Жилье в Кировске 26 Апреля 2024 - 3 Мая 2024 Россия, Кировск
Кто улетает из Кировска 28 апреля?... 21 Апреля 2024 - 28 Апреля 2024 Россия, Кировск
Ищу с кем разделить трансфер аэропорт... 22 Апреля 2024 Россия, Кировск
0

Момент страха

Reports Лента автора 26 Апреля 2006 (01:37) Просмотров: 229 53

Сижу и боюсь. Вокруг синее небо, белый снег, просто праздник погоды, а я боюсь…
- Ну… что скажешь? - обращаюсь к Внутреннему Самураю.
Он повернулся спиной ко мне и задумчиво что-то там ковыряет сверкающим мечом у носков своих гэта.
Гад… делает вид, что не слышит.

Вокруг такая красотища: белые склоны, далеко внизу разбегается щетина леса, еще дальше серебристый блин какого-то озера… По берегу россыпь черных доминошек - Кировск, а над ними на плато, что торчит после озера, - чуть затуманенные гигантские прямоугольники комбината… Вернее, Комбината, поскольку только ради выкапывания нефелитов и прочих даров земли… тут построили города…


Я гляжу под ноги: снежный склон настолько крут, что горизонт ему наступает метров через десять. Дальше провал, и совсем уж внизу - на глубине Останкинской башни - раскинулась чаша выката с парой мазков от сошедших лавин…

Я гляжу под ноги: снежный склон настолько крут, что горизонт ему наступает метров через десять. Дальше провал, и совсем уж внизу - на глубине Останкинской башни - раскинулась чаша выката с парой мазков от сошедших лавин…

Внутренний Самурай, по-видимому, погрузился в спасительную медитацию, так что толку от него не будет…
Глубокий вдох и выдох.
Будем пытаться быть "музчиной", а не судорожным комочком нервов…

Бандит: "Спонтанность - синоним истины, проскальзывающей от Господа Бога по энергетическим каналам через тебя прямо в атмосферу: "Я - потому, что ты спрашиваешь, а значит у тебя еще нет окончательного решения". Логика - могильщица откровенности, она стремится объяснить следствию, почему у нее такая дурацкая причина. Ну как объяснишь почему мы решили с jul-ом нырнуть в самую глушь Хибин, туда, где никто из нас ни разу не был, и вообще с большим трудом представлял себе, как оно будет выглядеть вблизи. Была только англоязычная фраза, стоящая billboard-ом 3 х 6 м в подсознании - "real adventure". И я не уверен, что дословный перевод "настоящее приключение" был точным, однако теперь для меня это единственное объяснение фрирайду."

Солнце светит прямо в глаза, и я спрашиваю абрис Бэндита, который что-то там набирает в сотовом…
- Ну что? Кто первый?
- Я.
- Почему?
- Потому что ты сомневаешься…

О как… недюжинная проницательность. Бурчу нечто вроде «Сомнения полезны для здоровья…».
Бэндит садится на камень и восторженно разглядывает окрестности. Видно, что у него мандраж, но мандраж воина…

Теперь, после того как жребий брошен, мы должны ждать, когда внизу появятся снегоходы… Это тоже, наряду с биперами у всех участников и поочередным спуском, - техника безопасности.

Многие знания - многие печали. Но сейчас моя печаль совсем иного свойства, мне не хватает знаний. Я не знаю, какой рельеф под снегом, я не знаю, какая подложка у склона. Если там камни - это одно, а если покрытие травянистое или ягельное, то совсем другое… Я знаю, что послеполуденные спуски, когда солнце высоко, и особенно по трассам с южной экспозицией - опасны. Но я не знаю, какой там снег: заветренный и жесткий наст или обманная корка, под которой метра два перенапряженной снежной массы, готовой вдруг ухнуть вниз…
Я знаю, что неделю назад троих завалило, и теперь они молодыми и сильными будут взирать на старение своих сотоварищей с неба. Но мы уже катаемся по Хибинам третий день, и ни одного схода я не видел…

Если совсем ничего не знаешь, то не боишься… Если знаешь много, то боишься по делу. Если бы я знал столько, сколько Андрей, который сейчас на снегоходе рулит в эту долину, я бы, наверное, тоже не боялся…
Но мои знания не глубоки, и они порождают сомнения, а сомнения порождают беспокойство, а от беспокойства до страха всего один шаг.

Раздается далекое жужание, и на дно снежной котловины выползают две точки. Вот они. Время пошло.


Раздается далекое жужание, и на дно снежной котловины выползают две точки. Вот они. Время пошло.

Местные гиды привыкли к крутым фрирайдерам, поэтому поначалу нас переоценивали. Ни Бэндит, ни я не являемся такими уж адептами экстремального катания. То есть, конечно, погонять по диким склонам мы с удовольствием, но вот рушиться вниз, обгоняя лавины, или выполнять головокружительные дропы мы не умеем. Да и, честно говоря, не рвемся. Наши гостеприимные хозяева явно ошарашены: как же так, приехать в Хибины на фрирайд и спокойно смотреть на эти замечательные, забитые снегом, адреналиновые кулуары? Не рваться немедля прыгать с чудесных карнизов и наддувов? Да, вот так, мне чуть неловко за то, что мы такие обычные и осторожные. Проглотив спазм удивления, наши гиды по Хибинам привыкают...

Бэндит объявляет по рации, что он пошел. Молча и сосредоточенно затягивает клипсы на ботинках, поправляет очки, перчатки… Время вдруг сбавляет обороты и превращается в желеобразную паузу.


