присоединюсь к поездке в Альпы, даты... 30 Марта 2024 - 10 Мая 2024 Австрия, Италия, Франция
+18

Монтафон: «Там, на неведомых дорожках...»

Snow Queen Лента автора 12 Февраля 2013 (18:14) Просмотров: 3917 70
Начало
Год назад, после проведенного с большим удовольствием отпуска в Трех долинах, мы твердо решили: «На следующий год едем в Австрию». Теория «никогда не возвращайся туда, где был счастлив» кажется нам логичной, и мы, признаться, опасаемся дважды проводить отпуск в одном и том же месте, отчасти поэтому снова захотелось новых мест. Выбор пал на долину Монтафон, расположенную вблизи швейцарской границы.



Информации о ней как в русскоязычной, так и в англоязычной части интернета было крайне мало, а в немецком я пока не сильна, так что мы, отправляясь в «Пулково», чувствовали себя почти первооткрывателями.

Рейс «Swiss-a» на Цюрих задержали на два часа по причине нелетной погоды в Женеве, откуда утром пытался вылететь борт. В итоге вместо 16:20 мы прилетели в Цюрих почти в полседьмого вечера. Нужно отдать должное стрессоустойчивости и «клиентоориентированности»  персонала «Swiss Airlines»: сначала компания (8 человек) сидящих впереди нас выпили всё, что было закуплено ими в Duty-free, затем перешли на красное вино, которое подается в числе прочих напитков перед обедом (в бутылочках 0,185 l), затем на белое и, скорее всего, допили бы и его, но самолет приземлился в Цюрихе всё же раньше, чем это произошло. Каждый из этих «жаждущих» выпил, кажется, по 5-8 таких бутылок, которые по их первому требованию стюардессы заботливо приносили, и приносили, и приносили…).  Было интересно, когда же лопнет терпение швейцарского борт-персонала. Не лопнуло! Конечно, все, у кого были забронированы самолеты, поезда Цюрих-Женева, или автобусные трансферы, на свои рейсы в этот вечер опоздали. Покидая самолет, мы услышали, как у наших соседей, речь о которых шла выше, медленно начинается мыслительный процесс на тему «Ой-ё-ё, мужики, а как теперь до Женевы добираться-то будем?». Надеюсь, соотечественники, несмотря на изрядное количество выпитого, всё же решили эту задачу.

А нас, к счастью, ждал наш таксист. Индивидуальный трансфер Цюрих-Монтафон (примерно 185 км) недешев: 270 евро в каждую сторону, и это предложение компании, базирующейся в самом Монтафоне, было самым выгодным из всех: «рекорд» поставила какая-то цюрихская транспортная компания, запросившая 650 шв. франков за трансфер в одну сторону и 1300 франков туда-обратно. В качестве альтернативы рассматривался Arlberg Express – автобусный трансфер 2 часа от Цюриха до Блуденса (Bludenz), и затем ещё 30 км на такси до Гашурна (Gaschurn, расположен на высоте 1000 метров) – деревушки, которую мы выбрали местом своей дислокации в Монтафоне. Получилось бы дешевле (но неудобнее) и, учитывая время обратного вылета в Петербург – 9.15 утра – мы выбрали индивидуальный трансфер туда и обратно. В итоге не прогадали, так как последний Arlberg Express выезжал из аэропорта Цюриха в 19.00 и в результате двухчасовой задержки рейса мы точно бы на него опоздали и потеряли бы деньги за билеты.

Садимся в машину. Водитель спешит: ему нужно успеть отвезти нас и к 23:00 быть в Инсбруке. Дорога темная, но успеваем разглядеть слева по борту подсвеченный берег Боденского озера. Больше не видно ничего – только дорога и огоньки в ночи. Чуть меньше 2 часов в пути – и мы в Гашурне, у порога наших апартаментов. Частных апартаментов в здешних краях гораздо больше, чем традиционных отелей. Вообще-то нам очень нравятся австрийские отели с питанием Half board, но в этот раз – не сложилось: когда в феврале прошлого года я написала письма в несколько симпатичных отельчиков рядом с подъемником, что хотела бы забронировать номер на январь (почти через год) – мест уже не было. Беатрис, хозяйка выбранных нами апартаментов (категория 4 эдельвейса: кто не сталкивался, – это как 4 звезды, но для частного жилья, сдаваемого внаём), тогда вежливо написала мне, что, к сожалению, на запрошенные мной даты апартаментов нет, но, если мы сможем сдвинуть отпуск на неделю, то она с удовольствием забронирует апарт, который я хочу – с одной спальней и кухней-гостиной, для нас. Так мы и сделали, потому что других апартаментов со столь удачным расположением (60 метров от гондольного подъемника) во всем Монтафоне мне найти не удалось. Получилось довольно бюджетно – 975 евро на двоих за 2 недели, включая все налоги и фин. уборку. Расплачиваемся с водителем, договариваемся, что через две недели он забирает нас отсюда же ровно в 5 утра, но если погода будет очень плохая, то накануне созваниваемся и передоговариваемся на более ранний выезд. Беатрис, которая с мужем и дочерью живет в этом же доме, радушно встречает нас, интересуется, как добрались, и подробно расспрашивает о причинах задержки рейса. Как выясняется позже, интерес её носит не в последнюю очередь профессиональный характер: Беатрис – сотрудница компании «Swiss Airlines». Она вручает нам ключи от апартаментов, показывает подвал с сушилкой для г/л ботинок и стойками для лыж, показывает, куда выносить мусор и как, при желании, заказывать доставку свежего хлеба к завтраку, желает нам спокойной ночи и прекрасного отпуска и оставляет одних. Быстро разбираем вещи, относим лыжи в подвал, выпиваем по бокальчику вина за начало отпуска – и спать: завтра каталка!

Катание в Монтафоне

День первый. Отпуск начинается!

Утром встаем – ура, солнце! Виды из окон и, особенно, с балкона, определенно, радуют нас, измученных мегаполисом и серой петербургской погодой:



Вид с балкона в сторону подъемника:


Проезжаем на лыжах 60 метров от дома до нижней станции гондольного подъемника Versettla – собственно, это единственный подъемник в Гашурне, который ведет в самую большую зону катания в Монтафоне – Сильвретта Нова. Увы, полноценного трассового ski-in в Гашурне нет: от средней станции подъемника Versettla вниз в поселок ведет не трасса, а условный, помеченный на карте пунктиром путь (Route). Но путь этот никогда не ратрачится, и курорт за разбившихся на этих буераках лыжников ответственности не несет. Этот «путь» ограничивают стойки с ромбиками (в то время как нормальные трассы – как известно, стойки с кружочками, на которых указана нумерация трасс). Честно, мы не решились, и возвращались домой либо на гондоле подъемника, либо (если катались где-то «в других краях») на ski-bus. Хотя редкие энтузиасты на этот маршруте всё же были нами замечены (но чаще это происходило уже вечером, после окончания работы подъемника – когда другого варианта возврата с горы в Гашурн нет).

Покупаем ски-пассы сразу на 13 дней – примерно 340 евро каждый. Есть вариант 10 дней из 12-ти, он дешевле, – на случай экскурсий или абсолютно «некатальной» погоды, но тогда на последний день катания (в последний, простите, крайний, день грех не покататься при любой погоде!) придется покупать отдельный ски-пасс, и получается дороже, чем брать сразу на 13 дней.

Подъемники в Монтафоне работают с 08.15 до 16.30 (некоторые закрываются раньше, расписание нужно смотреть – висит на входе на каждый подъемник перед турникетом). Есть и кресельные с подогревом и колпаками, и новейшие гондольные с подогревом, но встречаются и старые двухместные креселки, и двухместные бугели.

Поднимаемся до верхней станции подъемника Versettla на высоту 2010 м. Ресторан, верхние станции двух канаток, несколько трасс расходятся во все стороны – две «черных», три «синих», несколько «красных». А горы – сказочные!


