Ищем компания на фрирайд в 3х долинах Январь 2025 - Февраль 2025 Франция, Валь Торанс
Ищу компанию в Les 3 Valles (Франция)... 15 Декабря 2025 - 22 Марта 2025 Франция
ищем компанию. Франция, 3 долины, с... 18 Января 2025 - 25 Января 2025 Франция
+5

Монтженевр и окрестности

frank59 Лента автора 6 Февраля 2018 (22:38) Просмотров: 2145 12
Так получилось, что в 2016 и в 2017 году наши поездки в большие горы были направлены в Монтженевр, попутно затрагивая близлежашие курорты. А в этом году я никуда не поехал, смотрю фотографии, ностальгирую и, наконец, сподобился написать отчет по этому замечательному, на мой взгляд, региону катания.

Вместо предисловия немного о том, зачем вообще ехать в Монженевр, тем более 2 раза подряд:
- высокий курорт(катание от 1800 до 2600)
- много синих и зеленых трасс
- много оффписта от подъемника
- мало народу
- хорошее состояние снега
- доступный ценник на скипасс и жилье
- в скипасс входит возможность катнуть на близлежаших курортах.
Тут же упомяну и о минусах:
- без машины можно заскучать, если приехать на неделю и более
- любителям активного апресски скорее всего не сюда
- подъемники местами старые и довольно медленные

Итак, базовая станция - Монтженевр. Обе каталки по времени начало февраля.
Каталка по скипасу на 6+ дней дает Special galaxie benefits : 1 free day's skiing at 2 Alpes, Puy St Vincent, L'Alpe d'Huez, Serre Chevalier, Bardonecchia (Italy) и другие, менее значительные, плюшки.
Стоимость скипаса была что-то в районе 200 евро с человека на 6 дней со страховкой. Посчитать текущий ценник можно тут http://skipass.montgenevre.com/en/ . Собственно покатались везде, кроме Bardonecchia. Ниже будут впечатление по каждому из курортов, но сначала немного о том, как добирались.

Мы рассматривали исключительно вариант с арендой машины, поэтому насчет трансферов и общественного транпорта сказать особо нечего. Возможные аэропорты прилета в радиусе 300км - Турин(самый близкий), Лион, Милан, Генуя, Гренобль. Выбирали по принципу - наименьшая стоимость по сумме компонентов: перелет+аренда машины+добавочное топливо относительно Турина. Первый раз летели до Турина, второй раз выбрали Геную, т.к. получалось несколько дешевле + экскурсионка в Генуе, как бонус.

Стоимость перелета туда+обратно из Мск лежит в интервале 10000-15000р. Ценник указан для рейсов с пересадками, прямые могут быть дороже. Мы же специально искали варианты с долгой(пара дней) остановкой в Амстере, т.к. заезжали в гости к товарищу.

В первый год на пути в Турин во время 5 часовой пересадки в Париже успели скататься на такси до эйфелевой башни и поставить галочку напротив пункта "сфотографироваться на фоне творения Эйфеля".

Видимо в отместку за этот набег французы потеряли багаж у одного из наших катальщиков. Стоит отметить, что до Турина багаж долетел уже следующим утром, но ленивые итальянцы 2 дня на ломанном английском кормили человека завтраками о том, что вот вот довезут багаж нам до квартиры и нам ни в коем случае не надо самим ехать за ним в аэропорт. Итог - человек просрал 2 дня каталки, изучая вместо этого 1,5 бара в итальянской деревушке. Вынес для себя, что итальянцам в данной ситуации доверять не стоит и надо ехать забирать самим.

Дороги в регионе хорошие, если нет снега/дождя, можно легко держать 100-110. Тоннель Ферджус платный, но если покупать 2 и более скипаса, то дается скидка.

Отдельная засада с зимней резиной - в прокатах ее в принципе нет, даже за доплату. И совет - проверяйте цепи на стоянке после получения машины, нам 1 раз выдали неправильной размерности. Когда спохватились пришлось покупать втридорого.