- Сань, фигачь на одном дыхании, не останавливайся…
Я разрушаю его сосредоточение, может быть, зря, но к черту эти ковбойские игры в молчаливых героев… Если есть, что сказать человеку, уходящему вниз за перегиб, скажи... чтобы потом не жалеть о несказанном или несделанном для него всю жизнь.

Бэндит исчез внизу, некоторое время еще слышен шелест на виражах, и вдруг под синим небом в окружении снежных гор - тишина.
Внутренний Cамурай стал совсем маленький и незаметный.
Зато Живое Воображение с размахом взялось за работу...

Внизу раздается глухой и мощный хлопок, потом грохот сотен тонн снега и вот на дно долины торжественно и сыто выползает огромный язык лавины...
Быстро растегиваю куртку, бипер подмигивает зеленым глазком...

В реальности все так же тихо, а внизу появляется мааленький-маааленький Бандитик, старательно рисующий на склоне синусоиду.... Еще пару минут, и в рации шуршит: "Снег внизу кислый, так что не заройся..."


В реальности все так же тихо, а внизу появляется мааленький-маааленький Бандитик, старательно рисующий на склоне синусоиду....

На дворе середина апреля, снега в Хибинах полно, но он везде разный. Первые два дня мы скоблили идеальные для карверов склоны и тосковали по мягкой целине, и вот, наконец, сегодня день целинного катания.

Пора. И с первым же щелчком кликерных креплений Внутренний Самурай встает и одновременно вырастает до почти нормальных размеров... Беззаботно улыбаясь, смотрит на долину и с кличем "Пофигу!" растворяется во мне....
Мы лихо закладываем вираж и ухаем за перегиб... Ветер и адреналин...



За снегоходный фрирайд спасибо ребятам из компании «Рамзай-Север».

Автор: Jul
0
0  
lochja    26 Апреля 2006 (10:20)   #
понравилось. страху нагнал, благородного. текст вызывает чувства знакомые, живые, свежие - и вызывает красиво. кстати, я тоже всегда боюсь. не как ступор или наоборот - истеричная разобранность. не так. просто подбираюсь в точку, стараюсь слушать пространство. ничего никому из уходящих вперед не говорю. просто жду, когда они появятся там, где договорились. очень сильно жду.
к заголовку, просто так:
а в Терсколе есть мостик через Баксан, который все называли в этом сезоне "Фактор страха" smile.gif ужасный мост.
  • 117
  • 38
  • 18
0  
jul    26 Апреля 2006 (10:40)   #
Да, согласен, говорить вдогонку, только сбивать человека с толку. Но я просто с Бандитом был первый раз в таком бэккантри... не знаю его опыт... Знаю, только что на "созревшем" склоне если уж попал на него то мочи вниз с минимумом поворотов.
Склон оказался, кстати, нормальным, почти абсолютно надежным.
Все таки хорошо когда местные гиды из высококвалифицированных спасов :-D
0  
Metron B5    26 Апреля 2006 (10:58)   #
Ещё один рассказ художественно-безответственно подбивающий молодёжь на смерти в лавинах. :cry:
0  
ГореЛыжник    26 Апреля 2006 (11:29)   #
Metron B5, ну почему сразу "подбивающий на смерти". Если вся молодежь, лезущая куда попало, будет это делать с биперами и гидами, может и смертей в лавинах будет меньше. Да и вроде мы уже и не дети, не полезем куда попало после прочтения одного рассказа.
А вот момент о "знаниях" - верен. Послушал я в марте лекцию Игоря Комарова о лавинах (стоящее мероприятие, всем настоятельно рекомендую) и понял, что в некоторых моментах мне иногда просто везло. А вот это самое страшное... вроде проехал, а ведь мог и не проехать.
0  
MsTail    26 Апреля 2006 (11:45)   #
Уважаемый Metron B5,
а Вы считаете, что нужно устроить агитационную программу "Долой внетрассовон катание"?
Надо развивать просто культуру этого вида спорта. И в этой статье это очень здорово и касиво сделано! =D>
И мне кажется, случаи, когда люди лезут не пойми куда без гидов не очень распространены.
По крайней мере, лично по моим наблюдениям,
людей, не пристегнутых в автомобилях, в разы больше.
0  
Metron B5    26 Апреля 2006 (11:57)   #
Гиды и биперы при катании по ЛАВИНООПАСНЫМ склонам - это всего лишь уважение труда спасателей, т.е. чтобы они долго не искали ваше бездыханное тело. Хотя некоторая вероятность и есть откапать переломанного, но живого. Некоторая вероятность.
Кто ещё хочет осталься навсегда "молодым и сильным"? Спешите записаться. У вас ещё есть время в этом сезоне в Кировске.
  • 117
  • 38
  • 18
0  
jul    26 Апреля 2006 (12:30)   #
Смерть она везде. Лавины теоретически тоже везде (кроме совсем укатаного).
Впрочем, на раскатаном склоне люди гибнут. На Чегете по моему по человеку в год.

Жизнь это риск всегда.

Но это не повод "не ходить в лес", но и не повод излишне испытывать судьбу.
Есть понятие "разумный риск".
Есть правила которые нужно соблюдать, что бы не остаться в "вечной молодости" (гиды, биперы,шнуры и прочее).

Но главное правило звучит так:
"Лучше перебздеть, чем недобздеть"

В альпинистком варианте "Лучше СТО раз вернуться, чем ОДИН не вернуться"

Да я пропагандирую катание вне классических трасс, но делаю это ответственно smile.gif
0  
Stеn    26 Апреля 2006 (12:41)   #
Прочитал. Знакомо smile.gif В Гудаури первый спуск по относительно крутому незнакомому склону - тоже какой-то мандраж. А потом, все на одном дыхании. Следующие спуски по этому же склону - просто чистый кайф, т.к. склон разведан, страшное позади.