 
Каталка начинается! Решаем размяться на синей 51-й трассе – живописный, неширокий склон, проложенный в лесу, с довольно крутыми поворотами – иногда на 100-120 градусов. Красиво, елочки. Вот только смущает, что в некоторых местах на трассе отсутствуют ограничения – нет ни забора, ни сетки, и если кто-то здесь слетит с трассы – падать будет долго и больно – почти отвесная пропасть с растущими на склоне ёлками. Это минус – всё же синюю трассу могли бы сделать безопаснее – по ней ведь и совсем начинающие ездят – а где ещё им ездить-то, как не по «синим»?



Подготовка трасс – изумительная, и с погодой повезло: снег не настолько мягкий, чтобы трассы быстро разбились, но и жёсткой трассу не назовешь. Бывает, после оттепели и последующих заморозков подготовленная с ночи трасса ледяная, тогда под лыжами она «звучит» неприятным «громыханием», как бы «гремит». А тут – приятное такое, сдержанное «шуршание». Это не то шуршание, что у расквашенного, например, при температуре +5, склона, когда снег от воды становится тяжелым и вязким, это – настоящая музыка для ушей горнолыжника, изголодавшегося по горам с прошлого сезона. Обожаю этот звук, отчасти именно поэтому обычно не беру плейер с собой в горы. Именно так – уверена, вы меня понимаете, – «звучит» идеально подготовленный склон в идеальную погоду.

Спускаемся вниз. Отсюда веером расходятся 3 подъемника: Nova, на котором нам удобно будет вечером возвращаться обратно в Гашурн, — отличная новая 6-местная креселка с колпаком и подогревом, Swarzkoepfle, – скрипучий и местами ржавый 3-местный кресельник и Madrisella – 6-местный, кресельный, кажется, без подогрева, но с «колпаком».

Выбираем Madrisella. Внизу – широкие поля прекрасно подготовленных красных трасс – одна другой краше: № 41, 42 и 43! Мы объехали их все и, довольные, вновь поднялись на гору пообедать. Трассы и правда порадовали – широкие, с интересным рельефом, все разные, проходятся на хорошей скорости. В ресторанчике Nova Stoba берем по супу,  традиционно – по яблочному штруделю с ванильным соусом и чай. Доброжелательные ребята, работающие на раздаче, интересуются, из какой мы страны. «Aus Russland», – отвечаю. На их лицах моментально появляются восторженные улыбки, и они тут же предлагают подлить в наш чай водки. О, «наши люди›, определенно, здесь уже побывали! Я вежливо отказываюсь, а любимый мужчина, дабы не ломать австрийцам их стереотип о русских, гордо отвечает, что мы, во-первых, так мало водки за один раз не употребляем, а во-вторых, водку чаем не разбавляем.

День второй. «Лыжики в тумане» и Партенен

Утром солнца нет, вершины гор и часть долины закрыты густыми облаками. Быстро завтракаем и едем кататься. Наверху – на гору «село» облако: туман такой плотности я вижу впервые, не только в горах, но и вообще в своей жизни. Хорошо, что мы уже были здесь вчера, потому что теперь приблизительно представляем направление, в котором нужно двигаться, чтобы как-то спуститься с горы. Не видно НИ-ЧЕ-ГО, даже стоящего в 20 метрах от нас здания верхней станции подъемника Nova, не говоря уже расположенном в 50 метрах здании ресторанчика или, тем более, разметке трасс. Медленно передвигаемся в направлении начала 51-ой, нашей вчерашней «синей» трассы. Вот из тумана «выплывает» щит с картой трасс, а сразу за ним – первый указатель 50-ой трассы, от которой затем ответвляется 51-ая. Вот это, ребята, настоящий экстрим! Рельеф не читается в принципе, что в маске, что без неё – максимум на 5 метров перед собой, и вешек, ограничивающих трассу, практически не видно. Заметила, что, когда вокруг ничего не видно, тело тоже как-то странно реагирует: ноги – как чужие. В итоге «техника катания» в этот день у нас была такая: доезжаем до вешки на краю трассы, напряженно вглядываемся в предполагаемом направлении очередной вешки и, найдя её, перемещаемся к ней, и т. д. Пару раз очередной вешки вообще не было видно, тогда мы с черепашьей скоростью продвигались вперед, пока её не обнаруживали. Катание ТО ещё! Правда, где-то с середины трассы (съехали ниже облака) туман слегка рассеялся, и можно было катиться нормально. Съехав так два или три раза, мы решили, что, пожалуй, на сегодня с катанием, во избежание травм, следует «завязать». Конечно, нагрузки нам в этот день не хватило, и мы, попив чая, отправились на прогулку в соседний поселок Партенен («тупик» долины Монтафон). Здесь — настоящая деревня: милые австрийские домики с дымком из труб и аккуратно сложенными во дворе поленницами. Практически в каждом доме сдаются апартаменты. Должно быть дешевле, чем в остальных поселках Монтафона, потому что свой «домашний» подъемник в Партенене – только детский бугель. А так к услугам горнолыжников – только ski-bus. Зато здесь рай для любителей равнинных лыж: масса трасс проложена и в самом поселке, и в лесу сразу за поселком и, главное, при подъеме на Vermuntbahn из Партентена вы попадете в высокогорную зону катания на равнинных лыжах – Silvretta Bielerhoehe. Вернее, от верхней станции подъемника вас заберет специальный автобус и через тоннель отвезет к этой зоне катания. Последний подъемник вниз – около 16:00. Мы не успели на нём подняться и обозреть окрестности сверху, так как, прогулявшись по Партенену, набрели на этот подъемник случайно, и это случилось позже 16 часов.

Пейзажи в Партенене милые:



Густые облака сползают в долину:


Местная ГЭС – по дороге из Партенена в Гашурн:


День третий. Hochjoch

На следующий день погода наладилась, и мы решаем разведать другую зону катания – Hochjoch. Можно на ски-басе, но мы решаем разведать путь на лыжах: поднимаемся на гондоле Versettla, спускаемся вниз по красной 51-ой трассе (рельеф – несложный, но довольно узкая и, бывает, народ на ней друг другу мешается) к подъемнику Madrisella, на нем подъем, и – спуск с вершины по «синей» №40. Для скорейшего перемещения в зону Hochjoch здесь можно было бы сесть в гондолу Valisera, доехать до нижней станции, что в поселке St. Gallenkirch (расположен на высоте 900 м), а там пересесть на подъемник Grasjoch, который идет на Hochjoch. Но мы же пришли кататься, поэтому решаем вниз в St.Gallenkirch съехать на лыжах. В итоге – спуск по трассе № 20а (широкая, синяя, с совсем простым рельефом, для начинающих была бы отличным вариантом), подъем на 6-кресельном Vermiel и спуск по потрясающей красной трассе №29 – широкой и с практически равномерным красно-черным уклоном. Красота! А дальше приходится ехать по длинной-предлинной «синей» № 20b-20c-20d, которая вечером освещается и используется как санная трасса. Внизу последние метров 200 до подъемника тащим лыжи на плечах. Наконец, садимся в кабину гондольного Grasjoch. Пожалуй, это новейший подъемник из всех, встречавшихся нам ранее: 8-местная гондола, а в ней – мягкие сидения с подогревом. Ехать минут 20, и можно расслабиться.

Потрясающие виды вокруг:




Вид в направлении поселков Gortipohl, Gaschurn и Partenen из кабины подъемника Grasjoch:


Наверху мило: ресторанчик, бар après-ski и красивые пейзажи. Вид в направлении нижней станции Grasjoch:
 

Далее ведет следующий 8-местный подъемник гондольного типа – Hochalpila:



Пересаживаемся на него – и на самый верх, на высоту 2430 метров – самая высокая из вершин Монтафона, доступных на подъемниках. Склоны подготовлены идеально. Несколько раз спускаемся. Симпатичные трассы № 10 и 12 (синие) и 11 (красная). Но совсем новичкам здесь может быть неуютно, так как на синих трассах повсеместно встречаются совсем «не синие», крутые, хоть и довольно широкие, участки. Решаем обязательно сюда вернуться ещё и отправляемся в обратный путь.

