!
[page]

Вечером иду гулять по Майрхофену, симпатичный, аккуратный городок. Сворачиваю к рекомендованному на форуме итальянскому ресторанчику Ciao! (Чао!). Заказываю пасту с орехами и шампиньонами под соусом, сок, яблочный штрудель с мороженным и маккачито. Когда всё приносят, понимаю, что съесть всё это мне не суждено. К подобной мысли я поначалу возвращался ещё не раз в тирольских ресторанчиках и понял, что надо как можно быстрее привыкнуть к идее: одна трапеза = одно блюдо (или сладкое или первое или второе, но одно) + напиток. Довольный и сытый я засыпал с мыслью, что завтра я выйду пораньше и покатаюсь подольше, пока не начнут выгонять с горы. Понедельник-пятница. Занятия в школе SMT с инструктором.

SMT на Пенкене

Сразу отступление. Ещё на форуме, когда я всех терроризировал вопросами о корректировке технике в какой-нибудь из школ, зная о моём уровне катания, мне советовали взять пару часов индивидуального обучения. Я не послушал, а зря! Я как рассуждал, во-первых групповые занятия дешевле, во-вторых, группы небольшие и к концу недели и того меньше, в третьих, на сайте SMT есть градация на 10 уровней подготовки (). Я себя смело относил к третьему чёрному уровню снизу и надеялся что меня обучат второму.

Как же я ошибался! В первый день нас разбили на группы по уровню подготовки, я попал в самую продвинутую. Но кроме меня, там было ещё 9 человек, в том числе 55-летние тёти и дяди. И если в первый день учёбы нас Вольфганг (так звали преподавателя) погнал по буграм гонять параллельно трассам и прыгать на трамплинчиках, то после пары падений наших «бабушек» на точки опоры, отличные от ног, тичер стал подстраиваться под наислабейших. Из десяти человек до последнего дня дожили восемь вместе со мной, двое выбыли по причине нетяжёлых травм.

Луис из Амстердама

Так что кардинального скачка в технике я не сделал. Впрочем, на фоне жирного минуса были и мелкие плюсы. Во-первых, я досконально изучил трассы Пенкена, Раскогеля, Эггальма и Хорберга, прокатил по всем чёрным трассам вместе с группой. Во-вторых, поупражнялся в своём английском, так как в группе я был один русский, был один голландец, одна англичанка и остальные немцы, удовлетворительно говорящие на английском. В-третьих, в кое-чем всё ж таки подтянулся, показали как мягко приземляться после джампов, подкоррегировали работу ног в неглубоком свежаке и на буграх, выучил кое-какие элементы из фристайльного балета.

Вместе с тичером Вольфгангом

После того как нас Вольфганг погонял по 17-й, 16(а)-й и 4-й, то позже и по Харакири было спуститься пара пустяков. Впрочем, 18-я меня не впечатлила, 17-я чёрная понравилась куда больше. Резюмируя, скажу так: если для вас нет проблем катать короткими или длинными дугами, вы не пугаетесь чёрных трасс, не надо идти учиться в группу. Хотите отточить технику – возьмите инструктора для частных занятий, будет более продуктивно. Да ещё должен сказать, что Вольфганг помимо преподавания в SMT играет в группе 2you, которая играет в Sport Launge при отеле Штрасс по средам с 21.00. Ходил на его выступления, было весело, презентовал мне диск с автографом. Впрочем, по вторникам и четвергам там выступает Мартин, играет английский поп-рок, у него получается куда веселее. Внешне у него смешной вид, слегка похож на Робби Вильямса. Пьяный англичанин, случайно толкнувший меня в этом баре, так и заявил мне – мол это сам Робби к нам пожаловал, на что я резонно указал на афишу с его именем. Мой аргумент представителя туманного Альбиона не убедил. В общем, если вы слушаете Blur, Arctic Monkeys, Green Day и Kaiser Chiefs, то вам туда. Сходите, не пожалеете.

Мартин справа (сорри за качество)

В субботу я прошёл пару раз полюбившуюся 17-ю чёрную и уехал катать на Эггальм между ёлок. Очень позитивненько.