Но самое интересное - спуск в полном тумане и снегопаде (видимость на вытянутую палку) просто по всему.

А вы когда-нибудь катались по приборам в прямом смысле этого слова? Представьте, метель, снегопад, на горе облако, видимость меньше чем на вытянутую палку. Маску моментом залепляет, одна рука работает как дворник на машине О том, где трасса, речи просто нет, давно едешь по приборам, кругом чистая целина и вообще хрен знает что, вопрос главный, куда едешь.... Весь рельеф ощущаешь ногами и руками, где верх и низ - вообще неясно. Также неясно куда уклон и какой уклон. Все ощущаешь палками - скребет палка по снегу (ибо упереться там некуда, снега 3м), а другая повисла, значит идешь траверсом и надо разворачиваться вниз по склону. Рядом едет еще кучка таких же очумелых, которые поехали за тобой, часть подобрались по дороге, дальше по дороге собираем заблудившихся которые уже потеряли надежду вылезти живыми. И вдруг чувствуешь что земля уходит из под ног и ты проваливаешься куда-то вниз. А куда - не видно! Просто свободный полет. То ли там пропасть, то ли яма, то ли скала, обрыв... И потом в какой-то момент понимаешь что лыжи вроде едут уже, что под тобой снег, та же мягкая целина, но куда ты едешь, какая скорость, ничего не ясно. Сзади слышны вопли, народ прыгает...

Мои приключения долго описывать, в результате мы выехали куда хотели после чего все братались и пили за удачный спуск. Это был один из самых экстремальных спусков в жизни. А улетел я в довольно глубокий кулуар, с надува хорошего такого... Хорошо приземлился не в скалу а в мягкий снег. 3*тьфу но обошлось без последствий. Было в Гудаури, 8-9 марта... Потом посмотрел - действительно далековато заехали...

По дороге работает стадное чувство, народ кучкуется, видят группу, к ней присоединяются. Потом бухают вместе, братаются, и едут опять в пургу . С подьемника орут друг-другу: й-й-йожы-ы-ык! Медвежо-о-о-но-ок! А также комментарии про то когда надо включать поворотники и что в ближайшем кулуаре уже трое лежат, и где место свободное осталось

ЗЫ. Буран продолжался 3 дня... У спасателей было очень много работы... Мы все 3 дня катались под 2 очередью канатки, ориентируясь по тросам. Периодически уезжали за приключениями хрен знает куда. После чего возвращались с такими же отморозками, братались, пили глювайн за то что живы, и ехали опять испытывать судьбу. Такого понятия как трассы просто не существовало. А снег все валил и валил...
  • 1
0  
swissmaker    26 Апреля 2006 (12:46)   #
Я слышал как один итальянец рассказывал почему он больше офпист ни ногой
Они спускались группой. Все мужики и одна девушка. Причем невеста или жена одного из них. Только поженились(или обвенчались) молодая 20 лет американка. Ее накрыло остальные живы. Так вот они все видили как ее доставали. Какую ее доставали. Вобшем жених как увидел- инфаркт. Реально умер

Когда этого итальянца спросили как это выглядело он сказал что врагу не пожелает этого увидеть. Потом сказал так: она была раздавлена в лепешку
0  
Skipper    26 Апреля 2006 (13:07)   #
Насчет опасности: переходить через улицу, например, в Москве - это тоже смертельно опасно. Гораздо опасней, чем кататься на лыжах или досках по любым склонам. Но обладая совсем простыми знаниями, впитанными с детства, мы сводим риск к минимуму :-D
Так и в горах. Уважай горы, интересуйся их жизнью и привычками. Уважай себя, думай, что собираешься сделать, не уверен - не делай. И все будет нормально. А если все же пострадаешь (что делать, бывает), то не от глупости и раздолбайства.
Биперы, гиды и прочее - это все вторично. Первичны знания и ответственность. По-моему, некоторые горе-экстремалы вешают на себя лопаты и веревки в основном для имиджа, не имея даже представления, как всем этим пользоваться sad.gif

А статья мне очень понравилась. И самурая знаю, только у меня он больше на скандинава похож :wink:
Единственно, что не понравилось - это надоевшее, затертое и бессмысленное в этом контексте слово "адреналин" :cry:
  • 1
0  
swissmaker    26 Апреля 2006 (13:18)   #
Skipper, самолет меж прочем самый безопасный вид транспорта(точнее на 2-м месте после лифта)

Однако многие предпочитают не летать. И правильно делают
0  
StasR    26 Апреля 2006 (13:20)   #
Присоединяюсь к swissmaker. До тех пор пока, своими глазами не увидишь не поймешь (хотя - умный учится на чужих ошибках) . Правда есть и такие, кого накрывало (повезло достали живыми) и всё равно жизнь не научила. Я считаю почаще надо показывать по телеку фильмы и кадры того как лавины народ накрывают, как тела мертвые достают, причем трупы показавать крупным планом, во всех красках и не 1-2 сек. а подолгу (предварительно попросив убрать детей от экранов!) - МОЖЕТ ТОГДА У ЛЮДЕЙ МОЗГИ НА МЕСТО ВСТАНУТ (по крайне мере у тех, у кого они ещё не отрафировались).