Перед домом сдаем лыжи в сервис в ближайший Intersport. (Канты, не точеные с прошлого сезона, уже начинают «проскальзывать». Экспресс-сервис – 22 евро за пару лыж, сюда входит парафин и заточка кантов. Точат по умолчанию под 89 градусов, хотя в принципе могут заточить под любым углом в диапазоне 86-92, но тогда это будет уже, в их терминологии, «профессиональный» сервис, который стоит в 1,5 раза дороже. Сервисом остались довольны: таких острых кантов мы ещё не видели, в один из теплых дней, я, взяв лыжи без перчаток, порезала кантом руку. При этом канты каким-то чудом умудрились остаться такими же острыми до самого конца отпуска, а это ещё 9 дней довольно активного катания.)

Лирическое отступление. Культурная программа и прочее apres-ski

Apres-ski бары в Монтафоне присутствуют. На нижних станциях всех основных подъемников и, например, в Гашурне, ещё и в центре посёлка. Как всегда в Австрии, весело, с плясками в г/л ботинках и распеванием немецких песен-маршей. Рядом с нижними станциями подъемников бары — как правило, круглые «стекляшки›, прокуренные, хоть топор вешай, с гремящей музыкой и совершенно неповторимой апре-скишной атмосферой: публика каждого входящего сюда встречает, как родного — заинтересованными взглядами и одобрительными возгласами. Но, так как публика здесь отдыхает на 95% немецкоговорящая, думаю, по-настоящему интересно и весело там будет тем, кто сносно владеет немецким языком, ну, или приехал сюда своей большой компанией.

Организованных экскурсий не продают, ни на каком языке. Бюро по аренде автомобилей отсутствуют, бассейн один — в St.Gallenkirch – Aquarena (не ходили туда). Имеется крытый каток (тоже до него не дошли, укатывались днем на лыжах, не до коньков уже).

Мы как-то, в один из первых вечеров нашего отпуска, пришли в информационно-туристический центр Гашурна. Решили, как обычно делаем, подготовиться на случай «некатальной» погоды. Для начала мы задали вопрос работавшей там даме: «Есть ли у вас организованные автобусные экскурсии в Лихтенштейн или в Инсбрук, или вообще куда-нибудь?». Дама посмотрела на нас сердито и гневно изрекла: «Нет, сюда приезжают КАТАТЬСЯ!». «Хорошо, — говорим, — а самим-то как-нибудь до Инсбрука отсюда добраться можно, общественным транспортом?"

Тогда нам рассказали, что конечно, можно, и до Инсбрука, и до Лихтенштейна: до Инсбрука: Гашурн-Шрунс (20 мин. на автобусе – ski-bus, бесплатно при наличии ski-pass-ов); Шрунс-Блуденц (20 мин. на поезде регионального значения, также входит в стоимость ски-пасса, но нам злобная тётка из тур. офиса об этом не сказала) затем пересадка на поезд Блуденц-Инсбрук – на двоих около 100 евро туда-обратно («И после этого, буквально через 2 часа, вы будете в Инсбруке»). До Лихтенштейна – примерно то же самое, только поезд из Блуденца идет туда с ещё одной пересадкой – в городке Feldkirch.

В итоге у нас сложилось впечатление, что, наверное, на оленях или собаках до Инсбрука или Лихтенштейна добраться было бы и то проще, и мы ушли, уже практически смирившись с тем, что в этот раз нам не удастся внести в свой горнолыжный отдых элемент «культурной программы». Правда, на следующий день вернулись, с твердым намерением дожать-таки неприветливую сотрудницу тур. офиса, чтобы она нам распечатала расписание поездов до Инсбрука и обратно на все дни недели. К счастью, в офисе вместо вчерашней тётки нас ждала милая девушка, которая, казалось, только и ждала нашего прихода. Девушка быстро распечатала нам расписание поездов туда и обратно и от души пожелала хорошей поездки, потому что Инсбрук, по её мнению, «очень красивый город». Позже мы проверили – действительно, красивый, самостоятельно организованной поездкой в Инсбрук остались довольны.

Дни 4-7. Великолепная Silvretta

Наконец мы адаптировались в горах окончательно, и наконец решаем дать себе настоящую нагрузку. Несколько дней решено посвятить катанию в нашей «домашней» зоне – Silvretta Nova. Склоны готовят великолепно, и с погодой повезло.

Пейзаж, открывающийся с вершины Valisera:


Вид с пика Schwarzkoepfle:


Верхняя станция подъемника Valisera:


Панорама склонов «Сильвретты»: на первом плане — широкие поля синих и красных склонов; в правой части на первом плане резко вниз уходят 3 красные трассы — №41, 42, 43. На склоне вдали — справа налево: черный склон №54 (на фото — почти вертикально), черный «скорпионий› №55, пересекающий их поперёк синий №50, красный №53, и слева — проложенная по лесу синяя трасса №51:


Вид с террасы ресторана Nova Stoba на черную «скорпионью» трассу №55 и подъемник Nova:


Все эти дни возвращаемся домой на подъемнике. Вид из кабины подъемника, внизу – Гашурн:


В итоге в Сильвретте мы обкатали все уголки, кроме пары страшных «черных» трасс, за которыми, в отличие, например, от черных трасс во французских Трех долинах, здесь прекрасно ухаживают, но у верхней точки которых стоят знаки с нарисованным на них скорпионом и жутковатым предупреждением о том, что на данном спуске максимальный уклон составляет 81%. Решила, что для меня уклон в 73 градуса – это, всё-таки, пока слишком.

День 8. Возвращение на Hochjoch

Вновь едем на полюбившийся нам Хохйох. Для экономии времени прямо у своих апартаментов садимся на ski-bus и уже через 15 минут прибываем в St.Gallenkirch, к нижним станциям подъемников Valisera (везет в зону катания Silvretta Nova) и Grasjoch (на него и садимся, чтобы попасть на Hochjoch).

Панорама трасс Hochjoch. В центре кадра – скоростная и довольно широкая красная трасса №11, левее – синяя № 12, ещё левее – раздвоенная – синяя № 10. В правой части – подъемник Hochalpila:
 

Обкатываем их все, а после забираемся на старенький парнокресельный подъемник Freda, в надежде, что ведущая оттуда вдоль сноу-парка синяя трасса № 19 тоже будет интересной. Надежды не оправдались: это, похоже, самая скучная трасса из всех, что мы здесь видели. Зато новичкам здесь комфортно. По поводу сноу-парка – я не специалист, но по сравнению с теми парками, которые мы год назад видели в Трех долинах, или ранее в других местах в Австрии, этот кажется совсем «слабеньким».

Вид с высоты на залитые солнцем снежные просторы Хохйоха. Вдалеке – подъемник Freda:


Откатавшись здесь часов 5, спускаемся. Вид на St.Gallenkirch из кабины подъемника:


Думаю, если бы мы вновь выбирали «место дислокации» в Монтафоне, постарались бы найти  его именно в этом поселке – удобно, когда подъемники сразу расходятся в разные зоны катания. Кроме того, отсюда ходит ski-bus в Гаргеллен, а это ещё одна зона катания – ещё 40 километров трасс.