Еще немного по поводу аренды машины - стоимость очень сильно скачет и бронировать заранее далеко не всегда выгодно. В ноябре забронировали 7местный микроватобус за 600 евро, в январе такой же стоил 380. В итоге отменили нашу бронь(потеряли порядка 70 евро) и перебронировали. Также нюанс, что часто(в нашем случае 2 раза из 2х) при бронировании 7местного микра дают 9местную газельку. Водителю лучше морально быть к этому готовым.

Жилье:
оба раза бронировали через аирбнб. Первый раз в деревушке
Cesana Torinese, второй раз в Бриансоне. Ехать примерно одинаково(минут 15-20), но в Бриансоне понравилось больше, т.к. все-таки какой-никакой городок и можно прогуляться вечером. По стоимости оба варианта были в районе 900р в стуки с человека. Стоит отметить, что предложений не так много, поэтому есть смысл озаботиться бронирование жилья заранее.

Далее впечатления от курортов:

Монженевр (Montgenevre)
Небольшой курорт с ~70 километрами трасс. Находится на границе Италии и Франции. Трассы в основном красные и синие. Черных парктически нет, а те, которые есть, не в очень хорошем состоянии. Из плюсов хочется отметить большие возможности для оффписта прямо с трасс, небольшое кол-во народа и хорошие снежные кондиции даже в условиях малоснежной зимы(для примера: когда в соседнем Серр-Шевалье треть трасс была в камнях и проплешинах, в Монженевре ничего такого не было). Отличный вариант для начинающих и продолжающих. Матерым лыжникам хватит дня на 2-3,  потом можно и заскучать. Но это при условии если не подвалит свежего - в этом случае там точно найдется, чем поразвлечься.

На курорте есть спа(друзья ходили - понравилось. есть открытый бассейн с видом на трассы) и на них даже дают скидку по скипасу. Но  у них дурацкое время работы(вроде до 18:00) и приходится жертвовать часом каталки, чтобы их посетить. Сам я по этой причине так и не добрался погреться.

Серр-Шевалье(Serre Chevalier)
Находится около Бриансона, у нас из квартиры был вид на одну из трасс курорта. Протяженность трасс тут уже вполне взрослая - 200+ км. Каждый год строят неплохой сноупарк. Многие, кто едет в этот регион, выбирают именно Серр-Шевалье, как базовую станцию. Народу также не особо много, по крайней мере в те дни, что мы там были. Есть нормальные черные для любителей покруче и поровнее.

 Из минусов :
 - скипас дороже где-то на 60-70 евро + не знаю, входит ли у них каталка на соседних курортах в цену
 - также стоит отметить не очень хорошие снежные кондиции на части трасс в малоснежную зиму, хотя покататься все равно будет где.

В целом остались положительные впечатления. Возможно приедем сюда на недельку в будущем.

Пью-Сент-Винсент (Puy Sain Vincent)
Небольшой местечковый курорт и главное разочарование за обе поездки. Трасс что-то около 30-40 километров.

Началось с того, что навигатор нас повел какими-то кошмарно узкими серпантинами шириной в одну машину. Повезло, что асфальт был идеально сухой, иначе могли бы и не доехать.
Больше часа продираясь через это, мы уже представляли, как рассекаем по пустым трассам провинциального курорта в гордом одиночестве, НО НЕ ТУТ ТО БЫЛО. Дело было в субботу и этот курорт теперь у мне прочно ассоциируются с одним словом - очереди. Даже так - ОЧЕРЕДИ! Вообщем трасс мало, но кататься по ним ты не успеваешь, т.к. все время стоишь в очередях. Они повсюду - и на низах, и в середине и на самом верху. Даже для того, чтобы подняться на 100метровом бугеле, будь добр постоять в очереди из 10-15 человек. Возможно, приедь мы в будни, народу было бы поменьше - но даже так курорт весьма посредственный. Особенно если учитывать ужасную дорогу до него(хотя возможно есть нормальный заезд и это коварный гуглнавигатор решил сгубить нас, погнав козлиными тропами).