К слову я дайвинг люблю (уже больше 10 лет ныряю). Кто хоть раз акулу под водой видел меня поймет: даже небольшая при виде небольшой особи 2-2,5 м мороз по спине пробегает. Так вот есть такие к с белыми акулами без клетки плавает. Говорят, что они их хорошо знают, что мол понимают когда может напасть а когда нет. Только вот кто может поручится что взбредет в голову мало изученному существу 6 м длинной и тонну весом с давлением челюстей 3000 тонн на куб.см. Теперь вопрос: кто из вас - уважаемые любители фрирайда - рискнет окунутся в воду рядом с этой крошкой? laugh.gif
0  
Inc    26 Апреля 2006 (13:21)   #
[quote=Stеn]...А вы когда-нибудь катались по приборам в прямом смысле этого слова? Представьте, метель, снегопад, на горе облако, видимость меньше чем на вытянутую палку.....[/quote]

Катались.... И не раз.... Много раз...
И даже хуже того бывало. К таким метеоусловиям плюс - один раз ледышками урагана с маски зеркальное покрытие было убито в хлам, как корова жершавым языком слизала. В другой раз - пришлось, спускаться по недетским трассам на одной ноге по причине вывернутого колена на другой. Маресьеву, наверное, легче ползти было...

Резюме. ИМХО. Ни фига интересного в этом нет.
Обычное попадалово, из которого просто приходится выбираться. Аккуратно и почти без удовольствия. Помня о том, что погибать для тебя сейчас - непозволительная роскошь. Слишком много еще в этой жизни надо бы сделать.....

Хотя, справедливости ради, надо отметить, что своеобразный, и немалый, кайф в конце, когда выберешься, ВСЕГДА имел место быть.
А уж как повод для напицца - святое! :-)
0  
Metron B5    26 Апреля 2006 (13:33)   #
Не поддавайтесь расказам опьянённых самопреодолением т.н. фрирайдеров.

И ты Stеn...

"Переходить через улицу, например, в Москве ", что то до сих пор никто не сказал, что у нас в ДТП много народа гибнет. Переходить дорогу надо через переход или на зелёный пешеходный светофор. Скучно читать всё это господа. Какой нахрен "разумный риск"! Это всего лишь банальное "АВОСЬ ПРОНЕСЁТ!". Дежавю. Вот извесный такой на Домбае инструктор и гид - Ибрагим, с которым ходил кататься на Гоначхир, как то наотрез отказался покататься с нами в сторону Русской поляны, после того как там лавиной убило двух лыжников. Именно убило - лежали сверху на виду. Не хочется гнать тут чернуху о погибших гидах и погибших вместе с гидами. Таких историй на самом деле много. Гидам надо зарабатывать деньги. А в горных местностях для этого очень мало возможностей.
0  
Yamamoto    26 Апреля 2006 (13:39)   #
Metron B5, не думаю, что этим эссе можно спровадить новичков на опасный склон. Да и, по крупному, не в склоне дело. Поломаться можно даже на "зеленом" склоне. Сам был свидетелем перелома ноги 12-13 летнего пацана, которого родители первый раз вытащили в горы, но пожлобились (или не знаю чего еще) заплатить денег инструктору, чтобы тот (инструктор) хотя бы объяснил здоровому физически, но бестолковому созданию, что можно, а что нельзя делать на склоне. А то ведь девочки с досками и голыми пупками стоят и смотрят кто это там едет с такой скоростью.
А с другой стороны, все мы, кто сознательно встал на лыжи - мы готовы, как самураи, заглянуть в глаза этой бабки с косою (упаси Господь с ней плотно повстречаться), но мы готовы.

Добавлено спустя 2 минуты 7 секунд:

Прочитал себя. Эк меня торкнуло.
Да-а-а, как говаривал старик Конфуций: "Писать любой дурак может. Ты потом попробуй прочти что написал." laugh.gif
0  
Skipper    26 Апреля 2006 (13:44)   #
[quote=StasR]До тех пор пока, своими глазами не увидишь не поймешь [/quote]
В лавину не попадал (и пока не собираюсь), однако покалеченных в горах видел много, и первую помощь оказывать приходилось. Мертвых тоже видел. И вот что понял: в большинстве случаев причина одна - глупость, раздолбайство и отсутствие элементарной внутренней дисциплины. А с этими качествами не то что в горы соваться, а и из дома лучше не выходить [-X

К акуле не хочу, хоть бы и в клетке. А в самолет хочу - и чтобы прямо в горы, я с ними отлично уживаюсь и в конфликты не вступаю.
0  
StasR    26 Апреля 2006 (14:11)   #
[quote=Skipper]И вот что понял: в большинстве случаев причина одна - глупость, раздолбайство и отсутствие элементарной внутренней дисциплины[/quote].

Согласен :!:
  • 1
0  
swissmaker    26 Апреля 2006 (14:23)   #
StasR, я с аквалангом не плавал но рыбку мелкую стрелял на Черн море. Однажды плыву наготове с ружем так медленно медленно. А кефаль вечером на солце идет. А солнце по линии прибоя. А я от солнца(на кефаль). Лобан рыба любопытная(вот эт любопытство ее и губит)- обычно обходит рядом и подплывает близко. И вдруг два огромных лобана(самка и самец они парами ходят один огромный другой поменьше) вдруг откуда ни возьмись и прям на меня. Я на самку так как соображаю что самца не удержу он огромный. И тут самец как рванет на меня и хвостом мне по роже дал так что маску сбил.
Маску сбил и я не вижу ничего. И вот тут у меня паника. Хоть и знаю что рыба безобидная и травоядная но страх у меня был такой как будто акула на меня набросилась