День 9. Окультуриваться надо! Поездка в Инсбрук

За окном сильнейший снегопад и туман. Погода такая:


Поэтому решаем посвятить этот день культурной программе – посетить Инсбрук. Садимся на ski-bus, доезжаем до ж/д вокзала в Шрунсе. Билеты до Инсбрука и обратно с пересадкой в Блуденсе – 103 евро. В поезде мягкие удобные кресла, бесплатный wi-fi и можно купить чай-кофе-пиво-другие алкогольные и безалкогольные напитки и перекусить (возят тележку, с которой всё это продается). Билеты контролеры проверили у нас на всех четырех отрезках пути (то есть прокатиться зайцем здесь – не вариант). Пара часов – и мы на месте. За окном красивые виды, поэтому дорога совершенно не утомляет. Вокзал в Инсбруке, как и во многих городах, расположен в центре, удобно. Покупаем в здании вокзала карту города – 1 евро, на русском языке, и за 4 часа успеваем прогуляться по основным достопримечательностям (конечно, без захода в музеи, для этого нужно больше времени) и пообедать.

Набережная реки Инн:


Собор Св. Якоба (или Джона, кому как больше нравится). Самолеты садятся, кажется, прямо в центре города:


Кайзерский дворец Хофбург:


То, что в перспективе каждой из улиц здесь – горы, кажется совсем непривычным нашему глазу, привыкшему к равнинной местности, и мы не уставали удивляться этим необычным пейзажам. Усталые, но одухотворенные, возвращаемся в Гашурн.

День 10. Катание в Сильвретте

На следующий день погода более-менее налаживается, хотя яркого солнца уже нет, и наступила оттепель. Катаемся в зоне Сильвретта Нова, но из-за мягкого подтаявшего снега на трассах быстро появляются сугробы.

В «тупике» долины виднеется Партенен:


День 11. Hochjoch Incognito

Едем на Хохйох. С самого верха спускаемся по роскошной красной трассе 1а, которая проходит через лыжный тоннель длиной 476 метров, проложенный прямо в горе:
 

Тоннель довольно широкий и, если перед ним разогнаться так, что «в животе щекотно», то весь его можно проехать, ни разу не толкнувшись палками. Вау, в эту сторону мы ещё не залезали! Трасс здесь много, окрестности – тоже хороши:


Черная «скорпионья» трасса №3 на фото выглядит вполне безобидной. Уклон её и «в живую» едва ли назовешь черным. Но с учетом «бугристости» по всей ширине склона спуск по ней — действительно, испытание даже для подготовленных:


Сумасшедшей красоты панорамы с террасы ресторана Kapell. Справа вдали на снимке виднеется Боденское озеро:
 

День 12. Гаргеллен

Путь в Гаргеллен из Гашурна непрост: сначала нужно доехать на нашем ски-басе №85 до St. Gallenkirch (15 минут), затем пересесть на другой — №87, и ещё через 15 минут мы на месте. От остановки автобуса до станции подъемника в Гаргеллене метров 100 по скользкой дорожке (после оттепели ночью подморозило, и теперь скользко везде!). Это самая высоко расположенная из деревушек в Монтафоне: высота – 1423 метров, катание – на высоте 1423-2300. Вся зона катания – 9 трасс, несколько пресловутых «route», 1 гондольный подъемник, 3 кресельных (из которых 1 – с ветрозащитным колпаком и подогревом) и 4 бугеля (из которых 2 – коротенькие учебные, расположенные в долине). Поднимаемся на гондоле до верха (2130 метров). Сначала радуемся просторным склонам и отсутствию народа. По трассе №2 доезжаем до кресельного подъемника, который ведет на самый верх. Он старый, без колпака. А ветер довольно сильный. Пока едем – успеваем порядком промерзнуть. На вершине – просто сдувает, в прямом смысле слова. Пока смотрим карту, чтобы не снесло с горы, мне приходится, помимо жесткой закантовки, «вкапываться» в склон ещё и палками.

Дальше решаем, что при такой погоде самое разумное – отказаться от бугелей и кресельников без подогрева и по возможности пользоваться подъемником с подогревом и колпаком. Так и поступаем. С вершины, куда везет этот подъемник, идут несколько довольно однотипных и не интересных в плане рельефа спусков — № 7, 8, 9. Красный (№8) не особенно отличается от синих. При этом трассы ледяные, и лёд неприятно «гремит» под лыжами. Где-то за час, обкатав все доступные склоны наверху, решаем спуститься в долину. На схеме указано, что туда идут только «синие› №6 и №2, которая затем растраивается, как в сказке: «Налево поедешь – коня потеряешь», и – классика жанра – есть ещё варианты направо (№2b) и прямо (№2a). Сориентировавшись на местности, выбираем самый правый вариант — №2b, пролегающую через живописное ущелье между горой Madrisa (2770 метров) и всей зоной катания Schafberg.

Виды здесь симпатичные:




А вот катание – ни к чёрту: гремящий ледяной вельвет с большими, как крупный гравий, ледышками по всей трассе, в сочетании с очень узкими спусками – фактор риска для начинающих, которых, раскорячившихся в ужасном плуге, в процессе спуска мы то и дело встречаем на своем пути, стараясь аккуратно их объезжать. Сам спуск – скорее прогулочный, в хорошую погоду может доставить эстетическое удовольствие, но никак не обеспечить хорошую физическую нагрузку. И если в начале спуска мы ещё подумывали над тем, чтобы снова сесть на гондольный подъемник и подняться наверх, то, спустившись вниз, решаем немедленно прекратить это «катание-недоразумение».

Будем считать, что просто не повезло с погодой. Хотя, признаться, и сами склоны, нам показалось, – не очень. Может быть, эта область катания будет интересна для фрирайда? Уезжаем из Гаргеллена и остаток дня откатываем в ставшем уже любимом Hohjoch-е.

День 13-ый, завершающий

Как досадно бывает: тебе на следующий день уезжать, а здесь солнце, море свежего снега, и хочется ещё кататься и кататься! В этот раз погода над нами «сжалилась»: за день до отъезда в Монтафоне пошел настоящий ливень. Мы, конечно, все равно поехали кататься в свою «домашнюю» Сильвретту, но очень быстро, буквально за пару часов, вымокли до нитки (и это с мембранами 20 000!).

Пришлось возвращаться и начать собирать вещи. Зато уезжать не обидно.

Резюме. Особенности региона
Зоны катания
В рекламных буклетах о Монтафоне заявлено 234 километра трасс, но на практике, например, до Гольма мы так и не доехали — просто жаль было времени, по 40 минут в одну сторону на ски-басе... (Гольм – это 40 км трасс, «первая› гора, с которой в Монтафоне начиналось создание курортной зоны). В итоге катались в регионах Сильвретта Нова (очень хорошо!), Хохйох (понравился больше всего) и Шафберг (Гаргеллен – не повезло с погодой, поэтому объективно оценить не можем). Сама долина показалась тесноватой, как бы слишком зажатой между горами. Этим она слегка напомнила Андорру (именно это нам в Андорре не понравилось, по сравнению со всеми местами, где до этого бывали в Альпах; там мы жили в Энкампе). Хотя сами горы здесь, конечно, другие, на наш вкус – гораздо более живописные, чем Пиренеи в Андорре.

Склоны достаточно разнообразные, но 3-4 дня катания на них – будет достаточно для тех, кто по одной и той же трассе не любит спускаться больше 1-2 раз. Трассы готовят хорошо, но синие и самые популярные красные к обеду (часам к 12-13) успевают изрядно подразбиться.

Tax-free
Так как обратно мы вылетали также из аэропорта Цюриха, то для получения возврата по чекам Tax-free необходимо было поставить на чеках штамп австрийской таможни. А так как австрийско-швейцарскую границу мы пересекали примерно в 6 утра (а работать австрийские таможенники начинают с 8:00), сделать нам это не удалось. (На всякий случай, Швейцария входит в Шенген, но не является членом Евросоюза.) Теперь, как мне объяснил в аэропорту до невозможности вежливый швейцарский таможенник, выход один: поставить штамп на чеки в австрийском консульстве в Петербурге и отослать чеки с номером своей кредитки в офис Tax Free Refund (адрес которого уже напечатан на конверте). Будет время – попробую осуществить эту операцию.