17-я чёрная (фрагмент)

Эггальм во всей красе
[page]

В субботу приезжала ещё одна группа ребят, с которыми я заочно познакомился на сайте (Dron, Nal, Pashich, PetrOFF_75, ab12zx, kitty38, Ксюшка и другие). Рандеву в старом добром Тиролер Штубен, в котором, кстати, живая музыка и официант Миша, говорящий немного по-русски и чем-то смахивающий на Филю Киркорова. Встреча прошла куда более продуктивно. Настроили рации, определились почти сразу по интересам, особенно вызывала живой интерес группа девушек под предводительством Саши (ab12zx), которые собрались сразу на ледник и планировали там, видимо, проводить все дни. Но погода и коллективный разум победили.

Мы

В воскресенье все махнули большой компанией на Арену. С одной стороны с погодой повезло, светило солнце, безветрие, было даже жарковато. С другой стороны, снег был тяжёлый, не катило, с целиной для страждущих был реальный заподляк.

Солнечно на Арене

Мы сделали тактическую ошибку, характерную для всех новичков, приезжающих на Арену, - решили её пройти целиком. В результате вместо спокойного катания было прохождение маршрута на время: толпы склонённых над картами, бесконечные траверсы, корректировка времени со страхом опоздать на последний автобус. Если бы не тающий снег, мне бы Арена понравилась наверняка.

Снег=каша

И ещё, не все автобусы едущие на Арену, доезжают до конца (до Кёнигсляйтена). Мы выехали в 10 утра (девочки очень хотели выспаться), и нас довезли только до Wiesenalmbahn. Быть может, автобус, выезжающий в 8.30 от вокзала, едет в самый конец долины. Это лучше, так как тактически грамотнее мне кажется возвращаться из конца Арены в начало. По ходу дела мы «потеряли» в Кёнигсляйтене одного человечка – Таню. Прикол в том, что мы возвращались уже на последнем автобусе, так и не дождавшись её со склона, и она вдруг подсела к нам в районе Целя. Рассказывает слезливую (от смеха) историю, о том, что у каких-то домиков она познакомилась с чехом, и тот её любезно подвёз до автобусной остановки (хотел и до гостиницы Таниной), говорил, что она очень похожа на его дочь. В общем, ребята потом не раз мечтали встретить чеха, у которого есть также похожие сыновья, чтобы он их мог катать до дверей гостиницы.

В понедельник поехали в Кальтенбах катать. Но не все. Изголодавшийся до ледника Саша укатил туда, прихватив с собой часть женской половины. Александр седьмой раз (!) уже в Майрхофене и вывел для себя простую формулу: всё лучшее – на леднике! Человек десять всё же нашли в себе силы противостоять этому утверждению и поехали на поезде в Кальтенбах (он же Хохциллерталь, объединённый с Хохфюгеном).

Кальтенбах в зачёт!

И опять пытаемся охватить неохватное, прокатить везде, где можно и не возможно. Часть медленно катающегося народа отстаёт, остальные покоряют услужливо подставляющие свои бока вершины Marchkopf и Pfaffenbuhel.

Короткая передышка

Снег на этот раз был правильный, солнце ласковое, а мы тянулись ко всему светлому. Откатали отлично, уехали как обычно одни из последних, под закрытие подъёмников. Последний спуск на Stephan Eberharter Goldpiste до конца.

Альпы нам улыбаются

Не обошлось и без накладок. Я в безобидной ситуации на 10 км\ч палкой задел пожилую полячку, та упала как подкошенная, стала кататься, почему-то держась за бок. Когда я подъехал к ней, извинился, она бодро так вскочила, пошипела на меня и покатила дальше. Качеству симуляции позавидовал бы даже известный мастер футбольного спектакля — Филиппо Инзаги. Был также и более серьёзный инцидент. Один из наших бордеров на обледенелой трассе въехал в немецкую бордершу. Основной удар пришёлся в снарягу, но, тем не менее, по касательной и ей в колено. Девушку пришлось эвакуировать. По страховке всё уладили. В общем, о чём я? Берегите себя и окружающих вас людей!

Продолжение

Автор: Александр К.