пс. Слава Богу что я не успел тогда в самку выстрелить.
А то б он меня точно сожрал. Плевать ему что травоядный
0  
tulenius    26 Апреля 2006 (16:15)   #
отлично изложено, риспект автору. ощущение очень адекватно обрисовано. прям "раскадровка" подготовки к страшному спускуsmile.gif
0  
Bandit    26 Апреля 2006 (16:27)   #
Ну что сказать... то, что мы помним - так и живем... акулы, смерти в лавинах, переломы ног 12-13-летних детей... в моей жизни таких воспоминаний также хватает - и спасработы и девочка погибшая от камнепада, который просвистел в трех метрах от нашей группы и собственные "полеты" по снежникам с зарубанием ледорубом в последний момент... поверите ли? - НИ О ЧЕМ этом я не вспоминал и сейчас не связываю с нашим "real adventure" в Хибинах. Наверное, потому так все и сложилось.
0  
lochja    26 Апреля 2006 (18:50)   #
вот так всегда. напишешь. честно. ответственно - со своей точки зрения. конечно. реально проживешь и напишешь. и пошло: заводите людей, зовете на верную смерть, завлекаете, и что есть "разумный риск" и на фиг он нужен...
знакомо. не понятно, зачем вообще с такими мыслями заходить на ски-ру и в подобные места со словом ski, snow... smile.gif

ну что, не писать? вообще про фрирайд - никогда, нигде?
и про прыжки с трамплинов тоже писать не будем - люди насмерть расшибаются на бигэйрах. дети расшибаются. родители в ужасе...
закрыть тему со всей ответственностью. так что ли?
ограничимся отбивочным описанием курортов?
будем ходить по дорожкам и на газонах не сорить, и об этом писать с восторгом. бедные читатели...

нет готовых решений. нет схем, не годятся. опыт, интуиция - при том, что это не гарантия...
как вообще в жизни, которая большая и кругом.

никто, даже самый ответсвенный автор или гид не может отвечать за тех, кто прочитает его отчет, сделает свои собственные выводы и попрется. или попрется по его следам.

это просто жизнь, и опасностей тут не меньше, чем везде вокруг. просто когда люди гибнут в лавинах, всем кажется, что этого могло не быть. а когда кирпич на голову - судьба. но ведь никто не знает, почему это происходит с одними, а другим везет. никто. да, биперы, шнуры, гиды, которые рулят порядком на склоне, чтобы хотя бы верхние не резали на нижних, - все надо. но определяющий фактор - не это! а нечто такое, на что мы, увы, не можем повлиять. чувствуешь опасность - не ходи. это тоже голос судьбы - лично для каждого. может лично вам туда не надо. вас ждет что-то другое. а другие решат сами. и пишем мы или не пишем, тащимся от адреналина или нет... у каждого все равно свой путь. и мы никогда не узнаем, что было бы если бы - а может оно все равно было бы точно так же.
так стоит ли закрывать темы?
0  
steeler    26 Апреля 2006 (20:35)   #
Неделю как из Кировска, была там когда троих накрыло лавиной, многие на склоне да и после в Питере спрашивали меня, неужели не было никаких обозначений для туристов, чтоб они не лезли куда не положено и не покладено, и вообще что же это такое творится и ничего, собственно не делается....
И всем приходилось объяснять... да милые граждане, есть на склонах замечательные таблички с надписью "лавиноопасно", которые призваны ПРЕДУПРЕЖДАТЬ, но как сказал один из спасателей: "Голову то ведь не пришьешь".
Кто предупрежден, тот вооружен как говориться, есть таблички, инфа разная на каждом столбу развешена, а лезть за них или спев под нос песенку "ах ноги мои ноги, несети мою жопу..." развернуться и ломануть в другую сторону - выбор лично каждого.
[quote]никто, даже самый ответсвенный автор или гид не может отвечать за тех, кто прочитает его отчет, сделает свои собственные выводы и попрется. или попрется по его следам.
[/quote]
Готова подписаться под этими словами.
0  
MAXITO    26 Апреля 2006 (22:18)   #
2Sten
Знакомо то что ты описал. В этом году на Эльбрусе поймали такую хрень с погодой. Были на Мире, когда подъемники остановили и трассу закрыли, нас там человек 10 в кафе сидели. В общем делать нечего поехали, поймали небольшое окно, и надо же меня как черт попутал, я поехал левее от трассы, короче в тот момент видимость была на вытянутую руку и то не всегда. И тоже как ты говоришь, еду, и только ощущаю что подлетаю, приземляюсь, ощущение пространства нет, просто все белым бело, чисто интуитивно, в моменты просветления, удавалось увидеть знакомые очертания, так доехали до старых бугелей, а там уж вниз. Было прикольно. Ещё такую погоду на Чегете ловил.
0  
ГореЛыжник    27 Апреля 2006 (10:46)   #
[quote=lochja]никто не знает, почему это происходит с одними, а другим везет[/quote]
А вот не соглашусь))) Есть определенные закономерности, определенные правила... конечно, можно резать контур лавины и 10 и 20 раз, и она не поедет... повезет. Но всегда, или почти всегда можно проложить безопасный маршрут спуска, с минимальным риском, опираясь на эти самые правила, а не на эффемерное "чувство опасности". Я не говорю что надо кататься под опорами, просто нужно "видеть" склон, лавиноопасные места и проч., а не с криком "Аллах акбар" бросаться за перегиб.
  • 117
  • 38
  • 18
0  
jul    27 Апреля 2006 (10:58)   #
Все верно, надо ЗНАТЬ и ВИДЕТЬ. Или катать с тем кто ЭТО умеет.
Вон Пэп Фухас когда в поляне рубил фрирайд. У него вообще внизу стоит наводчик с рацией. И еще при себе мини видеокамера на которой отснят склон по которому он поедет.
0  
tulenius    27 Апреля 2006 (11:34)   #
ГореЛыжник, Сань, малацца, хорошо усвоил комаровские наставленияsmile.gif
0  
lochja    27 Апреля 2006 (13:21)   #
и журналистам попало - что пишут и подбивают.
и гидам - что деньги в горах зарабатывают.