Дальше идут 2 больших курорта - Альп-Дэ-Юэ и 2 Альпс. Про них итак много написано, да и оценить их за один день не представляется возможным, поэтому уточню, что все ниженаписанное очень субъективно.

Добираться от Бриансона час с небольшим. Дорога в целом хорошая, но по пути есть перевал, который могут закрывать в плохую погоду. Также крайне желательно иметь цепи на случай, если придется возвращаться в снегопад. Кстати на этом перевале и окрестных горах места притяжения для любителей скитура - все парковочные карманы были забиты их машинами. Далее дорога проходит через Ля Грав - столько бородатых мужиков с широкими лыжами нигде больше не видел=)

Альп-Дэ-Юэ (L'Alpe d'Huez)
Не повезло с погодой -ветер, туман. Низы в ужасном состоянии - проплешины, камни. Много народу на нижних и средних трассах, а также в очередях на кабинки. На Sarenne(самая длинная трасса курорта) куча скребущего народу и объезжающих их на высоких скоростях отмороженных индивидуумов. Ехать было крайне некомфротно. Низ трассы явно не для бордеров - вероятно придется прогуляться пешочком.

После обеда верха и середину затянуло в молоко, весь народ согнало на низы и это окончательно стало похоже на муравейник.

В целом не понравилось из-за плохого состояния трасс на момент посещения.

2 Альпс (Les Deux Alpes)
А вот тут с погодой как раз повезло - солнце, голубое небо, красота одним словом. На верхах очень красиво, хоть и полого. В основном расслабленно катал широченные синие трассы и занимался созерцанием. Был неприятный момент - на одной из трасс словил приличную ступеньку. Надеюсь, это было разовое явление.

Опять таки на части трасс были проблемы со снегом. Но таких трасс было явно меньше, чем в Альп-Дэ-Юэ.

Курорт очень понравился жене, как любительнице лайтовой каталки. По совокупности впечатлений весьма вероятный вариант для нашей следующей поездки в большие горы.

Что посмотреть помимо каталки:
Собственно Бриансон, крепость Бриансона, ресторанчики Бриансона, сходить на утренную ярмарку фермерских продуктов в Бриансоне(проводится вроде бы по средам, но лучше уточнить у местных. Воспоминания о местных фермерских сырах и колбасах даже год спустя вызывают повышенное слюноотделение).

Также мы традиционно строим маршрут так, чтобы зацепить пару дней экскурсионки. Возможные города прилета все по-своему интересны. За эти 2 поездки зацепили Турин, Геную, а также Голландию( Амстердам, Утрех, Гаага).

Про питание:
Мы готовим исключительно сами. На горе сендвичи и термос. Поэтому в этом плане у нас все очень бюджетно(кстати в Монженевре есть очень удобная стоянка, вплотную к которой проходит синяя трасса.  Съехал, прошел пару метров до машины, поел и покатил дальше). Цены в магазинах на еду немного выше, чем в Мск. Вино и сыры дешевле. Очень вкусный свежий хлеб.
По расходам на питание за неделю получилось что-то около 100 евро на человека с учетом покупки домой сыров на фермерской ярмарке.
Если есть на горе в кафехах, надо орентироваться на 10-15 евро за раз. Поужинать в Бриансоне - 15-20 евро с вином.

Итоговый ценник за 6 дней каталки на человека у нас вышел примерно следующий
13000р - самолет
200 евро - скипас
100 евро - еда
7000р - жилье
5500р - виза
120 евро - машина + бенз
Экскурсионку по деньгам не расписываю, т.к. тут все очень индивидуально

Кстати о Монженевре узнал здесь, на ski.ru. Возможно и мой рассказ вдохновит кого-нибудь на поездку в этот замечательный регион. В этом случае надеюсь, что вы не разочаруетесь и получите так же много положительных эмоций, как и мы.