Публика
Отношение местной публики — весьма доброжелательное. Отдыхающая публика — немцы, австрийцы, швейцарцы, русских практически нет: русскую речь слышали за две недели трижды. У нескольких австрийцев, с которыми довелось пообщаться, мечта приехать в Россию и прокатиться на поезде по Транссибу – от Москвы до Камчатки (странное совпадение, или это у них сейчас модно?). Монтафон – место скорее для спокойного «семейного», чем для «тусовочного» отпуска (и нам здесь всё-таки слегка не хватило той атмосферы апре-скишного веселья, которую все мы можем ощутить во многих других районах Австрии). Да, порадовала культура катания: ни разу не видели на склонах сидящих и перегораживающих по полсклона бордеров. Только у самого края или за пределами трассы. Это впервые, приятно. Респект! Столкновений на склонах также замечено не было. (Период нашего отпуска пришелся на «низкий сезон» – с 19.01 по 02.02. Вернее, по-настоящему «низким» сезоном является первая неделя, а вот вторая — это время традиционных каникул в Швейцарии, и публики прибавилось. Но количество людей на склонах всё же не напрягало. Очереди на подъемники, даже на основные, если и были – не более чем на пару минут. А вот со 2 февраля начались школьные каникулы в Австрии, – думаю, на здешних трассах стало намного теснее – место пользуется популярностью).

Цены
Ски-пасс 13 дней — около 340 евро. Обед на двоих на горе — 20-30 евро, глинтвейн — 3,50-4,00 евро / порция. Внимание: меню во всех ресторанах ТОЛЬКО на немецком языке, и персонал не всегда изъясняется по-английски. Цены на проживание в гостиницах и апартаментах – среднестатистические для Австрии.

Снег и погода
За 2 недели пребывания в регионе мы успели увидеть самую разную погоду – 1 день сильнейший снегопад, 1 день туман (очень густой!) и 1 день — проливной дождь, остальные дни светило солнце.

Транспортное сообщение
Ски-басы курсируют по расписанию, которое вывешено на остановках и напечатано в буклетах, выложенных там же, где и карты региона катания. В принципе удобно, автобусы ходят раз в 15-20 минут, но иногда перерыв между ними достигает 1 часа, т. е. приходится подстраиваться. Бюро проката автомобилей отсутствуют (в туристическом офисе нам сказали, что ближайшее – в Блуденсе). Регион рассчитан на немецко-швейцарско-австрийский контингент, а они здесь, конечно, на своих машинах. Например, в одном доме с нами жила компания из немецкого Штутгарта – им, чтобы добраться сюда, потребовалось 3 часа на машине (везёт же людям!!).

Минус — неприлично дорогой или неудобный трансфер из аэропорта Цюриха (в принципе, из Мюнхена я нашла трансфер за 416 евро в обе стороны, но путь – на 100 км длиннее, а зимняя дорога по 280 км в каждую сторону – всё же рискованно в случае сильного снегопада).

Бытовые мелочи
В Гашурне, как, похоже и в прочих поселках Монтафона – только один супермаркет, в центре поселка, – Spar, с достойным ассортиментом как продуктов, так и алкогольных и б/а напитков, и хоз.товаров первой необходимости. Режим работы - традиционный для Австрии: по будням 7-19 часов, суббота 7-18 часов, воскресенье - 16-18 часов. Это нужно иметь в виду тем, у кого отпуск в Монтафоне начинается в субботу. Также имеется дрогерия (микс аптеки и косметического магазина).

Вот и всё. Спасибо Монтафону за прекрасно проведенный отпуск, за отличное катание и незабываемые впечатления.

А вам, дорогие коллеги-лыжебордеры, – спасибо за внимание!

+18
0  
Густь    13 Февраля 2013 (13:44)   #
Мило :)
Я бы все-таки сделал несколько уточнений(не в качестве критики)
1) В Монтафоне можно расчитывать на ски-бассы, но все же лучше брать машину в аренду. Возможное превышение по цене  над трансфером можно компенсировать уменьшением цены проживания. Опять же Иннсбрук и т.п.
2) Чтобы удобнее объезжать курорты лучше ближе селиться к центру долины.
3)Дорога из Мюнхена не страшная, тот кусок, на котором стандартно бывают пробки-одинаков, как для езды из Мюнхена так и для езды из Цюриха
  • 2
  • 2
  • 7
0  
Snow Queen    13 Февраля 2013 (14:07)   #
Благодарю за первый комментарий к моему "опусу".
Про дорогу из Мюнхена - полезная информация, спасибо.
По поводу пп.1 и 2 - согласна на все 100%, именно об этом я тоже пыталась сказать в своем посте.
"Центр долины", как нам показалось, это St.Gallenkirch и, конечно, Schruns - местный райцентр. Но в St.Gallenkirch подъемники, ведущие в две разных зоны катания, расположены более компактно. Хотя, в любом случае, - смотря где конкретно расположен отель или апартаменты.
Авто здесь очень бы пригодилось, это нужно иметь в виду заранее, так как, повторюсь, пунктов проката в самом Монтафоне НЕТ (по крайней мере, в местном тур. офисе о них ничего не знают).
0  
Эйнари    13 Февраля 2013 (14:36)   #
Отличный отчет. Понравился.
1. Из Цюриха отлично можно добраться на поезде. В том числе и вечером. Последний поезд уходит в районе 9 часов вечера. Если покупать билет заранее, то 19 евро на одного человека во втором классе или 26 евро в первом. Это в одну сторону. Поезд идет до Блуденца меньше двух часов.
2. Из Монтафона интересней (точнее удобней и быстрей и дешевле) доехать посмотреть Фельдкрихт, Брегенц и Линдау (уже в Германии) чем Иннсбрук. 
3. В Монтафоне жил без машины - вполне нормально. Но, надо правильно выбирать место дислокации. Это точно.
4. Не понял правда зачем вам пункт проката авто на курорте? Если брать машину, то сразу на весь период и в аэропорту (выйдет такая же сумма, как и на 2-3 дня на курорте).
  • 2
  • 2
  • 7
0  
Snow Queen    13 Февраля 2013 (15:29)   #
Эйнари, спасибо за оценку!

Про поезд из Цюриха до Блуденца знали. Но мы - любители путешествовать с комфортом и без лишних проблем, поэтому вариант переезда Цюрих-Блуденц (поезд) + Блуденц-Шрунс (поезд) + Шрунс-Гашурн (такси или автобус) с двумя парами лыж, двумя парами ботинок и двумя чемоданами, да ещё и "на ночь глядя" показался не лучшим вариантом.
Хотя, если в качестве основного критерия выбора рассматривать финансы, то это неплохое решение: получилось бы реально дешевле (правда, не представляю, во сколько бы мы тогда прибыли на место).

По этой же причине не рассматривался вариант самостоятельного прибытия на курорт на арендованной машине + не хотелось в отпуске много времени проводить за рулем, от этого тоже нужно отдыхать, в конце концов.
Но в Монтафоне авто - это залог абсолютной свободы передвижения. Хотя в итоге без него мы не чувствовали себя как-то скованно.
0  
AWolf    13 Февраля 2013 (16:05)   #
По мне, так отчет просто замечательный! Да еще про такой регион, про который мало инфы. У меня друг был в Шрунсе, говорил, русскую речь за неделю ваще не слышал. Спасибо!
  • 2
  • 2
  • 7
0  
Snow Queen    13 Февраля 2013 (16:35)   #
Благодарю!
Когда твои позитивные впечатления от поездки оказываются кому-то полезными, - это вдвойне приятно!
0  
Эйнари    13 Февраля 2013 (16:52)   #



Про поезд из Цюриха до Блуденца знали. Но мы - любители путешествовать с комфортом и без лишних проблем, поэтому вариант переезда Цюрих-Блуденц (поезд) + Блуденц-Шрунс (поезд) + Шрунс-Гашурн (такси или автобус) с двумя парами лыж, двумя парами ботинок и двумя чемоданами, да ещё и "на ночь глядя" показался не лучшим вариантом.
Хотя, если в качестве основного критерия выбора рассматривать финансы, то это неплохое решение: получилось бы реально дешевле (правда, не представляю, во сколько бы мы тогда прибыли на место).