+1
0  
Snowmen    22 Марта 2010 (12:13)   #
Материал отличный!!
Фотографии впечатляют. Сам в этом году был в Майрхофене.
Приятных новый впечатлений желаю всем!!
0  
bot    23 Марта 2010 (09:59)   #
Спасибо!
0  
anshouz    24 Марта 2010 (19:13)   #
Молодец ,все четко и красиво ,компания прикольная .
0  
Elanka    1 Апреля 2010 (06:43)   #
спасибо за рассказ! с удовольствием прочитала, хотя сама в марковкине не была. Вот мне по санкам интересно icon_smile.gif неужели правда такие ощущения? так наверно и сломать че-нить можно, не дай Бог icon_sad.gif а мы каждый раз хотим сходить (правда, в других местах) и каждый раз не получается, может к лучшему? icon_smile.gif
0  
-Igor-    1 Апреля 2010 (10:07)   #
Цитата(bot @ 23.3.2010, 10:59)
Спасибо!

Хороший рассказ. Кинь свою почту , вышлю твои фотки icon_biggrin.gif
Немного про санки!!!
Все не так плохо icon_smile.gif если вы знаете один вы хотите быть на санках или вдвоем !!!
Внимание !!! Это надо знать всем кто собирается кататься на санках !!!
Продавая вам ваучер на санки многие ( или все!!!) умалчивают ,что санки на двоих!!!
Если вас это устраивает все хорошо , но возможны последствия особенно у заднего ездока. Вы можете попасть в пару к замечательному человеку и приятно провести время или наоборот.
Если вы решили ,что хотите быть на санках один и полностью контролировать скорость , траекторию, безопасность и т.д. Требуйте прописать это в ваучере!!! После у места сбора вам ваучер поменяют на маленькие карточки . Первая на санки. Вторая на подъемник. Третья на дриньк.
Заверения ,что разберетесь на месте не пройдут!!! Нет карточки, нет санок!!!
Санки не обязательно брать с туром, можно взять на месте , вроде 10евр.
0  
Elanka    2 Апреля 2010 (06:52)   #
Цитата(-Igor- @ 1.4.2010, 9:07)
Хороший рассказ. Кинь свою почту , вышлю твои фотки icon_biggrin.gif
Немного про санки!!!
Все не так плохо icon_smile.gif если вы знаете один вы хотите быть на санках или вдвоем !!!
Внимание !!! Это надо знать всем кто собирается кататься на санках !!!
Продавая вам ваучер на санки многие ( или все!!!) умалчивают ,что санки на двоих!!!
Если вас это устраивает все хорошо , но возможны последствия особенно у заднего ездока. Вы можете попасть в пару к замечательному человеку и приятно провести время или наоборот.
Если вы решили ,что хотите быть на санках один и полностью контролировать скорость , траекторию, безопасность и т.д. Требуйте прописать это в ваучере!!! После у места сбора вам ваучер поменяют на маленькие карточки . Первая на санки. Вторая на подъемник. Третья на дриньк.
Заверения ,что разберетесь на месте не пройдут!!! Нет карточки, нет санок!!!
Санки не обязательно брать с туром, можно взять на месте , вроде 10евр.

спасибо за ответ! хочется попробовать конечно, но все равно сцыкотно icon_biggrin.gif потому что непонятно как на санках можно контролировать скорость? icon_eek.gif горнолыжный шлем наверно тоже лишним не будет?
0  
Nal    1 Апреля 2010 (19:26)   #
Отличное продолжение рассказа! Давай теперь Францию осваивать на новогодние ). Elanka, тоже присоединяйся, прокатишься на санках Сашей )).
0  
bot    2 Апреля 2010 (18:17)   #
Спасибо всем за комментарии!
По поводу санок. Игорь написал правильно, всё так и есть. Я-то катался с молодым человеком на одних санках, и общий вес на двоих был близко под 2 центнера. Скорость мы набирали медленно (видать аэродинамика подкачала), а вот если разгонялись, то становилось реально страшно. Я думаю, наш "гоночный болид" мог влёгкую снести небольшую ёлочку, если бы та встала на нашем пути. А так контролировать скорость видимо можно, во всяком случае, дамы рекорды скоростного спуска на санках не ставили.
0  
PavelASK    28 Октября 2010 (19:07)   #
Цитата(bot @ 2.4.2010, 18:17)
Спасибо всем за комментарии!
По поводу санок. Игорь написал правильно, всё так и есть. Я-то катался с молодым человеком на одних санках, и общий вес на двоих был близко под 2 центнера. Скорость мы набирали медленно (видать аэродинамика подкачала), а вот если разгонялись, то становилось реально страшно. Я думаю, наш "гоночный болид" мог влёгкую снести небольшую ёлочку, если бы та встала на нашем пути. А так контролировать скорость видимо можно, во всяком случае, дамы рекорды скоростного спуска на санках не ставили.