+5
  • 3
  • 2
0  
Vasay    7 Февраля 2018 (01:22)   #

Честно сказать - не понял идеи.
Большинство курортов Гранд Галакси достойны как минимум недели на них.
 
Описанный вариант ознакомительного катания, ИМХО, подойдет тем, кто любит ездить на машине по горным дорогам с весьма непростыми перевалами.
 
 

Жилье:
оба раза бронировали через аирбнб. Первый раз в деревушке Сестьере, второй раз в Бриансоне

Сестьере - это Sestriere ? А чем тогда не угодил местный скипасс - 360км итальянских трасс + 1 день в Монтженевр?
ИМХО - на неделю вполне.
 
2 раза отмечали НГ в Бриансоне - проблем найти жилье на кривые даты в высокий сезон не было - оба раза жили в 1 минуте ходьбы от подъемника.
Alpe d'Huez и Les 2 Alpes - это курорты не на 1 день. Да и ехать до них из Бриансона не близко и перевалы (особенно в d'Huez, в снегопад могут сильно напрячь, как и перевал из Бриансона в сторону Монтженевра).
 
В Le Mon?tier-les-Bains есть неплохие термы. Работают, вроде, часов до 8.

 

 

наши поездки в большие горы были направлены в Монтженевр

Из отчета я понял, что все-таки не в Монтженевр. Монтженевр просто был местом покупки самого недорогого скипасса Гранд-Галакси.

 

Сам Монтженевр, как место дислоцированния, я бы не рассматривал - да, скипасс позволяет покататься на других курортах Гранд Галакси по одному дню. Но в плохую погоду не поедешь через 3 перевала в Les 2 Alps или Alpe d'Huez. Да и через один в Бриансон можно ехать несколько часов.

 

А катать по всей Via Lattea, с которой он объединен подъемниками, он не дает icon_sad.gif  (есть международный скипасс Via Lattea - но у него неадекватный ценник). Лучше поселиться в Италии - взять местный скипасс Via Lattea - по нему будет доступна большая часть зоны (включая итальянскую половину Monts de la Lune + 1 день в Монтженевр).

 

И с Гранд Галакси есть прикол - мы как-то, катая в Alpe d'Huez (в 2015м) приехали в Les 2 Alpes - а нас не пускают - говорят, на прошлой неделе договор о Гранд Галакси закончился. Новый еще не подписали - покупайте наш скипасс icon_sad.gif Вот так вот бывает.

 

п.с. за отчет спасибо - фотки классные!

  • 2
0  
frank59    7 Февраля 2018 (11:10)   #
 

Сестьере - это Sestriere ?

Упс, перепутал. Жили в Cesana Torinese. Поправил в отчете.

А чем тогда не угодил местный скипасс - 360км итальянских трасс + 1 день в Монтженевр?
ИМХО - на неделю вполне.

Честно не знал про такой вариант. Информации в рускоязычном интернете не так много. Если катались там, то реквистирую отчет о поездке=)
Кстати в 2016 в этой самой Cesana Torinese был подъемник в метрах 100 от нашего дома (вроде бы относящийся к зоне  Sansicario), но он был закрыт из-за отсуствия снега. Проблемы со снегом были и в соседнем Серр-Шевалье на части трасс. В это же время в Монженевре проблем со снегом не было.
 

Из отчета я понял, что все-таки не в Монтженевр. Монтженевр просто был местом покупки самого недорогого скипасса Гранд-Галакси.

У нас было так:
первая поездка 4 дня в Монженевр, 1 день в Серр-Шевалье, 1 день Пь-Сент-Винсент
вторая поездка 3 дня в Монженевр, 1 день в Серр-Шевалье, 1 день 2 Альпс, 1 день Альп-Де-Юэ
Вообще сам Монженевр, как курорт, нам понравился и неделю с нашими запросами там откатать без проблем. Поездки на близлежащие курорты мы рассматривали, как приятный бонус, а не как цель поездки .
 