Приехали бы одинаково. Из Блуденца вечером проще сразу взять такси. Стоить будет около 50 евро. Но, как правильно замечено, каждый решает сам исходя из собственного комфорта (мне правда не совсем понятно про багаж, так как в аэропорту Цюриха с тележкой можно дойти до ж.платформы, такие же тележки есть и на центральном вокзале).

PS. Надеюсь все таки, что туда не ломанутся все и сразу со ски.ру
 

  • 2
  • 2
  • 7
0  
Snow Queen    13 Февраля 2013 (20:42)   #
Всё, теперь, после того, как Вы развеяли "миф" о траспортной труднодоступности региона, - точно ломанутся!smiley
0  
Filov    13 Февраля 2013 (21:20)   #
В это же время приезжали в Монтафон на один день - у дочери 26.01.2013 были соревнования на Valisera.
Вам с
пасибо за интересный рассказ, лучше об этих краях только старина Хем мог написать. Он провел в Монтафоне две зимы и написал там "Праздник, который всегда с тобой" .
  • 2
  • 2
  • 7
0  
Snow Queen    14 Февраля 2013 (08:56)   #
Вот это да! Спасибо!!
Более лестную оценку моему "писательскому таланту" сложно себе представить.
А красота этих мест, действительно, вдохновляет.
Про Хемингуэя и Монтафон не знала - интересная информация.
0  
Fed    14 Февраля 2013 (07:53)   #
Молодцы!
Тоже туда собирался, но за месяц не нашел подходящего жилья, предлагали только Фанданс. Ну или же Блуденц. Оттуда было бы далеко ездить? На машине?
  • 2
  • 2
  • 7
0  
Snow Queen    14 Февраля 2013 (09:43)   #
Да, это далеко не самые удобные варианты проживания для катания в долине Монтафон. Из Vandans ближе, чем из Bludenz-а, можно и без машины - до Шрунса на поезде регионального значения (возможность бесплатного пользования входит в ски-пасс, но поезда ходят не особенно часто, раз в час - это в лучшем случае), дальше на ски-басе. Каждый день так кататься - далековато будет. На машине проще: от Vandans до, например, St.Gallenkirch, 13 км, а от Bludenz - примерно 25 км (дороги, естественно, идеальные).
  • 2
  • 2
  • 7
0  
Snow Queen    14 Февраля 2013 (09:07)   #
Монтафон - это, как показала практика, такой регион, в котором сейчас самое время бронировать жилье на следующую зиму (и то уже самые "ходовые" варианты разобраны)
  • 9
  • 4
0  
SASН    14 Февраля 2013 (10:48)   #
Спасибо за познавательный и обстоятельный рассказ о новом регионе катания.
  • 2
  • 2
  • 7
0  
Snow Queen    14 Февраля 2013 (10:51)   #
Пользуйтесь на здоровье!!smiley
0  
Густь    14 Февраля 2013 (11:28)   #

Монтафон - это, как показала практика, такой регион, в котором сейчас самое время бронировать жилье на следующую зиму (и то уже самые "ходовые" варианты разобраны)

Нууу, не совсем так показывает практика :)

По опыту прошлого года - в сентябре бронировали на постНГ - СтГеленкирх (не у подъемника) - 300 е неделя -аппарт на 2-х (комната+отдельная кухня)

В октябре-ноябре бронировали на конец февраля-начало марта (самый пик) - 1000е две недели- в Зильберталь (200м до подъемника, 3 спальни+кухня). Друзья на тот же период бронили еще позже- было дороже, но в СтГеленкирхе, но много

 

 

(дороги, естественно, идеальные).

 

Если нет снегопада :).

0  
valerypv    14 Февраля 2013 (11:29)   #
инфо, конечно, полезная. Но сомнение берет, надо ли туда пилить? Уж больно похоже это все на Андорру.
Каталка только сверху и погода, кажется, не очень подходящая.
  • 2
  • 2
  • 7
0  
Snow Queen    14 Февраля 2013 (11:44)   #
С погодой всё O'K: не помню ещё ни одной г/л поездки продолжительностью 2 недели, когда по причине плохой погоды не пропустили бы хотя бы один день катания.
Что касается "каталка только сверху" - это да, если для Вас 100% ski-in - это принципиально - лучше поискать другой регион.
Пейзажи, на мой взгляд, Андорру (там мы катались в Грандвалире) если и напоминают, то только тем, что долина Монтафон в некоторых местах довольно узкая. Горы здесь совершенно другие, атмосфера на курортах другая - австрийская.
И, кстати, многим ведь Андорра нравится, причем настолько, что люди туда ездят из года в год, и всем довольны...
На вкус, как говорится, и цвет...
0  
valerypv    17 Февраля 2013 (15:53)   #
А мне лично нравится каталка в Австрии. Народ там прикольный и обстановка весьма раскованная. Вот думаю, куда бы еще двинуть. Был до того в Заальбахе. Очень неплохо.
0  
Густь    14 Февраля 2013 (11:35)   #

инфо, конечно, полезная. Но сомнение берет, надо ли туда пилить? Уж больно похоже это все на Андорру.
Каталка только сверху и погода, кажется, не очень подходящая.

Валерий, если берут сомнения-не надо. В Европе много интересных мест, а жизнь коротка.

КМК данный текст не является рекламным,никого никуда не зовет, а просто является отчетом о поездке-а уж ехать или нет-каждый решает сам

  • 2
  • 2
  • 7
0  
Snow Queen    14 Февраля 2013 (11:47)   #
Точно, спасибо, Густь, только собиралась написать что-то вроде этого.
0  
Густь    14 Февраля 2013 (11:49)   #


Что касается "каталка только сверху" - это да, если для Вас 100% ski-in - это принципиально - лучше поискать другой регион.
 

Кстати, а что это такое? Что донизу нет спуска? Так в Шрунс и Зильберталь - есть, в Гергеллене и на Гольме- тоже

  • 2
  • 2
  • 7
0  
Snow Queen    14 Февраля 2013 (11:56)   #
Да, правда. Но в Партенене, Гашурне, Гортиполе - нет, а в St.-Gallenkirch - только из зоны катания Silvretta Nova (а из зоны катания Hochjoch - нет).
0  
valerypv    17 Февраля 2013 (16:04)   #
Snow Queen, cпасибо Вам за поистине титанический труд!
Отчет получился очень интересный и познавательный.
Читается на одном дыхании. После прочтения - ощущение, как будто я там уже побывал.
  • 2
  • 2
  • 7
0  
Snow Queen    18 Февраля 2013 (13:06)   #
Спасибо Вам! Уверена, что любое место для каждого, кто его посещает, "откроется" по-новому. Удачи Вам в поиске "своих" мест.
0  
vkwic    9 Сентября 2014 (16:44)   #

Подниму ка я темку - где можно посмотреть погодных архив по региону? Интересует как там с покрытием в начале сезона  - в середине декабря - высоты-то не сильно оптимистичные в этом плане.

  • 2
  • 2
  • 7
0  
Snow Queen    9 Сентября 2014 (17:16)   #
Вот здесь нашла архив, но древний: данных за последние 2 зимы нет:
http://www.sno.co.uk/ski/austria/montafon/snow-history/

Вот более актуальный погодный архив, но глубину снега на склонах, видимо, предлагается вычислять самим :-) :
http://ru.snow-forecast.com/resorts/Montafon/hindcasts/current/mid

Больше пока ничего толкового...
0  
Filov    11 Сентября 2014 (22:26)   #

Интересует как там с покрытием в начале сезона  - в середине декабря - высоты-то не сильно оптимистичные в этом плане.