Э-э-э ... народ, как вы там свалились ... нам отвесная стена !
0  
bot    31 Октября 2010 (21:45)   #
Цитата(PavelASK @ 28.10.2010, 18:07)
Э-э-э ... народ, как вы там свалились ... нам отвесная стена !

"Отвесная стена" (на самом деле уклон градусов 60-70) всего метров 40. Пришлось скребстись, прикладываясь на склон. Но фан был ещё тот!
0  
Pashich    2 Апреля 2010 (18:25)   #
Саша, молодец, не забыл наш подвиг всё-таки по левому флангу на Туксе, всё так подробненько описалicon_smile.gif
https://www.ski.ru/imgs/reports/33221_11.jpg
"Про уверенную езду" на моих трассовых лыжах в том месте я читал с улыбкой конечно icon_smile.gif
Из тебя хороший ньюс мэйкер получится для следующих поездок, так что, отказы "не могу поехать" не принимаются icon_smile.gif
  • 1
0  
cymax    3 Апреля 2010 (00:26)   #
Александр, замечательный отчет, очень позитивный и в то же время взвешенный. Хорошая подготовка не бывает лишней – поездка явно удалась icon_smile.gif Отдельное спасибо за открытие Шпильйох, до сих пор не хватало упорства туда забраться (так бывает, мой товарищ на Ахорн попал после 8 поездки). В то же время не раз подмечал, что если во всей долине "молоко", то вероятность "поймать" погоду в Фюгене выше.
Несколько слов в "защиту" Арены. Регион очень неплохой, а населенность трасс часто меньше, чем в Хохциллертале. Кмк ваше впечатление во многом связано с выбранным маршрутом и разным уровнем катания в группе. Для такой компании оптимально утром ехать на бусе в Герлоспас/Кенигсляйтен (КС), а вечер завершать в Целле. Тогда можно застать дальние трассы 36-42 почти нетронутыми, а вечером не будет нервотрепки "успеть на последний автобус". Склоны в сторону самого КС с утра солнечны, деревушка и обстановка самобытные, но старые подъемники. К следующему сезону планируют построить новые 8-местные вагоны из КС на КС-шпитце.
Удивлен проблемой буса в 10:00. Я всегда считал, что недоразумение может быть как раз в 8:30, когда по расписанию приходят 2 (а бывает и 3) автобуса с одинаковым номером, и только один из них идет в Герлос/КС, а остальные 1-2 в Целль. Бус в КС вообще не проезжает мимо Визен/Розенальмбана (!). Поэтому всегда спрашиваю водителя о маршруте. Но в 10 по расписанию 1 бус и точно до КС. Видимо, "для вас" их тоже 2 шт. пустили …
Впрочем, вы сами сказали: "А вообще, не слушайте меня, катайте везде, там везде хорошо, но по-разному. Каждый найдёт свой фан". Подписываюсь не раздумывая icon_smile.gif
0  
bot    3 Апреля 2010 (16:49)   #
Спасибо за тёплые слова!
На счёт Арены. Я уверен, что вы более верны, чем я. Тем более будет приятно в следующий раз открыть для себя Арену с лучшей стороны.
0  
Renson    19 Октября 2010 (11:37)   #
Спасибо! очень интересно и познавательно!!!!
0  
Paul    5 Октября 2012 (15:49)   #
Цитата(bot @ 2.4.2010, 18:17)
Спасибо всем за комментарии!
По поводу санок. Игорь написал правильно, всё так и есть. Я-то катался с молодым человеком на одних санках, и общий вес на двоих был близко под 2 центнера. Скорость мы набирали медленно (видать аэродинамика подкачала), а вот если разгонялись, то становилось реально страшно. Я думаю, наш "гоночный болид" мог влёгкую снести небольшую ёлочку, если бы та встала на нашем пути. А так контролировать скорость видимо можно, во всяком случае, дамы рекорды скоростного спуска на санках не ставили.

Санки вторые кстате можно взять самим - одному интереснее.

Про "отвесную стену" - нифига никак не пойму, где это..

В целом хороший отчет получился, теперь маркофкин надо закреплять! icon_mrgreen.gif