2 раза отмечали НГ в Бриансоне - проблем найти жилье на кривые даты в высокий сезон не было - оба раза жили в 1 минуте ходьбы от подъемника.

На каких сайтах вы обычно смотрите? Я использую букуинг и аирбнб и там было все-так себе - либо дорого, либо не очень отзывы, либо хозяева молчат.
 


Сам Монтженевр, как место дислоцированния, я бы не рассматривал - да, скипасс позволяет покататься на других курортах Гранд Галакси по одному дню. Но в плохую погоду не поедешь через 3 перевала в Les 2 Alps или Alpe d'Huez. Да и через один в Бриансон можно ехать несколько часов.

В 2 Alps или Alpe d'Huez в плохую погоду действительно ехать может быть напряжно, но ездить из Бриансона в Монтженевр не вижу никаких проблем. Единственное надо иметь цепи. Плюс всегда можно доехать как минимум до Серр-Шевалье, который рядом. Вообще если валит, то я бы из Монженевра никуда не поехал, т.к. там катать-неперекатать.
  • 3
  • 2
+1  
Vasay    7 Февраля 2018 (14:04)   #

 

Упс, перепутал. Жили в Cesana Torinese.

Ну, это тоже часть Via Lattea:
 

https://www.airbaltic.com/hot_deals/campaign-images-2014/11-10-14-skiing-destinations/sestriere-piste-map-large.jpg

 

Честно не знал про такой вариант. Информации в рускоязычном интернете не так много. Если катались там, то реквистирую отчет о поездке=)

 

 

Небольшой фото-отчет о поездке в 2011м от меня есть:  https://ski.ru/az/blogs/post/via-lattea-nemnogo-foto/

Через 4 дня поеду - обновлю воспоминания [:-)]

 

Информация по текущим скипассам: https://www.vialattea.it/Portals/0/Docs/Skipass/prezzi%20giornalieri%20eng.pdf?ver=2016-12-16-094526-157

 

Ориентируюсь на скипасс Via Lattea 6 дней - 196е. Дает возможность катать все итальянские суб-регины Via Lattea + 1 день в Монженевр (входит в скипасс от 6ти дней) и 1 день в Bardonecchia

 

 

На каких сайтах вы обычно смотрите?

 

В Бриансоне находил через https://www.homeaway.com или https://www.homelidays.com/  (сейчас обе конторы принадлежат Expedia - не знаю, одна ли база) 2 раз на НГ за квартирку на 4х спальня+гостиная в соседнем с подъемником здании  платили по 100е в сутки (оба раза брали на 5 дней )

 

В Via Lattea в прошлый раз нашел на Букинге, но бронировать на наши кривые даты он не давал - списался с апарт-отелем, договорились (100е в сутки за 3х комнатную квартиру на 5х в конце января, начале февраля). Сейчас этот комплекс купил КлабМед и ценник улетел в космос.

 

Сейчас на кривые даты в феврале нашли квартирку (спальня + гостиная) на 3х за 350е на итальянском сайте частных объявлений: https://www.subito.it/, правда в 1,5км от подъемника icon_sad.gif