не будем писать.
и про ньюскул тоже не будем - люди насмерть на трамплинах разбиваются. дети разбиваются...
срыть сейчас же все трамплины, детей - снова в подворотни! а кто с достатком - тех на слаломные трассы по флажкам (только не очень они туда рвутся...)

ну, не будут гиды деньги зарабатывать. не будут водить людей.
от этого следов в целине станет меньше?

многие полагают, что смерти в лавине могло не быть, а кирпич на голову - это судьба. но судьба - она во всем, везде.

мы - конечно - это, биперы, лопаты, шнуры, шлемы...
а жизнь сама выбирает, куда нам...
мы просто ее живем - со всей ответственностью.
и никто не узнает, почему одним повезло, а другим нет.
более того: что было бы, если бы не... - тогда, в тот день - не...

всем удачи, интуиции и верных поступков.
0  
Skipper    27 Апреля 2006 (17:38)   #
lochja, это ты что-то не того... Прямо "ешьте меня, мухи с комарами" :cry:
А вот за пожелание "удачи, интуиции и верных поступков" - спасибо, буду всемерно стараться оправдать и не уронить :shock: Правда я бы еще добавил к пожеланию: "и чтобы голова на плечах имелась" - тогда уж точно не пропадем :-D
0  
SShura    27 Апреля 2006 (20:41)   #
Metron B5, тебе в первую очередь - всем остальным несогласным за тобой. В соседней ветке или где-то рядом спор замечательный - что лучше - Доска или Лыжи - такой же извечный вопрос. Кому что нравится. Я люблю свою Вольво s90. Сосед кричит что лучше его ТАЗ_2110 нету и не будет. Кто тут прав? Тут битва вкусов - хотя объективно прав яsmile.gif
А вот относительно фрирайда - кому то кайф - кто-то плюется. И ничего тут не скажешь. Обалденный текст - очень красиво изложен. Мне нравится. Буду, хочу. И вот не надо здесь только разводить спор опасно или не опасно. г/лыжи по определению смертельно опасны. Причем падение на 120 км/ч на ратрачке не менее страшно чем лавина.... так что чья бы корова мычала.
Встал на лыжи - добавил риска в свою жизнь. Изрядно добавил.

И в финале: разумный риск - это когда ты встал на г/лыжи. Остальное - каждый выбирает свою дорогу.

Опять же, каталка без эксцессов, - а на днях споткнулся и сильно повредил себе ногу - думал перелом лодыжки - но вроде как растяжение... Так что по асфальту с бордюрами опасно ходить.

Прожить кактусом в горшке дело нехитрое - хочется и нервишки пощекотать... а вот как с умом это сделать - вопрос совершенно иной категории........ smile.gif
  • 9
  • 3
0  
official_skiru    27 Апреля 2006 (21:08)   #
Почитайте рядом ветку, у статьи И.Комарова... особенно внимательно посты А.Старостина (Старый)... что могут гиды в таких ситуациях, а что нет...
https://forum.ski.ru/topic1360.html

----------
Да обойдут тебя лавины...
0  
MAXITO    27 Апреля 2006 (21:26)   #
2Olga
Эт бородатая ветка.
0  
SShura    28 Апреля 2006 (13:28)   #
Причем весьма и весьма бородатая. И ответы там такие же как везде. Кто-то готов рискнуть, кто-то нет. И оценка может быть разная. зависит от позиции, с которой смотреть на это. Когда я автомобилист - мне пешеходы жизнь отравляют, когда я пешеход - автомобили просто достали! Так и относительно фрирайдера и спасателя.... Просто мозг головной чтобы думать - как справедливо периодически многие это замечают, хотя я и каску люблю и плеер и покушать туда - но иногда думать надо...
Лучше гор могут быть только горы.... Но дураков никто не любит - и горы в том числе... Хотя - дуракам везет. И где же истина??? Как всегда - где то рядом smile.gif
0  
lochja    28 Апреля 2006 (21:54)   #
Skipper, не принимай близко к сердцу!
Ну - писать посты - так с эмоцией smile.gif
Настроение такое было. И сообщение почти одно и то же - про одну мысль - два раза с разных адресов отправилось - под конец недели себя не помня smile.gif
С кем не бывает.
А сейчас другое настроение: в Кировск уезжаю.
Бипер в рюкзак запихиваю...
И комаров с мухами там точно не будет.
0  
Skipper    28 Апреля 2006 (23:41)   #
Ну вот, другое дело =D> Кстати, посмотри там где jul катался - самурай еще сидит? Может быть, покушать ему принести? Ну там, рису, сакэ, еще чего-нибудь?
0  
ILUsha    29 Апреля 2006 (13:08)   #
jul,

