В новом теплом здании проката достаточно места для того, чтобы переобуться, не толкаясь как сельди в бочке. Прокатный инвентарь — сплошь Rossignol, достаточно простые модели, гурману здесь поживиться будет нечем. Порадовали стеллажи для ботинок, оборудованные сушкой. Стоимость проката горнолыжного комплекта в выходные 600 рублей в день, в будни — 350 рублей. В наличии имеется достаточное количество детских комплектов. Есть в здании и комфортный теплый туалет с горячей и холодной водой. Так что с точки зрения удобства все сделано верно.
Недалеко от здания проката расположился гостиничный комплекс. Одноэтажная гостиница на 28 мест и снаружи, и внутри выглядит достойно. Неплохие номера с телевизорами, душевыми кабинами и местом для хранения снаряжения. Но и цены на гостиницу кусаются — от 1200 за самый простой одноместный номер до 3600 рублей за двухместный номер-студию. Однако для тех, кто не видит смысла платить такие деньги за ночевку, есть достойная альтернатива — шестиместные модули, стоимость проживания в которых составляет всего 1200 рублей, то есть по 200 рублей с человека в сутки. Оборудованы они по минимуму: три двухъярусных кровати, тумбочка, стол, стулья. Но все чисто и уютно. Туалет, естественно, расположен на улице. К слову сказать, на все новогодние каникулы и гостиница, и модули уже забронированы. Рядом с гостиничным комплексом построена неплохая баня, рассчитанная на 10 человек. Парилка сухая, с электропечью. Стоимость — 1000 рублей в час.
Но самое главное, что изменилось в этом году в Новососедово, — это заработала система искусственного оснежения.
Сейчас все трассы полностью подготовлены, и недостатка снежного покрова не ощущается. Что было бы в отсутствие снежных пушек, наглядно демонстрируют склоны соседней Юрманки. К слову сказать, лично мне гораздо больше нравятся склоны как раз там, но сейчас они представляют собой жалкое зрелище — сплошные камни и трава. Снега в Юрманке реально мало, так что Новососедово со своим искусственным снегом изрядно оттянуло клиентов у конкурентов.
Увы, но профиль склонов остался прежним — крутые участки чередуются с откровенным положняком.
Еще при прежних хозяевах шли разговоры о том, чтобы трассы перепрофилировать, но эта затея так и осталась в проекте, и сейчас, по всей видимости, к ней возвращаться не собираются. А вот что постоянно раздражало людей в прошлые годы, так это сильный наклон на посадке на бугель. В результате новички зачастую попросту катились спиной вперед и падали прямо на посадочной площадке. Казалось бы, час работы на то, чтобы выровнять место посадки, ан нет — и при новом руководстве все остается по-прежнему. Казалась бы, мелочь, но мелочь весьма неприятная. Хотя вот директор учебного центра Федерации горнолыжного спорта и сноуборда России Виктор Данилин, встреченный мной в кафе, всем, похоже, доволен. «Все у вас в Новосибирской области хорошо! — оптимистично заявил господин Данилин. — С моей точки зрения, Новососедово полностью соответствует желаниям большинства катающихся. Трасс полный набор — от учебных до сложных. Главное, чтобы те люди, которые вкладывают сюда деньги, не перестали это делать». Федерация проводила в Новососедово семинар по подготовке инструкторов, и этот опыт был признан удачным. Несколько свежевыпущенных инструкторов останутся работать на горнолыжном комплексе.
Что касается цен на подъемники, то назвать их демократичными язык не поворачивается. Дневной абонемент в выходные обойдется в 800 рублей, на 3 часа — 400 рублей, на один час — 200 рублей.
Как вариант можно приезжать кататься в будни — цены ниже практически в два раза, да и катающихся на горе всего несколько человек. Однако и подъемник из-за этого работает только один, так что самый интересный спортивный склон окажется, скорее всего, недоступен. Между тем новое руководство называет свой проект некоммерческим и в большей части социальным.
Первые шаги в этом направлении уже сделаны: начала работу детская горнолыжная школа, где абсолютно бесплатно занимаются дети из окрестных деревень — Новососедово, Малиновка, Легостаево.
В канун Нового года в Новососедово обещают построить приличный сноуборд-парк, что, несомненно, повысит привлекательность комплекса. И если бы к нему вела качественная дорога, то вопросов, куда съездить на один день покататься, вообще бы не возникало.