Роза Хутор 06.04 6 Апреля 2024 - 10 Апреля 2024 Россия, Красная Поляна
Роза Хутор из Москвы на авто 12 Декабря 2024 - 20 Января 2024 Россия, Красная Поляна

Москва-Красная Поляна-Цей-Архыз-Москва – или машина для фрирайдера

Nicko88 Лента автора 27 Апреля 2012 (15:30) Просмотров: 5298 2

Этой зимой наконец совершилась давняя мечта фрирайдеров из Action Brothers – путешествовать по горнолыжным курортам на машине. Плотно упаковав свои широкие лыжи и сноуборды в Passat Variant, мы вчетвером (!), поздним вечером выдвинулись из хмурой Москвы. Надо сказать, трасса М4 за последние годы сильно преобразилась в лучшую сторону, почти весь путь — две полосы в каждую сторону, ям даже в конце зимы совсем мало.

Мы на нашем комфортном и шустром Пассате получали истинное удовольствие от дороги – идет плавно, в салоне тихо, одной заправки (70 литров) хватает на 1050 км., это если ехать 120-130 км/ч, 7-ми ступенчатая коробка позволяет в момент обогнать фуру, круиз контроль, хорошая акустика… в общем, настолько комфортно, что это запоминается отдельно.

Я сам давно мечтал проехать на машине за рулем по серпантину Джубга-Сочи, и мечтал не зря, реально чувствуешь себя на месте гонщика, сотни поворотов один за другим, разгоны, торможения, обгоны, шпильки, внутренние радиусы… Никакие старты со светофора с этим не сравнятся, я уж не говорю про красоту вокруг – скалы, море… Правда, в одном месте мы встали в пробку – на небольшом участке прошел снег, который быстро укатали в лед, и местные жители, поголовно рассекающие на летней резине, просто физически не могли въехать на подъемы. В итоге дорога заняла около 21-го часа.

Заселившись в новый отель на горнолыжном курорте «Роза Хутор» мы принялись за свое любимое дело – раскатывать свежую краснополянскую целину! Естественно катались мы не просто так, а снимались для нового фильма про горные лыжи и сноубординг «Книга гор 3D», который выйдет в октябре 2012. Снега в Красной Поляне частенько очень много, и по нашему опыту – такой хороший снег бывает еще только в трех-четырех регионах в мире. Вдобавок кроме фрирайда теперь в Красной Поляне есть и фристайл сноуборд-парк, в котором мы отлично попрыгали с трамплинов. Удовольствие от катания и хорошие кадры на фото и видео – это то, зачем мы гоняемся по всей планете, и чаще всего находим именно в Поляне.

Отсняв кучу материала, мы решили съездить на горнолыжный курорт Цей (Северная Осетия). Дорога из Поляны, через Туапсе, Майкоп, почти вся вдоль горных вершин Северного Кавказа, оказалась самой фантастической в моей жизни. Ты едешь по равнине, правый край которой упирается в огромную стену гор, вид потрясающий. Нигде больше в России и Европе таких видов на горы я не видел!

Курортом Цей мы остались не очень довольны, место хорошее, красивейшее ущелье, но это не горнолыжный курорт… Это альп-лагерь, на котором есть два старых кресельных подъемника, забрасывающих на маленькую «кочку» в середине большого цирка. Поняв, что тут ловить особо нечего, мы поехали на самый новый горнолыжный курорт, который еще даже не достроен – в Архыз (Карачаево-Черкесия). Дорога до Архыза у нас пролегала через перевал Гумбаши (это около Карачаевска), еще одна эпически красивая дорога через горы, с великолепным видом на Эльбрус!

В Архыз мы приехали конечно же не за катанием по новенькой трассе для новичков, а за уже известным на весь мир хелиски. Здесь базируется частная вертолетная компания, с двумя горными вертолетами, и мы работаем с ними уже не первый год. Хелиски, и съемка с вертолета – пожалуй самое зрелищное, что есть во фрирайде. Это очень круто, когда ты высаживаешься в диких горах, на вершине под 4000м над уровнем моря, понимаешь, что до тебя с этой вершины не съезжал еще ни один горнолыжник или сноубордист, и едешь вниз на огромной скорости, прыгая с больших скал. Это настоящий фрирайд.

Накатавшись, и набравшись положительных впечатлений на год вперед, мы вернулись в Москву… Въехав за МКАД, конечно, очень резко захотелось вернуться в горы, но дом все же здесь. После такого позитивного путешествия, я для себя решил, что любая машина сделана именно для путешествий, а не для стояния в пробках… Скорее бы уже новый сезон, и новые поездки в горы на нашем Passat Variant.

Фрирайд фото: Андрей Баталов

kuba    27 Апреля 2012 (15:36)   #
на гумбаши, кстати, есть локальный местный курортик...
правда там снег стаивает к апрелю...
а что в архызе с постройкой креселок?
Nicko88    28 Апреля 2012 (23:45)   #
да, я был даже удивлен, дикая дорога, ни поселков, ни знаков, ничего, у вдруг несколько бугелей (тарелки вроде) и ратрак... и лыжников человек 100)

в Архызе все "круто" с постройкой креселок - стоит одна линия с вертикальным перепадом 110м, интересно, во сколько миллиардов рублей она обошлась)))