вот тут видно как "рубили фрирайд в поляне".... :-D

https://www.youtube.com/watch?v=T_nyJ4-dA9k
  • 117
  • 38
  • 18
0  
jul    29 Апреля 2006 (13:26)   #
Да, точно. И как раз след который в последнем кадре по моему еще долго был виден всей Поляне, как такой глобальный смайлик - привет от небожителей.
  • 14
  • 4
  • 3
0  
Smith    12 Мая 2006 (12:42)   #
Прочитал статью. Пробежал быстренько посты. Сижу, думаю. Сокровенное затронуто. Долго и подробно можно рассуждать на тему замещения экстремальными видами спорта рудиментальную потребность самца в борьбе за жизнь. Но кому-то из нас фрирайд-бэккантри становится религией. Кто-то уверен, что ТАМ нас ждут бесконечный паудер и бесплатные подъемники. Он знает, что может уйти в любой момент, но каждый раз говорит себе: "Не теперь". Ибо и здесь еще есть нехоженные склоны, которые назначено пройти в этой жизни. И, покоряя их, победить свой страх, утвердиться характером и духовно.
0  
Старый бордун    12 Мая 2006 (23:42)   #
[quote]Почитайте рядом ветку, у статьи И.Комарова... особенно внимательно посты А.Захарова (Старый)... [/quote]

Olga, вы что-то путаете
(Старый) - это А. Старостин

А в остальном

Все мы ... очень даже правы , ах как правы, ох как правы...
Откопали бы только побыстрее
  • 9
  • 3
0  
official_skiru    13 Мая 2006 (10:04)   #
да, конечно
глубокие всем извинения, затмение просто какое-то...
0  
Doors    13 Мая 2006 (16:46)   #
SShura (Апр 27, 2006 19:41), очень классно изложил! Согласен со всем!
0  
SShura    22 Мая 2006 (17:20)   #
Doors, спасибо :oops: , польщен. Только к тому всему я бы еще добавил, что люди встают на лыжи с разной целью. Кто-то потому что это модно, кто-то потому, что хочется чего-то новенького, кто-то за адреналином.... И от этого зависит дальнейшее восприятие этого вида спорта - потому как для некоторых и не спорт это вовсе... А пара спусков и кабак до вечера :shock: Жжесть...

З.Ы (авто): Так и ногда едешь по дороге (МКАД) к примеру, и сам так едешь ничего, 120 где нить, и мимо тебя под 200, играя в шахматы кто-то проносится... Какие уж тут лавины! Какие лыжи smile.gif
0  
Zef    23 Мая 2006 (10:39)   #
[quote=Metron B5]
Кто ещё хочет осталься навсегда "молодым и сильным"? Спешите записаться. [/quote]

Сдается мне, что это все же лучше, чем надолго остаться старым и больным и не имея сил даже для того, чтобы достойно сломать себе шею с тоской вспоминать о том, чего ты не сделал и никогда уже не сможешь сделать.

Не даром викинги считали, что мужчина должен погибнуть в бою, а не подыхать, как корова, лежа на соломе.
  • 14
  • 4
  • 3
0  
Smith    23 Мая 2006 (12:39)   #
[quote=Zef][quote=Metron B5]
Кто ещё хочет осталься навсегда "молодым и сильным"? Спешите записаться. [/quote]

мужчина должен погибнуть в бою, а не подыхать, как корова, лежа на соломе.[/quote]
Зачот! =D>
0  
SShura    23 Мая 2006 (18:46)   #
Zef, Smith, согласен, целиком и полностью... Реальный зачОт!

Но ребята - нас всех кто-то ждет дома... И вообще - не надо возводить фрирайд в спорт для камикадзе! smile.gif С дурной головы и х... сломать можно - а если по уму все делать - то остается лишь разумный, или неизбежный, кто как называет, - риск. Воть smile.gif
0  
Zef    24 Мая 2006 (09:18)   #
Видишь, ли... когда идешь в бой (в горы, на трассу), то идешь - побеждать. С соответственным настроем, подготовкой и экипировкой. И потому, победа (или, хотя бы, успешное участие) получается, как закономерность, а сломанная шея - только в качестве трагической случайности.

Хотя... Бывают в жизни чудеса! Я здесь уже неск. раз писал, как бошкой в лед воткнулся, но никогда не рассказывал, че этому предшествовало. А было так:

Собираюсь выезжать из дома и вдруг обнаруживаю, что аккумулятор - сдох. Я, вообще-то, всегда массу выключаю, а тут - тык, а она включена! Ну, ладно, выкатил я своего "козла" ручкой под горку, завелся накатом - целый час убил, мокрый весь... еду... На проселочном перекрестке у меня перед носом из-за куста выскакивает "восьмера"! Я по тормозам, оно - пофиг: накат. Останавливаюсь в 5 см от восьмерочного борта. Но останавливаюсь! Так... пробZделся... дальше поехал... Только съехал с моста через Олху, поворот направо - из под колес встречной иномарки мне наперерез вылетает черная мохнатая котяра. Стоило мне переехать след этой твари, как меня, без малейших действий с моей стороны, тащит по гололеду раком-боком-поперек и втыкает поперек дороги носом в чей-то забор, да так ловко, что ж.. висит над рекой. Хрен развернешься! Да и бесполезно - оба моста в аккурат в колеях, шлифует, ни взад - ни вперед. Че делать? С 2х сторон подъезжают 2 иномарки, из них выскакивают дюжие горнолыжники и мы, кажется, вшестером его, родимого, за нос и за ж..., разворачиваем на месте. Поехали...

Далее, вроде, все нормально... приехал, переоделся, работала II очредь, что в будний день - приятное исключение. Забрался на самый верх, пошел... Впереди едут 2 пацана, и красиво идут, видать из спортсекции. Ну, я же крутой! Я же на "цехе", и потом, реально еду быстрее. Начал обгонять. Одного обошел по противоположному краю трассы, а второй в это время не видя меня мне наперерез... От него я, естессно, увернулся, а удержаться уже не смог. Лыжи как-то незаметно сами отстрелились над перегибом а я 5 метров пролетел дельфиньчиком по воздуху и вертикально вошел горшком в лед - до сих пор не могу понять, почему в момент втыкания я был спиной к склону - винтом летел, что ли...