Да, высоты до 2400, но это один из самых снежных регионов Австрии. Обычно официальный сезон стартует в первой декаде декабря, в этом году - 04.12. Местная спортивная школа тренируется на снегу на Хохйох, как правило, с середины ноября.

0  
vkwic    23 Сентября 2014 (17:29)   #

Как там со СПА процедурами и сопутствующим? На домашней вышеуказанного в блоге St.Gallenkirch – Aquarena напечатано что мол Liebe G?ste, wir haben ab DO 01.05.2014 bis SO 14.09.2014 ge?ffnet. Получается - зимой на полоках пропотеть не особо получится?

  • 2
  • 2
  • 7
0  
Snow Queen    25 Сентября 2014 (10:43)   #
Да, исходя из этой надписи возникают подозрения, что Aquarena работает только в летний период. Хотя, надеюсь, речь идет только об открытых бассейнах.
Отправила им вопрос с их сайта (для верности - по-немецки :-)). Подозреваю, сейчас они все в отпусках, поэтому на быстрый ответ рассчитывать не приходится. Но как ответят, - сразу напишу здесь.
0  
vkwic    30 Сентября 2014 (12:08)   #

Вроде есть альтернатива и даже более глобального типа, в Блуденце работает некое заведение VAL BLU – обещано 2000 квадратов водного покрытия, сауны само собой - 500 квадратов (подогрев до 950 оборотов), работают до 10 вечера, вход €17.50 с носа. Непонятно пока там в исподнем или как водится у немцев по голому торсу появлятся.

  • 2
  • 2
  • 7
0  
Snow Queen    30 Сентября 2014 (12:30)   #
Блуденц - не ближний край, добираться в сауну (а особенно - из сауны) :-) Но если есть авто, и не лень проделать весь этот путь, чтобы поплавать и погреться - то да, неплохой вариант.
У всех немцев и австрийцев "водится" ходить в сауну не только с голым торсом, а вообще - без всего. Честно говоря, с непривычки - слегка шокирует, потому что сауны там - не раздельные, как, например, в Финляндии, а общие - и мужчины, и женщины в одной и той же сауне парятся одновременно.
В купальных костюмах, после купания в бассейне, - нельзя, за этим обычно следят, так как считается, что после купания в бассейне испарение в сауне сильно хлорированной воды с ткани вашего купальника или плавок вредно для органов дыхания всех посетителей сауны.
Так что единственный выход, для тех, кто не готов к прилюдному полному обнажению, - прикрыться полотенцем :-) и быть готовым к присутствию совсем рядом с вами немцев и австрийцев без всяких одежды и полотенец. Ну или бронировать для себя и своей компании/семьи приватную сауну, если где-то есть такая услуга...
P.S. Из Aquarena пока так и не отвечают.
0  
vkwic    30 Сентября 2014 (16:35)   #

Да, проходили эту тему в Альтенмаркте ( на зоне катания SkiAmadeus) - так там даже в басейновой части купальные принадлежности не практиковались по правилам, мы трудовым коллективом - в банях там полумрак - не поймешь кто есть who толком, к тому же все сидят или отлеживаются по углам, по голосу пожалуй узнать только можно. А вот в коридорах в полный рост можно столкнуться face to face так сказать.

0  
alexey52    1 Октября 2014 (14:20)   #

Всегда приятно читать хорошие рассказы про лыжи и горы.

Так же как и автор не поставил при переезде из Австрии в Швейцарию штамп в такс-фри на купленные в Австрии лыжи.В аэропорту Женевы они конечно его не ставят-даже спец объява на стекле висит что мы не ЕС.Где-то через пару месяцев поехали на машине.Взял эти лыжи. Поставил штамп и получил деньги на обратной дороге на таможне в Бресте

0  
Alex S    1 Октября 2014 (16:22)   #

icon_smile.gif

в аэропорту Женевы ставят. Просто делают это во Французком коридоре. 

Но здание это ведь Женевского аэропорта, тем не менее. 

0  
alexey52    1 Октября 2014 (16:28)   #

icon_smile.gif

в аэропорту Женевы ставят. Просто делают это во Французком коридоре. 

Но здание это ведь Женевского аэропорта, тем не менее. 

ну видимо я  не все его коридоры обошелsmile.png  а тот "товарищ" за стеклом не намекнул что надо к французам податьсяsmile.png

0  
Alex S    1 Октября 2014 (16:32)   #

Да, видать гадкий швейцарец вам попался. А может надоело ему русским и китайцам объяснять, где ЕС штамп ставят. 

  • 2
  • 2
  • 7
0  
Snow Queen    1 Октября 2014 (16:39)   #
Да, в Женеве, в аэропорту, штапмы я получала, когда из Трёх долин ехала. Правда, до сих пор удивляюсь, как у меня это получилось: мы прошли уже всё, что можно, кажется, даже паспортный контроль, когда до нас дошло, что французская таможня осталась где-то далеко позади, в другом секторе. Тогда я обратилась к миловидной девушке-служащей аэропорта, с отчаянием во взоре показывая ей свои на свои объемные пакеты с покупками. Она буквально за руку протащила меня через все кордоны до французской таможни и затем - тем же путем - обратно. Сама бы я ни за что не нашла (даже если бы меня и пропустили), путь, естественно, не запомнила... Помню только, что мы, помимо прочих помещений, проходили ещё и через паркинг аэропорта, расположенный на Ground Floor. Видимо, в том случае сработала женская солидарность smiley, или повезло просто.
0  
Снежный Барсук    1 Октября 2014 (18:46)   #

Вроде есть альтернатива и даже более глобального типа, в Блуденце работает некое заведение VAL BLU – обещано 2000 квадратов водного покрытия, сауны само собой - 500 квадратов (подогрев до 950 оборотов), работают до 10 вечера, вход €17.50 с носа. Непонятно пока там в исподнем или как водится у немцев по голому торсу появлятся.

Есть там такое банно-прачечное заведение :) Ну в смысле - это не термы, а просто водный комплекс

Ехать от Шрунца недалеко, минут 15. Только (если на автобан выскочили) надо не до съезда "Bludenz" ехать, а раньше съезжать, на Брандерталь 

2000кв.м воды - это с открытыми бассейнами

Голых там не видел, но я в сауну не ходил

0  
vkwic    21 Октября 2014 (18:53)   #

Какая ситуация с акцизным продуктом в регионе? Соляра я так понимаю в соседнем Лихтейштейне еще дороже чем в Австрии, а как с тяжелым алкоголем, в княжестве есть послабуха по ценам?

  • 2
  • 2
  • 7
0  
Snow Queen    21 Октября 2014 (20:21)   #
Вот здесь - не подскажу: до Лихтенштейна мы так и не доехали пока.
+2  
vkwic    23 Октября 2014 (15:14)   #

Местные докладывают - выпало до 70 см пухляка в Gargellene biggrin.png

 

1414956_10152614698863113_63284723555543

0  
Filov    24 Октября 2014 (00:15)   #

Местные докладывают - выпало до 70 см пухляка в Gargellene biggrin.png

 

 

ЗдОрово! Это на какой высоте?

Дочь говорит, в самом Монтафоне-Шрунце чуть припорошило. Снег начинается метров на 100 выше.