  • 2
  • 1
0  
A_J    7 Февраля 2018 (17:52)   #
В Montgenevre после нового года 2018 было классно. По количеству снега "внизу" он и сейчас  в  лидерах. Типа, 3 метра.
+1  
Туррисст    7 Февраля 2018 (18:48)   #
Мы сейчас в монженевре, отличные горки, море снега, полно возможностеностей вне трассы прямо от подъёмнков. 
  • 1
0  
Mik77    22 Февраля 2018 (23:36)   #
Неделю назад приехали из Пью Сан Винсент - за 2 недели пребывания там некие очереди обнаружили только на второй неделе пребывания  (похоже на каникулы), да и то объезжаемые на альтернативных подъёмниках. И бугель этот катали с окрестным лесом вообще без очередей. Попробую позже написать отчёт. 
А Вы так легко ежедневно сигали из Бриансона в Монтженевр  и обратно через перевал, несмотря на погоду? Там достаточно сложно проехать в снег даже для местных. Один начинает буксовать на серпантине и сразу за ним очередь...
а СШ на мой взгляд хорош. Был там дважды, без выездов на соседние, очень понравилось. Турин, на мой взгляд, туда ближайший международный аэропорт. (Правда когда летали люфтганзой по французским визам в Турин через Франкфурт- у немцев таможенников кукушку отшибало напрочь)))

спасибо за отчёт!
 
  • 2
0  
frank59    26 Февраля 2018 (08:31)   #
из Бриансона в Монженевр ездили без проблем. В сильные снегопады не попадали, но с цепями там и в снег проезжабельно.
Как-то в предыдущую поездку тоже летели в Турин через Франкфурт из-за отмены рейса - таможенники реально звери там) Смотрели все вплоть до брони на машину.
  • 3
  • 2
+1  
Vasay    23 Февраля 2018 (00:50)   #

Честно не знал про такой вариант. Информации в рускоязычном интернете не так много. Если катались там, то реквистирую отчет о поездке=)


Вернулся - обновил воспоминания: https://www.ski.ru/az/blogs/post/mlechnyi-put-vneplanovoe-vozvraschenie/

В Монтженевр тоже заезжали.

ИМХО, главный отрицательный момент Монтженевра:

Скрытый текст

7366_1519258165.jpg

 

За пределами этих табличек еще 300км трасс.

 

Т.е. получается, большая часть трасс "Млечного Пути" не доступна по скипассу продаваемому во Франции.

 

По Итальянскому же скипассу доступно 340км трасс из 400км. В скипассы от 6 дней входит один день в оставшейся части (Монтженевр) и, вроде еще, 1 день в Бардонекьи.

Да и стоит итальянский скипасс дешевле.

0  
ufoton    25 Февраля 2018 (19:34)   #

 

Да и стоит итальянский скипасс дешевле.

 

При этом сами итальянцы больше любят Монтженевр. И в выходные склоны заполнены итальянцами и есть инструктора которые работают на итальянцев

  • 3
  • 2
0  
Vasay    25 Февраля 2018 (20:19)   #

При этом сами итальянцы больше любят Монтженевр. И в выходные склоны заполнены итальянцами и есть инструктора которые работают на итальянцев

 

На выходных Итальянцы заполняют там все.

 

Да и странно бы в Монтженевре не ориентироваться на Итальянцев - ближайший крупный город - Турин. 

  • 3
  • 2
0  
Vasay    26 Февраля 2018 (11:25)   #

Как-то в предыдущую поездку тоже летели в Турин через Франкфурт из-за отмены рейса - таможенники реально звери там) Смотрели все вплоть до брони на машину.

 

А лыжи нормально долетели?

А то читал тут на форуме (да и попутчики, летевшие через Франкфурт в Турин влетали) -  из Франкфурта (Люфтханзой) в Лион и Турин летит маленький самолетик с ограниченным числом мест для лыж. И очень часто чехлы не долетают.

  • 2
0  
frank59    26 Февраля 2018 (13:57)   #
Самолетики действительно маленькие. Обычно после пересадки в крупном хабе до Турина на них летишь. Вроде бы embrayer называются. Но конкретно у нас с доставкой багажа на них проблем не было. 
Один раз за наши поездки не долетили лыжи у товарища, когда летели пересадкой через Париж. Но там, как нам сказали в Турине, не успел переложить аэрофлот еще в Мск с самолета из Перми.  В итоге -3 дня каталки. Обидно было