
Для начала мы выбрали, что попроще, поположе и пониже – горнолыжная база «Калинино». На самом деле выбор здесь был обусловлен не столько тем, что там удобнее учиться кататься, сколько тем, что в Калинино я живу. Сейчас от всей бывшей когда-то на базе инфраструктуры «осталось одно название»: прокат, гора, подъемник и кафе. Это все, что там могут предложить. Но на тот момент больше нам и не нужно было. Впрочем, говорят, сейчас у базы новый хозяин и, возможно, ситуация изменится.

Итак, мы приехали на базу. Людей там еще не было, в том числе, и персонала. Пришлось немного подождать, пока кто-нибудь откроет нам прокат и выдаст все снаряжение. Надо сказать, что горнолыжное снаряжение вблизи я видела впервые. Соответственно, как надевать ботинки и как крепить их к лыжам, я тоже не имела ни малейшего представления. Поэтому по-барски расположившись на скамейке и вытянув ноги, стоически ждала, пока мне все закрепят, зашнуруют и защелкнут.

К особенностям ходьбы в горнолыжных ботинках я была совершенно не готова, ни физически, ни морально. Поэтому первое время двигалась как только что вылупившийся робокоп, неуверенно пытаясь передвигать ногами. К счастью для меня идти до подъемника оказалось не так далеко, и мои мучения довольно быстро закончились.
Однако... Вскоре начались другие. С прыжка защелкнув крепление, бодрым шагом начинающего лыжника я двинулась к подъемнику. И здесь начались первые серьезные неприятности. Там был установлен бугельный подъемник в виде тарелки. Не знаю, как можно было с него завалиться на бок, но мне это удалось, и даже не один раз. «Но настоящий солдат не отступает перед такими препятствиями», — подумала я, совершая очередную попытку взобраться на тарелку. И в конце концов мне это удалось.

И вот дальше началось самое страшное. Я стояла на вершине горы, которая на самом деле была совсем не большой, но моим испуганным глазам представлялась просто громадной. Я стояла, смотрела вниз и думала, как же мне отсюда спуститься. Общий принцип — как поворачивать и сбрасывать скорость, был мне знаком, все-таки в детстве я не зря бороздила пятой точкой снег, скатываясь на старых деревянных лыжах с резинками вместо крепления под местные огородные горки.

И вот, вздохнув поглубже и мысленно перекрестившись, я оттолкнулась и начала набирать скорость. Не надо быть оракулом, чтобы понять, что далеко я не уехала. Все мои попытки повернуть или затормозить оканчивались одним: я сидела в сугробе и отплевывалась от забившегося во все щели снега. Это заметно поубавило мой пыл, но отказаться от идеи научиться кататься на горных лыжах не заставило.
И к концу дня, изрядно промокнув, замерзнув и наглотавшись снега, я наконец-то научилась лихо съезжать с горы и не падать! О, это была трудная победа! Но еще труднее было на следующий день.
Меня поймет только тот, кто, в первый раз надев горные лыжи, катался на них целый день почти без передышки. Мои мышцы болели так, что моя походка была уже походкой не робокопа, а очень-очень старой и больной бабушки, которая вот-вот собирается преставиться. Болело абсолютно все, даже те мышцы, о существовании которых я и не подозревала. Но что значат эти мелочи по сравнению с той гордостью за себя, что я-таки сделала это!

Тогда и зародилась моя любовь к горным лыжам.)