0  
vkwic    4 Ноября 2014 (15:39)   #
Немцы затестили свежее 8–местное допельмаеровское яйцо с забросом в хохёховскую зону -
обещан зачетный 3600 обзор
 

 

  • 2
  • 2
  • 7
0  
Snow Queen    10 Ноября 2014 (12:06)   #
Ох, вот это будет здОрово! Там, точно, не хватало как минимум одного гондольного подъемника.
0  
vkwic    22 Ноября 2014 (12:38)   #

ОБЪЯВЛЕНИЕ:

 

Коллеги! Будем в регионе отрядом 14-18 человек (каталка 21-26 декабря), будем рады объединится на месте для коллективного приобретения Скипассов. Местная касса предлагает на каждые 20 приобретенных за деньги 1 бесплатный. (For groups there is a "free-pass-arrangement": 20 + 1). Итого при заявленной регионом стоимости стоимости проездного 6 days: €223 при подобном раскладе он обойдется в €212 (при кворуме в 21 голос), выхлоп  €10/чел. В общем-то мелочь конечно, но на чай с беляшом каждому достанется biggrin.png

  • 2
  • 2
  • 7
0  
Snow Queen    15 Декабря 2014 (09:43)   #
Добрый день! Если Вас не затруднит, - напишите, пожалуйста, после поездки здесь, открыта ли в итоге Aquarena зимой? На мои письма они так и не отвечают, увы...
Вам - хорошей поездки! Хорошей погоды и приятного и запоминающегося отдыха!
0  
vkwic    2 Декабря 2014 (15:33)   #

Кто-нибудь из побывавших в регионе может помнит: у них там пластик American Express принимают в кассах скипасов?

  • 2
  • 2
  • 7
0  
Snow Queen    2 Декабря 2014 (15:43)   #
По крайней мере, при покупке ски-пассов online - принимают. Вероятно, и в кассах тоже (уверенности нет, сама платила MasterCard).
  • 2
  • 2
  • 7
0  
Snow Queen    2 Декабря 2014 (15:42)   #
По крайней мере, при покупке ски-пассов online - принимают. Вероятно, и в кассах тоже (уверенности нет, сама платила MasterCard).
0  
vkwic    15 Декабря 2014 (12:46)   #

Глянем на месте что к чему, но судя по последним ихним летним записям в FB сейчас там гешлоссен, так что надо настраиваться на блуденцовский ВалБлу, эти объявили зимнее время работы: Am 15.12.14 ge?ffnet: Hallenbad ab 11.00 Uhr | Saunaland ab 14.00 Uhr.

0  
Снежный Барсук    15 Декабря 2014 (12:51)   #

надо настраиваться на блуденцовский ВалБлу,

Эти точно работают зимой (кроме открытых бассейнов)

0  
Filov    17 Декабря 2014 (21:32)   #

Зима не слишком торопится...

Вчера у детей начались регулярные тренировки на Хох-Йох.

Утром, до открытия подъемников. Вымокли до костей.

 

5491cb05a5f9e_20141216.jpg

0  
vkwic    18 Декабря 2014 (00:28)   #

А что там по скипассам слышно - по регулярной цене торгуют или есть послабления в связи с частично запущенными лифтами-трассами?

0  
Filov    18 Декабря 2014 (14:55)   #

А что там по скипассам слышно - по регулярной цене торгуют или есть послабления в связи с частично запущенными лифтами-трассами?

Это не знаю, у дочери на Монтафон бесплатный.

0  
vkwic    18 Декабря 2014 (16:05)   #

Ладно, послезавтра разберемся на месте на неведомых дорожках ...как ходят, как сдают...

0  
Filov    18 Декабря 2014 (16:15)   #

Ладно, послезавтра разберемся на месте на неведомых дорожках ...как ходят, как сдают...

Этап Кубка мира сноубордический сегодня проводят...

Счастливой дороги.

Я сам туда собираюсь 23-го - детей на каникулы отпускают! )))

+1  
vkwic    18 Декабря 2014 (20:27)   #

Наши тоже за табелями завтра и досвидос до следующей четверти, надо выехать до пробок, но в южной Германии наверняка в субботу с утра уже попадалово будет вокруг крупных городов, придется проверенными козьими тропами :) , благо снега немного.

0  
vkwic    21 Декабря 2014 (22:26)   #
пока народ в основном на апрески налегает, талоны на скипроезд со скидкой в 15% торгуют, открыта 1/3 зоны.
  • 2
  • 2
  • 7
0  
Snow Queen    22 Декабря 2014 (08:37)   #
Обидно как! Интересно, как быстро смогут открыть оставшуюся часть склонов... Катальной вам погоды!
0  
vkwic    22 Декабря 2014 (12:14)   #
пишу с яиц панорамабана тут 2мегобитник отлично тащит, сегодня были внизу у концевой бугеля в 8:15, только сейчас к 10 потихоньку народ стал собираться, открыто больше трасс, в 12 финишируем, домой на обед, потом в 3 снова попробуем.
0  
vkwic    25 Декабря 2014 (11:51)   #
К чести работников ресорта надо отметить, что даже при половине открытых подьемников кататься есть где навалом, очередей нигде до 12 и после 14 нет, а за ту цену которую они выставили за скипасс, получается в этом году даже лишние деньги на подарки останутся :)
0  
vkwic    26 Декабря 2014 (13:41)   #
Сегодня метет как из ведра, и в С.Антоне тоже, похоже к НГ откроется много больше трасс, повезло им.
  • 2
  • 2
  • 7
0  
Snow Queen    26 Декабря 2014 (13:48)   #
Вот так обычно и бывает, перед отъездом! smiley
Хорошей вам дороги!
0  
vkwic    29 Декабря 2014 (20:28)   #

Добрый день! Если Вас не затруднит, - напишите, пожалуйста, после поездки здесь, открыта ли в итоге Aquarena зимой? На мои письма они так и не отвечают, увы...
Вам - хорошей поездки! Хорошей погоды и приятного и запоминающегося отдыха!

 

 

Dear SnowQueen,

 

реакция по АкуаАрене судя по всему действительно негативная, парковались у подьемника через дорогу, к дверям не подходили близко, но сразу было видно что место покинуто - освещения нет, парковка пустая без следов, фотo с яиц подьемника:

 

bass_zpse2513e29.jpg

 

но Val Blu в Блуденсе оказался прекрасной заменой, от дальней точки (мы жили в Гашурне) - 26км - 40 минут на авто,  €17,50/чел/3 часа. Несколько бассейнов в том числе и с выплывом наружу, сауназона - в Ослосауне честно 900 по цельсию, в остальных щадяще, хамам, единственно вход без исподнего по умолчанию - но это у немцев давнишняя традиция - надо себя в форме держать.

  • 2
  • 2
  • 7
0  
Snow Queen    29 Декабря 2014 (21:43)   #
Большое спасибо за ваши "вести с полей" - уверена, это очень ценная информация для всех, кто планирует в ближайшем будущем последовать нашему с Вами примеру и посетить этот регион!
+1  
Filov    26 Ноября 2015 (11:19)   #

Сегодня в Schruns (Монтафон) включили первые подъемники - Hochjoch, Panorama Bahn, Seebliga и открыли 11км трасс. https://www.silvretta-montafon.at/de/aktuelles/geoeffnete-anlagen

 

Идет снег, утром в долине, по словам дочери, падали снежинки "в диаметре сантиметра 2" ! Красота!

5656bfca65346_12.jpg

 

Официальное открытие сезона - 03.12.15 

https://www.silvretta-montafon.at/de/aktuelles/news/wir+starten+in+den+winter%21_news_121125

  • 2
  • 2
  • 7
0  
Snow Queen    26 Ноября 2015 (12:03)   #

Да, красота!

Как раз в Шрунсе, подъёмников, действительно, не хватало.

0  
Filov    26 Ноября 2015 (13:26)   #

Да, красота!

Как раз в Шрунсе, подъёмников, действительно, не хватало.

https://www.silvretta-montafon.at/de/winter/pistenplan

Ну, из новых то там только  Panorama Bahn https://www.silvretta-montafon.at/de/winter/panorama-bahn, который открылся в сезоне 14/15 и связал Шрунс с Ст.Галеном. А так, вроде, хватает подъемников. )))

0  
Mobilis    8 Декабря 2015 (00:41)   #

Угу, помнится, в Шрунсе адские очереди были внизу на Хохйохбан.  

Монтафон - отличное место, но именно эта очередь подпортила впечатление, больше получаса потерял, и пожалел, что вообще туда спустился.