Первая мысль, буквально, через доли секунды после приземления была: "Почему я живой? Этого не может быть!" Пусть на бошке и шлем, но сама бошка с ним вместе должна была оказаться, как у Мюнхгаузена, в желудке. Перевернулся на задницу, затормозил пятками, сел. Покрутил бошкой: в глазах не двоится, шея не болит. И тут вспомнил вчерашний Рамблерский гороскоп на сегодня: "Сближение с детьми несет опасность!". Я еще посмеялся тогда - че за "педофильский" прогноз! А оно во-как оказалось... Буквально...
0  
Skipper    24 Мая 2006 (13:56)   #
QUOTE(SShura)
И вообще - не надо возводить фрирайд в спорт для камикадзе!  С дурной головы и х... сломать можно - а если по уму все делать - то остается лишь разумный, или неизбежный, кто как называет, - риск

Полностью согласен =D> Дело даже не в том, что кто-то ждет или не ждет. Просто риск что-нибудь сломать, страх и преславутый адреналин - это для совсем маленьких и глупых. Это наименее ценная составляющая гор, и в целину взрослые люди лезут не за этим. А если за этим - значит, еще не взрослые, и от них все еще надо прятать спички :wink:
Погибнуть в бою - это, конечно, хорошо - кто спорит? А погибнуть в пьяной драке, которую сам затеял - это как раз очень плохо sad.gif
  • 14
  • 4
  • 3
0  
Smith    24 Мая 2006 (14:02)   #
Страх ощущается перед. Страшно не во время события, а перед. Страшно решиться. Все инстинкты орут, трясут за позвоночник: "Нет! Стой!". Молишься. Это всегда помогает решиться. Свалить ответственность на Бога, Ангела, и т.д. Пошел! Все. Страх исчез. В башке гигамощный, сверхскоростной компьютер. Который мгновенно анализирует, сверяет, просчитывает и выдает единственно верный вариант действий. Ты спокоен и расчетлив. Финиш! Вот оно - ради чего живем -неописуемое состояние восторга: "Я сделал это! Я поднялся еще на одну ступень к совершенству".
0  
Doors    24 Мая 2006 (14:56)   #
А уменя все наоборот - "перед" нету страха совсем... как только "пошел!" откуда ни возьмись ОН - страх! Причем ужасный и сковывающий... вот я с ним и борюсь...
правда, это относицца только к попыткам чОнить крутануть с трамплина...
а когда стоишь перед серьезным спуском, то, в принципе, все так, как сказал Smith...
0  
SShura    24 Мая 2006 (15:16)   #
Doors, Все у тебя нормально... все равно страх у тебя ПЕРЕД, в смысле пошел - но еще не крутанул smile.gif Такая ж фигня. надо расти над собой.

А прочитафф рассказик Zef'а, все ж таки куплю себе шелом на бошку smile.gif
0  
Zef    25 Мая 2006 (10:37)   #
QUOTE(Smith)
Страх ощущается перед. Страшно не во время события, а перед. Страшно решиться. Все инстинкты орут, трясут за позвоночник: "Нет! Стой!". Молишься. Это всегда помогает решиться. Свалить ответственность на Бога, Ангела, и т.д. Пошел! Все. Страх исчез. В башке гигамощный, сверхскоростной компьютер. Который мгновенно анализирует, сверяет, просчитывает и выдает единственно верный вариант действий. Ты спокоен и расчетлив. Финиш! Вот оно -  ради чего живем -неописуемое состояние восторга: "Я сделал это! Я поднялся еще на одну ступень к совершенству".


Меду прочим, да! Страх (или дикая запарка, злость) позволяют отключить контроль сознания над подсознанием. И тогда у тебя получается такое, что потом сам не веришь, что мог это сделать. И сознательно не можешь повторить, колько не стараешься.
0  
Skipper    25 Мая 2006 (13:22)   #
В общем, Smith все правильно написал: как только пошел - тут уже пугаться поздно, да и некогда. Когда пришел - так уже не пугаться надо, а думать - "как же я так сумел" или "чего ж не сумел-то" :-D
А вот когда летишь (вроде как Zef описал), то летишь медленно и долго... Потом грохаешься на склон - тут опять некогда пугаться, потом... В общем, тут сложный процесс, и все происходит уже очень быстро. Потом встаешь (или поднимают) - вот тут-то и прошибает настоящий страх :shock:
0  
Doors    25 Мая 2006 (14:41)   #
Настоящий страх испытываешь сразу после удара, ну или в этот самый момент... когда еще не знаешь что с тобой, но отчетливо чувствуешь удар, который отдается по всему телу... но я серьезно не ломался... думаю, если ты понимаешь, что поломался до конца жизни - на тебя находит такой ужас, что не описать... лучше его не испытывать...
  • 14
  • 4
  • 3
0  
Smith    25 Мая 2006 (14:57)   #
QUOTE(Doors)
Настоящий страх испытываешь сразу после удара, ну или в этот самый момент... когда еще не знаешь что с тобой, но отчетливо чувствуешь удар, который отдается по всему телу... но я серьезно не ломался... думаю, если ты понимаешь, что поломался до конца жизни - на тебя находит такой ужас, что не описать... лучше его не испытывать...

Не согласен. По крайней мере у меня не так. Чувтво горечи, бевозвратной потери - да. Но не страх. (Можете не верить, но первое что мелькает в башке: "Сезон накрылся..." smile.gif )
Ломался не раз. Жертвовал практически всеми частями организма, в т.ч. и головой. Нет страха когда очнешься. Только сожаление что так глупо попал smile.gif